Marvel's Spider Man 2: Неожиданно и неприятно
Совсем неожиданно (по крайней мере для меня), чуть более недели назад, Sony решили выкатить порт второго паука на ПК. Это странно, учитывая, что их порты выходят обычно в течении 3-4 лет после релиза на консолях. У игры не было никакой рекламы, даже предзаказов не завезли, а про то, что она вышла, я узнал из поста в сообществе. Я поиграл в первую часть еще во время ее релиза на ПК, игра мне понравилась, я ждал вторую часть, следил за ней, понял, что игра не то, чтобы крутая, и вот, вышел порт на ПК. Скажу сразу - мне не понравилось. Далее я немного расскажу про сюжет, геймплей, визуал, оптимизацию игры, и в конце подведу итог.
Сюжет
Действия игры происходят через некоторое время после событий спин офф-а про Майлза (насколько я понял через несколько месяцев). Игра начинается с того, что обезумевший Песочный Человек решает напасть на город, и мы, должны его остановить. Позже выясняется, что это Крейвен свел его с ума, чтобы посмотреть на его возможности. В дальнейшем Крейвен сам завалится в Нью Йорк, чтобы найти сильнейших монстров и победить их. А делает он это потому, что он сам болен, хочет найти соперника "равного ему по силе", и пасть от его руки в бою. Вообще, сюжет - главная Ахиллесова пята этой игры (не порта, об этом позже). Он немного лучше чем просто ужасен. Начать с того, что игра очень торопится, блин, она короче первой части (44 миссии против 31), события разворачиваются очень быстро, не успеваешь переварить одно, уже происходит другое, все подается очень скомкано, лишь бы быстрее подвести к финальному босс файту. Дальше по списку: Диалоги - они просто ужасны, такое ощущение, что они писались детьми, и для детей. Дегенеративные шутки, неинформативные диалоги, которые просто отнимают время, все это реально очень сильно утомляет. Сама структура сюжета вообще полностью копирует первую часть (сначала побеждаем босса в начале игры, потом ищем пути, чтобы подобраться к злодею, которого мы считаем главным, затем фокус смещается на совсем другого персонажа, который по сути является близким другом главного героя). Сюжет стерильный, никого не обижает, не несет в себе никакой смысловой нагрузки, в игре нет никакой драмы (в финале все остаются живыми, считай хеппи энд), я терпеть такое не могу. Не знаю, кто как, а я из каждой игры пытаюсь извлечь пользу для себя как для человека, какой то урок, какую то мораль, вдохновиться на что то, здесь же ничего такого нет, в сюжетном плане - я просто впустую потерял время. Персонажам не веришь, они все такие идеальные, способные, талантливые, у них дружеские отношения со всеми, ни у кого нет никаких проблем (да, в игре пытаются создать конфликты между персонажами, на основе симбиота-Питера, но насколько же это плохо сделано, как же в это не верится) , например Хейли, да, она глухонемая, но ничего, зато вон она какая талантливая художница, вот у нее свой центр, вот она как всем помогает, и нет, это не пример одного персонажа, в игре БУКВАЛЬНО все такие (мать Майлза, Гарри, Норман). Нелогичность сюжета также очень сильно бесит: когда Питер был с симбиотом, он поругался с Гарри, когда он освободился от симбиота, пришел к Гарри, тот начал катить на него бочку, мол так и так, и вовсе разбивает банку с веномом (хотя должен был понимать, насколько это опасно, и вообще Питер был не в себе). Почему, когда ситуация в Нью-Йорке полностью вышла из под контроля не вмешались мстители? Это же не шайка клоунов сбежала из тюрьмы, а вся Америка (может и мир) под угрозой заражения инопланетным вирусом. Ну и для добивочки, почему Норман решил мстить Человеку Пауку, типа, чел, тебе же Коннорс сказал, что единственный способ остановить венома - убить Гарри, а паук, вопреки всему - спас его, но почему то нет, буду мстить.
Короче - сюжет оставил очень неприятный осадок, буквально ничего хорошего в нем нет, от сюрреалистично идеальных персонажей, до беспонтовых диалогов, и событиями, в которые просто не верится.
Геймплей
Геймплей со времен первой части несильно поменялся, ну, то есть кор механики на месте (те же мувсеты, копишь суперудар), те же типы врагов, но добавили немало спецприемов для каждого персонажа, да и вроде гаджетов стало побольше. Добавили костюм крыло, можно парить по городу, ловить воздушные потоки. Геймплей прикольный, к этой части игры нет претензий, все вокруг летает взрывается.. Я играл на третьей по счету сложности, не то, чтобы слишком сложно, но если прозевать, можно быстро отправится на контрольную точку. Боссфайтов завезли много, как и в основной сюжетной кампании, так и доп миссиях. С точки зрения геймплея - это то, что держало меня у экрана до последней минуты. В самом открытом мире же есть где разгуляться, есть множество доп миссий, список которых пополняется по мере прохождения. Действия в этих доп миссиях кажутся разнообразными, но по сути сводятся к одному и тому же. Прикольные головоломки в игре также имеются, ну и финальная награда за доп миссии тоже не расстраивает (обычно все заканчивается или босс файтом, или костюмом). Но если подумать, то абсолютно все допки в игре я проходил с каменным лицом, просто сидел и гриндил, вообще ничего необычного, не скучно(за счет геймплея), но и не интересно.
Визуал
Нью-Йорк для меня - одна из самых красивых локаций, которые могут существовать в играх (лучше для меня будет наверное только Туссент из Ведьмака), ну и вторая часть в этом не потеряла, Нью-Йорк все такой же красивый и насыщенный. Люди ходят по делам, машины катаются, высокие небоскребы, город реально кажется живым. Анимации ровные, красивые, а музыки в игре хоть и немного, но та что есть сполна насыщена атмосферой Человека Паука. Что не понравилось - изменение лиц некоторых персонажей. Типа блин, за что и главное на***?? Кому нужно было изменять модельку лица Мери-Джейн, теперь она больше похожа на мою назойливую одноклассницу, Юри напоминает упитанного мальчишку трансгендера, а Майлз как будто нарастил себе брови:
Оптимизация
Оптимизация - самая самая главная проблема нового человека паука на ПК. Она не плохая, не ужасная, ее просто нет. Начать с того, что игра постоянно лагала, при переходе с района на район (хотя игра стояла на ssd), типа, почему в первой части такой проблемы не было, а во второй уже необходимость подругжать локации, почему нельзя подгружать локации во время диалогов, почему после конца кат-сцены, вместо текстур я вижу спрайты, почему раньше таких проблем не возникало а теперь они вдруг есть. 16 гигов - это самый минимум, который нужен для игры в fhd. Продолжить постоянными вылетами, непонятными фризами даже в закрытых локациях, иногда кат-сцена заканчивалась, а управления персонажем мне никто не собирался возвращать, приходилось возвращаться на чекпоинт, иногда видна стандартная поза npc, все это приправить тем, что при включнном dlss в режиме трансформатор волосы и освещение просто начинают жить своей жизнью. Спасибо хоть, что игру мне удалось более-менее пройти до финала без проблем (я знаю, у многих даже этого не получалось). Если выключить трассировку лучей - все становится чуть более играбельнее, но, я купил игру, я хочу играть в нее на тех настройках, которые хочу, и главное, могу себе позволить, почему из-за вашей лени я не могу так сделать, неужели, чтобы поиграть в игру 2025 года обязательно иметь 4090, и core i9 (хотя я читал что даже 4090 игра умудряется ставить на лопатки). Короче полный ужас, игра слишком сырая.
Итог
Эта игра - позор во вселенной Человека Паука, а порт на ПК - очередной плевок в лицо фанатов от студии Sony. Но как не крути - геймлпей у игры неплохой, при условии, что игру починят, в нее можно один раз поиграть, и забыть. Она даже рядом не стоит с первой частью, не говоря уже о других играх Sony. Очень надеюсь, что они извлекут урок, и третья часть будет как минимум на уровне первой.