Far Cry 3. Моя любимая игра от Ubisoft
"Я уже говорил тебе, что такое безумие?"
Сегодня, 14 февраля, в День Влюблённых должен был быть релиз Assassin's Creed Shadows, но его передвинули сами знаете на какое число и месяц.
Я планировал выложить этот пост через пару дней, но сейчас остро захотел сделать это именно в День Влюблённых. Как раз символично... День признаний в любви, да?
Поэтому признаюсь в любви Ubisoft и Far Cry 3. Этот пост — моя валентинка.
Far Cry 3 — моя самая первая пройденная игра от Ubisoft. Именно с постом о ней я решил поучаствовать на конкурсе лонгридов.
Впервые поиграл в неё лет 5-6 назад, точно и не вспомню, а наткнулся на неё, просматривая рекомендации в Ютубе на тему извечной проблемы “вочтобыпоиграть”.
Мой компьютер был довольно слабеньким для новых игр, которые выходили, поэтому рассматривал я те игры, которые бы у меня точно запустились.
И.. не знаю, как так вышло, что я не знал о Far Cry 3 ранее или не обращал на неё внимание в принципе, но, наткнувшись на трейлер в подборке, я решил: а почему бы и нет???
Заинтересовала игра открытым миром и интересным сеттингом, яркой графикой и жанром, совмещающим в себе одновременно и шутер и экшен.
Я начал в неё играть и... Far Cry 3 поглотила меня сразу. Очень крутое начало, взявшее меня за шкирку и швырнувшее моментально в самую гущу событий, не дав даже набрать воздуха в лёгкие. Ost (Brian Tyler — I'm Sorry, выше трек залил) и озвучка высший топ (озвучка русская), и весь остальной фоновый саунд в этой игре тоже классный. И я проникся, именно с этой Far Cry 3 началась моя безграничная любовь к вселенной Far Cry, ну и в дальнейшем к Ubisoft. И пока я не исследовал весь остров, не выполнил все сюжетные миссии и сайд-квесты — не выдохнул.
Хочу прикрепить скрин моего обзора за 2021 год, он не редактировался ни разу, и это был 4й раз, когда я её перепрошёл, и на этот раз в steam, потому что до этого я шёл по пути корсаров и 3 раза гамал в неё, скачивая репак, но как только зарегался в steam — почти сразу решил исправить эту ошибку и купил игру.
Сейчас, чтобы освежить впечатления и эмоции, которые помогли бы мне написать этот лонг, я прошёл её снова!
5 февраля 2025 года я запустил игру В ПЯТЫЙ раз (и единственное, что меня по прежнему бесит, это лаунчер Ubisoft).
Ни одна игра от Ubisoft не была мной пройдена так много раз, как Far Cry 3.
Так что да... Я знаю, что такое безумие. И на этот раз это безумие закончилось подсолнухом 12 февраля, добил все ачивки и Far Cry 3 стала третьей идеальной игрой у меня в steam.
Насколько же она офигенная, эта Far Cry 3, а один из антагонистов, Ваас, сразу полюбился мне как самый харизматичный ублюдок-злодей, которых я вообще когда-либо встречал в игровых вселенных.
Графоний радовал глаз, геймплей идеальный, сюжет вроде бы простой, но в то же время очень интересный — уже круто, как по мне, так в Far Cry 3 идеально всё, финал так вообще шикарный, не буду спойлерить, но каждый раз я делаю правильный выбор и ещё ни разу не встал на сторону всяких там...
В этой игре я парил в небе, летал на вертолете, мчался по волнам, гонял на тачках, пытался спасти друзей и спастись сам, разрывался между желанием спасти друзей и навязчивым желанием быть воином и спасти местных жителей, которые мечтают вернуть свой дом-острова с моей помощью. Друзей то я спас, но до этого вёл себя как последний отбитый и принимал всякие запрещённые вещества, путался с сомнительными красотками, которые дурили мне голову, пытался не попасться в лапы всяким уродам в красных банданах, даже почти попался в лапы красивой туземке (то есть сомнительной красотке), а красные бочки с горючим снились мне по ночам и мерещились в реале, а если я видел их в реале, то мысленно представлял как вот подорву сейчас...
Но самое главное, что после миссии с конопляными полями и огнемётом я понял, что игра точно и верно попадает в список моих любимых, и что наверняка я пройду её ещё раз.
Уничтожение конопляных полей под весёлое растаманское рэгги, а когда ещё перед глазами начинало всё плыть, аааааа, настоящий кайф, хоть я и против наркотиков, но в эту миссию готов был катать вечность, она стала одной из самых любимых игровых миссий, с которой у меня стала крепко ассоциироваться игра.
Far Cry 3 запомнилась мне ярким, тропическим, бурным и взрывным бэд-трипом, где много красного, огненного, зелёного, где за тобой могут гнаться не только пираты или наёмники, но и леопарды, вараны, коварно прячущиеся в траве, или бесячие казуары, которых я постоянно тралил, то и дело убегая от них в воду, где они не могли меня достать и психовали, и прочие четвероногие и двуногие опасности.
Я был под таким впечатлением, что все уши прожарил об этой игре своей лучшей подруге и подсадил её на Far Cry 3, помогая в дальнейшем с прохождением, мы даже на одну сложную вышку лезли вместе (в коопе я не играл ни разу, так что про мультиплеер не пишу ничего, не моя тема). Когда у неё появился пёсель, мы вдвоём придумывали ему имя и решили, что одно из имён у него будет Броуди (Бродя) в честь Джейсона Броди (Броуди).
И стали мы так же вдвоём называть эту игрулю нежно и ласково “Фарочка”.
Так что это за Фарочка такая?
Far Cry 3 — приключенческий шутер от первого лица с открытым миром, разработанный Ubisoft Montreal и изданный Ubisoft.
Игра выпущена 29 ноября 2012 года в России на платформах PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows.
Обновлённое издание Far Cry 3 под заголовком Far Cry 3 Classic Edition выпущено 26 июня 2018 года на PlayStation 4 и Xbox One.
Является третьей игрой основной серии Far Cry, но не является прямым продолжением Far Cry или Far Cry 2.
Игра собрала различные награды, в том числе такие, как «Игра года» и «Лучший шутер» от нескольких игровых изданий, и получила широкое признание критиков.
Третью часть Far Cry большинство геймеров выделяет как игру с самым проработанным сюжетом и отменным геймплеем.
И да, геймплей тут просто идеальный на мой взгляд, и практически полная свобода действий: бегай, забирайся, исследуй, изучай, охоться, прячься, карабкайся.
А сюжет поначалу въезжает по классике: компания чилловых ребят, а именно родные братья - Джейсон Броди, Грант Броди, Райли Броди и их друзья - Дейзи, Лиза, Оливер и Кит, решает хорошо провести время на тропическом архипелаге Острова Рук, но как это иногда бывает — всё сильно идёт не по плану и друзья попадают в лапы уже к плохим ребятам — пиратам, захватившим архипелаг. Одному из друзей удаётся сбежать и теперь он должен сделать всё возможное, чтобы вытащить из плена своих слоняр и самому при этом выжить.
На островах всего два типа антагонистов и две фракции: пираты под руководством на всю голову отбитого психопата Вааса Монтенегро, который знает, что такое безумие, и наёмники под предводительством не менее наглухо отбитого Хойта Уолкера, который занимается работорговлей, торговлей оружием и всякими запрещёнными -котиками.
Играем мы за одного из братьев — Джейсона Броди, и постепенно будем замечать все трансформации в его личности: от чиллового домашнего парнишки, пугающегося вида крови, до сильного воина, готового убить каждого, кто встанет на его пути к поставленной цели.
Сразу скажу, я тот самый чел, который в играх с открытым миром будет пылесосить карту вдоль и поперёк, исследуя каждый, ну или почти каждый уголок. Не в первый раз, но в какие-то из последующих, когда переигрывал Far Cry 3, я зачистил каждый аванпост, улучшил до максимума снаряжение, зачистил все клады, находил все реликвии, открыл все вышки, выполнил все сайд-квесты, включая тех, которые на время, и вообще наверное не было ни одного места на карте, куда бы я ни пошёл. Карта у меня была на 100% зелёная в итоге. Травы там тоже много зелёной, так что если вас напрягают пойти на улицу траву потрогать - можно смело отправляться в Far Cry 3.
Помимо всяких головорезов, на островах есть местные жители (племя ракьят), которые мечтают освободить свои земли от нечисти с огнестрелами. И ещё полно всякого зверья: бегающего и ползающего, их, к сожалению, нам придётся убивать, как бы грустно не было, и это единственный минус в игре лично для меня, и я очень очень рад тому, что в поздних частях Far Cry разрабы наконец-то убрали эту кровавую необходимость - охотиться на зверей разными способами ради добычи их шкур.
Вообще фарм шкур необходим для создания и улучшения предметов в инвентаре, таких как, к примеру, рюкзак, патронаж, сумка для снадобий, сумка для коктейлей молотова или гранат.
Ещё в игре фармим растения: жёлтого цвета, зелёного (здоровье), красного и синего, ещё белого. Из этих листиков создаём хилку или прочие снадобья и особые снадобья, которые помогут нам перенести урон огнём или продержаться под водой подольше, и т.д, для каждого действия свой цвет листиков. Так же снадобья можно купить в магазине, а если во время боя с кем либо нам нечем хилиться, то на помощь придёт самоповреждение, как бы это странно ни звучало... К примеру, какой-то палкой пулю расковырять из раны... Немного прибавляет здоровья, но уже хоть что-то.
Чтобы расширять видимость территории на карте (а это новые неоткрытые вышки и аванпосты, места с животными, реликвии, клады и растения) и получать бесплатное оружие от ракьят нужно активировать вышки радиосвязи. Всего на островах их 18, и если поначалу вышки лёгкие и залезть на них не составляет труда, то потом они становятся каким-то труднодоступными и приходится призывать на помощь всю ловкость и осторожность, чтобы не сорваться на полпути и не улететь вниз тушкой в землю, сосчитав собой по пути все выступы и балки.
Помимо фарма растения и шкур, надо собирать реликвии, карты памяти, письма, и открывать разбросанные по карте ящики-клады, содержимое которых можно продать в оружейном магазине.
Поначалу карта у нас имеет красноватый оттенок, но чем больше мы зачищаем пиратских или наёмнических аванпостов (не забываем отключать сигнализацию!), тем зеленее и свободнее становится архипелаг, а вражеский аванпост превращается в безопасную зону для ракьят.
Бегать по архипелагу не скучно, по крайней мере мне, гринд я люблю, природа красивая, да и острова не пустые, то солнышко светит, то ливень хлещет, то день сменяется ночью, то двуногие враги спавнятся в неожиданных местах, то всякие звери так и норовят тебя за жопку прикусить или на глубину утащить и полакомиться, казуары так вообще особая боль... Те ещё хейтеры.
Нет ощущения, что ты погряз в одиночестве, и хоть действия часто похожи — побеги туда, сделай это, убей того, выполни то, но, как уже выше сказал, я любитель гринда, так что мне заходит на ура.
В зачищенном аванпосте, который теперь будут занимать ракьят, у нас появляется магазин, где мы можем пополнить боеприпасы, что-нибудь продать или что-нибудь прикупить (оружие, боеприпасы, расходные материалы, снадобья, карты регионов), так же есть доска с сайд-квестами, за выполнение которых дают экспу и деньги.
Задания типа “вон там обитают медведи, они всем мешают дышать - сделай уже с этим что-нибудь” или “вон тот холм оккупировали пираты, давай разберись, пчел, но только ножом в стиле истинных ракьят!”. Сайды в целом не сложные. А так один момент очень странный есть, когда захватил аванпост и прибывают эти местные - ракьят, один из них постоянно гордится собой и говорит “это всё я! кто тут крут?!”. И я такой: что.. Приехали на всё готовенькое, когда я в одиночку уложил всех врагов, и гордятся тут..
Помимо безопасных зон на карте есть места, где можно проверить себя на прочность и скорость, выполняя какое-либо задание на время или соревнуясь на скорость, доставка груза с медикаментами в это тоже входит. Ненавижу задания на время, но с медикаментами вроде неплохо получается. Это что-то типа “доставь на этой тачке груз в такой-то пункт назначения” за минуту, или “постреляй птичек на время” - классика коротких сайд-квестов, которая занимает последнее место в списке “что мне понравилось в игре”, но игра ни на каплю хуже не становится.
В Фарочке много транспорта: наземный, воздушный, водный - от квадроцикла или лодки до дельтаплана и костюма-крыло.
Дельтаплан ван лав просто. Костюм-крыло туда же к дельтаплану.
Квадроциклы ненавижу, вечно меня заносит, но они самые быстрые, когда необходимо куда-то прибыть за короткое время.
Ещё в Фарочке довольно много бэд-трипа. То грибочки на нас весело действуют, то дышим горящими шмальными полями, то пьём непонятные отвары.. Если и есть что-то отличительное у серии Far Cry это её частые бэд-трипы, в 3 части они тоже есть и поначалу даже может немного мутить, НО! Насколько же бэд-трип уместен в моей самой любимой миссии, где надо сжигать с огнемёта конопляные поля! Ну просто по моему мнению одна из самых ярких и запоминающихся миссий вообще среди всех игр, в которые я когда-либо играл: пали, да жарь, вдыхай-веселись. Хоть уже выше заливал видосик, но еще залью один:
Из арсенала у нас тут вообще много чего: различные пистолеты, пп, пулемёты, рпг, гранатомёт, снайперки, штурмовки, дробовики, лук с разными видами стрел, типа разрывными или зажигательными, огнемёт, ракетницы, инструмент, чтобы тачки чинить, да и по башке вражьей тоже сойдёт чапалаха влепить.. Всякие мины, взрывчатки, гранаты, бронежилет есть. Подвески можно покупать, типа прицелов различных, окрас оружию менять. Холодное оружие у нас это мачете или нож. Что-то лутается с нпс (в основном безделушки, которые можно продать, боеприпасы или деньги), плюс можно покупать в магазине, там же можно восполнять боеприпасы.
Помечать цели нам помогает фотоаппарат, с его же помощью хоть как-то можно осмотреть местность.
Для отвлечения врагов юзаем камушек, очень удобно в стелсе выманивать их, а потом совершать бесшумное убийство, как крыса исподтишка со спины, обожаю, правда иногда терпения не хватает.
В этой игре, как и во многих подобных, есть древо навыков, накапливаем экспу, получаем очки навыков и развиваемся, чтобы стать сильным туземским воином.
Как я уже писал, это была моя первая Far Cry и первая игра Ubisoft, и она настолько мне понравилась, что я проходил её снова и снова, не желая с ней расставаться. К сожалению, больше никакие части Фар край у меня пк не тянул, а в первые две играть я не хотел.
В 2021 году у меня появился более мощный пк и я, зарегавшись в steam и купив в ней Far Cry 3, прошёл её в 4 раз, решил, что настало время для последующих частей серии Far Cry, но правда прошёл их сильно неправильно, наверное: сначала New Dawn, потом в Far Cry 4, потом в 5 часть, ну и потом уже вышла 6..
Ещё пытался в Far Cry Primal, но это единственная часть Фарочки, которая мне сильно не зашла из-за цветовой гаммы и я её дропнул.
От остальных я был в восторге, даже от захейченной New Dawn и 6. У меня есть в блоге обзоры на них.
Так что у меня в целом по играм Юбисофт пока ещё нет разочарований, но есть всего пара-тройка игр, которые мне просто субъективно по каким-то своим причинам не зашли: Assassin’s Creed Valhalla, Far Cry Primal и Ghost Recon Wildland, но при этом ни за что не скажу, что они плохие или не дотягивают, у меня свои личные критерии оценок игр, которые во многом отличаются от оценок других людей и которые намного проще, чем у других людей.
С играми как с людьми: между мной и игрой либо есть химия, либо её нет. Либо торкнуло, либо нет. Хоть какая она может быть раскорявая по мнению большинства, мне она может зайти, хоть какая она может быть шедевральная по мнению того же большинства, а меня она вгоняет в уныние, такие вот критерии.
И если честно, то мне настолько хватало всех этих частей Far Cry, что я даже не задумывался о том, хотел бы я прямое продолжение 3 части, а 4 часть была настолько похожей на неё, что считайте, я сыграл в почти продолжение, только в горном, а не тропическом, ну и с другими персонажами, не менее крутыми, правда вот с Ваасом так никто и не сравнился..
Ну про какого антагониста ещё можно сказать, что у него “устрашающая харизма — очень тонкая грань между созданием злодея, который совершенно неисправим, и злодея, с которым игроки чувствуют связь. Ваас переходит эту грань с окровавленными руками и синтетической музыкой, играющей на заднем плане”.. Настолько он удался ярким и запоминающимся, что фигурировал и в Far Cry 5 (скин Вааса, я ставил его и бегал Ваасом), и даже в Far Cry 6— целое длс "Ваас: Безумие", где играешь уже за Вааса на том самом архипелаге посреди какого-то очередного наркоманского трипа.
У Far Cry 3 есть dlc Far Cry 3: Blood Dragon, я ничего не могу о нём сказать, потому что не играл, но знаю, что это dlc по сюжету никак не связано с оригинальной игрой.
У меня есть вторая любимая игра у Ubisoft, это Assassin’s Creed Odissey. Но самые первые впечатления, оставившие сильный след в моей душе, частота перепрохождения и последующая влюблённость в игры Ubisoft несмотря на сильный хейт в их сторону и вообще их шаткое положение на стуле игровой индустрии, сделали именно Фарочку 3 самой любимой игрой Ubisoft, и я рад тому, что не у одного меня о ней очень тёплые воспоминания. Когда сейчас в феврале взялся перепроходить — зашёл, как в дом родной. Считаю Far Cry 3 достойным шедевром прошлого десятилетия и одной из лучших проектов Ubisoft. Эта игра является моей самой любимой у Ubisoft и входит в список моих любимых игр.
В 2025 году в эту игру играть просто прекрасно, и сны от неё офигенные, "фарочные".
Надеюсь, что мой обзор вызвал у тех, кто в неё играл, тёплые воспоминания, а кто по какой-то причине ещё не играл — скорее навёрстывайте упущенное! Не пожалеете :3