Kingdom Come: Deliverance II и Final Fantasy VII Rebirth — две игры с открытым миром, но интересно он работает только в одной.
Эти две игры — идеальный пример того, как по-разному можно подходить к проработке открытого мира.
Да, масштабы игр несопоставимы, и мне могут возразить, что FF7 вообще не про это — у нас тут борьба с вселенским злом, а не помощь крестьянам. Отчасти соглашусь, но я уверен, на открытый мир были потрачены немалые ресурсы, да и провести в нём придётся бóльшую часть времени.
В случае FF7 открытый мир — это лишь декорация, никакой интерактивности, в плане последствий от игровых решений, он игроку не предлагает, а ограничивается лишь сменой пейзажа. Уехав из пустыни в джунгли, поменяются враги, набор дорог, но суть активностей останется прежней — те же вышки, те же сражения с условиями и т. д. Набор мини-игр большой, однако и тут он зачастую не привязан к открытому миру, а проходит на своей мини-локации. В целом, переместившись в новый биом, ты уже знаешь, что тебя будет ждать, и это становится скорее рутиной, нежели «исследованием».
В KCD2 дела обстоят иначе, открытый мир здесь именно что интерактивный, он реагирует на действия игрока: взять ту же систему репутации и, соответственно, поощряет исследование. Проезжая уже по знакомой дороге, которую ты изъездил вдоль и поперёк, всё равно можно наткнуться на какое-то событие: засаду разбойников, отряд плотников или странствующего рыцаря. Да даже в изученной тобой стартовой деревне спустя какое-то время может возникнуть новый квест.
К чему я веду? В этой игре нет ощущения, что ты «пылесосишь» локацию, и есть смысл возвращаться туда, где ты был уже не один раз. Было бы хорошо, если бы больше игр с открытым миром строилось по этому принципу (имхо), но, скорее всего, это достаточно сложно в техническом плане, да и слишком затратно.
P.S. Обе игры хороши по-своему.