Немного нытья об игровом выгорании\импотенции

Немного нытья об игровом выгорании\импотенции

Игровое выгорание в эпоху бездушных игр: исповедь геймера старой школы.

Сижу перед телевизором, листая бесконечную ленту магазина PlayStation. Тысячи игр (прямо как в Steam) проплывают перед глазами, но ни одна не цепляет. В свои 41 я чувствую себя как старик в магазине современной одежды – вроде всё яркое, модное, но совершенно не моё. Когда это произошло? Когда игры перестали быть искусством и превратились в конвейерный фастфуд?

Золотая эпоха: когда в играх была душа.

Помню, как дрожащими руками вставлял ,болванку с пиратской Baldur's Gate в привод. Как проводил бессонные ночи за Heroes of Might and Magic III. Как спорил с друзьями о философском подтексте любимой Final Fantasy VII. Это были не просто игры – это были произведения искусства, созданные с любовью и страстью.

Что делало игры 90-х и начала 2000-х особенными:

  • Каждый проект был уникальным экспериментом
  • Разработчики не боялись рисковать и пробовать новое
  • Сюжеты писались не маркетологами, а настоящими сценаристами
  • Музыка создавалась композиторами, а не генерировалась искусственным интеллектом
  • Каждая игра имела свой характер, свою индивидуальность

Современность: эпоха клонов и пустых оболочек.

Немного нытья об игровом выгорании\импотенции

Проблема самокопирования.

Сейчас каждая успешная игра порождает десятки, если не сотни подражателей. После успеха Dark Souls мы получили волну "souls-like" игр. PUBG породил бесконечный поток "королевских битв". Minecraft клонируется до сих пор. Это как если бы после успеха "Властелина колец" все писатели начали писать только про хоббитов и кольца.

Инди-апокалипсис.

Раньше статус "инди" означал творческую свободу и свежие идеи. Теперь это чаще всего:

  • Очередной пиксельный платформер с претензией на "глубокий смысл"
  • Рогалик номер 1247
  • Метроидвания с "уникальным" твистом
  • "Атмосферная" игра про одиночество и депрессию
  • Симулятор чего угодно с процедурной генерацией

Магазин PlayStation превратился в свалку (превратился в отстойник как и Steam), где среди тысяч клонов и наспех сделанных поделок почти невозможно найти что-то действительно стоящее.

Triple-A индустрия: когда бюджет убивает душу.

Большие студии окончательно превратились в конвейеры по производству "надёжного продукта":

  • Ubisoft делает одну и ту же игру в разных декорациях
  • EA высасывает последние соки из своих спортивных серий
  • Activision штампует Call of Duty как календари
  • Square Enix превращает любимые серии в "игры-сервисы"

Что мы потеряли:

  • Эксперименты с геймплеем
  • Сложные сюжетные повороты
  • Неожиданные механики
  • Риск и новаторство
  • Любовь к деталям
Немного нытья об игровом выгорании\импотенции

Психологический аспект выгорания.

В 40+ начинаешь особенно остро чувствовать пустоту современных игр. Это как пытаться найти вкус в фастфуде, когда помнишь вкус домашней еды. Статистика показывает, что более 40% геймеров старше 40 лет испытывают симптомы игрового выгорания, и я их прекрасно понимаю.

Симптомы современного игрового выгорания:

  • Невозможность найти что-то действительно интересное
  • Разочарование даже в долгожданных релизах
  • Постоянное сравнение с играми прошлого
  • Усталость от однообразия
  • Потеря веры в индустрию

Есть ли выход?

Честно? Я не знаю. Иногда я возвращаюсь к старым играм, но это как пересматривать старые фотографии – приятно, но немного грустно. Современная индустрия кажется безнадёжной:

  • Креативные директора уступили место маркетологам
  • Оригинальные идеи тонут в море клонов
  • Инди-сцена превратилась в конвейер
  • Большие студии боятся рисковать
  • Игры делаются для метрик, а не для людей

Заключение.

Возможно, дело не только в возрасте. Возможно, мы действительно живём в эпоху творческого кризиса игровой индустрии. Когда-то игры были искусством, создаваемым с любовью и страстью. Теперь это чаще всего продукт, собранный по формуле успеха.

И всё же я продолжаю надеяться. Надеяться, что где-то есть команда разработчиков, которая всё ещё помнит, что значит создавать игры с душой. Которая не боится рисковать и экспериментировать. Может быть, однажды я снова почувствую то волшебство, которое испытывал, запуская игры в 90-х. А пока... пока я просто грустно листаю свою библиотеку игр на PlayStation, вспоминая времена, когда игры были чем-то большим, чем просто способ убить время.

Немного нытья об игровом выгорании\импотенции
11
4
2
45 комментариев

Нейро текст с нейро картинками. Теория мертвого интернета воплощается в жизнь.

13
1

Куплинов уже не торт.

Пробуя с десяток новых игр, иногда я нахожу что-то интересное. Для себя отметил, что надо хотя бы полчаса посвящать новым играм, заставляя себя выключать уже сотни раз пройденные, но при этом не заставлять играть, если не хочется. Бывает, купил игру и поиграл немного, надоело и удалил. А спустя пару месяцев или лет залипаю в неё надолго.

7

Согласен. Иначе так всю жизнь и не только с играми. "А воооот раньше было лучше, а сейчас всё так плохо".
Я рос на Денди, потом Сега и так далее... Это всё хорошо и игры старые хорошие, но и от новых игрух кайф получить можно такой же, а где-то даже и больше. Поэтому да, надо пробовать, согласен на 100%. Это не импотенция игровая, а человек в прошлом застрял.

5

Как же вы заебали) Не бывает игровой импотенции)
Я объясню почему так происходит. Игр становится больше. Процент дерьмовых игр тоже стал выше, но каждый год все равно выходят отличные игры, такие же классные как и много лет назад.
Вывод простой, реже играть, играть ровно тогда когда реально захочется и не пытаться себя заставлять.
Есть и будут классные проекты, которые захватят внимание.

6

Что делало игры 90-х и начала 2000-х особенными:ничего. просто ты был неопытым чепушилой и лопал за обе щеки всё, что дают. всё было впервые и эмоции зашкаливали. я помню, как дропнул бг и героев, потому что уг, а ночи проводил в мп квейка2. помне, так современные игрушки круче по всем параметрам.

3
1

Это уже не смешно, опять с этой выдуманной хернёй

2