Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Написал новый лонг. Простите, он снова не про игры. Просто очередная история из жизни. С фотографиями.

Байкер в кожаной куртке на Харлее с эффектной барышней, прижимающейся к его спине - эталон крутизны, штамп, навязанный зрителям голивудским кинематографом 80-90 годов. Наверное, это одна из причин, по которой с малых лет я мечтал о мотоцикле. Ведь в детстве я любил смотреть боевики по ночам, порой засиживаясь перед телевизором до 3 часов ночи. Родители к этому привыкли и уже не обращали внимания.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

И вот, в 2002 году, когда мне исполнилось 12 лет, я понял, что готов осуществить свою мечту. Я проживал в провинциальном посёлке городского типа. Мои одногодки в основном гоняли на мопедах Дельта и Рига, и мотоциклах Восход или Иж. Городские байкеры только-только начали пересаживаться с Уралов и Днепров на иномарки. Даже скутеры (тогда они могли быть только японскими) были редкостью в наших краях.

В гараже стоял мопед мини-мокик, но он лишь раздражал своим присутствием. Его замучили ещё отец с дедом до моего рождения - разобранный мотор валялся в мешке под кроватью в бабкиной комнате. А рама с колёсами была неоднократно разграблена родственниками, у которых по недоразумению были ключи от гаража. Я не мог его восстановить при всём желании.

О своих намерениях купить мотоцикл я заявил родителям и рассказал одноклассникам. Как ни странно, мать с отчимом даже поддержали меня, с условием, что часть суммы я накоплю сам. В итоге за полгода по копеечке я смог накопить 1500 рублей. Искал и сдавал бутылки, помогал с домашкой одноклассникам за денежку, что-то подкидывали родственники. Ещё 1500 добавили сверху родители.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

В принципе за 2500 рублей я мог урвать Восход 3М, тюнингованный в стиле "первый парень на деревне" - с задранной с помощью удлиненных амортизаторов задней частью и выгнутыми к небу глушителями. Но тут, как змей искуситель, объявился одноклассник, который расказал, что у его брата есть двухцилиндровая Ява 350, и он готов с ней расстаться как раз за 3000 рублей. Как тут можно было отказаться, когда Ява - это не просто мотоцикл, это как айфон среди мобил. Поэтому через пару дней мы с одноклассником отправились на осмотр.

Конечно, это была не последняя модель Явы, которую так любили за скорость и управляемость. Это была так называемая "старуха", одна из первых моделей 350, с глубокими крыльями и баком капелькой. Но мне такой стиль больше по душе, поэтому я даже обрадовался. Хозяин Явы прокатил меня, поскольку сам я никогда в жизни не ездил на мотоцикле. Убедившись, что старушка на ходу, передал деньги уже бывшему владельцу и потолкал её домой. Одноклассник помогал, упираясь в багажник. Толкать нужно было пару километров, но так как никто из нас не умел ездить, других вариантов не было.

Дотащив мотоцикл до гаража, я первым делом сменил замки на воротах, чтобы судьба мини-мокика не постигла и Яву. Через неделю я застал своего дядьку, который пытался открыть замок, пыхтел и матерился. Я подошёл и доходчиво объяснил, чтобы он забыл сюда дорогу, гараж теперь мой.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Настал день первого выезда. Я купил бензин и, смешав его с маслом в нужных пропорциях, залил в бак. После запуска мотора приятно запахло двухтактным выхлопом. Сел за руль, выжал сцепление, включил передачу и отпустил сцепление. Мотоцикл поехал. Нет, не так, он ПОЕХАЛ! Да так, что рванул из под меня, как бык на родео. Я оказался на сиденье в лежачем положении, с руками, крепко вцепившимися в руль, а навстречу летел забор. К счастью столкновение с досками забора не причинило серьезного вреда ни мне, ни Яве. Я поднял раненого боливара и поковылял обратно к гаражу. В крови было слишком много адреналина, и меня трясло, поэтому вторую попытку отложил на следующий день. Но ощущения были потрясные, мне понравилось.

Второй выезд тоже закончился неудачей, но я уже крепко сидел в седле, однако упал при повороте. А вот с третьей попытки всё удалось. Я научился плавно трогаться и разворачиваться. Надо было идти дальше, душа уже требовала скорости. Я переключился вниз на вторую передачу (у Явы переключение наоборот, и кикстартер объединен с рычагом коробки). Стрелка спидометра пошла влево (опять прикол Явы), пытаюсь включить третью - облом, рычаг намертво упирается. Как выяснилось, неисправна коробка, отсутствовали 3 и 4 передачи. Продавец ничего об этом не сказал, то есть обманул меня. Впрочем это было легко сделать, учитывая, что на тот момент я даже ездить не умел и проверить самостоятельно работоспособность коробки передач не мог.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Впрочем, даже без двух передач Ява оставалась весьма мощным мотиком и в разгоне с места драла все местные Восходы и парочку ИЖей. Но когда их владельцы переключались на высшие передачи, они уходили в закат. Откатав так до конца лета, я справедливо рассудил, что моих познаний не хватит, чтобы отремонтировать коробку передач, поэтому решил продать мотоцикл. Осенью мне удалось обменять Яву на сотовый телефон, что было неплохим вариантом, поскольку мобильники начали массово появляться у одноклассников.

Второй мотоцикл появился у меня примерно в то же время, что и первый компьютер - в 2006 году на втором курсе шараги. И снова объявился искуситель, уже в лице однокурсника. Тот предложил съездить к его знакомому, который продавал Восход, переделанный под кроссовый мотоцикл. Самоделка выглядела эффектно: задранные пластиковые щитки над колесами, поднятые к сиденью глушители и главная изюминка - задний маятник с моноамортизатором от жигуля. Я не сомневался ни минуты, просто всучил деньги знакмому однокурсника и уже предвкушал восхищение пацанов из родной деревни.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Была одна проблема, поселок находился на другой окраине города относительно моего места жительства. Своим ходом ехать не вариант. Ездить то я уже умел, но нет водительских прав и документов, а маги ордена полосатого жезла не дремлют. Такой выделяющийся байк будет сразу бросаться в глаза. На помощь пришел муж маминой подруги - дядя Миша. Он работал на ЗИЛе самосвале и согласился перевезти Восход в кузове своего грузовика.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

По прибытию в родную гавань при выгрузке мотоцикла я увидел то, чего и ожидал. Местные пацаны, открыв рты вытаращились на чудо-юдо Восход. Нужно было срочно толкать мотоцикл в гараж, пока не начались расспросы. По деревне побежали слухи, что я купил кроссач - то ли хонду, то ли ямаху. Это сейчас пит-байк есть у каждой малолетки, а тогда кроссовый мотоцикл, или хотя бы что-то похожее, был чем-то из разряда фантастики.

На следующее утро, когда я пришел в гараж, ко мне сразу подлетела компашка местных пацанов. Я даже выкатить мотоцикл не успел. Удовлетворив своё любопытство и немного разочаровавшись тем, что это всего-лишь Восход, а не хонда, они долго смотрели вслед, когда я поехал испытывать новую игрушку.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

А ездила Восхонда классно, заднюю подвеску смастерили грамотно. По разбитой дороге можно было смело давать газу, кочки проглатывались моноамортизатором на ура. Елинственное, что кулибины не предусмотрели натяжителя цепи. Из-за увеличившегося хода маятника время от времени слетала цепь со звездочек. Зато на этом мотоцикле я научился вставать на заднее колесо и крутить пятаки на месте. Однажды девчонка, с которой я гулял, сильно обиделась из-за того что я таким образом понарисовал ей кругов перед домом, будто пришельцы на кукурузных полях. Оказалось, там специальный газон был)). Для придания большей схожести с кроссовыми мотоциклами я повесил на то, место, где должна стоять фара, табличку с номером, которую оторвал от заброшенного частного дома.

Осторожно. Громкий звук.

Откатал на Восхонде до осени, пока мне не поступило предложение обменяться мотоциклами. Одному парняге очень понравился мой Восход, и он предложил в обмен ИЖ 56 с крыльями и баком от первой Планеты. Этот раритетный ИЖ с формами, напоминающими мою бывшую Яву, был в отличном техническом состоянии, поэтому, недолго думая, я согласился. Уж очень красиво выглядел этот "писятшестой", плюс он значительно мощнее Восхода.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Отъездив на ИЖаке всю весну 2007 года, я решил пересесть на что-то более мощное. Я давно засматривался на Уралы и Днепры, тяжелые советские мотоциклы с оппозитным четырехтактным двигателем. Умение управлять таким мотоциклом с отцепленным боковым прицепом считалось высшим мастерством среди деревенских пацанов. Хотя, на самом деле это просто стереотип еще из советских времен, когда другой мототехники попросту и не было. Помимо этого были некоторые плюсы в эксплуатации оппозитов в отличие от двухтактных ИЖей или Яв. Например, из-за конструктивных особенностей бензин не нужно было смешивать с маслом при заправке - это очень удобно. А еще Уралы и Днепры более всего походили на тот самый Харлей из фильмов. Даже звук выхлопа отдаленно напоминал харлеевский.

В общем, продав "писятшестого" я начал поиски Урала в приличном состоянии. Парнишка с параллельной группы в шараге как раз продавал такой - Урал 8.103. При осмотре выяснилось, что несмотря на хорошее внешнее состояние, он был не на ходу. Со слов владельца проблема была в зажигании, нужно его настроить. Впрочем к тому времени меня это уже не пугало, поскольку учился я на автослесаря, и заставить ездить этого зверюгу, окрашенного в синий металлик, было отличной возможностью применить полученные знания на практике.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Настроить зажигание было меньшей из проблем. Пришлось заменить поршневую, купить новые головки цилиндров, перебрать коробку передач и редуктор - к весне 2008 года всё было отремонтировано. Особенно я мог гордиться восстановленной коробкой передач, так как мне удалось вернуть к жизни даже передачу заднего хода, что было особым шиком на Урале. Было весело наблюдать за реакцией девчонок, которые просили прокатить их, когда мотоцикл, вместо того, чтобы ехать вперед, внезапно ехал назад. Визг стоял, как на американских горках. Да и вообще мой Урал был лучшим из тех, что были в нашем посёлке. Завести мотор можно было, чуть толкнув рукой кикстартер.

Ездил я на синем Урале до осени 2009 года, когда призвали в армию. Так-то повестка пришла еще весной, и на вручение диплома я пришёл обритым, заранее подготовившись к визиту в военкомат. Меня не сразу узнали однокурсники, так как обычно я ходил с хаером и бакенбардами, как у Элвиса Пресли. Но военком сказал, что долг родине откладывается, поэтому до осени я наслаждался свободой, рассекая на своем мотоцикле по окрестностям. За неделю перед отбытием на службу я продал Урал хорошему знакомому.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Проебланив год в кирзовых сапогах, я наконец-то вернулся домой. Стояла осень 2010 года. Отчим к тому времени решил купить автомобиль и попросил меня помочь с подбором. Бюджет на тачку закладывался в районе 90 тысяч рублей. Нам удалось найти приличный тазик 99-й модели за 75 тысяч. На радостях от покупки отчим сказал оставить сдачу себе. Я очень соскучился за год по поездкам на мотоцикле, поэтому решил почитать объявления о продаже в газете "Из рук в руки". На глаза мне попался текст - "Продам урал, переделанный под чоппер, широкое заднее колесо от машины, цена 15 тысяч рублей". Естественно, я позвонил продавцу и договорился об осмотре. И уже на следующий день тащил это чудо техники в свой гараж.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Само собой над мотоциклом нужно было еще поработать. Заменил вилку, дополнил её третьей траверсой. Вместо противотуманки спереди поставил нормальную фару, а сзади стопарь от ЗИЛа. Ну и уже привычно перебрал мотор с коробкой. За зиму закончил все восстановительные работы и весной 2011 года наконец-то выкатился из гаража. Я поехал в город и с удовольствием наблюдал за реакцией людей. При виде двухколёсного зелёного монстра водители машин показывали в окно большой палец вверх, а один горбоносый газелист чуть ли не наполовину вылез из форточки своей маршрутки, чтобы получше разглядеть мой Урал.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Но у данной самоделки хватало и минусов. Первый - это удиненная с помощью ввертышей вилка под большим углом наклона. Выглядела она круто, но были подозрения, что может не выдержать нагрузки и подломиться в месте соединения с удлинителями. Также прогнулась удлиненная ось заднего широкого колеса. И вишенка на торте - пассажирское сиденье было бутафорским - оно тупо лежало на крыле, которое держалось на двух болтиках. А как же катать девчонок? Ну и от гаишников на таком аппарате будет сложно смыться по лесной тропинке или пешеходной дорожке. Поэтому, наигравшись, я выложил объявление о продаже в ту же газету "Из рук в руки". Забрали мотик на следующий же день.

На замену решил взять аппарат попроще - обычный Урал, но с хорошим внешним видом. Естественно, снова без коляски. Никогда не понимал смысла в ней. Перевозить барахло проще на автомобиле, а вся прелесть мотоцикла при наличии бокового прицепа теряется напрочь. Я нашел подходящий вариант и стал владельцем Урала м67-36, окрашенного полностью в чёрный цвет. Из изюминок было навороченное электронное зажигание, вместо контактного, и скоростная пара в редукторе.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Но долго отъездить я не успел. Осенью как-то разогнался до 120 км/ч по спидометру, после чего в моторе что-то зазвенело, и его заклинило. Как потом выяснилось, в двигателе стояли китайские поршни из дерьмового алюминия, которые тупо расплавились под нагрузкой. Что поделать, такие запчасти стали продаваться в магазинах МотоВело. Китай уже давно зашёл на российский рынок.

Тогда я решил воплотить одну свою давнюю задумку. Отложил неисправный мотор в дальний угол гаража и приобрел нижнеклапанный двигатель от древнего прародителя Днепров из 60-х годов - к750. Этот мотор мне всегда нравился формами ребристых головок цилиндров, а какой звук выхлопа у него на холостых - харлей позавидует. Дополнил его генератором на 12 вольт (изначально стоял 6-вольтовый) и электронной системой зажигания.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Ураловскую раму с новым мотором затащил на зиму в квартиру, чтобы в тепле заниматься протяжкой новой проводки. Родители знатно прифигели, придя с работы, но сильно не ругались, поскольку я занял комнату, которую готовили к ремонту после смерти бабушки.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Весной 2012 под охеревшие взгляды соседей я выкатил обновлённый Урал из квартиры на улицу. Он завелся с полоборота. Я писал в предыдущем лонге, что в этот период времени мы с коллегой занялись постройкой масштабной локалки. И мотоцикл нам пригодился для передвижения между объектами. Я ехал за рулём, а напарник сидел на пассажирском сиденье с бухтой витухи в одной руке, сумкой с интструментами в другой и сумкой с ноутбуком через плечо. Сейчас это выглядит смешно, а тогда мы были только в начале пути, и байк нам очень помог. Водительских прав и машины у нас не было. Лишь когда локалка начала приносить стабильный доход, мы наняли водителя с личным автомобилем.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

В том же 2012 году я познакомился через майловский Мой мир со своей нынешней супругой. Как она сказала, ей понравилась аватарка, где я сидел на этом Урале. И если бы не мотоцикл, она бы не заинтересовалась мной. Так что покупка этого Уральчика, несмотря на его тривиальный внешний вид, оказалась судьбоносной.

На этом же мотоцикле я хотел ехать к своей к своей будущей жене, которая находилась в тысяче километров от меня. Но не сложилось, за пару недель до намеченного отъезда загремел коленвал, а найти в кратчайшие сроки живой коленвал для к750 нереально. Так что пришлось ехать навстречу любви банально на поезде. Может, конечно, это и к лучшему. Что если бы Урал сломался в середине пути?

По возвращению домой после двухнедельного отсутствия меня ждал неприятный сюрприз. Решив заскочить в гараж, я обнаружил, что замки с ворот спилены, а сами ворота приоткрыты. Когда я зашел внутрь, все мои худшие ожидания оправдались. Гараж был разграблен. Осталась лишь рама от этого самого чёрного Урала и его старый мотор с расплавленными поршнями. Унесли сломанный движок от к750, бак капельку и кучу других запчастей. В предыдущем лонге я упоминал сыночка местного криминального авторитета. Так вот, взломами гаражей и кражами промышляла как раз его компашка. Но заявление в полицию ничем не помогло, судя по всему менты и не собирались ничего и никого искать.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Да, говно в жизни случается, что поделать. Решил отремонтировать оставшийся нетронутым двигатель и воткнуть его в раму. На сайте oppozit.ru заказал поршни от Автотехнологии на 79мм, под них расточил цилиндры. А вот насчет рамы планы поменялись. Весной 2013 года на том же оппозит.ру увидел объявление о продаже самодельной рамы на колесах вместе с крыльями и баком, выполненной в стиле Harley-Davidson EL середины 30х годов прошлого века. Недолго думая, я закинул бабла продавцу и договорился с ним об отправке всего этого великолепия транспортной компанией.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

К моменту получения посылки двигатель был уже собран и готов к установке. Я собрал воедино мотор и кастомную раму - получилось офигенно. Кое-где пришлось поработать над косяками конструкции, заново протянуть и спаять проводку, после чего я отправился испытывать технику на ходу. Снова восторженные взгляды водил и пальцы вверх. Ходовые испытания были пройдены успешно, однако требовалось навести марафет. На облицовке местами облазила краска, и я договорился со своим знакомым автомаляром о перекраске бака и крыльев в ксералик.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Лето было в самом разгаре, а мотоцикл, несмотря на отсутствие элементов декора был на ходу. Хотелось прохватить навстречу ветру. Тем более что в этом году я наконец-то получил права категории А и на законных основаниях мог передвигаться по дорогам общего пользования. Решил сильно не заморачиваться и прикрутил проволокой к раме маленький бензобак-капельку от допотопного Минска - получился самый настоящий боббер. В США в 50х годах бобберами назывались Харлеи, с которых снималось и отрезалось всё лишнее, взамен ставились маленькие бензобаки и обрубки крыльев. Вышло всё, как по канону.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Так я и проездил до осени, а маляр не спешил, ссылаясь на сильную занятость. Потом и вовсе забухал, пропав до самого лета 2014 года. Через других знакомых я узнал, где он живёт и забрал свои запчасти. Работа была сделана лишь наполовину, крылья и бак были уже загрунтованы, но не окрашены. А еще ко мне переехала моя нынешняя супруга, которая хотела кататься вместе со мной. Однако, байк не подходил для совместных поездок, он был одноместным. Пассажирское сиденье тупо было некуда крепить, да и стиль не располагал к этому. Пришлось пустить его в разбор и продать раму другому такому же мотофанату.

В моём распоряжении остался только двигатель, так как раму от чёрного Урала я продал после покупки самодельной. На местной барахолке нашел за 2000 рублей Урал м63 с неисправным мотором. Но это не имело значения, меня интересовала только рама. Тащил эту рухлядь на тросе знакомый таксист, а я рулил, сидя на ней верхом. Пока ехали, сошло семь потов, уж очень хреново рулилась эта хреновина с коляской, пару раз чуть не ушатался об встречное авто. Добравшись до гаража, первым делом отцепил и выбросил боковой прицеп, скинул родной мотор и забросил его в глубины гаража. Воткнул на его место уже проверенный двигатель с прежнего мотоцикла. Снова сделал заново электропроводку, перебрал коробку, редуктор, подвеску. И вот, временный вариант для совместных покатушек готов.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Проездил так до середины 2015 года. Несмотря на то, что на мотоцикл имелся техпаспорт, оформленный на дохлого деда, который позволял убедить дэпэсов в том, что мотик не краденный, спасения от штрафстоянки он не гарантировал. Надоело дергаться каждый раз при виде операторов полосатых палок. Побеги от экипажей ДПС уже давно не казались чем-то весёлым и прикольным. В конце концов, права я получил, чтобы больше не приходилось драпать от гаишников. Нужен был мотоцикл с переоформляемыми документами для постановки на учет.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Именно такой Урал я и купил перед нашей с женой свадьбой в августе. Оформил его на себя, после чего принялся за улучшайзинги. Сначала пересадил в него тот самый двигатель, сменивший уже три мотоцикла. Состыковал мотор с коробкой передач от Днепра. Заменил стандартный редуктор на скоростной 9-зубовый. Поменял бак на капельку со встроенной приборкой. Передняя вилка уступила место гидропневматической от кроссового чезета. А на зад был приколхожен дисковый тормоз от 400-кубового кавасаки зизера. Традиционно изготовил новую проводку и перекрасил мотоцикл в любимый черный цвет.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

К слову, я уже съехал от родителей, и мы снимали с женой квартиру вместе с гаражом в спокойном районе. Поэтому я мог не волноваться по поводу сохранности своей техники.

Все переделки заняли около месяца, поскольку попасть в гараж удавалось лишь в вечернее время, так как локалку приходилось обслуживать практически без выходных. 20 октября я впервые запустил мотор на свежесобранном Урале и прокатился по гаражному кооперативу. 21 октября выехал на дорогу общего пользования и прокатился за город, не обнаружив каких-либо косяков в получившейся конструкции.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

22 октября, в тот поганый день мы с женой отправились на вечерние покатушки. Часов в 10 вечера возвращались домой, уже представляя, как нальём чайку и будем смотреть сериальчик. Но жизнь хорошо нас обломала. В 200 метрах от дома на перекрестке слепошарый придурок на Пежо, ехавший по встречной полосе, решил проскочить перед нами и повернул налево. Было два пути развития событий. Или нажать на тормоз, въехав автомобилю в правый бок. Или поддать газу и успеть проскочить перед ним. Я выбрал второй вариант и... не успел буквально на секунду. Белое Пежо протаранило нас в бок. Мотоцикл отшвырнуло в сторону автобусной остановки, а нас чуть дальше вдоль дороги. После этого автомобилист, втопив педаль газа, скрылся с места ДТП.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Я отделался ушибленным локтем, а вот супруга пострадала значительно сильнее. У неё была сломана ключица и пробито лёгкое. К счастью, здоровье было восстановлено, сейчас всё хорошо. Но впереди еще были два долгих года судебных разбирательств. Виновник ДТП оказался редкостной гнидой. Его нашли, но он успел скрыть следы ДТП. Его адвокат обвинял во всём нас, рисуя в суде свои версии произошедшего, одна нелепее другой. По его словам, то мы упали сами, то не работала фара на мотоцикле, то мы ехали на красный. Но нам удалось опровергнуть всего фантастические истории. Суды могли длиться еще дольше, но у жены уже сдавали нервы, поэтому мы пошли на примирение сторон и согласились на 100 тысяч рублей компенсации от виновника ДТП.

В общем, хватит разводить сопли, поговорим о хорошем. В декабре 2015 года к нам заскочили родственники, приехавшие из-за границы навестить своих родителей. Они знали о нашей свадьбе в августе, поэтому привезли нам подарок - штуку баксов. Мы с супругой решили потратить их на покупку японского мотоцикла взамен разбитого Урала. Весной 2016 года нашли на авито объявление о продаже Сузуки Десперадо 400 1996 года с ценой, которая укладывалась в наш бюджет после январского посещения обменника - 80 тысяч рублей. У мотоцикла оказалась интересная история. Его два раза угоняли у хозяйки. Первый раз полиция быстро нашла конокрадов и вернула Сузуку. Во второй раз Десперадо пропал на несколько лет, успел сменить цвет и найти покупателя. Причем угонщики особо не парились и продали байк в том же городе, откуда спёрли. Мотоцикл узнали ребята из байкерского клуба, которые были знакомы с его хозяйкой. Несчастного покупателя окружили и вызвали полицию, которая снова вернула Сузуку его законному владельцу.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Десперадо находился в клабхаусе байкерского клуба. При осмотре он долго не заводился, пока не подошел один из байкеров и пошевелил что-то в проводке. После этого мотор завелся с полоборота. Хозяйка мота потом рассказала, что на него якобы положил глаз президент мотоклуба. У его друга был такой же мотоцикл, потому он хотел по дешману выкупить его на запчасти. Для этого попросил своих сделать так, чтобы при осмотре байк не завелся, и покупатель, то есть я, отказался от сделки. Но знакомый женщины из клуба все-таки помог ей и завёл мотоцикл, чем разозлил президента клуба. Что было дальше история умалчивает. Да и было вообще это правдой - неизвестно. Но меня это мало волнует, потому что в течение недели я оформил Сузуки на себя и после небольшого техобслуживания кайфовал от своего приобретения.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Отъездив сезон, я понял, что 400-кубового чоппера нам маловато. В городе проблем не возникало, а вот на трассе тяги мотора не хватало для безопасного завершения обгона, когда мы ехали вдвоём. Поэтому было принято решение продать Десперадо и поискать что-то более мощное.

Меня заинтересовала тема японских аукционов. Не первый раз слышал, что можно привезти из Японии байк в отличном состоянии по привлекательной цене. В 2017 году, получив 100 тысяч компенсации от виновника ДТП, мы добавили деньги от продажи Сузуки, плюс немного своих, и сделали ставку в 190 тысяч через контору projapan.ru (не реклама, просто факт). В конце апреля ставка сыграла, и мы выиграли на аукционе Кавасаки Вулкан 1500 1996 года.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Через несколько месяцев контейнер с аукционной техникой прибыл в Москву и Вулкан отправили транспортной компанией в мой город. Когда пришло оповещение о прибытии груза, я моментально прилетел в транспортную компанию. Но мотоцикл мне не отдали, потому что... не нашли его на складе. Сказали приходить завтра. Как можно потерять огромный деревянный ящик - хз. На всякий случай я написал администраторам проджапана, они были в ахуе, в первый раз такое. Но на следующий работники склада смогли отыскать мой Кавасаки и выдали его мне.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

После доставки Вулканчика в гараж я приступил к осмотру и стандартному техобслуживанию - поменял масло, фильтр, тормозуху, антифриз и свечи. Даже бензин залил свежий, несмотря на то, что в баке плескался еще японский. После этого двигатель завелся моментально. Однако звук выхлопа был странный. Как выяснилось, хитрозадые самураи спёрли одну из флейт выхлопа. Пришлось вытащить и вторую, однако после этого полторалитровый движок забасил, как раненный бегемот. Долго так ездить - отвалятся уши, да и у жильцов домов, стоящих рядом с гаражным кооперативом, появится желание пристрелить меня.

Что ж, руки у меня не из жопы, поэтому я приступил к изготовлению самодельных флейт. Сами тонкостенные трубки диаметром 1/2 относительно глушителя взяты от какой-то гидравлики. Болгаркой сделаны прорезы и вдавлены отверткой для создания "тёрки" с внутренней стороны. С обеих сторон приварены шайбы-заглушки. Готовые флейты обмотал набивкой в виде металлических губок для мыться посуды. Получился мягкий бархатный звук, который абсолютно никак не мог вызвать возмущение у людей.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Разница между 400 и 1500 кубами оказалась ощутимой. Вулкан тащил нас двоих с легкостью и очень быстро набирал 140 километров в час. Но радость длилась недолго, через 800 километров в движке что-то щелкнуло после чего резко пропала тяга. Кое-как я добрался до гаража и заглушил мотор, после чего мотоцикл больше не заводился. Самостоятельно лезть в двигатель не решился, все-таки японский мотор на порядок сложнее уже ставшего родным ураловского. Поэтому доверил ремонт местному мотомастеру с кликухой "Кощей".

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

После вскрытия мотора выяснилось, что причиной поломки стали прогоревшие клапана. Кусочек клапана отвалился и попал между поршнем и стенкой цилиндра, что привело к задиру и потере компресии. Для восстановления потребовалось перегильзовать цилиндры, купить головы в сборе с клапанами, поршни, цепи грм, натяжители цепей и комплект дисков сцепления. Стоимость запчастей и ремонтных работ вышла в районе 70 тысяч рублей. После этого Вулкан заработал лучше прежнего.

Однако, после таких вложений у меня пропало желание ездить на этом мотоцикле, поэтому в конце сезона я принял решение продать его. В голове мелькали мысли - а замахнуться ли мне на Харлея нашего Дэвидсона. А тут и добыча сама в руки бежит - на следующий день после расставания с Кавасаки мне попалось на глаза объявление на авито о продаже Харлея Спортстера 883 1999 года за 220 тысяч рублей. Я тут же позвонил продавцу. Мотоцикл находился в Краснодаре, но мы договорились, что продавец привезет его в Москву. На следующий день я отправился в столицу, а к вечеру того же дня уже загонял Харлей в свой гараж.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

В техническом плане Спортстер был в идеальном состоянии, но у него отсутствовали некоторые элементы декора. Не было переднего крыла, нижней крышки корпуса спидометра, хромированных накладок на выхлопных трубах и клаксона. Однозначно, прежний владелец приобрел байк на страховом аукционе в Америке.

В течение полугода я нашел все недостающие элементы и Харлей стал выглядеть еще круче. А самое главное, моя мечта исполнилась. Теперь я тот самый крутой чел на Харлее с красоткой женой за спиной, как в старых кинофильмах. Рогатый руль и знакомый всем звук выхлопа - это все максимально дополняет картину. Кажется, что жизнь удалась.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Но человек - такая скотина, которой все мало. Хочется большего. Исполнилась одна мечта, нужно идти к следующей. Так и в моём случае. Прочувствовав за 2 года весь кайф Харлея, мне захотелось попробовать, что такое настоящий американский автомобиль с многолитровым мотром и кочергой автоматической коробки передач под рулем. Как у героев из тех самых боевиков 80-90. Продав в 2019 году любимого Спортстера, я приступил в воплощению новой мечты.

Однако, прежде чем купить четырехколесного америкоса, я приобрел еще один Харлей Спортстер 883, но уже 2008 года. Брал его битым на страховом американском аукционе за 210 тысяч рублей исключительно с целью восстановления и перепродажи. Поэтому после замены передней вилки, колеса, крыла и тормозного диска проехал на нем меньше километра. Выставил его на авито за 300 тысяч и продал в течение месяца.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.

Дальше приступил к поиску подходящего по критериям автомобиля, но расписывать подробности не буду, потому что это не относится к теме, и нужно заканчивать без того затянувшийся лонг.

Спасибо, что прочитали. Надеюсь вы не умерли от кринжа или скуки.

Как мотоциклы стал частью моей жизни. От Явы до Харлея.
13
2
1
49 комментариев