Мой путь в Яндекс играх и сколько я заработал за год

Год назад я решил погрузиться в мир разработки браузерных игр и выбрал площадку Яндекс Игры. Это был интересный опыт, полный экспериментов, проб и ошибок. Хочу поделиться своими впечатлениями, достижениями и выводами, которые, возможно, будут полезны тем, кто только начинает свой путь в геймдеве.

Начало: Godot и первые шаги

Свои первые пять игр я сделал на Godot. В то время он уже был моим любимым движком и у меня был хороший опыт, в целом он мне нравился своей простотой и открытостью. Я сразу встал на темный путь и решил следовать трендам тех времен...

Первая игра была простым кликером в 3D с убогими анимациями
Первая игра была простым кликером в 3D с убогими анимациями

Но мой творческий дух не мог дремать и я решил так же попробовать сделать что-то свое. Например я сделал симулятор блинчиков на воде (да, это было странно, но весело!).

Обычная игра где всего лишь нужно в тайминг кликать, когда камень почти касается воды
Обычная игра где всего лишь нужно в тайминг кликать, когда камень почти касается воды
Вращай крысу. Думаю сразу понятно из названия о чем игра!
Еще один кликер с простыми элементами выживания в пещере
Платформер про Шайлушая, почти полностью слизанная игра, лишь немного оригинальный левел дизайн

Переход на Cocos Creator

Следующим этапом стал Cocos Creator. Этот движок привлек меня своей интеграцией с Yandex SDK — всё работало "из коробки", что значительно упрощало процесс. Редактор тоже оказался удобным и интуитивным.Кроме того размер билдов был куда более щадящим и мне сразу пришлась по вкусу его адаптивность под браузерные игры.

Не то, чтобы у меня были сильно развязаны руки и потому я решил начать с простого.

Новый кликер с простой боевой системой (все ассеты я брал из рпг мейкера)
Новый кликер с простой боевой системой (все ассеты я брал из рпг мейкера)
Я решил замахнуться еще дальше и сделал простую арену 
Простая игра где нужно вводить названия предметов на скорость
Простая игра где нужно вводить названия предметов на скорость
Обычный раннер по типу динозаврика, который я делал около недели.Модерацию она так и не прошла из-за авторских прав как бы я ее не пихал :(
Обычный раннер по типу динозаврика, который я делал около недели.Модерацию она так и не прошла из-за авторских прав как бы я ее не пихал :(
Простая игра где нужно перетаскивать воздушный шар и не дать его сбить
Простая игра где нужно перетаскивать воздушный шар и не дать его сбить
Лабиринт.Моя первая игра в 3D, которую я делал месяц.И тогда я осознал большие проблемы движка.
Лабиринт.Моя первая игра в 3D, которую я делал месяц.И тогда я осознал большие проблемы движка.
Но не буду таить греха, игра вышла действительно пустой
Но не буду таить греха, игра вышла действительно пустой
Мой путь в Яндекс играх и сколько я заработал за год
Моя последняя игра в жанре визуальной новеллы, которая все еще проходит модерацию (И вероятно последняя)
Моя последняя игра в жанре визуальной новеллы, которая все еще проходит модерацию (И вероятно последняя)

Трудности и выводы

Несмотря на то, что я выпустил много игр, я столкнулся с несколькими проблемами:

Тренды и ниша.

Игры должны быть сильно привязаны к трендам. Если твоя игра не попадает в тренд, то шансы на успех резко снижаются.

Модерация.

Процесс модерации на площадке оставляет желать лучшего. Иногда приходилось ждать долго, а некоторые решения модераторов казались необоснованными.

Монетизация.

За год я заработал около 4 тысяч рублей. Это, конечно, не огромная сумма, но для меня это был ценный опыт в понимании того, как работает монетизация и что нужно делать для улучшения результатов.

Итоги

Этот год стал для меня важным этапом. Я попробовал разные движки, освоил новые жанры и понял, что разработка игр — это не только про творчество, но и про анализ рынка, трендов и аудитории.

Сейчас я задумываюсь о том, чтобы попробовать другие площадки. Но одно я знаю точно: этот год дал мне бесценный опыт, который я обязательно использую в будущем.

Спасибо всем, кто играл в мои игры и поддерживал меня! Если у вас есть вопросы или хотите обсудить геймдев — пишите в комментариях, буду рад пообщаться!

12
10
18 комментариев