Почему Pillars of Eternity II: Deadfire игра года?

Начнём с того, что первая часть, вышедшая в 2015 году не произвела фурор, но тем не менее заставила потратить меня 82 часа, что собственно для меня не мало, учитывая максимальные в Стиме 242 ч, отданные Ведьмаку 3.

В первой части лично я увидел не просто классику "изометрических" RPG, в этой игре была замечательная идея с постройкой своего замка и набором своего войска. Не смотря на то, что эти идеи кажутся не новы, в данный формат они вписались хорошо.

Pillars of Eternity I. Каэд Нуа. Карта<br />
Pillars of Eternity I. Каэд Нуа. Карта

Первая часть не блистала графикой, не блистала собственно ничем, кроме духа старой школы, который ценен тем, что в современном геймдеве его не так много, хотя радует, что перспектива за последние годы всё таки появилась и теперь нельзя сказать, что всё плохо.

Что действительно в таких играх плохо, так это сюжетные несостыковки, баги и тормоза. Например, первую Pillars of Eternity я закончил без убийства дракона и понабрав/не выполнив обещания кучи богов. Во второй меня называют драконоборцем.

Отвоевав свой замок в первой части, в нём постоянно сидел генерал и предлагал начать сражение, раз за разом.

Pathfinder Kingmaker постигла та же участь - в комментариях к этой игре почти всегда есть жалобы на баги.

Комментарий к Pathfinder: Kingmaker<br />
Комментарий к Pathfinder: Kingmaker

Вторая часть Pillars of Eternity не обошла этот грех стороной и встретила меня очень долгим загрузочным экраном с прерывающейся музыкой. Поиграв дольше я понял, что сцены в игре ужасно дорогие и, очевидно, неоптимизированные. Очевидно, что разработчики потратили очень много времени на графическую составляющую, но мучительные загрузочные экраны будут преследовать вас всю игру.

И тем не менее, почему я называю Pillars of Eternity 2 лучшей игрой года? Во-первых, это великолепная проработка персонажей, заметная ещё по первой части. Это озвучка, это красивые сцены и просто море, море приключений на квадратный метр.

Почему Pillars of Eternity II: Deadfire игра года?

Море в прямом и переносном смысле, потому что вместо замка Каэд Нуа вам предстоит покорять Архипелаг, используя корабль, который на этот раз станет вашим домом. А там, где корабль, там пиратство и поиск сокровищ.

На абордаж!<br />
На абордаж!

Не могу сказать, что динамика в этой игре прёт через край, но ведь она и не была создана для этого. Игры такого жанра - это доскональное погружение и исследование, метр за метром. И я хочу сказать, что получилось очень годно.

Я пишу эту статью после трёхдневной запойной игры, что случается со мной редко. Всё потому, что мне хочется знать, что будет дальше, хочется открыть до конца всю карту и помочь всем незнакомцам (исключая плохишей!). Но это не так просто, нужно уметь выбирать правильный ответ, нужно запоминать некоторые детали. Диалоги получились реально отменными.

Почему Pillars of Eternity II: Deadfire игра года?

Когда я голосовал в Стиме, мне было трудно сделать выбор. Трудно, потому что большая часть представленных игр - не мой любимый жанр. Приходилось выбирать из того, что было. Хотя большая часть представленных игр даже близко не подходила под мои параметры. И это не школозадротский PUBG, это не корейский Monster Hunter с весёлыми котятками, это не Kindom Come (хоть мне и очень близок дух этой игры, и в итоге я проголосовал за него) и не Hitman с Assassin's Creed, хотя я уважаю эти серии.

Лучшую игру жанра RPG и 2018 года для себя я определил как Pillars of Eternity II: Deadfire. Спасибо, что не Fortnite!

P.S. А как же Pathfinder: Kingmaker, спросите вы? Игру я прилежно купил, однако, каюсь, так и не начал, потому что ожидал фикса багов. Просто Pillars of Eternity II попалась мне первая).

4646
137 комментариев

Заявлять о игре года поиграв в игру 3 дня... ну блин, это странно.

А потом вы пройдете пое2 до конца, обнаружите что глобальный сюжет умещается в 3 строчки, а суть игры это десятки отдельных квестов из которых вы запомнили парочку, и будете чувствовать себя неочень после таких заявлений.

11

Для меня 3 дня запоем - это показатель качества. Редкая игра так может со мной поступить.

1

Ты сильно утрируешь, имхо

А потом вы пройдете пое2 до конца, обнаружите что глобальный сюжет умещается в 3 строчки, а

Как и в любой другой игре вообщем-то)

Пробовал ПоЕ, сейчас пробую Pathfinder.

По мне, он на голову интересней.

6

И то, и то - очень плохо.
Диван мне лично не нравится своей занудной пошаговой боевкой - но он обьективно на голову круче.

КМ - для минимаксеров, математиков и манчкинов. И просто любителей страдать, рандома и загрузок. А столпы 2 вообще непонятно для кого. Скучные сюжеты и спутники, пустой архипелаг, бесполезный мейн квест и скучные спелы/боевка. Да еще и необходимость читать встроенную википедию про скучные расы.
Буэ.

Не хочу накидывать - просто искренне обидно. На ПК в этом году должны были выйти Бардс Тейл, Инсомния, Столпы, Кингмейкер. И все они в итоге говно - скука, баги, занудство. Очень, очень обидно.

2

Обязательно, потом поиграю!

1