Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Борьба за убеждения и искупление грехов.

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Вспоминаем тех, без кого бы 2018 год в индустрии был совсем иным. Все они отметились разными, но позитивными поступками, и во многом благодаря им прошедшие 12 месяцев будут помнить.

Юсеф Фарес

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Главa Hazelight Studios Юсеф Фарес стал известен ещё в конце 2017 года, после своего громкого выступления на The Game Awards, в ходе которого он посылал премию Оскар, матерился и ругал Electronic Arts. Всё это было частью плана издательства — компания сделала ставку на харизму геймдизайнера в маркетинговой кампании A Way Out. И не прогадала.

В начале 2018-го внимание прессы и игроков было приковано к эксцентричному разработчику: СМИ брали у него интервью, пользователи социальных сетей высказывали своё восхищение им. Сам же Фарес продолжил радовать аудиторию хлёсткими высказываниями. Под крылом крупной корпорации он, по сути, выступал голосом игроков, не стесняясь в выражениях и говоря о том, что беспокоит общественность.

При этом, критикуя лутбоксы в унисон с потребителями, Фарес пытался и защищать EA. «Промашки случаются у каждого издателя», — говорил он, добавляя, что самое важное — это хорошие игры. Его A Way Out, судя по всему, оказалась именно такой. Рассчитанная исключительно на кооператив, она получила 78 баллов на Metacritic и за первые две недели разошлась тиражом в миллион копий, в то время как издатель планировал продать лишь 900 тысяч за всё время.

Даниэль Вавра

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Основатель студии Warhorse, выпустившей ролевую игру Kingdom Come: Deliverance, в 2018 году, кажется, объявил войну либеральной общественности. Сделал он это, впрочем, не из злого умысла, но в попытках сохранить историческую достоверность своей игры. Так он, по крайней мере, говорил сам.

Истоки конфликта, в результате которого Вавру стали называть «расистом» и «женоненавистником», следует искать ещё в 2014 году, когда у геймдизайнера произошёл диалог с блогом MedievalPOC, посвящённом темнокожим в средневековом искусстве Европы. Тогда же СМИ стали негативно высказываться об игре, а в сентябре разработчик ещё сильнее подпортил себе репутацию в глазах журналистов, выступив в поддержку движения GamerGate.

Скандал продолжался до самого релиза Kingdom Come и даже после него. В 2018 году администрация ResetEra запретила пользователям поддерживать точку зрения Вавры. Сама же Kingdom Come: Deliverance превзошла ожидания разработчиков, разойдясь за первую неделю тиражом в миллион копий. Успех игры стал очередным поводом для прессы напомнить о «консервативных взглядах» её автора — именно им, по мнению Нэётана Грейсона из Kotaku, она обязана высокими продажами.

Однако сами игроки хвалили Kingdom Come: Deliverance вовсе не за отстутсвие в ней темнокожих, но за реализм и ту самую историческую достоверность. Вавра сумел доказать, что и на откровенно нишевую хардкорную RPG найдётся своя аудитория. Благодаря этому он даже попал на обложку чешского Forbes.

Вавра продолжает расплачиваться за свои суждения, которые смело высказывает, и в конце года и даже тогда, когда это не связано с Kingdom Come. 27 декабря, например, его аккаунт на Фейсбуке заблокировали.

Мой аккаунт на Facebook заблокировали на три дня из-за того, что я разместил саркастичную шутку, показывающую чешский народ как неандертальцев (в глазах еврократов) до вступления в Евросоюз. Возможно, потому что это «оскорбляет» неандертальцев (уже вымерших). Конечно, какой-то стукач должен был на меня донести.

Шон Мюррей

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Если Дэниелю Вавре всё-таки удалось сделать свою «игру мечты», то амбиции креативного директора Hello Games Шона Мюррея сыграли с ним злую шутку. Презентуя в 2013 году No Man’s Sky, он дал много опрометчивых обещаний. В итоге игра вышла совсем не такой, какой её себе представляли, а самого Мюррея окрестили лжецом.

Разработчик «пропал» — он перестал общаться с журналистами и игроками. Однако Hello Games продолжала доделывать No Man’s Sky, выпуская бесплатные обновления. Летом 2018 года вышло самое крупное из них — NEXT, которое, в частности, добавило в игру обещанный мультиплеер.

В преддверии релиза дополнения Мюррей снова вернулся в публичное поле и стал раздавать интервью. Разработчик признал, что его студия поддерживает игру не из альтруистических соображений, но потому, что она продолжает приносить доход. И тем не менее показателен сам факт того, что через два года после релиза No Man’s Sky всё-таки стала похожа на то, что показали в 2013-м.

Благодаря NEXT, игра снова вернулась в топы продаж в Steam, посыпались «положительные» обзоры от пользователей, а сам Мюррей, похоже, всё-таки реабилитировался перед игроками. После NEXT для No Man's Sky вышло ещё два обновления, которые сильнее приблизили её к «игре мечты».

Кори Барлог

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Кори Барлог трудился над серией God of War начиная со второй части, но полноценно возглавил разработку лишь игры 2018 года. Несмотря на значительные перемены, произошедшие как с геймплеем, так и с тоном, игроки и критики встретили очередную главу похождений Кратоса более чем благосклонно — она получила 94 балла на Metacritic, став самым высокооценённым эксклюзивом PlayStation 4.

Сам же Барлог стал «лицом» игры. И до, и после релиза он много рассказывал о трудностях разработки и отвечал на критику аудитории. В апреле разработчик выложил ролик, в котором плачет от счастья, читая первые обзоры God of War.

Показательно здесь то, что у ААА-игры появилось человеческое лицо. Не кто-то, на кого аудитория «спускает собак», но тот, кем она восхищается и искренне радуется его успеху.

Дэн Хаузер

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

В середине октября сооснователь Rockstar Дэн Хаузер оказался в центре скандала, опрометчиво заявив, что сотрудникам студии несколько раз за год приходилось работать по 100 часов в неделю. За эти слова на него накинулись с критикой как другие разработчики, так и пресса, вынудив главу компании пояснять сказанное.

Хаузер заверил, что речь шла не о всех сотрудниках, а лишь о нём самом и трёх главных сценаристах, однако объёмное расследование редактора Kotaku Джейсона Шрайера говорило об обратном. При этом вышло оно за три дня до релиза Red Dead Redemption 2.

Такое внимание к Rockstar могло обернуться маркетинговой катастрофой, сопоставимой со скандалом вокруг Battlefield V, и негативно сказаться но продажах, однако студия вышла из конфликта победителем.

Сразу после выхода RDR 2 установила рекорд за уик-энда среди всех медиапродуктов, за три дня заработав 725 миллионов долларов. Кроме того, она получила очень высокие оценки критиков и признание игроков. Руководство студии, в свою очередь, позволило работникам свободно рассказывать об условиях труда.

К этой истории можно относиться по-разному, но ясно одно: под руководством Дэна Хузера Rockstar выпустила чуть ли не самую важную игру года, если не последних нескольких лет. И на её успех никак не повлиял скандал, сопровождавший релиз.

Джейсон Шрайер

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Редактор Kotaku, который в 2018 году был главным источником инсайдов из игровой индустрии. Именно он рассказал о переработках в Rockstar и о том, что творится в Blizzard. Шрайер первым поведал о планах Microsoft купить inXile и Obsidian, а также раскрыл подробности о Fallout 76 прямо в день её анонса. Всё это сделало его главным игровым журналистом года.

Осенью 2017-го Шрайер выпустил книгу «Кровь, пот и пиксели», в которой собраны истории о разработке известных игр. На русском языке она вышла лишь в 2018 году, что стало ещё одним поводом добавить редактора Kotaku в наш список важнейших людей индустрии.

Впрочем, с «Кровью, потом и пикселями» вышел казус. Первый тираж книги на русском пестрил ошибками и неточностями, из-за чего издательство «Эксмо» было вынуждено перевыпустить её с новым переводом, работала над которым нарративный дизайнер Ice-Pick Lodge Александра «Альфина» Голубева.

Сергей Галёнкин

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Директор по издательской стратегии Epic Games известен также как создатель аналитического сервиса SteamSpy, собиравшего статистику по продажам игр в цифровом магазине Valve. В апреле последняя изменила настройки приватности аккаунтов на площадке, из-за чего сервис более не мог получать точную информацию.

Заморозка работы SteamSpy взбудоражило разработчиков, ведь теперь им пришлось бы тратить деньги на анализ рынка от специализированных фирм, а не всякая инди-студия может себе это позволить. Позднее Галёнкин стал использовать статистику достижений для подсчёта купленных копий игр, но Valve устранила и эту возможность.

У разработчиков так бы и не было доступного инструмента для анализа рынка, если бы в начале декабря Epic Games не объявила о запуске собственного цифрового магазина — конкурента Steam. Оказалось, что к его созданию приложил руку и Сергей Галёнкин.

Возможно, именно с этим связана ориентация площадки на разработчиков. Так, Epic Games Store взимает с них не 20-30% от выручки, а лишь 12%. Кроме того, в магазине не будет форумов, потому что, как говорит Галёнкин, ни один разработчик не хочет видеть токсичность, которые они приносят.Что же до инструментов статистики, то, по его словам, Epic Games Store будет давать авторам игр столько информации, сколько возможно в легальном поле.

Магазин внезапно запустили прямо во время церемонии The Game Awards, но для всех разработчиков он откроется лишь в середине 2019-го, поэтому говорить о том, как это всё будет работать, пока рано. Тем не менее то, что пообещали создатели площадки, уже привлекло внимание инди-студий.

Впрочем, забрасывать SteamSpy Галёнкин тоже не собирается. Он говорит о том, что работать над его новой версией ему помогает «настоящий кандидат наук в области машинного обучения», а каким он будет — покажет время.

Фил Спенсер

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

Кажется, в 2018 году глава Xbox сумел изменить отношение аудитории к консоли от Microsoft и тому поспособствовали сразу несколько важных решений компании.

Во-первых, с марта в Xbox Game Pass игры от крупных разработчиков стали появляться в день релиза. Это позволило пользователям получать к ним доступ без дополнительных плат, что, разумеется подстегнуло интерес к сервису. Только за декабрь в Xbox Game Pass добавили 14 новых игр, что при 50% скидке на годовую подписку делает сервис предложением, от которого невозможно отказаться.

На E3 Microsoft объявила о покупке сразу четырёх студий, среди которых авторы Hellblade и Forza, а чуть позднее приобрела Obsidian и inXile. Всё это, несомненно, позволит компании усилить своё игровое направление, однако компания уже не пытается конкурировать с Sony, выбрав «свой путь» и теперь, похоже, сосредоточится на поддержке подписочного сервиса.

Во-вторых, весь год Microsoft активно развивала свою программу обратной совместимости. Сейчас на Xbox One можно поиграть практически во все значимые игры прошлой консоли компании. Для сравнения, игры с PlayStation 3 доступны сейчас лишь с помощью сервиса PS Now, который не работает в России, а то, что выходило на PS2 переиздаётся очень избирательно.

В конце концов, нельзя обойти стороной историю с кросс-плеем в Fortnite. Sony не хотела позволять владельцам своих консолей играть в шутер от Epic Games с владельцами платформ конкурентов, и Microsoft ловко воспользовалась этим, чтобы упрочить свои позиции на рынке. Компания объединилась с Nintendo, чтобы «подкалывать» Sony шуточками в Твиттере, а сам Спенсер заявил, что решение японской корпорации вредит развитию индустрии.

В конце 2018 года едва ли кто-то скажет, что Microsoft переломила ход консольной войны, однако над Xbox One X уже, кажется, больше никто не смеётся — в том числе благодаря Game Pass, отсутствию шума и стабильному превосходству над PS4 Pro почти во всех мультиплатформенных играх осени.

Но если ещё год назад казалось, что Microsoft, возможно, пора уйти с игрового рынка, то сейчас уже нет никаких сомнений в том, что компания никуда исчезать не собирается. Наоборот, она наконец-то нашла свой путь.

Джефф Кейли

Люди, которые позитивно повлияли на игровую индустрию в 2018 году

В 2018 году организатор и ведущий The Game Awards превзошёл сам себя, а саму церемонию уже можно называть «видеоигровым Оскаром» без всяких оговорок. Шоу не получилось бы таким зрелищным и запоминающимся без отдачи самого Кейли.

Он лично просматривал каждый трейлер, который присылали разработчики, общался с ними, заключал соглашения со спонсорами и решал, какой будет сцена. На подготовку церемонии 2018-го ушёл целый год и оно того определённо стоило, ведь её трансляцию одновременно смотрели больше 26 миллионов человек, что вдвое больше, чем в 2017-м.

The Game Awards стала настоящим любовным посланием всей игровой индустрии в целом — в конце концов, где ещё на одной сцене можно увидеть топ-менеджеров Sony, Nintendo и Microsoft? К тому же, по количеству громких анонсов церемония 2018 года приблизилась к Е3. Всё это стало возможно благодаря самоотверженной работе Джеффа Кейли.

Разумеется, это далеко не все, кто как-то повлиял на индустрию в 2018-м. Рассказывайте в комментариях о тех, кто сделал этот год лично для вас.

295295
355 комментариев

Джейсон Шрайер
ТРЕД ЗАЩИЩЕН ОТ КРАНЧЕЙ, ВХОДИТЕ СПОКОЙНО ДРУЗЬЯ МОИ.

139
Ответить

Комментарий недоступен

104
Ответить

Где ЗВЕЗДА в топе?!

59
Ответить

Извинись, DTF!!

18
Ответить

Комментарий недоступен

150
Ответить

Комментарий недоступен

108
Ответить

Не понимаю хейт Галенкина. Да, одной иконкой на рабочем столе станет больше, если некоторые разрабы уйдут из Стима. Но, даже если ЭГС прям ну вот ни на грамм ничего не сделает для игроков (в чем я сомневаюсь), а все вот только для удобства и выгоды разработчиков, разве это так плохо? Мелким студиям сейчас не сладко, так что, мне кажется, лишняя иконка не такая большая цена за жизнь небольших студий. Как минимум окончанию Волкин Дэд эпики уже помогли, судя по последнему подкасту КДИ. Игроки и разрабы, в конце концов, в одной связке.
А то что сейчас все работает не идеально - если игра стоит свеч, все отполируют

40
Ответить