[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Интервью взято из официальной книги по искусству/дизайну Legend of Soulcalibur. В этом интервью с руководителями дизайна Ко Онда и Кодзи Мицунага обсуждается создание аркадной версии фэнтезийного 3D-файтинга Namco, основанного на оружии, Soulcalibur 1998 года, с особым упором на дизайн персонажей, историю серии и успех более ранней Soul Edge. Также включено несколько страниц неиспользованных дизайнов персонажей, некоторые из которых были унаследованы персонажами в более поздних частях.

Ко Онда (руководитель отдела персонажей/сценарист)

Родился в Гифу в 1970 году; присоединился к Namco в 1994 году. Участвовал в разработке аркадной версии и версии для PlayStation игры Soul Edge. В Soulcalibur он отвечал за контроль над созданием моделей персонажей и редактирование/пересмотр истории и лора.

Кодзи Мицунага (главный дизайнер персонажей)

Родился в Кумамото в 1970 году; присоединился к Namco в 1994 году. Начав с Phantomers, продолжил участвовать в разработке многих игр, включая Mach Breakers и Dancing Eyes. Был главным дизайнером персонажей как для Soul Edge, так и для Soulcalibur.

—Прежде всего, не могли бы вы рассказать о персонажах Soulcalibur?

Мицунага: В предыдущей игре, Soul Edge, большая часть персонажей находилась во власти судьбы, поэтому в этой игре мы стремились к созданию персонажей, которые действуют вопреки своему предполагаемому предназначению.

Онда: Для Soulcalibur я хотел сделать персонажей счастливыми. Люди говорили мне, что история Зигфрида слишком мрачная и депрессивная. (смеется)

Мицунага: Один из руководителей проекта — человек, который всегда наделяет персонажей слоем мрака. В качестве примера, в этой игре Килик — персонаж, на которого внезапно возложили очень тяжелое бремя.

Онда: Его непосредственная предыстория, конечно, тяжелая, но мы хотели, чтобы его концовка была освобождающей. Я думаю, что Зигфрид уже достиг пределов этого направления в предыдущей игре, поэтому на этот раз я хотел, чтобы Зигфрид двигался вперед и развивался с другим набором установок.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Кодзи Мицунага и Ко Онда (1999).

—Итак, в этой игре настройки персонажей были разработаны с прицелом на более счастливые концовки?

Онда: Основное направление персонажей во многом определялось характеристиками самой игры. В качестве примера, поскольку мы решили проводить захват движений с китайским боевым искусством, мы решили включить несколько видов китайского оружия, и поскольку эксперт по боевым искусствам, выполнявший захват движений, был женщиной, мы решили добавить этот элемент "милой девушки" к идее персонажа, владеющего китайским оружием.

Мицунага: Глядя на общий состав, у нас были такие персонажи, как, скажем, Софития, которая является чистым типом старшей сестры, поэтому мы не хотели новых персонажей, которые пересекались бы с существующими. Что касается женских персонажей, у нас уже были Таки и Сён Мина… поэтому, когда пришло время решать, в каком направлении двигаться с новыми персонажами, мы увидели место для более дерзкой, женственной особы, поэтому мы решили добавить Айви. Мы также получили запросы из-за рубежа добавить в список больше экстравагантных персонажей. Зарубежные игроки любят своих фриков. (смеется)

Онда: В связи с этим мы решили добавить много необычных персонажей, и отсюда мы пришли к Кошмару, Астароту, Ящеролюду, Ёсимицу и Вольдо. В конечном итоге, мы оставили на усмотрение Мицунаги решать, какими должны быть их дизайны.

Мицунага: Основное направление было определено на ранней стадии планирования, но я хотел подчеркнуть индивидуальность каждого персонажа. Лично я был доволен Soul Edge, но образ этой игры был немного однородным, поэтому для Soulcalibur моей целью было сделать плохих персонажей еще хуже, а хороших персонажей еще лучше. Я также хотел расширить возрастной диапазон персонажей и в целом добавить много разнообразия, и именно так мы получили таких противоположных персонажей, как Сянхуа и Айви.

Онда: Как бы то ни было, все персонажи Soul Edge были хорошими людьми — даже парень, который известен как "Гнев Палача", тоже хороший парень. (смеется)

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

По сравнению с большинством персонажей, дизайн Ящеролюда был утвержден очень рано, при этом кандидат №C (комбинация голема и мастера големов, который может быть ребенком или нет) был создан из-за обязательства хотя бы изучить альтернативы оригинальному дизайну. Обратите внимание, что оба неиспользованных дизайна держат меч в левой руке: это место персонажа было задумано как место, которое в значительной степени перерабатывало бы техники Софитии, но преобразование ее анимации в левостороннюю оказалось более сложной задачей, поэтому Ящеролюд остался правшой.

Больше, чем просто продолжение Soul Edge

—Многие персонажи перешли из Soul Edge в Soulcalibur?


Онда: Верно. Тем не менее, мы всегда позиционировали игру как продолжение Soul Edge с точки зрения сеттинга и истории; что касается основной игры, мы представили много новых идей, и к концу разработки мы переделали большую часть анимации с нуля. В этом смысле игра не разрабатывалась как продолжение Soul Edge — когда игроки садятся за игру и начинают знакомиться с сеттингом, они могут понять ее как продолжение Soul Edge, и это совершенно нормально. Независимо от истории или лора, это в конечном итоге не влияет напрямую на игровые системы, поэтому с этой точки зрения мы могли рассматривать ее как совершенно отдельный проект.

Мицунага: Конечно, нам, дизайнерам и хранителям лора, было интересно создавать новую игру как продолжение предыдущей. Лично я чувствовал, что сделал все, что мог с Soul Edge, но у меня также было желание разрушить все до основания и перестроить заново, что оказалось довольно сложным.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Онда: В конце концов, сама игра имеет приоритет, а сеттинг и тема создаются на основе того, какая история лучше всего дополнит основную игру. Я не могу говорить за другие отделы, но, по крайней мере, в нашем отделе VSM мы никогда не изменили бы основы игры, чтобы они соответствовали истории или сеттингу. Если бы я предложил что-то подобное, у меня были бы большие неприятности. (смеется)

—Полагаю, вполне естественно, что целостность игры как соревновательного инструмента имеет первостепенное значение, верно? Возможно ли обратное — можете ли вы исследовать личность персонажей через то, как они двигаются и управляются в игре?

Онда: Естественно. Как вы видите, по мере того, как мы продолжаем украшать и углублять каждого персонажа, они открываются для того, чтобы подходить для по-настоящему эпических историй.

—Если персонажи создаются в соответствии с игровой системой, значит ли это, что мы можем увидеть персонажей Soul в других играх?

Мицунага: Ничто не сделало бы меня счастливее! (смеется) Кто-то мог бы появиться в Tekken или что-то в этом роде. Тем не менее, это, конечно, интересная идея, но…

Онда: …но мы больше всего заинтересованы в том, чтобы продолжать делать что-то новое. Вместо того, чтобы просто возвращать существующих персонажей, мы хотим продолжать вкладывать наши усилия в новых персонажей, даже если это означает отказ от старых.

Мицунага: Как вы можете видеть из содержания этой книги, Сервантес — один из персонажей, которым мы пожертвовали, чтобы придумать что-то новое. Я думаю, что, предприняв смелый шаг по удалению Сервантеса из игры, мы смогли добавить большую глубину другим персонажам.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Несколько вариантов дизайна Сервантеса, босса из Soul Edge, который в конечном итоге не был включен в аркадную версию Soulcalibur, но вернулся в порте для Dreamcast. Эти дизайны изображают различные варианты зомбированного персонажа, а также версии, демонстрирующие превосходное оружие для левой руки, включая шпагу и кремневый пистолет со штыком; окончательный дизайн, как было задумано в порте для Dreamcast, будет включать более короткий меч с секретным пистолетом, встроенным в рукоять.

"В Soulcalibur каждое оружие выделяется"

Мицунага: Выбор оружия был определен очень рано в процессе; некоторые варианты были определены на начальных этапах планирования, конечно, в то время как другие были сделаны после того, как мы выбрали исполнителей для сессий захвата движений. Первоначально, однако, мы не думали с точки зрения того, каких персонажей мы хотим, а скорее с точки зрения того, какое оружие и стили боя мы хотим увидеть, и какие различные стили игры мы могли сделать возможными.

Онда: Еще до того, как проект был официально одобрен, мы обсуждали, какие виды оружия и стилей боя, и все различные способы, которыми можно играть. Когда мы садились и думали о том, будет ли это на самом деле интересным на практике, я понял, что некоторые из моих идей не выдерживают критики. (смеется) В качестве примера, если бы мы добавили бумеранг, это было бы что-то, чем можно было бы ударить, но также и бросить… но как только решено, что метательное оружие — это табу, тогда эта идея полностью отпадает. Отсюда я придумывал идеи, чтобы превзойти эту, например, "было бы забавно использовать гибкое оружие, которое могло бы функционировать как меч или как хлыст". Как только я наткнулся на концепцию персонажа, владеющего двумя видами оружия, коротким и длинным мечом, мне стало легко визуализировать это в игровом плане, понимаете? Когда вы начинаете думать о стиле игры, который позволяет вам переключаться между оружием в зависимости от нажатой кнопки, возможности сразу же становятся захватывающими. Многие наши решения были приняты именно так.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Мицунага: Кроме того, я лично был заинтересован в том, чтобы представить больше персонажей старшего возраста, поэтому мы думали о добавлении Токи и нескольких других.

Онда: Даже когда дело дошло до Сервантеса, мы обсуждали не только наличие меча в каждой руке, но и то, что один из них функционирует как пистолет.

Мицунага: Также были разговоры о добавлении космического шерифа из будущего, которое было захвачено Soul Edge (смеется). Другое предложение включало парня с чем-то вроде электрической бензопилы — в начале было все что угодно. Мы действительно хотели включить какого-то персонажа, владеющего двумя мечами, и этот стиль оставался в шорт-листе до самого конца, но, к сожалению, мы не пошли на это в этот раз. Также было много разговоров об иайдо

Онда: Персонаж, владеющий иай, был бы крутым, конечно. Мы все были в восторге от идеи провести захват движений для персонажа в стиле Затоичи… но когда мы действительно подумали об этом, мы поняли, что персонаж, основанный на иай, чьи техники полностью зависят от реакции на движения противника, полностью противоречит основным правилам файтинга. (смеется)

Мицунага: В конце концов, этот персонаж, владеющий иай, продержался некоторое время, прежде чем определенные элементы были поглощены набором Мицуруги. Мы также обсуждали идею рыцаря, который сражался бы на лошади в первом раунде и спешивался во втором раунде, и мы даже рассматривали персонажа-кентавра.

Онда: Мы же Namco, у нас все получится!, думали мы… совершенно не задумываясь о трудностях, которые мы возлагали на программистов. (смеется) Фактически, даже в той версии Soulcalibur, которую вы видите сегодня, у каждого персонажа есть своя подсистема — стойки Кошмара, хлыст Айви, стойки Мицуруги и т.д. — поэтому настройка каждого персонажа и корректировка общего баланса игры потребовали много тяжелой работы.

Мицунага: Принятие решения по дизайну Айви также доставило нам много хлопот.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Взгляд на множество нереализованных предложений для персонажа с двумя клинками. Было отмечено, что предложение #C было особенно хорошо принято: юный мечник, который сражался мечом и флейтой, используя Усивакамару в качестве мотива.

Концовка зависит от игрока

—В мире Soulcalibur люди широко осведомлены о Soul Edge?

Онда: Я думаю, это оружие, о существовании которого известно лишь немногим избранным. Я не хотел, чтобы это было что-то, о чем люди имели прямое, конкретное знание; как я себе это представлял, о Soul Edge столько же слухов, сколько и человеческих пороков. Те, кто хочет жить вечно, могут воспринимать его как "Меч Бессмертия", а некоторые могут считать его "Мечом Высшей Силы" просто потому, что они им владеют. Это как гадание — люди, естественно, отфильтровывают все, кроме того, что хотят услышать. (смеется)

—Команда полностью проработала всю предысторию и закулисный лор? Поклонники с удовольствием изучают историю через фанзины и т.д.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Онда: Я искренне благодарен за все это. Наше воображение настолько меньше, чем у игроков, поэтому я думаю, что лучше позволить игрокам самим домысливать детали и расширять мир игры за пределы нашего собственного воображения. Например, в концовке Астарота он вспыхивает пламенем и сгорает, но некоторые люди могут поверить, что он смог подняться и заняться другими делами.

Мицунага: Игры отличаются от фильмов тем, что именно игроки достигают конца истории. Все, что у них остается после игры и ее завершения, является подлинным завершением для этого человека.

—У каждого игрока есть свое начало и свой конец.

Онда: Даже без Крита-Юги можно было бы запечатать Soul Edge с помощью Сиси-о Мицуруги, например, и я надеюсь, что игроки смогут насладиться заполнением пробелов по-своему. Если когда-нибудь будет продолжение, мы можем сказать: "На самом деле, вот что произошло на самом деле…" (смеется)

—(смеется) Наконец, есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сказать игрокам?

Онда: Пожалуйста, играйте в игру много! Кроме того, я очень много работал над историей, поэтому, пожалуйста, прочитайте ее. Я надеюсь, что она вдохновит людей на творчество, будь то создание додзинси, косплей, написание фанфиков или использование игры в качестве отправной точки для написания чего-то оригинального — не "Soul что-то-там", а чего-то совершенно другого.

Мицунага: Я надеюсь, что люди действительно погрузятся в игру, и, как только они найдут общий язык с персонажем, я надеюсь, что они смогут по-настоящему углубиться и исследовать его в полной мере. Как член команды, я буду продолжать отдавать все силы, поэтому я надеюсь, что вы продолжите поддерживать меня.

—Спасибо вам обоим! Я с нетерпением жду вашу следующую игру!

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Несколько предложенных дизайнов для дополнительного персонажа-самурая, включая несколько, которые занимались бы иайдо. Особого внимания заслуживают предложение #A — персонаж, разработанный исходя из предположения, что возвращающемуся самураю Мицуруги, естественно, потребуется соперник, — и предложение №F, дизайн для сенсея куноичи Таки, Токи.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Различные предложения по персонажам, которые не были использованы, включая предложение для гигантского босса, занимающего весь экран (#I). Особое значение для лора серии Soul имеют дизайн #C, дизайн в стиле Дуллахана, который полусерьезно предлагался как Фредерик Штауффен, рыцарь, непреднамеренно убитый сыном и главным героем Soul Edge Зигфридом, и дизайн #H, элитный телохранитель торговца оружием Верччи с дизайном, вдохновленным актером Джонатаном Фрейксом.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

Несколько необычных предложений по персонажам, полученных от не-дизайнеров и других сотрудников компании, но за пределами команды.

[ЛОНГ] Soulcalibur – Интервью с разработчиками (1999)

ИСТОЧНИК:

11
2 комментария

Для Soulcalibur я хотел сделать персонажей счастливыми.вот уж сделал, так сделал.
вообще, мне нравилась сюжетка именно soul edge - все просто подонки, ну или просто те, кого всё заебало. при этом "приз" хотят все. а ещё я считаю, что в soul edge лучший опенинг всех времён.
в калибур играл на дримкасте живом, но кроме бабы с мечом, который превращался в кнут, как-то ничего особенно не запомнил.

1

Soul Calibur увидел на Dreamcast, уж очень меня поразила в тот момент графика. Отличная игра столько часов проведено за ней, с удовольствием бы поиграл на дримеасте в эту игру. Рекомендую кто не играл.

1