В The Elder Scrolls Online у меня ощущение словно разработчики постоянно вставляют мне палки в колёса.

С одной стороны мне нравится TESO, как игра с интересными квестами, где раскрывается лор серии и где показывают локации которые раньше не появлялись в играх серии. В плане боевой системы игра тоже неплоха и визуально она частенько выглядит классно, но постепенно начинаешь понимать что за первым впечатлением скрывается тонна проблем, которые чаще всего связаны с монетизацией игры.

В The Elder Scrolls Online у меня ощущение словно разработчики постоянно вставляют мне палки в колёса.

Платные сэты брони.

Начнём с очевидного - когда в ММО достигаешь капа, начинаешь думать о сэтах для своего персонажа. Я пошёл на сайт с базой данных о сэтах в игре, присмотрел несколько и начал читать как же их достать.

Pillar of Nirn - популярный сэт для DPS классов. Падает в данже "Владение Фолкрит". Я уж было обрадовался, ведь у меня куплено дополнение по Скайриму, но тут оказывается, что этот данж, это часть DLC Horns of the Reach. Это просто пак из двух данжей, за 3500 крон (донатная валюта), что обойдется в 33 доллара. В 33, потому что нельзя купить 500 крон, только 750.

В The Elder Scrolls Online у меня ощущение словно разработчики постоянно вставляют мне палки в колёса.

33 доллара, за два данжа. Но хорошо, я пошёл посмотрел другой сэт - Azureblight Reaper. Точно такая же ситуация, тоже нужно покупать пак из двух данжей. Velidreth тоже. Большинство сэтов брони находятся в данжах, доступ в которые нужно покупать. Они не часть дополнений, они продаются отдельно. То что вы купили дополнение про Скайрим, не значит что весь Скайрим вам будет доступен, нужно покупать ещё кучу отдельных DLC.

Раскопки с нюансом.

Когда я начал заниматься раскпоками в ESO, мне очень понравилась эта система. Она сделана забавно, с прикольной мини-игрой в которой нужно сначала отследить координаты места для раскопок, а потом собственно начать аккуратно раскапывать то что зарыто.

Я качал этот навык пару дней, с надеждой что потом смогу начать раскопки мифических предметов экипировки. И вот я нацелился на наплечники Mora's Whispers. Сначала всё шло нормально, все наводки на раскопки частей, были в дополнении Blackwood. Кроме одной части наплечников, которую можно достать только в DLC The Deadlands, которое часть пака двух зон за 2000 крон, то есть за 23 доллара. Ведь купить 2000 крон тоже нельзя, нужно покупать либо 3000, либо 1500+750. И потом я выяснил что такая ситуация со всеми мификами в игре. Все части будут находиться в дополнении, но одна будет всегда в DLC. Кольцо Серого Ордена? Одна часть в DLC про Маркарт, который тоже вырезали с карты Скайрима. Хотите Velothi Ur-Mage's Amulet ? Одна наводка для раскопок находится в данже из пака за 1500 крон.

В The Elder Scrolls Online у меня ощущение словно разработчики постоянно вставляют мне палки в колёса.

Может я ошибаюсь и что-то проглядел, но насколько я понял, разработчики специально сделали так, чтобы люди были вынуждены покупать DLC или подписку. Без этого, никаких мификов, а многие хорошие сэты брони будут просто недоступны. И эти сэты из данжей даже нельзя продавать другим игрокам, потому что разработчикам это невыгодно.

Урезанные дополнения.

Я привык к тому что когда я покупаю дополнение для ММО, я получаю весь геймплейный контент. Я много лет играл в Guild Wars 2, когда они ещё выпускали полноценные дополнения и там мне никто не говорил что чтобы получить доступ к какой-то сюжетной локации или новому фракталу/данжу, мне надо покупать отдельные DLC. Никто там не вырезал кусок карты, чтобы продавать его отдельно.

Подписку на РФ аккаунт не купить.<br />
Подписку на РФ аккаунт не купить.

Продавать дополнение про Скайрим, а потом отдельно продавать несколько территорий и данжи, это решение движимое желанием сделать подписку обязательной. Только в отличии от FFXIV и WoW, которые прямо заявляют что для их игр нужна подписка, Zenimax и Bethesda делают это ещё с расчётом на то, что найдутся люди которые заплатят за DLC отдельно. В их магазине вообще много "ловушек" для малоинформированных людей.

Опасный магазин ESO.

Когда я только начал играть, я смотрел что продается во внутреигровом магазине и среди веток ассасина, и вора, я заметил ветки скиллов оборотня и вампира.

В The Elder Scrolls Online у меня ощущение словно разработчики постоянно вставляют мне палки в колёса.

И может показаться, что так же как и другие ветки, эти две можно только купить, но нет. Я случайно узнал, когда читал про доступные способности этих обращений, что достаточно укуса от другого игрока в определенном месте. Но кто-то может и не наткнуться на эту информацию, и потратить деньги на этот откровенный развод со стороны разработчиков.

Они так же продают расширение инвентаря, который можно расширить за внутреигровое золото. Прокачку маунта, которая доступна так же за золото, но раз в день, чтобы у вас было больше соблазна задонатить. Схемы стилей брони для крафта, которые падают с данжей или которые можно купить у других игроков. Зелья которые можно приготовить самому или купить за золото. Хочешь изменить внешность? Хотя бы поменять прическу? Плати. Иначе поменять внешность нельзя никак. Это вам не FFXIV, где смена прически стоит копейки и не PSO2 где бесплатно можно из человека превратиться в Мегатрона.

И конечно же, вишенка на всём этом торте, это то что в игре есть лутбоксы, которые под завязку забиты ненужным мусором, чтобы хорошие вещи имели меньше шанс на выпадение. Шанс на выпадение чего-то хорошего, настолько низок насколько ваши шансы выторговать у каджитов скидку.

Всего 8 долларов за один ящик, в котором вам выпадет четыре предмета, из которых четыре могут оказаться зельями или ядом. Великолепное предложение, разве нет? И конечно же, сам ящик стоит 400 крон, но не забывайте вы не можете купить 400 крон, только 750. А значит вам ещё и не хватит на второй.

И вся игра пропитана такими манипуляциями. В каждом геймплейном моменте от крафта, до исследования мира, я постоянно натыкаюсь на то как разработчики пытаются мне что-то продать, после того как я купил шесть дополнений из которых они вырезали контент, чтобы продавать их отдельно.

2
18 комментариев