Обзор на игру Once human.
Вкратце игру можно охарактеризовать так: начали за здравие, кончили за упокой. Игру очень радостно встретили на старте, в том числе и я, но у подавляющего большинства эта радость очень быстро угасла.
Я свалил из однажды человека ещё до окончания второго сезона, а на первом вообще не играл, т.к. тогда не знал о существовании этой игры. Играть было настолько скучно, что меня не хватило доиграть даже один сезон. Я попробую описать самые главные проблемы этой помойки и расположить их в порядке важности.
1. Оптимизация для олигархов.
Если вы думаете, что соответствие характеристик вашего компьютера системным требованиям этой игры спасёт вас от лагов, то вы ошибаетесь. На ютубе есть гайды по разгону видеокарты и увеличению производительности компьютера для отдельно взятой игры, и они очень полезны, но тем не менее полностью не избавят вас от лагов. Если у вас комп не стоит несколько миллионов рублей, то в резко появившейся толпе монстров или при прогрузке локации с большим количеством объектов лагать будет в любом случае и лагать будет сильно. С учётом того, что монстры, увидев игрока, сразу пытаются его убить, а улететь с обрыва на транспорте при лагах или непрогрузке текстур в этой игре проще некуда, я думаю, вы понимаете последствия всего этого для вашей нервной системы. Ну, и понятное дело - пвпшиться с такими лагами не представляется возможным. Особенно в клановых войнах.
2. Полное неуважение ко времени игрока.
2.1) Целевая аудитория игры: мазохисты-ноулайферы.
Очередная лютая дичь этой помойки - это вайпы. В конце каждого сезона, т.е. через каждые 6 недель гениальные разработчики стирают почти весь ваш прогресс, т.е. обнуляют уровень персонажа, обнуляют открытие локаций и навсегда удаляют ваш дом и почти всё ваше имущество. На следующий сезон бесплатно переносятся только скины, оружейные обвесы и чертежи, а остальное за игровую валюту. И вот тут-то и начинается полный *издец. Трата этой валюты ограничена, и этого ограничения хватает только на несколько инструментов, пару имбовых петов и ещё что-то по-мелочи. Т.е. вам придётся заново качать все уровни персонажа, собирать все ресурсы, всё крафтить, открывать все локации и убивать всех боссов на всех сложностях. Если знания имбовых билдов и тактик убийств боссов немного облегчат пве контент, а с перенесёнными бензопилой и буром сбор ресурсов на предметы первой необходимости большой проблемой не будет, то для всего остального нужно быть мазохистом, который живёт в игре. Если кого-то это не останавливает, то пусть закупится лекарствами от геморроя и вперёд, но подавляющему большинству людей такая дичь точно не нужна, и средний онлайн, упавший со 147к до нынешних ~30к - тому очередное доказательство. И это ещё даже год не прошёл с момента выпуска игры. Вы вообще когда последний раз видели ммо игру с вайпами? Представьте, что вы играете в вов, и вас вайпают каждые 6 недель, но зато оставляют все чертежи, трансмоги и маунтов. Сильно это поможет вам сохранить желание играть? Короче говоря, такой дичи я ещё не видел. Уверен на 100%, что вайпы убьют эту игру.
2.2) Дальнобойщики онлайн.
В этой игре настолько большие расстояния между местами активности, что через пару недель ты уже начинаешь засыпать во время вождения транспорта. Причём, чем выше уровень локации, тем больше эти расстояния. Ещё можно пользоваться телепортами, но они стоят не мало игровой валюты, которая тратится ещё на тучу разного важного контента. Если ты не живёшь в игре и не хочешь, чтобы твой персонаж бегал с голой жопой из-за того, что не охота каждый раз переться по 20-30 минут до очередного места, то тебе регулярно придётся играть в симулятор дальнобойщика. Я знаю, что отделу картоделов надо отчитываться перед начальством, что они не зря едят свой хлеб, но такая ситуация игру до добра не доведёт.
2.3) Донатная помойка.
При смене сервера нужно создавать нового персонажа и начинать всё с нуля. Буквально всё, нет даже чертежей и скинов, т.е. на каждого персонажа отдельный донат. С учётом количества серверов уровень агрессивности монетизации в общих чертах представляете? Судя по падению онлайна, жадность снова сгубила азиатских фраеров. И поделом.
3. Симулятор одинокого странника в мультиплеерной игре.
Система серверов в этой помойке настолько конченая, что при онлайне в несколько десятков тысяч вы хрен кого встретите. Во-первых, серверов очень много, во-вторых, каждый сервер поделён на огромную кучу реалмов (подсерверов), и, если вы со своими знакомыми играете на одном сервере, но на разных реалмах, то вы никак не пересечётесь. Ни в открытом мире, ни в подземельях. Придётся кому-то переходить на другой реалм. Делается это очень легко, вот только слишком сильно размазывает игроков по серверу, из-за чего каждому игроку без стабильного наличия своей команды в большинстве случаев приходится играть с ощущением того, что он играет в синглплеерную игру. Эх, сейчас бы поиграть в одиночестве в мультиплеерную игру...Что ещё нужно для счастья?
4. Лютейший дисбаланс экипировки.
Вкратце: если ты - новичок-одиночка, то для прокачки лучше всего подойдёт связка пистолета со снайперской винтовкой, для всего остального нет смысла использовать что-то кроме билдов через узи или автомат. Среди боевых петов также есть несколько имбовых, делающих бесполезными всех остальных. Всю остальную экипировку в её нынешнем виде можно смело удалить из игры. Такое чувство, что баланс экипировки делал второклассник.
5. Лютейший дисбаланс в пве.
Вкратце: одни боссы обладают уровнем опасности младенца, других же убить в одиночку без шмота намного выше уровнем не представляется возможным. Также у некоторых боссов сумасшедший радиус атаки, который ещё и лупит сквозь текстуры. Да, да, босс убьёт твоего персонажа прямо сквозь дом, когда ты будешь в 10 метрах от него. Добро пожаловать в современную игровую индустрию. Наслаждайся.
6. Сумасшедшие квесты.
В немаленьком количестве квестов вообще непонятно, что делать. Разработчики этой игры походу не понимают, что я пришёл играть в игру, а не в гайды на ютубе. Иногда я догадывался, что делать в очередном непонятном квесте, но это происходило, мягко говоря, не часто. Если ты - дохрена принципиальный человек, который хочет догадаться до всего в одиночку, то в этой игре тебе понадобятся навыки профессионального детектива. В противном случае желаю удачи в расследованиях, Шерлок.
Описывать плюсы игры не вижу смысла, потому что их важность в сравнении с минусами просто ничтожна.
Итоги.
Как обычно это и бывает в современной игровой индустрии, у этой игры огромный потенциал, но он не будет реализован с нынешними разработчиками. Для его реализации игру должна разрабатывать команда адекватных профессионалов, а не сборище жадных пофигистов, которым лишь бы накопировать механик из чужих игр, да задрать ценник выше крыши. С таким настроем нынешним разработчикам лучше податься в коучерство. Сплагиатил чужие курсы, потом взял кредит на портфолио доморощенного миллиардера и разводишь лохов на бабки в социальных сетях. Игры не про это, игры - это искусство.