Чем мне понравилась Greedfall
Greedfall – РПГ от Spiders, которая вышла еще в 2019 году, но я её прошла только сейчас.
Сюжет переносит игрока в 17-й век на неизведанный остров Тир-Фради, где соседствуют магия, дикая природа и колониальные державы. Главный герой Де Сарде строит политические интриги, разрешает конфликты между колонистами и островитянами, параллельно изучает древние тайны.
Простой геймплей
Greedfall – тот редкий случай, когда клише и незатейливость не бесят, а наоборот расслабляют. Сходи сюда, погуляй там, поболтай с капитаном корабля и по дороге побей пару диких зверей.
Но игра не пытается искусственно растянуть время и дает тебе возможность не бежать обратно по длинной дороге, чтобы сдать квест. Всегда есть короткий обходной путь или предусмотренно быстрое перемещение.
Выбор который что-то значит
Глобально мир не зависит от действий героя, но большую часть квестов можно выполнить несколькими способами. Договориться, запугать или попросить помочь спутника. Пробраться во вражеский лагерь с боем или тайно прокрасться.
Это пробудило у меня любопытство, я хотела попробовать разные способы решить проблему. И меня порадовала симуляция дипломатии. Проходишь квест мирно и всех дружишь – держи плюсик к отношениям с фракцией. Запугиваешь стражу и бьешь охрану – фу-фу-фу, минус сто очков Слизерину.
Спутники
Их всего 5 – по одному на фракцию. У каждого, как и положено, свой характер, история и цепочка квестов.
Но понравилось мне то, что мир на них реагирует. В диалогах появляются дополнительные фразы и возможности в зависимости от того, кто с тобой пришел. Поэтому я стала стратегически выбирать сопартийцев. Нужно к островитянам? Возьму с собой Сиору, ее присутствие может сыграть на руку. Идем к мореплавателям? Возьму с собой капитана Васко, может увижу пару сторонних диалогов о его прошлом.
Кстати, забавный факт: если вы попытаетесь войти к наместнику фракции лекарей с проповедником Петрусом, вас не пустят.
Романтика
В игре можно заводить отношения (вот это да, неужели). Но любовные линии простые, как и вся игра в целом. Помогаешь спутнику с его квестами – соглашаешься провести вместе ночь – смотришь кринжовую сценку, где персонажи падают на кровать со статичными лицами.
Что интересно, романтический партнер дает какой-то буст к характеристикам – +1 к ремеслу или к взлому и т.д.
По дороге к финальной битве я успела расстроиться, когда моя Де Сарде сказала Васко просто «будь осторожен» и ушла. Было грустно. Но потом показали очень милую кат-сцену, и на том спасибо.
Сюжет
Он простой. Он понятный. Моя работа – писать тексты и создавать сторителлинги, я знаю структуру арки сюжета наизусть, а значит меня очень сложно удивить. Но видимо к середине игры я настолько расслабилась, что поворотный момент оказался действительно неожиданным.
Концовки (со спойлером).
Я любопытная, поэтому, конечно, попробовала обе концовки.
СПОЙЛЕР АЙ-АЙ-АЙ. Я люблю добрые истории, где все заканчивается большой победой и дружбой. Но когда тебе протягивают кинжал и предлагают стать всемогущим богом, чтобы править островом – сложно устоять. Я немного расстроилась, что концовка буквально “ты плохая, все умерли”, можно было и побольше и покрасочнее описать дальнейшие события. Но мне все равно понравилось. То, что главный герой стал злодеем, а не просто зафакапил сюжетные квесты, – это для меня необычный выбор в игре.
Ну а хорошая концовка, по канону, свелась к тому, что все жили долго и счастливо и иногда заходили друг к другу в гости. Не так интересно, как стать могущественным богом, но тоже неплохо.
Вот так незатейливая Greedfall исцелила мою душевную рану после прохождения the Veilguard.
Кстати, я прошла игру за 38,9 часов. Выполнила все доп.квесты, в т.ч. дополнение The De Vespe Conspiracy, и получила 41 ачивку из 63 в стиме.
Вкусненькаая игра
но я дропнул когда на новом острове на арену заглянул, слишком был слаб, а качаться не хотел, десятки траев и я устал от игры..
Когда-нибудь обязательно вернусь, атмосфера прикольненькая
Я играла на самой легкой сложности и использовала арену как чизинг, чтобы быстро прокачать уровень и взять пару характеристик 😄 Но на нормальной сложности арена это наверняка адский ад
Игра понравилась. Года 2 назад проходил, тоже кстати часов за 40. Сиора это просто one love, практически на все задания её брал)
Мне тоже понравилось брать в команду Сиору) Она про что угодно может рассказать: и про наскальные рисунки, и про обычаи, с ней еще и с местными проще общаться – одним словом кайфовая
Сюжетно и по спутникам игра хорошая. Сеттинг крутой-необычный, фракции подкидывают ещё разнообразия. Но блин, какая же кривая, всратая боёвка, а я ещё играл на макс сложности. До перекатов (мили скилл) или шадоу степа (маг скилл) около нереально драться с боссами или с больше чем двумя противниками. Ну и стрелки-хуманы на такой сложности это ГГ, потому что попадают всегда и легко убивают, по крайней мере через броню доступную магам. Играл за мага и сказал спасибо себе несколько раз в процессе прохождения ибо как выяснилось, у врагов со временем становится очень много щитков (брони) и месить милишкой на этой сложности долго и не вариант, про боссов молчу. Хотя у хранителя леса (вроде у него) резист к магии и с лучшим кольцом я бил его по -84, минут 20 наверное, мб 25. Учитывая, что я умирал раз 10 на нём из-за чудовищных прыжков или тараном цепляло иногда, весёлого мало.
Крч, прошел за 54 часа, если выкинуть время игры в простое, наверное часов 45 ушло. Местами было интересно, но я был очень рад, когда игра закончилась. Эта беготня бесконечная меня сильно истрепала (особенно квест с лесорубами и шахтой, автор поста должна знать, там чудовищное количество бэктрекинга). Если бы у игры была менее топорная боёвка +оптимизированы некоторые квесты, без необходимости совершать 3-4 пробежки взад и вперед (автозавершение квестов или телепортация прямо рядом с нпс, а не на край города к повозке) - цены бы игре не было. А так это АА-игра сильно на любителя.
P.S. Во вторую часть играть не буду, я не верю, что пофиксили минусы первой. А ввязываться во второе приключение на 50 часов - нет уж, спасибо
Еще раз порадовалась, что решила играть на минииальной сложности 😄 поэтому боевку и не прочуствовала толком, хотя под конец уже просто пробегала мимо зверья, тк надоело закликивать. По телепорту мне тоже не хватило быстрого пермещения через карту, а не костры, но я для себя сгладила тем что проходила квесты параллельно – делала на локации все что только можно, а уже потом шла дальше 👌 Но кстати в некоторых квестах можно было сразу переместиться к нпс (например в самом начале, когда нужно было сдать беглого алхимика делегату Мостового альянса). Соглашусь, что если б так всегда было, был бы кайф
Ламповая игра с приветом из девяностых и мобами на спотах, как в старых мморпг)