Моя любимая игра от Ubisoft – Rainbow Six Siege
Сразу уточню, что до этого я не так много играл в игры от данной студии.
Пункты
Первый раз я поиграл в Tom Clancy’s Rainbow Six Siege в 2022 году, но активно начал в неё играть только в 2023 году. За всё время я наиграл около 50 часов, что дало мне общее представление об игре, её механиках и атмосфере.
Эмоции от первых матчей
Я знал о Rainbow Six Siege с самого релиза, и для меня это был действительно интересный проект, в который я очень хотел поиграть, но на тот момент мой ПК был староват. В дальнейшем я как-то подостыл к идее в неё сыграть. Потом я её увидел в подписке Xbox game pass, скачал, но сыграв пару игр удалил. Тогда я активно залипал в Overwatch, и не было времени или желания для R6S.
Но вот однажды мой друг предложил купить Siege, и после коротких раздумий я решился. На следующий день мы с ним запустили матч. Это было одновременно непривычно, но и довольно интересно. В игре было много новых для меня механик. Мне очень понравился персонаж Castle, а вот моему другу пришёлся по душе оперативник Pulse.
Когда я впервые загрузился на карту, выбрал случайно оперативника и начался матч, то услышал отчётливый звук шагов противника за стеной и в этот момент я умер... довольно предсказуемый итог... да?
Матчи были для меня напряжённые, я получил ощущение полной вовлечённости в процесс. Освоение игры далось мне не совсем просто. Система операторов, их уникальные способности, разрушаемая среда – всё это поначалу казалось немного запутанным. Умирал я очень, очень много раз, даже не понимая, откуда пришёл выстрел. Однако со временем я стал разбираться, начал замечать закономерности и понимать, как правильно занимать позиции, а хотя нет, с этим у меня до сих пор беда.
Чем мне запомнилась игра
Одной из главных особенностей Rainbow Six Siege для меня стала её вариативность, что я очень люблю в играх. Ломать стены, прокладывать маршруты, использовать способности оперативников – всё это создаёт огромное количество интересных возможностей.
Также как по мне стоит отметить уникальных, ну или не совсем, оперативников. Ubisoft сделали ставку на персонажей с разными оружиями и способностями, что добавило игре глубины механик. Спецназовцы из разных стран мира со своими особенностями, стилем игры и тактиками. Давайте я возьму в пример Twitch с её электрическим дроном, способным нейтрализовать ловушки, или Pulse, который видит врагов через стены. Я попробовал далеко не всех, но у меня появились мои любимчики, такие как: Azami, Hibana и Castle
Ещё одним сильным аспектом R6S для меня стали разрушаемые карты. Игрок может пробивать стены, потолки, полы – и это коренным образом меняет влияет на геймплей. Сначала это было не привычно, я очень часто умирал от неожиданного прострела, но со временем я начал использовать эти механики в свою пользу, но как обычно со мной бывает, далеко не всегда.
О самой игре
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege – это тактический многопользовательский шутер от компании Ubisoft, выпущенный в 2015 году. Игра фокусируется на командном взаимодействии, стратегии и использовании уникальных способностей оперативников. Две команды по пять человек сражаются в различных сценариях – штурм или защита объектов, освобождение заложников, обезвреживание бомб. Главное отличие R6S от других шутеров – высокая степень разрушаемости окружения, позволяющая создавать новые пути атаки и обороны, а также тактическая глубина, делающая каждый раунд уникальным.
Краткая история серии
Tom Clancy’s Rainbow Six (1998)
В 1998 году студия Red Storm Entertainment, основанная Томом Клэнси, выпустила первую игру серии Tom Clancy’s Rainbow Six. Это был серьёзный и реалистичный тактический шутер, который выделялся на фоне других игр того времени. Главной особенностью стала необходимость планирования каждой операции: игроки заранее выбирали снаряжение, маршруты и способы действий своих бойцов. Это не была обычная стрельба по врагам — каждое действие должно было быть тщательно рассчитано, а неверные решения могли привести к катастрофическим последствиям.
Rainbow Six предложила игрокам выбор между различными оперативниками с уникальными навыками и оборудованием. Это позволило игрокам выстраивать команду, подходящую для конкретных задач — будь то штурм здания, нейтрализация террористов или спасение заложников. Игроки должны были действовать в тесной координации, что добавляло ещё один уровень сложности и требовало от команды отличной взаимозаменяемости и слаженности действий.
Так же во время разработки игры создавался одноименный роман. Хотя произведения имеют одинаковые названия, их сюжеты схожи лишь эпизодами. Red Storm Entertainment справилась со своей работой быстрее, чем Том Клэнси, и игра увидела свет раньше литературного произведения. Сюжет книги имеет две основные линии, одна из которых повествует о деятельности «Радуги». Другая — знакомит читателя с террористической организацией, занимающейся разработкой вируса для установления нового мирового порядка. Примечательно, что подготовке операций уделяется огромное внимание, тогда как перестрелки скоротечны и редки.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Rogue Spear (1999)
Улучшенное продолжение, которое добавило больше оружия, расширило тактические возможности и сделало ИИ врагов умнее. В Rogue Spear также появился полноценный многопользовательский режим, который заложил основу для будущего развития серии.
Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield (2003)
Переход на Unreal Engine 2 принёс игре реалистичную графику и улучшенную физику. Тактический геймплей остался ключевым элементом, но управление стало удобнее.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown (2005)
Эта часть ещё больше отошла от тактических корней, сделав ставку на сюжет и более кинематографичный стиль. Однако такие изменения не понравились преданным поклонникам серии.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas (2006)
Именно эта игра изменила серию, введя систему укрытий, современный тактический экшен и новый стандарт реализма. Теперь игроки не просто планировали операции, а в реальном времени координировали атаки, используя продвинутую систему укрытий.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2 (2008)
Продолжение улучшило систему прогрессии персонажа, добавило новые карты и расширило многопользовательские возможности. Vegas 2 закрепила успех предшественницы и стала одной из самых популярных частей серии.
Долгое затишье и отменённые проекты (2008–2015)
После Vegas 2 Ubisoft начала разработку Rainbow 6: Patriots, которая должна была предложить глубокий сюжет и моральные дилеммы. Однако проект столкнулся с трудностями, концепция несколько раз менялась, и в 2014 году игру официально отменили.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege (2015)
Ubisoft приняла смелое решение – убрать одиночную кампанию и сосредоточиться на многопользовательских тактических боях 5 на 5.
Сначала игра встретила смешанные отзывы, но благодаря постоянным обновлениям, добавлению новых оперативников, Siege стала одной из самых успешных игр в истории серии.
Спорный эксперимент: Rainbow Six Extraction (2022)
После успеха Siege Ubisoft решила попробовать новый формат, выпустив Rainbow Six Extraction – кооперативный PvE-шутер, выросший из временного эвента Outbreak в Siege. Проект провалился и Ubisoft быстро свернула её поддержку.
Хотелось ли продолжения?
Я бы совсем не отказался от новой сюжетной части Tom Clancy’s Rainbow Six. Серия, как по мне, давно заслуживает возвращения к своим тактическим корням в формате одиночной кампании или кооператива. Да и я не застал прошлые игры серии.
А вот что касается Siege, то тут всё не так однозначно. На данный момент у нас уже есть неплохой мультиплеерный шутер, который продолжает получать обновления и новых оперативников, хотя и спорных. Но если бы Ubisoft выпустила новый мультиплеерный Tom Clancy’s Rainbow Six с переработанными и новыми механиками, свежими идеями и более современным движком, то это было бы интересно. Главное — чтобы он не стал копией Siege, а предложил что-то действительно новое.
Разочарования и недостатки
Пожалуй, главный недостаток для меня в игре – это высокий порог вхождения. Новичку очень сложно освоиться, и первые часы могут быть неприятными из-за постоянных смертей и непонимания механик.
Другая проблема заключается в том, что, как и другие игры современных Ubisoft, Rainbow Six Siege пропитана повесткой. Яркий пример — новый оперативник Skopos.
Также есть обыденная проблема многих мультиплеерных шутеров с системой матчмейкинга, вместе с корявым netcode
Ещё один значительный минус – клоунская монетизация. Ubisoft засра** игру скинами некоторые из которых настолько нелепые, что порой сложно воспринимать игру всерьёз. Это портит атмосферу тактического шутера, который изначально позиционировался как серьёзная игра про спецназ.
Давайте подведём итоги
Rainbow Six Siege остаётся одной из самых популярных тактических игр, но её недостатки со временем становятся всё заметнее. Проблемы с балансом, технические неполадки и не очень приятная монетизация отталкивают игроков. Но для меня данная игра стала чем-то новым и необычным. Конечно, играть я до сих пор не умею, но каждый победный раунд приносит удовольствие. Сейчас, спустя 50 часов, я могу сказать, что R6S – это один из самых интересных для меня проектов Ubisoft. Несмотря на небольшой опыт, мне нравится глубина тактики, взаимодействие с командой и уникальные механики.
Сейчас я почти не захожу в Siege, так как стал больше времени уделять одиночным играм, надо же мне разгребать весь беклог, что накопился за это время :)
P.S. Я впервые пишу что-то настолько большое и более менее нормальное на DTF. Еле-еле наскреб 10000 символов, ведь как оказалось, идей для написания данного поста совершенно не было.
другая проблема заключается в том, что, как и другие игры современных Ubisoft, игра пропитана повесткой
Дальше можно не читать
Клоунадой она пропитана (а потом - повесткой).
Так это практически конец)
парень ,если тебе очень нравятся радуги от юбиков, то я думаю ты очень мало играл в годные шутера, ибо шутеры от юбиков полный кал. Радуги все душные, В принципе все игры от Юбиков кал
Сказал фортнайтер
Хрен знает, пробовал множество разных шутеров, но радуга пока одна из самых залипательных по геймплею для меня.
Посоветуй сессионку плз не обязательно по типу сиджа, но не кс и валорант. А то хочется во что-то поиграть