Чувство одиночества в Elden Ring. Наедине с уродами всех мастей.

Чувство одиночества в Elden Ring. Наедине с уродами всех мастей.

Elden Ring стала моей первой игрой в жанре souls-like. Среди всего прочего я отметил для себя один момент во время прохождения - это какое-то давящее чувства то ли одиночества, то ли безысходности. Не знаю, намеренно создавалась ли такая атмосфера или это побочный эффект общего стиля. Думаю, конечно, не случайность, но для меня в итоге это было одним из самых яркий впечатлений от игры.

Я не очень далеко прошёл, до победы над Морготтом, королём знамений в столице, поэтому примеры могут быть не очень точными. Сразу скажу, что в целом мне игра понравилась, это был интересный опыт, некоторые моменты для меня оказались новыми и освежающими, хотя особого желания продолжать нет, т.к. немного не мой жанр, и очень уж затянуто прохождение. Скрины в посте не мои, просто взял из интернета.

Но возвращаясь к теме поста, что я для себя отметил:

Во-первых, в этом мире постоянно происходит какое-то движение - великаны тащат повозки, ходячие храмы бродят-прыгают-звенят, почитатели предков распевают перед обелисками, но всё это проходит как бы мимо, ты никак с этим не связан. Основной твой формат взаимодействия с местными обитателями - убить или пройти мимо. Между фракциями есть своя внутренняя борьба и связи, но всё это проходит мимо игрока. К тебе все они остаются одинаково враждебными, поэтому для меня это ощущалось, как набор разных моделек опробовать билд. Некому тут сочувствовать, не встать ни на чью сторону.

Ребята, что вы тащите? Куда тащите? Зачем? Может, я где-то что-то упустил?
Ребята, что вы тащите? Куда тащите? Зачем? Может, я где-то что-то упустил?

Во-вторых, внешний вид всех противников, созданий и боссов максимально фантасмагоричный. Даже человекоподобные солдаты или всадники ходят со скрытыми лицами, поэтому их тяжело воспринимать, как нормальных людей. Это создаёт интересную атмосферу и стиль, но через какое-то время начинаешь чувствовать, что тебя окружают сплошные уроды в буквальном смысле слова. Какие-то любопытные, какие-то даже красивые, какие-то отвратительные, но все равно уроды. Бывает, что те, с кем можно поговорить, выглядят получше, но не факт - старухи пальцев, говорящая черепаха, гигантский кувшин, великан-кузнец - чуть приятнее стандартной фауны, но сделаны в той же стилистике.

Напутствие так себе, но на безрыбье и жопка соловей
Напутствие так себе, но на безрыбье и жопка соловей

В-третьих, нет никаких мирных поселений, городов. Как вообще этот мир живет? Ок, понятно, что здесь всё такое а-ля мифическо-героическое, земли полубогов, но мне постоянно очень не хватало какой-нибудь хотя бы захудалой деревеньки, где бы бродили обычные жители, занятые своими делами. Да, есть база в виде Крепости круглого стола, но это скорее сборище одиночек с кучей своих личных проблем, чем полноценное поселение. Да и они тоже специфичные: Роджер гниёт, Хью в какой-то рабской апатии, в подвале вообще сидит крайне неприятный тип…ну хоть с Фией пообниматься можно, и на том спасибо.

Деревня ветряной мельницы. То поселение, которое я заслужил. Местные жители активно заняты массовым психозом.
Деревня ветряной мельницы. То поселение, которое я заслужил. Местные жители активно заняты массовым психозом.

В-четвертых, банально не с кем поговорить. Я всегда в Елдене с замиранием сердца подходил к неизвестной ранее модельке с мыслями “а вдруг не противник?а вдруг с ним можно поговорить”, а она в итоге “загоралась красным”.

И даже те персонажи, которые разговаривают...а их очень мало, зачастую несут какой-то бред, набор непонятных реплик или неочевидных отсылок. И даже за них я цеплялся, никогда не скипал и дослушивал до конца. Я до сих пор гадаю, что хотела сказать Латенна альбинорка, явно это было начало какого-то квеста, но я так и не понял какого - что я должен был делать, что она хотела сказать…и от этого только грустнее было после “диалога”, хотя я к ней несколько раз возвращался. Есть, конечно, самородки типа черепахи Мириэль, которая прямо отвечает на вопросы по лору, но таких персонажей буквально единицы.

Не знаю, кто тебя обидел, но ты запала мне в сердечко
Не знаю, кто тебя обидел, но ты запала мне в сердечко

А самой разочаровывающей была встреча с Золотой маской - бегу до конца моста, вижу, что не враг, думаю, что сейчас, наконец, пообщаюсь, а в итоге, это оказывается тощий “урод” с полсолнухом на голове, который выдаёт только многоточия. Поэтому я и вынес скрин с ним в тему.

Обратный пример, когда бродил по подземному городу и натолкнулся на торговца - как же я был ему рад; не знаю, для кого он там торгует, как он там вообще и какими судьбами оказался, и даже с учётом того, что он ничего не говорит, но мне прям полегчало, как я его нашел.

В-пятых, сообщения от других игроков. С одной стороны, это любопытный формат общения. Чувствуешь, что кто-то уже здесь был до тебя, что-то делал, сражался с боссом. Предупреждает тебя, пусть и кривыми, но полезными сообщениями (иногда троллит или даже вредит), но ты ощущаешь, что вроде бы не один. А с другой стороны, сообщения такие куцые, присутствие других игроков настолько опосредованное, что только сильнее чувствуешь одиночество в этом мире.

Спасибо, что разделяете мою боль
Спасибо, что разделяете мою боль

В общем, поначалу как-то не обращал на это внимание, но, чем дальше проходил, тем сильнее ощущал постоянное давление. Брождение вечный одиночкой, обреченным на бесконечную рубку со страхолюдинами, одна другой хуже, на редкое общение с психологически неустойчивыми и проблемными персонажами, чьи реплики ещё пойми, и постоянное напоминание сообщениями, что кто-то так же, как ты мучается в параллельном мире.

Честно, не встречал такого в других играх, но есть в этом что-то привлекательное - такая атмосфера упадка, разрухи, абсурда и меланхолии. В комплексе, меня это и не оставило равнодушным, и не слишком перегрузило. (Хотя, когда я попал в ловушку и через шахты выбрался на красное болото Эонии, то был готов дропнуть)

1
43
80 комментариев