Как нейросети ведут заводчанина к игре мечты

Работа и Unity
Работа и Unity

Привет, друзья! Меня зовут Михаил, и я обычный "заводчанин", который в свободное время пытается воплотить свою "игру мечты". Да, это звучит как клише, (да еще и 2D-платформер) но, поверьте, у каждого из нас есть такие мечты — те самые «А что, если бы?..». Сегодня я хочу поделиться своей историей и рассказать о проекте.

Представьте, 2D-платформер, но

- Мультиплеер -сражения командой на команду или каждый сам за себя - Джетпаки вместо прыжков. Никаких скучных подпрыгиваний — только полеты на реактивной тяге! - Жирные игроки. Ваншоты? Нет, спасибо! Здесь придется постараться, чтобы убить противника. - Активки и пассивки в зависимости от роли(Атакуй, Защищай или Поддерживай). У каждого персонажа свои уникальные способности, которые можно комбинировать.

Игра вдохновлена такими проектами, как TDP4/5, Warside, Armajet(ныне почившие), а также Brain/Out, Soldat. Если вы знаете эти игры, то уже примерно понимаете, к чему я стремлюсь.

Почему я это делаю?

С детства мечтал стать программистом. Но всегда чего-то не хватало: то возможностей, то денег, то даже компьютера. Когда, наконец, появился ПК, я начал играть в разные игры, и некоторые из них навсегда стали моими фаворитами (Deus Ex: HR/MD, Prey (2017)).

Несколько раз пытался "вкатиться" в IT, но ничего не получалось. Код давался тяжело: я просто не понимал, что делаю и почему. Наткнулся на Unity — но как-то не получалось. Бросил. Вернулся через какое-то, попробовал визуальное программирование (Playmaker), но уперся в ограничения готовых нод. Опять бросил.
Потом снова взялся за код(C#). Шло туго. Но однажды я открыл Unity Learn, и вот тут что-то щелкнуло. Я начал понимать основы Unity, делал учебные проекты… но снова застревал: "А как реализовать что-то сложнее? Как связать логику? Как развязать?"

К счастью, появились нейросети. Я начал спрашивать у них совета, и это стало моим спасением. Именно тогда я и приступил к своему проекту.Сначала это была 3D-игра, гораздо сложнее. Я отрезал все лишнее, написал диздок, создал синглплеерную логику. Но осознал, что мультиплеер — это слишком сложно для меня одного. Пытался найти людей, которые могли бы помочь, но, к сожалению, они смогли поддержать меня лишь частично.

Что уже есть?

Главное окно прототипа
Главное окно прототипа

Сейчас у меня есть WebGL-прототип(работает в браузере на ПК) на itch.io, где реализованы базовые механики:
✅ Движение(с полетами, конечно же) и стрельба(+нож)
✅ Создание и поиск комнат.
✅ Разделение на команды.
✅ Киллфид (куда ж без него).
✅ Мини-карта с маркерами (чтобы не потеряться в хаосе боя).
Если хотите попробовать прототип, вот ссылка: Warbuzz. Гайд по управлению — в описании. ВАЖНО: ВКЛЮЧИТЕ АППАРАТНОЕ УСКОРЕНИЕ в настройках браузера, иначе будет лагать. (Я знаю о вылетах в режиме Teamgame и проблемах с никами/маркерами — пока не нашли причину.)

Как я это делаю?

Код и нейросети

Я до сих пор не программист. Код дается тяжело, поэтому использую нейросети, чтобы генерировать скрипты. Лучше всех это делает Claude AI. Это помогает, но иногда они выдают такое, что я вообще не понимаю, что происходит.

Готовые ассеты

Да, использую готовые ассеты. Потому что времени (и навыков тоже!) на создание всего с нуля у меня нет. Но стараюсь адаптировать их, чтобы игра выглядела цельно.

Неткод

У меня нет денег на профессионального неткодера, а нейросети тут не особо помогают, поэтому с сетевым кодом мне помогает талантливый студент (когда у него есть время). Мы используем библиотеку Mirror для Unity с выделенным сервером.

Графика

Придерживаюсь мнения, что геймплей должен быть отполирован, а зачем можно развивать и визуал.
Например поэтому фон для первой карты нарисован художником-любителем за 1000 рублей. Неидеально, но для начала пойдет.

Ход разработки

Разработка идет тяжело. Уже несколько месяцев я бьюсь над игрой, и иногда кажется, что этому не будет конца. На данный момент вожусь с ботами. Я не питаю иллюзий, что игроки сразу набегут, поэтому нужны боты, чтобы протестировать механики и сделать игру интересной даже в одиночку.

Текущий геймплей (звуков в игре пока нет)

Планы на будущее

🎯 Релиз на Яндекс.Играх Первая цель — Яндекс.Игры. Почему? Потому что это доступная платформа, где можно протестировать проект и собрать первую аудиторию.

🎨 Улучшение графики и механик Если игра найдет отклик, я улучшу графику, смогу внедрить новые карты и механики.

🌍 Расширение платформ После Яндекс.Игр, возможно, попробую Steam или другие площадки.

Зачем я это делаю?

Я делаю это не ради денег. Хотя, конечно, было бы неплохо зарабатывать на любимом деле(и бросить опостылевшую работу). Но в первую очередь — для себя. Чтобы воплотить мечту, научиться чему-то новому и, возможно, найти единомышленников. Эта игра — мой маленький шаг к тому, чтобы поверить в себя. Может быть, она станет вашим шагом к чему-то большему?

Буду рад услышать ваше мнение:
✔ Что вам нравится в концепции?
✔ Какие механики кажутся интересными?
✔ Что стоит улучшить?
Если хотите следить за новостями или поучаствовать в тестировании/разработке, подписывайтесь на мой Telegram-канал: или пишите в комментариях.
P.S. Да, я знаю, что игра пока сырая. Но я работаю над этим!
Обещаю: к релизу всё будет выглядеть минимум на 6/10))).

Спасибо, что дочитали до конца! 🚀

13
2
1
18 комментариев