Pentiment. День 7. В ярком пламени

Для начала хочу отметить любовь авторов к своему произведению. То, как скрупулёзно они относятся к эпохе, о которой повествуют, уделяют внимание буквально каждому персонажу, его внешности и характеру, как грамотно используют атрибуты и символику того времени, поистине впечатляет.

У Obsidian получилась превосходная камерная и в то же время непредсказуемо продолжительная история в рамках истории уже глобальной, мировой.

Сегодня я испытал от этой игры особый восторг. Пусть это и был восторг в мрачных тонах.

Итак, у меня есть ещё день.

С самого утра мне вновь дали понять, что Мартин - не тот, за кого себя выдаёт. Это явный и, чего греха таить, единственный подозреваемый в убийстве Отто на данный момент. Но как бы к этому ни относился Андреас, в моей голове всё это как-то не вяжется... Не верю. Что-то здесь не так.

Чуть позже расследование завело меня в местные руины. Я нашёл тот самый костюм, в котором мы с Каспаром и Гернотом застали незнакомца, пробегавшего мимо нас в день гибели Отто.

И, словно последовав примеру убийцы, я провалился сквозь землю. Вместе с пришедшим на помощь мальчишкой.

Мы очутились в водохранилище, ведущем к церкви через акведук. Тут же я вспомнил, как в первую игровую ночь видел здесь "призрака". Кажется, эта система тоннелей таит в себе что-то.

Как что-то скрывают и многие жители этого города. Выбираясь через обвалы из подземелья, Андреас услышал, как кто-то переговаривается. Это были мельник Ленхардт и Ханна - владелица гостиницы, в которой я остановился. Похоже, эти голубки были рады кончине Отто.

И раз уж мельник приглашал меня на охоту, пора выяснить, знает ли он что-нибудь об убийстве моего друга.

Ленхардт показал себя жестоким человеком и охотником. Но я вынужден был терпеть его компанию ради информации. Впрочем, ничего сверхважного он не сказал. Лишь в очередной раз намекнул, что стоит присмотреться к Мартину Бауэру.

Охотников осуждаю, кста.

Вернувшись с охоты, я получил весть о том, что солдаты герцога прибывают в город, дабы защитить настоятеля Гернота от бунтовщиков. Мне нужно было срочно явиться на площадь и "выдать" крестьянам во главе с обезумевшим, жаждущим мести Петером своего подозреваемого. Им конечно же был Мартин. Лжемартин.

После услышанного имени Петер вовсе потерял рассудок. Да, всё это время он уже был готов к самосуду. Но сейчас поменялась цель, и она была более близка и досягаема, нежели отец Гернот.

Во избежание трагедии я отправил своего подмастерья Каспара домой. Мальчик должен быть в безопасности.

Петер и часть крестьян хотели отправиться на поиски Мартина, однако неожиданно на площадь заявился мельник и встал на его защиту. Он скрыл Мартина в своём доме и пообещал, что пристрелит любого, кто попытается ему противостоять. Ситуация накалялась.

Крестьяне вслед за Петером пошли к мельнице. Кто-то встал на его сторону, кто-то (я в их числе) пытался отговорить. Но он был неумолим и в пылу ссоры бросился к дверям мельницы Ленхардта, после чего раздался выстрел. Защищавший Петера Ульрих пал от разрыва дробью грудной клетки. В порыве ярости крестьяне подняли факелы и разом бросили их в сторону мельницы. Огонь в ту же минуту охватил её целиком. Она сгорела очень быстро. Внутри остались Ленхардт и Мартин.

Но этого было мало. Будто смирившись со своей участью, поняв, что ему нечего больше терять, Петер пошёл до конца. К Герноту.

В этот момент я уже просто сидел и обтекал от происходящего, ожидая, когда же всё это закончится, а главное чем... Я ждал, но не мог предугадать, где же эта финальная точка... И это меня поразило. Ох, как же меня это поразило...

Как бы мы ни пытались отговорить и остановить Петера, предотвратить трагедию, в его пустых глазах не было ничего, кроме жажды мести. Он хладнокровно вошёл в библиотеку и поджёг её. Затем так же спокойно вышел и покинул аббатство.

В панике люди разбежались. И лишь Андреас безнадёжно бросился спасать сгорающие книги, жертвуя собой. С ещё более ярым безумством, с коим Петер сжигал всё на своём пути, Андреас пытался помочь.

Его друг, Клаус, не мог остановить художника, тот был необъяснимо одержим и последовал внутрь, в пекло, к книгам. Клаус покинул церковь последним, держа на руках свою маленькую дочь, Мэгги.

Началась настоящая бойня. Ад на земле. Монастырь сгорал дотла. Солдаты герцога ворвались в город и уничтожали всех крестьян на своём пути. Монахи разбегались кто-куда. А в самом высоком окне церкви виднелся силуэт Андреаса, пытавшегося что-то найти...

После этого я не мог прийти в себя. Это что же, финал?! Да быть того не может! Нет, ход, безусловно, крутой: показать через срез времени историю, которая по сути и не имеет значения в течении лет, просто событие без логического финала, затерявшееся в череде других, на фоне чего-то более глобального и значимого. Но неееет, эта игра решила удивлять до конца!

Маленькая Мэгги, она же Магдалена, маленькая дочь Клауса, человека, видевшего меня, Андреаса, последним. Вот она, выросла. Живёт здесь же, в Тассинге, в 1543 году, спустя 18 лет после смерти главного героя. А я теперь примеряю на себя ЕЁ роль.

ВОТ ЭТО Ж БЛИН ПОВОРОТ!!! КАК ХОРОШО-ТО, А!

А значит, это ещё не конец.

1
20
1
42 комментария

Там все щас в другом средневековье страдают

2

Но я ж нетакусик, поэтому...

2
1

Ищут где трахнуть рыжую из трейлера? )

1
1

Бросил игру, когда дошел до Магдалены - сжв-шная параша вылезла наружу во всей красе. Сильная и независимая против козлов сексистов. Фу.

1

Ну если везде видеть сжв, то да

2

Я так и не понял, зачем мельнику защищать Мартина (или Ханну, если обвинить её). Просто позлить городских? Странное поведение для эгоистичного меркантильного человека.
В остальном - финал прекрасен. И я при первом прохождении реально думал, что это финал, я принял это, такая вот история, которая заканчивается ярким "все умерли". А потом ХОБА! и 3-я глава. Было круто )

1