Мой самый большой провал, или история как FFVII Remake поставила меня на место
Этот пост был написан под вдохновением от конкурса Игры меняющие жизнь. Я понимаю что сдача уже завершена и не претендую на участие, но на фоне этого я думаю самое время исповедаться.
Всего я наверное могу выделить 2 раза как игры меняли мое мировоззрение. Первый раз был комичный - я тот человек что предзаказал No Mans Sky после трейлеров. Да, да, я знаю что вы хотите сказать, but hear me out.
К тому моменту я просто играл в игрушки по кайфу, переехал в большой город на учебу в вузе и увидев трейлер я подумал :"Это охренеть как круто, надо купить. Если это показывают значит так оно и будет, хочу хочу хочу".
По итогу это стало первым моим крупным разочарованием, я полез в интернет искать ответ на вопрос : "Что это только что произошло?" А открыл ящик пандоры в виде целой индустрии, в которой начал разбираться чтоб не повторить эту ошибку снова.
Однако речь я хочу поднять про другой случай - про то как я сам ошибся сделав неверные выводы.
Смысл сего текста начинается с того, что нижеприведенная моя статья это самая большая херня которую я когда либо нес. Но оставил я ее для памяти, чтоб помнить что нельзя загоняться слишком сильно, ты всегда можешь нести полную чушь даже не подозревая об этом.
Перечитывать не обязательно, краткая выжимка в следующем : автор статьи заявляет что деление ремейка FFVII на несколько частей было вызвано исключительно жадностью издателя, и негативит на этом фоне.
Собственно в чем прикол : я считаю себя довольно прошаренным в игровой индустрии (дтфер со стажем, епт. В этом году аккаунт в школу отдам) и на фоне этого делаю выводы. Разумеется это просто мнения, но они подкреплены аналитическим мышлением, многолетним опытом /*игры в доту*/ и весьма неплохим погружением в индустрию, а значит можно делать выводы о чем то просто имея набор данных, но не погружаясь в саму игру.
Ну будем честны, так ли нужно прям играть в игру чтоб понять что Redfall - ссанина, что издатели жадные до денег, а юбисофт пора бы закрыться и выпнуть Ива Гиймо в свои 20 особняков? (можно по частям, хоть он ни в чем не виноват и вообще Trully Sorry). То то же
Так вот, во время написания у меня не было представления ни об оригинальной FFVII, ни о том что вышло по итогу, и более того - даже сам ремейк на тот момент я не играл. Эта статья основывалась на моем общем понимании игровой индустрии и мнении контент-мейкеров которым я на тот момент доверял. В первую очередь это StopGame и автор обзора Катерина Краснопольская.
Не поймите неправильно, она в целом ремейк сдержанно похвалила, но уделила немало времени вопросу растягивания игры и делению на части, отчего и сложилось мнение что это насильное растягивание ради растягивания, деление чтоб выдоить из игрока побольше денег. Ведь в игре так и не появилось особо много нового, только растянуты моменты между хорошим старым.
Я написал статью (честно, спустя столько лет я уже и не могу сказать зачем. Вроде бы торкнуло что на тему бездумного, наглейшего растягивания так мало говорят), но вместо ожидаемой поддержки на фоне ненависти к жадным издателям - я получаю . . . несогласие? В смысле? Люди добровольно идут покупают огрызок и потом защищают его?
Вопрос :"Почему так?" заставляет меня купить ремейк и все же поиграть в него. Ну не могу же я быть неправым, лол. Надо поиграть чтоб была доказательная база моих тезисов и потом тыкать носом в комментариях.
И бой о бой, как же я был неправ)
Видите ли, финалка это как раз тот самый случай "этодругое", потому что это действительно другое. Она не просто растягивает оригинал, она дополняет его новыми сценами, формирует из этого полноценное долгоиграющее приключение, насыщает его событиями и деталями.
Теперь ты не просто провожаешь Эрис до дома чтоб как настоящий чад убежать при первой же возможности, в ремейке вы проводите много времени вместе. Это время дает сценаристам на раскрытие персонажей, их отношений и характеров. Эрис часто подтраливает Клауда, их первый диалог во время прогулки по крышам это маленький шедевр пропитанный милыми подколками и заигрываниями. И такого прям много.
Наверное лучший способ влюбить наблюдателя в персонажей - это дать провести много времени вместе. Чего далеко ходить - ярчайший пример это сериалы. Мы проживаем множество часов в обществе Друзей влюбляясь в очаровательную нелепость Джоуи, проводим десятки часов на диване с Шелдоном, тусуемся ночами в пабе MacLaren's чтоб потом поехать с Барни и полизать Колокол Свободы. Это все не просто отреченные истории персонажей, это время которое мы тратим вместе с героями. История просто не будет работать если ты не симпатизируешь персонажам и не хочешь прожить с ними еще один эпизод.
И FFVII Remake стала как раз игрой про персонажей. Да, они проходят историю напичканную событиями, но провести еще пять минут с Эрис или узнать про связь между Клаудом и Заком куда интереснее чем посмотреть как же все-таки герои одолеют Сефирота. При всем уважении к оригиналу - в нем ты не относишься к персонажам так же как в ремейке. Сейчас Эрис режет ножом по сердцу когда говорит что в нее не стоит влюбляться, а в оригинале, ввиду устаревших технологий, реплики это в первую очередь текст на экране, хоть и потрясающе прописанный.
Само собой расширяется не только время проведенное с персонажами, а в целом мир игры. Тайные лаборатории Шинры, ночные красоты Мидгара, полунищая жизнь в трущобах и проблемы их обитателей. Справедливости ради отмечу что не все выполнено на высочайшем уровне, все же термин "растягивание" действительно применим к игре. Там есть простейшие квесты, долгие побегушки, чисто геймплейные персонажи которые не играют в сюжете (за 3 прохождения ремейка и 70 часов в Rebirth меня уже доебал Чадли и в особенности его тян, почти все реплики с ним вне катсцен можно скипать и ничего не потеряешь), но все равно это не безыдейное растягивание лишь бы оправдать поделенный хронометраж, а насыщение контентом и развитие идей оригинала, который, вследствие ограниченности технологий, попросту не мог дать тот же опыт что формирует ремейк сейчас.
Дальше пойдет разряд тяжелейших спойлеров не просто к ремейку, но и в целом к компиляции. Банально знание этой информации меняет восприятие игр, настоятельно рекомендую сперва пройти хотя бы FFVII Remake.
Теперь собственно переходим к факту который из отличного ремейка делает финалку гениальным произведением и единственной игрой которая, в моем понимании, заслуживает звание "ремейк". Видите-ли, слово "Remake" в названии игры это не более чем подзаголовок. По сути это не переделанная FFVII, это ее продолжение.
Если ремейк это первая игра с которой ты знакомишься, то часть смысла вовсе утекает из поля зрения, а концовка оставляет лишь вопросы. Ты не знаешь что глобальный сюжет меняется по ходу игры, что он не повторяет оригинал.
В какой-то момент в игре появляются летающие духи и начинают мешать персонажам. Ты к этому относишься как к очередной преграде которую пока что не понимаешь, но наверное оно встанет на свои места чуть позже. Ну вот сейчас ты сражаешься с пехотой Шинры, час назад бегал по свалке и дрался с мутировавшими монстрами, а через несколько глав дашь леща буквально привидениям. Вообще не вызывает вопроса аутентичность духов в плащах, летают и летают себе, делают какие то свои духовские вещи и ладно, мне особо без разницы кого бить.
Но прикол в том, что эти самые духи - местные свидетели канона. Они не просто летают и делают что то на своем уме, они появляются всякий раз когда персонажи отходят от оригинала и пытаются вернуть сюжет обратно на те же рельсы, по которым шла семерка, их просто не было в оригинале.
Ведж выжил при падении плиты сектора 7? Выкинем его с 70го этажа подышать свежим воздухом. Его кровь отлично будет смотреться на асфальте в это время года. Баррета убил Сефирот? Ему еще в Rebirth проходить сюжетную арку, надо бы вернуть его к жизни. Финал ремейка как раз и знаменует желание персонажей пойти вопреки сюжету оригинала, а не повторять его еще раз.
Задача у разработчиков была не просто сделать 7ку еще раз, а изменить сюжет, пустить его в новое русло, тем самым запустив совершенно новые события в компиляции. Оно аукается уже в конце ремейка, ибо Зак погиб в оригинальной истории, а здесь он выживает и принимает участие в событиях Rebirth. Дальше оно пойдет лавиной (фииить-ха) и все сильнее события будут менять друг друга. Это именно что ремейк в самом своем классическом понимании, переделанная во всех аспектах игра, а не попытка нажиться на уже готовом еще раз.
При всей моей любви к резикам, RE4R это фактически та же игра что и RE4. Да, осовремененная, да там проделана колоссальная работа и мне очень нравится игра, но этот тот же опыт. С RE2R все несколько сложнее, но все равно это именно что размышление в духе :"а как бы RE2 игралась сейчас".
Финалка же ни в одном аспекте не повторение. Отчасти это даже больший риск чем создание полностью новой игры, ибо новой игре достаточно просто быть хорошей, а здесь у вас уже есть фанбаза которая любит имеющееся произведение и ее крайне легко обидеть. Тем и гениален ремейк - обидчивые фанаты буквально представлены в игре теми самыми духами воюющими за сохранение канона, а герои тратят силы чтоб противостоять им и пойти новым сюжетом.
Когда только начинал играть я бегал с каменным лицом и был заочно настроен весьма скептично, но по мере прохождения просто потихоньку влюбляешься в эту игру. Эта японская дичь, одновременно нелепая и веселая, потрясающий сюжет и мозговыносящий лор, по уровню проработки сравним разве что с какой-нибудь Евой. Ну и, разумеется, персонажи. Процентов на 60 я полюбил игру из-за Эрис, это самый милый и живой персонаж которого я вообще видел в медиа. С каждой ее фразы впадаешь в умиление, в каждой сцене наблюдешь в первую очередь за ней. От того и больнее ожидание той самой сцены, от того и только сильнее хочется чтоб герои нашли способ это изменить.
По итогу прохождения этой игры я весьма сильно изменился как личность. И даже не столько относительно самой игры, сколько от осознания насколько же я был неправ. Из-за затуманенности и псевдонасмотренности мой взор замылился и я будучи абсолютно уверенным в своей правоте нес полную чушь в вопросе котором не разбираюсь. Это событие заставило меня пересмотреть подход к анализу в целом. Я стал больше сомневаться в себе и постоянно задаваться вопросом :"не несу ли я чушь, может стоит остановиться и подумать еще раз?" Не стоит лезть в тему которую ты не понимаешь, сначала разберись в вопросе, убедись в своей квалификации и только потом у тебя появится право голоса. Это в принципе всего касается.
За это время я искренне полюбил финалку и скорее всего пронесу ее с собой до конца жизни. Прошел ремейк 3 раза, выбил платину, подсадил на игру несколько людей и в принципе сделал многое для продвижения игры в моем круге общения. Сейчас искренне, как ребенок, кайфую от Rebirth, тоже иду на платину и надеюсь что триквел выйдет достойным завершением. А то если все же сдать назад и отказаться от всех этих нововведений, то оно повлияет на полную историю и встанет вопрос на кой это вообще все задумывалось. Ну да ладно, ответ нам еще ждать и ждать.
Данная статья это мое искупление. Признание вины, объяснение что случилось, почему. И обещание не повторять таких ошибок.
Приятно
оригинал лучше
Неиронично считаю это ориентиром для остальных ремейков. Которые возвращают незаконченный в своё время контент + добавляет много нового
Айрис для Зака, персонажи норм кроме Клауда не знаю раскрылся ли он в реберс но в в первой части он был унылый и пустой
У него поднаготная такая)
У Клауда буквально каша вместо мозгов, он никогда не был СОЛДАТом, не проходил тренировки, не дрался с Сефиротом в Нибльхейме, это все Зак. Клауд после смерти Зака поехал крышей и из-за мако взял себе часть его воспоминаний, там лупой надо искать где настоящий Клауд а где просвечивает Зак)
Но в целом он не стал супер эмоциональным в ребёрс, но местами по сюжету даёт слабину и смотрится это хорошо