Немного о критике и играх.
Критика видеоигр — это неотъемлемая часть игровой индустрии, которая помогает разработчикам улучшать свои продукты, а игрокам — получать более качественный контент. Однако иногда критика становится необоснованной, превращаясь в хейт, который не только не приносит пользы, но и может навредить репутации игры, разработчикам и даже сообществу в целом. В этой статье мы рассмотрим примеры необоснованной критики в адрес таких игр, как Bleeding Edge, Prey и Assassin's Creed Unity, и попытаемся понять, почему такие ситуации возникают.
Bleeding Edge: Хейт из-за неоправданных ожидании.
Bleedin edge — это многопользовательский экшен от Ninja Theory, который вышел в 2020 году. Игра предлагала уникальный микс механик файтинга и командного шутера, но столкнулась с волной критики сразу после релиза. Основные претензии сводились к тому, что игра "скучная", "поверхностная" и "недоработанная". Однако большая часть этой критики была необоснованной. Проблема заключалась в том, что многие игроки ожидали от Bleeding Edge чего-то другого. Например, сравнивали её с Overwatch или Apex Legends, хотя игра изначально позиционировалась как нишевый проект с упором на ближний бой и тактическое взаимодействие. Вместо того чтобы оценить игру за её уникальность, сообщество начало критиковать её за то, чем она не являлась. Это пример того, как неоправданные ожидания могут привести к хейту, который не отражает реального качества продукта. Кроме того, некоторые игроки жаловались на "недостаток контента", хотя игра была выпущена по относительно низкой цене и изначально не обещала огромного количества контента. Это ещё один пример необоснованной критики, когда игроки судят игру не по её реальным достоинствам и недостаткам, а по своим субъективным ожиданиям.
Prey: Непонимание концепции и сравнения с другими играми
Prey (2017) от Arkane Studios — это научно-фантастический шутер с элементами хоррора и immersive sim. Игра получила в основном положительные отзывы от критиков, но среди игроков нашлись те, кто раскритиковал её за "медленный геймплей" и "сложность". Однако эта критика часто была необоснованной, так как игроки не понимали, что Prey — это не классический шутер, а игра, которая требует вдумчивого подхода и исследования. Например, некоторые игроки жаловались на то, что игра "слишком сложная" и "не даёт подсказок", хотя именно это и является её главной особенностью. Prey предлагает игроку самому разбираться в механиках, находить неочевидные решения и экспериментировать. Вместо того чтобы оценить эту глубину, часть сообщества начала критиковать игру за то, что она не соответствует их ожиданиям от "типичного шутера". Также Prey часто сравнивали с Bioshock и Dead Space, хотя эти игры принадлежат к разным жанрам. Такие сравнения привели к тому, что Prey воспринималась как "неудачная копия", хотя на самом деле она предлагала уникальный опыт, который не укладывался в рамки ожиданий некоторых игроков.
Assassin's Creed Unity: Технические проблемы как повод для хейта
Assassin's Creed Unity (2014) — это, пожалуй, один из самых ярких примеров того, как необоснованная критика может навредить репутации игры. На момент релиза игра действительно страдала от технических проблем, таких как баги, лаги и проблемы с производительностью. Однако со временем разработчики исправили большинство этих проблем, но хейт в адрес игры продолжался ещё долгое время. Многие игроки начали критиковать *Unity* не только за технические недочеты, но и за её геймплей, сюжет и дизайн. Например, некоторые жаловались на "скучный сюжет" и "плоских персонажей", хотя игра предлагала интересные исторические декорации и глубокую проработку Парижа. Другие критиковали игру за "повторяемость", хотя это было характерно для многих игр серии Assassin's Creed.Проблема заключалась в том, что технические проблемы стали поводом для тотальной критики всего, что связано с игрой. Вместо того чтобы оценить её достоинства, такие как красивая графика, улучшенная система паркура и кооперативный режим, сообщество сосредоточилось на её недостатках, что привело к необоснованному хейту Почему возникает необоснованная критика?Необоснованная критика часто возникает из-за неоправданных ожиданий, непонимания концепции игры или из-за того, что игроки судят игру не по её реальным качествам, а по сравнению с другими проектами. Кроме того, технические проблемы, как в случае с Assassin's Creed Unity, могут стать катализатором для волны хейта, который распространяется на все аспекты игры. Также важно учитывать, что в современном мире социальных сетей и форумов критика часто становится более эмоциональной и менее аргументированной. Игроки могут выражать своё недовольство, не пытаясь понять, что именно разработчики хотели донести своей игрой.
Необоснованная критика — это серьёзная проблема, которая может навредить как разработчикам, так и игровому сообществу. Вместо того чтобы слепо критиковать игры, стоит попытаться понять их концепцию и оценить их за то, что они предлагают. Bleeding Edge, Prey и Assassin's Creed Unity — это примеры игр, которые стали жертвами хейта, но при этом каждая из них предлагала уникальный опыт, заслуживающий внимания и уважения.