Сегодня, 10 февраля, в разные годы состоялись следующие значимые релизы:
1988 год
• Dragon Warrior III (NES, Япония) – Легендарная JRPG, ставшая одной из самых популярных частей серии Dragon Quest. Игрокам предстояло отправиться в эпическое путешествие, собирая команду героев и сражаясь с монстрами.
Эта игра первой в серии представила систему смены классов, позволявшую менять специализацию персонажей.
1989 год
• Alex Kidd in the Enchanted Castle (Genesis, Япония) – Платформер, в котором Алекс Кидд отправляется в опасное приключение, чтобы спасти своего отца. Игра запомнилась динамичным геймплеем и необычной системой боя в «камень-ножницы-бумага».
Это была последняя часть серии Alex Kidd перед её долгим затишьем вплоть до 2021 года.
1994 год
• Wolfenstein 3D (SNES, Япония) – Культовый шутер от первого лица, заложивший основы жанра FPS. В версии для SNES были значительные изменения: переработанные уровни, цензура нацистской символики и заменённые спрайты.
Wolfenstein 3D стал важной вехой в развитии жанра и вдохновил будущие хиты, такие как DOOM и Quake.
2000 год
• Vagrant Story (PlayStation, Япония) – Культовая экшен-RPG от Square, известная своей мрачной атмосферой, нелинейным сюжетом и сложной боевой системой. Игроки управляли агентом Эшли Райотом, расследующим заговоры в таинственном городе Лёа Мон.
Vagrant Story – одна из немногих игр, получивших идеальную оценку 40/40 от журнала Famitsu.
2003 год
• Vexx (GameCube, США) – 3D-платформер, в котором главный герой вооружён магическими перчатками, позволяющими ему сражаться с врагами и преодолевать препятствия в мрачном фэнтезийном мире.
Несмотря на высокие оценки за дизайн уровней, игра не получила продолжения из-за слабых продаж.
2004 год
• Champions of Norrath (PlayStation 2, США) – Изометрическая RPG в духе Diablo, действие которой разворачивается во вселенной EverQuest. Игра предлагала кооперативный режим и множество классов для исследования подземелий.
Это одна из первых экшен-RPG на консолях с полноценной многопользовательской поддержкой.
2009 год
• F.E.A.R. 2: Project Origin (PlayStation 3, США) – Шутер с элементами хоррора, продолжающий историю таинственной девочки Альмы. Игра сочетала динамичный геймплей и напряжённую атмосферу.
Разработчики добавили в игру систему укрытий, сделав перестрелки ещё более тактическими.
• Sonic’s Ultimate Genesis Collection (PlayStation 3, США, Канада) – Сборник классических игр SEGA, включающий в себя хиты, такие как Sonic the Hedgehog, Streets of Rage и Golden Axe.
Коллекция включала в себя более 40 игр и стала одной из самых полных антологий 16-битной эпохи.
2015 год
• Evolve (Xbox One, Worldwide) – Ассиметричный многопользовательский шутер, где команда охотников сражается против одного мощного монстра, управляемого другим игроком.
Несмотря на оригинальную концепцию, игра столкнулась с критикой из-за системы микротранзакций и со временем потеряла аудиторию.
2016 год
• Shin Megami Tensei IV: Apocalypse (Nintendo 3DS, Япония) – Продолжение культовой RPG, развивающее идеи оригинальной Shin Megami Tensei IV. Игроки вновь погружались в мрачный мир, наполненный демонами и моральными дилеммами.
Игра позволяла игрокам формировать свой отряд демонов и влиять на судьбу мира через выборы.
Еще больше информации о релизах – внутри поста.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.