Пара слов в защиту Kingdom Come 2
Увидел в соседней теме жирнющий наброс, наполовину состоящий из вранья, наполовину из придирок. И прошел бы мимо, но там куча лайков и поддерживающих комментов, типа, "все так, я игру запускать не буду". Друзья! Вами манипулируют ради фарма лайков! Сейчас объясню, где именно.
Я про этот текст, разумеется:
Весь материал написан человеком, который ОЧЕНЬ мало играл, буквально запустил игру на часок, после чего сел с твердым намерением сделать наброс. Количество фактологических ошибок, пердергиваний и просто глупости в тексте зашкаливает. И сейчас я это докажу.
> После первого часа основного сюжета в игру вступает бэктрекинг. Очень много бектрекинга
Это неправда. Бэктрекинга там мало, потому что есть фасттревел между поселениями. Судя по тому, что автор о нем ни разу не упоминает - он об этом даже не знает.
> Да, 150 шекелей на лошадь у меня не было, ровно как и инфы, где ее купить в деревне Semen
Ну, во-первых, это не единственный способ обзавестись лошадью. Во-вторых, 150 шекелей фармятся достаточно быстро, если просто играть... (в том числе - в кости)
> Ресурсы найти проблемно, т.к. любое воровство тут же замечают и пресекают
Ну да, хочется как в Скайриме надеть NPC ведро на голову и обчищать магазины, выйдя из первого же поселения миллионером. Понимаю.
> Так что ищем лопату. Точнее нет, идём в гугл, изучаем, где нам нарыть бесплатную лопату в начале игры и...
Даже не говоря о том, что найти бесплатную лопату там не проблема, ее можно просто купить. У торговца. В первой же деревни. И она стоит дешево.
> Вам буквально нужно запомнить рецепт (или смотреть в книгу) и выполнять действие, которое занимает 3 минуты, чтобы сварить одно зелье
Да, в целом алхимия тут чересчур медитативна, но автор опять-таки не смог не соврать в мелочах. За раз варится не 1 зелье, а несколько
> Местная система сохранений. Сохраняешься только выпив шнапс
Очередная неправда. Еще есть автосохранения, автосейв при выходе из игры, и еще сохранения с помощью сна в тавернах/своих кроватях.
> для алхимии нужен определенный стол который за 5 часов геймплея я увидел буквально 1-2 раза за игру на всей большой карте
Но ведь алхимический стол там есть в каждой деревне... Как можно этого не заметить?!
> Но ночью - ничего не видно, буквально. Либо выкручиваешь гамму либо постоянно следишь за тем, как бы тебе не оказаться ночью в непроглядной тьме.
Есть ощущение, что автор не в курсе существования в игре факела. Что наводит на определенные подозрения, потому что тебе в первой же деревне охранники ночью говорят, что задержат, если будешь ходить без факела. Факел ночью - это must.
> Она просто душит. Выбрасывает тебя в открытый мир и говорит - развлекайся. Иди ищи, где тебе постирать портки и найти себе доспехи. А сюжет - он уж как-нибудь потом
Дальше идут какие-то претензии ради претензий. Тебе сразу дают направление основного квеста, выборы его реализации. Хочешь - иди напролом, не идти к цыганам, не ищи бобика. Правда, в таком случае ты лишишь себя не только прокачки и хорошего шмота, но и возможности тесно ознакомиться с механиками игры.
> И вот ты на пятой минуте диалога уже такой - да, да, давай сюда квест и fuck off
Да-да, автору хочется промотать все диалоги, и чтобы на карте потом просто отметка в нужном месте появилась, пошел квест сдал-бабло получил. Выросло поколение Скайрима... А ведь если не слушать диалоги, ты лишаешь себя приличной доли приключений. Купил выпивку деревенскому балаболу - он тебе рассказал историю про двух братьев и серебряный топор. Исходная точка квеста, кстати, на карте все же помечена. Пришел - вспоминаешь историю, думаешь, куда идти. В итоге находишь сокровище. Классно же, когда игра мотивирует тебя слушать окружающий мир и нет GPS на карте.
> Идёшь в купальню - через 10 минут снова весь в говне. Игра буквально душит механиками, не давая тебе ни насладиться природой, ни насладиться интересными квестами
Ну, это выживач. О чем автор, к его чести, в конце своего текста и заявляет. Но странно предъявлять претензии к выживачу, если не любишь выживачи. Я вот не люблю изометрические рпг, но я же запускаю новую часть Diablo на пару часов, чтобы потом разродиться на ДТФ своим драгоценным мнением.
> Шансов урегулировать всё хитростью и улыбочкой здесь представляется очень мало.
В диалогах есть много опций, которые появляются в зависимости от твоего вншнего вида и других статов.
Если игра не твое - бывает. Это нормально. Но не надо напускать на себя вид знатока и писать тексты с претензией на объективность в жанре "сейчас я открою вам глаза". Когда ты не то что не разобрался - даже и не хотел разбираться. И любому играющему по нюансам текста это ВИДНО.