Ведьмак 3 - переоцененная игра, а не шедевр.
Если лень читать
В комментах бредик не пишем.
Боевая система - скучная и примитивная
Бой в «Ведьмаке 3» — это одно из самых слабых мест игры. Он сводится к трём действиям: удары мечом, уклонение и использование знаков. Быстрый и сильный удар — вот и весь выбор. Никаких комбо, специальных приёмов или вариативности. Уклонение — это просто прыжок в сторону, без риска и преимущества за точное время.
Знаки, которые должны добавлять глубину, на деле бесполезны. Практически все - просто декорация.
Монстры тоже однотипные: после десятка часов вы уже знаете, как победить каждого, и никакого вызова нет. Даже боссы часто проходные. Вызова нет. Вам не нужно изучать атаки врагов и подбирать тактику. В «Ведьмаке 3» вы просто затыкиваете мечом врага, пока тот не упадет. Это не бой, это рутина.
Квесты — однообразные и шаблонные
Ведьмак 3» хвалят за квесты, но на деле большинство из них следуют одному и тому же шаблону:
- Поговори с NPC.
- Используй Ведьмачье чутьё, чтобы найти следы/предметы.
- Убей монстра/найди человека.
- Вернись к NPC за наградой.
Ведьмачье чутьё — это убийца изучения. Вместо того чтобы исследовать мир и находить подсказки самостоятельно, вы просто следуете за красным следом. Это делает квесты похожими на туториал, где игра держит вас за руку.
Конечно, в игре есть квесты с интересными сюжетами (например, «Барон» ), но большинство побочных заданий — это одно и то же: «Найди моего мужа, который пропал в лесу», «Убей монстра, который терроризирует деревню», «Принеси мне редкий предмет». После десятка таких квестов они начинают сливаться в одно серое пятно.
Игра хвастается моральным выбором, но на деле большинство решений либо не влияют на сюжет, либо их последствия предсказуемы. В Mass Effect или The Witcher 2 выборы действительно меняли сюжет. В «Ведьмаке 3» это просто иллюзия.
Да, в игре есть квесты с интересными сюжетами (например, «Барон» или «Каменные сердца»), но большинство побочных заданий — это одно и то же.
Нет никаких уникальных механик в доп. квестах. Всё сводится к бою или диалогу. Даже загадки и головоломки — это просто «найди предмет с помощью Ведьмачьего чутья».
Открытый мир — пустой и скучный
Мир «Ведьмака 3» визуально хорош: леса, поля, города — всё выглядит красиво. Но за этой красотой скрывается пустота. Большинство локаций — это просто декорации, которые не несут никакой игровой ценности. В мире полно маркеров на карте (3 вида). Но все они однотипны.
Во многих РПГ каждая локация имеет свою историю и уникальные особенности. В «Ведьмаке 3» большинство локаций — это просто поля, леса и деревни, которые ничем не отличаются друг от друга. Мир не живёт своей жизнью.
В «Ведьмаке 3» мир статичен: NPC стоят на месте, животные появляются только для боя, погода — это просто визуальный эффект. Это делает мир искусственным и неинтересным для исследования.
Миф о глубоком сюжете. Статичный герой.
История о Цири и Дикой Охоте эмоциональна, но это стандартное фэнтези: «спаси принцессу, победи злодеев». Даже моральный выбор — это иллюзия: большинство решений ведут к одному из 3-4 концовок, которые заранее прописаны.
При любом выборе Геральт остаётся Геральтом.
Романтические линии
Йеннифер и Трисс — стереотипные персонажи, а их отношения с Геральтом кажутся натянутыми. Выбор между ними — это просто "кто вам больше нравится", без глубокой проработки.
Культура вокруг игры
- Многие называют игру «литературной» из-за связи с книгами Сапковского. Но на деле это адаптация уровня сериала Netflix: поверхностная, с упором на экшн и романтические линии.
- Философские темы книг (расизм, политика) в игре подаются упрощённо: «эльфы = угнетённые, люди = плохие». Никакой глубины, только чёрно-белые конфликты.
Награды и медиа-шумиха
Конечно, набежит сейчас ххх кол-во комнатных ведьмаков с криками «а игра то собрала много наград»
- Многие награды «Ведьмаку 3» достались благодаря агрессивному маркетингу CD Projekt и симпатиям прессы к «европейской студии-андердогу».
- Пример: DLC Blood and Wine выиграл «Лучшую RPG» на The Game Awards 2016, конкурируя с Dark Souls III.
Не фанат DS, но..... На самом деле спорно, ибо из одинкого средненьких продуктов выбрать лучшее действительно тяжело
В 2015 году RPG-жанр переживал кризис: Dragon Age: Inquisition критиковали за пустой мир. Игра была буквально оффлайн ММО. Fallout 4 разочаровал на старте всем. На этом фоне «Ведьмак 3» с его красивой графикой и нормальным сюжетом стал «лучшим из плохих(на момент выхода)». Но это не делает его шедевром.
Игра получила награды не за инновации, а за то, что просто не облажалась, как другие.Но если отбросить хайп, «Ведьмак 3» — это просто хорошо сделанный RPG с кучей типичных для жанра клише и проблем.
«Стадное мышление»
Игра стала не то чтобы мемом, но часто видишь/слышишь что-то подобное, особенно среди неизбалованных геймеров («Играл в Ведьмака 3? Это топ!»).
Люди хвалят её, потому что это стало «правильным» мнением, а не из-за личного опыта.Статистика Steam: только +-30% игроков прошли игру до конца. Это показывает, что многие бросают её на полпути, но всё равно продолжают хвалить «на словах».
Почему считать Ведьмак 3 шедевром плохо ?
«Ведьмак 3» задал опасный тренд: вместо инноваций студии стали копировать его формулу (большой открытый мир + куча побочных квестов), что привело к кризису креатива в RPG (чего стоит переобувка ассасина). Его слава мешает объективной оценке: если вы критикуете игру, вас сразу объявляют «троллем» или «ненавистником», хотя речь идёт о справедливых претензиях.
Игра получила награды не за качество, а за отсутствие конкурентов. Её слава мешает объективной оценке: если вы критикуете игру, вас сразу объявляют «троллем» или «ненавистником». Но факт остаётся фактом:
«Ведьмак 3» — это не шедевр, а просто удачный продукт своего времени.
Думайте.
Ведьмак 3 шедевр и лучшая игра в мире
Ну не прям лучшая игра в мире, скорее в топ 10 точно войдет, но то что Шедевр - это без вопросов
Тогда кресло в отеле сделали для тебя :)
бро мариновался с 23 года чтобы высрать эту хуйню в фид, мое уважение
Что такое фид ?
Пора вводить массовые баны постов