«Всё началось с мода для Minecraft»: интервью с менеджером игры STALCRAFT: X
Сколько стоит время на The Game Awards, насколько выросла команда разработчиков и как много иностранцев заходят в игру?
За последние месяцы было несколько заметных новостей про онлайн-шутер STALCRAFT: X. Стенд проекта стал одним из самых посещаемых на РЭД ЭКСПО, разработчики анонсировали новый PvE-режим и показали трейлер на The Game Awards — игровом «Оскаре». Мы обсудили все эти инфоповоды и поговорили о дальнейших планах с проджект-менеджером отечественной студии EXBO Игорем Третьяковым.
Подписывайтесь на нас, чтобы следить за всем важным из мира geek-культуры:
— Расскажи немного о STALCRAFT: X для тех, кто не играл. Что это такое?
— Это MMO-FPS. То есть, лутер-шутер от первого лица в онлайне. Вы встречаетесь с друзьями на юге карты и постепенно двигаетесь на север. При этом сложность растёт, но ваши навыки и экипировка тоже улучшаются. У нас нет системы уровней как в классических MMO, и для прогрессии вам необходимо добывать ресурсы для улучшения снаряжения. При гибели персонаж теряет все ресурсы, которые нашёл. Но он оставляет себе снаряжение.
Важно, что ресурсы при смерти собираются в некий мешочек. Другой игрок открыть его не может, но может подобрать. То есть, если у вас забрали ваш лут, вы можете договориться и выкупить его.
У нас в том числе и RPG. Нам никто не сказал, что нельзя совмещать его с MMO и FPS. И это почему-то выстрелило. Как будто бы мы уже становимся немножечко популярными. На самом деле, это от того, что мы очень любим свой проект.
— Когда и как появилась игра?
— Мы делаем её уже 10 лет. Всё началось с мода для Minecraft. Постепенно маленькими шажочками пришли к большому обновлению — STALCRAFT: X. О нас уже многие слышали. Мы сильно выросли в медиапространстве и качестве игры.
— Трейлер STALCRAFT: X показали на The Game Awards 2024. Сколько стоит попасть на такое шоу?
— Официальная цена участия в The Game Awards составляет 250 000 долларов за 1 минуту, это ни для кого не секрет. Мы заплатили немного больше.
— Насколько вы довольны просмотрами трейлера на TGA? Помогло ли это привлечь новых игроков, стоит ли оно того?
— Для нас The Game Awards — это скорее про PR, а не про маркетинг. Мы были нацелены на повышение доверия к нашей игре за рубежом. Насколько хороший эффект это дало? Время покажет! С PR-мероприятиями почти всегда так, эффект не сразу заметен, надо смотреть в долгосрочной перспективе.
— Как много среди игроков иностранцев? Чем им нравится STALCRAFT: X?
— На Global игра сейчас представлена в трёх регионах: EU (Европа), NA (Северная Америка) и SEA (Юго-Восточная Азия). Количество уникальных пользователей за месяц в данных регионах — 120-200 тысяч человек.
Наша игра — это достаточно уникальное сочетание жанров и сеттинга, поэтому каждый может найти для себя занятие по душе. Хороший пример: на EU и NA игрокам меньше нравится PVP-ориентированность, о чём они часто довольно громко говорят. При этом им очень нравится PVE и исследование мира. А вот в SEA, напротив, PVP пользуется большой популярностью, ровно так же как и на RU-регионе.
— В трейлере представили новый режим «Операции». Расскажи о нём.
— Это режим для трёх человек, представляющий собой данж с серией уровней. На каждом необходимо выполнить определенную задачу. В этом режиме мы сделали акцент на новых типах противников и их способностях, а также на синергии способностей игроков.
Прогрессия выполнена в классическом стиле: повышение уровня сложности данжа приводит к увеличению здоровья противников, их количества, а также улучшению их способностей. С наградами тут тоже классическая история: выше сложность — лучше призы. И нет, «просто пробежать» все комнаты не получится, в некоторых из них придётся сильно задуматься над тактикой и командным взаимодействием, иначе будет ой как не просто.
— Что ещё разработчики добавят в 2025 году?
— Сейчас мы перестраиваем южные локации, работаем над повышением качества квестов. В ближайших планах переработка механик открытого мира: уже начата работа над прикопами и сигналами. Также планируем небольшое обновление звуков и долгожданный механизм для взаимодействия с визуалом — да-да, проект «гардероб» (кто понял, тот понял!).
Стоит упомянуть и глобальную переработку текущего аукциона. В целом сейчас большая часть проектов направлена на повышение «комфорта» для игроков.
Вообще, у нас в разработке много как мелких, так и крупных проектов, которые могут появиться в этом году. А могут и не появиться, если вдруг итоговое качество не устроит команду. Ах да, есть ещё такая штука, как NDA, так что на этом пока остановлюсь (надеюсь, эта остановка не станет для меня последней)!
— Как часто разрабы сидят в комментариях и изучают фидбэк игроков? Какой самый простой способ для геймеров дать вам обратную связь?
— Самый лёгкий путь — написать на почту. Это не шутка. У нас очень много писем, но мы их все разбираем. Также можно приходить на ивенты и общаться с разработчиками лично или на стримах. Либо заходите на наш форум, там тоже можно оставить свой фидбэк и предложить какие-то улучшения. Cтараемся всё читать и всё слушать. Мы очень открыты аудитории.
— Бывало такое, что геймеры предлагали вам добавить какую-то механику, и вы это делали?
— Точно были истории, когда нам писали: «Вот тут скучно и неинтересно». И наши разрабы реально садились и изучали, что не так в этом месте. Мы обрабатываем весь отклик игроков, который слышим. Бывает, что после 10 тысяч часов кто-то говорит: «Нечем заняться». Понимаем! Но первые 10 тысяч часов в STALCRAFT: X интересные, правда! Потом, может быть, немножечко скучновато.
— Сколько человек сейчас работает над игрой?
— В прошлом году в нашей команде было около 150 человек, а теперь нас уже больше 300! Это был настоящий взрывной рост, но необходимый для реализации наших амбиций. Обратная сторона медали в том, что каждый новый человек требует некоторого времени для обучения и адаптации. Обычно это от 3 до 6 месяцев, в зависимости от отдела. Сейчас мы делаем упор на полноценную интеграцию ребят во все процессы и отлаживание работы коллектива.
— Давай поговорим про РЭД ЭКСПО? Как прокомментируешь ажиотаж игры там?
— Когда мы делали стенд, то думали, что к нам придёт несколько ребят, и мы уютно посидим. Но здесь очереди достигали других стендов и залов. Аппарат-хватайка перегрелся уже в первый день, и мы распродали почти весь мерч, хотя брали с большим запасом.
Нам безумно приятно и мы очень благодарны игрокам! К слову, мы учли весь как позитивный, так и негативный опыт. Когда будем в следующий раз принимать участие в подобных мероприятиях, постараемся сделать все ещё масштабнее и комфортнее для игроков! Поняли, что от нас хотят большего. Уже думаем над тем, как в следующий раз организовать что-то грандиозное.
Здесь, на выставке, было крайне мало негативного фидбэка. Нам говорили, что нас любят. Возможно, это ради халявного мерча, я не знаю!
— На какой следующей выставке можно будет увидеть STALCRAFT: X и пообщаться с разработчиками?
— Мы делаем стенд сами и вкладываем в это очень много сил и труда, поэтому участвовать во всех возможных игровых выставках для нас задача, на текущий момент, мягко говоря, непростая. Так что прошедшее мероприятие — это скорее уникальный перформанс.
Честно говоря, не думаю что мы сейчас готовы участвовать в таком чаще раза в год. Нам ещё игру надо делать, ахахах. Так что советуем и вам, и геймерам внимательно следить за обновлениями, чтобы не пропустить следующее подобное событие! Со своей же стороны, мы постараемся максимально ярко анонсить и освещать подобные мероприятия!
— Чем круты российские видеоигры?
— Хороший вопрос! Раньше на отечественные игры смотрели с недоверием, интересных продуктов было по пальцам посчитать. Сейчас российский геймдев развивается, и мы с каждым годом видим всё больше годных проектов!
Думаю, главное отличие в том, что у наших игр есть душа. Да и многие разработчики стараются слушать геймеров, это чувствуется. Я очень рад быть частью всего этого!
Подписывайтесь на нас, чтобы следить за всем важным из мира geek-культуры:
С тех пор они уже заработали денег на производство игры уровня "Сталкера 2", но спустили всё на агрессивную рекламу. Пусть менеджер расскажет сколько они ixbt games заплатили.
ты бы ахуел если узнал сколько бабла, данного им родителями
для столовки, донатят школьники
Майнкрафт это моя жизнь!!! Майнкрафт
ИМХО, игра ниже среднего.
Сталкрафт неудачное название, нужно было что то вроде Сталкуб или Квадробатон))