Закрыл Infamous

Закрыл Infamous

В моей памяти отлично отложился момент противостояния Infamous и Prototype. Практически одновременно выходят экшены про супергероев в открытом мире. Два кардинально отличающихся проекта с похожей идеей. Удивительное стечение обстоятельств и интригующая схватка двух развлекательных продуктов.

Разумеется Playstation 3 тогда у меня не было, поэтому мне довелось оценить только Prototype, который на самом деле мне прям понравился. Большой открытый мир, куча способностей и визуально проект прям бил в свою аудиторию подростков, к которой я как раз относился.

А вот Infamous до сегодняшнего дня оставался для меня недосягаемым, скрытым бриллиантом. По мнению сми, которые я смотрел и читал в то время, победителем в противостоянии вышел именно Infamous, оказавшийся более проработанным, цельным и наполненным интересными механиками. Пройдя его сейчас, я не понимаю, как исход битвы мог оказаться именно таким. Но обо всём по порядку.

Закрыл Infamous

Небольшой синопсис. Мы в роли Коула МакГрата обнаруживаем себя в центре кратера посреди города. Горящие остовы машин, погибшие мирные жители и наш главный герой, не помнивший как здесь оказался. Ну ничего, не впервой. Встречаем нашего друга, узнаём, что причиной взрыва были мы, а точнее устройство, которое мы доставляли. Попутно обнаруживаем в себе способности аккумулировать и управлять электричеством и отправляемся выяснять “Что здесь, чёрт побери, происходит?”.

На этом моменте и до конца игры, сюжет для меня закончился. Пару человек, связываясь с нами по “кодэку”, будут выдавать нам задания. Ни о каком разнообразии миссий речи не ведётся. Всё скатывается к “добеги-победи-повтори”. Под конец история набирает обороты, когда главный злодей выходит на открытый конфикт с главным героем, но этого слишком мало, ибо большую часть игры мы делаем Что-то для Чего-то.

Закрыл Infamous

Вся наша беготня происходит в открытом мире вымышленного города Эмпайр-Сити. На первый взгляд он кажется прям живым. Вокруг много прохожих, слоняющихся по своим делам и реагирующим на наши поступки. Периодически мы можем узнать, что происходит в остальном мире, посредством просмотра ТВ. Но всё портит отношение разработчиков в деталям, когда прохожие подбегают к Коулу с целью сфотографировать его, вытягивают руки держа в них воображаемый смартфон. Погружение рушится на глазах. А усугубляется всё, когда стычки с противниками выходят на оживлённые части города и все прохожие начинают мельтешить под ногами попадая под наши разряды электричества. Приходится лишний раз не выстрелить или вообще избежать драки.

Но жертвы среди гражданских неминуемы. А это портит карму. Да, тут есть система добрых и злых поступков. Мы вольны трудиться на благо общества, совершая благие дела, спасая жителей и в определённые моменты сюжета делая выбор в пользу светлой стороны. А можем делать всё диаметрально противоположно, что повлияет как на отношение к нам окружающих, так и на некоторые элементы окружающего мира. Лично мне под конец игры стало настолько наплевать на карму, потому что некоторые сценарные ходы вообще не вязались с моим внутренним компасом. Единственным небольшим приколом по завершении сюжетной линии было опустить моральный уровень героя на самый низ, чтобы посмотреть как выглядит злодейский образ Коула. Ярко синие молнии и здоровый оттенок кожи сменились красными разрядами и бледно-больным цветом бывшего героя.

Закрыл Infamous

Вернувшись к открытому миру хочется отметить его построение с архитектурной точки зрения. Побегав по Эмпайр-Сити пару часов начинаешь замечать повторяющиеся паттерны построения его районов. А отдалив немного карту, и посмотрев на неё с общего плана, всё становится понятно. Весь город, разделённый на три острова, составлен из крайне ограниченного количества готовых кусков. И они Постоянно повторяются. Конечно, на каждом острове есть две-три особенных локации, которые визуально выделяются. Но всё остальное создано по принципу Ctrl-C,Ctrl-V. Когда приходит осознание этого факта чувство погружения, которое уже крайне плохо себя чувствует, совсем сыпется. Мир вокруг начинает отчётливо ощущаться искусственным.

Бог с этим открытым миром. Его не спасают даже органично вписанные коллекционки- на протяжении всей игры мы можем собирать по всему городу разлетевшиеся осколки устройства, которое взорвавшись дало нам способности. Всё это мог вытянуть на себе геймплей. Но и с ним всё не так гладко.

Закрыл Infamous

В основе это, по сути, классический экшен от 3-го лица. Чтобы представить более явно мы можем убрать из Gears of War укрытия и добавить прыти главному герою. Так и ощущается экшен составляющая Infamous. Изучая город на нас со всех сторон будут нападать противники. Сказать что спавнящиеся со всех сторон противные враги Бесят - ничего не сказать. Продолжается это до того как мы не освободим условный квартал части города. Квартал за кварталом мы отвоёвываем район, после чего передвигаться становится сильно приятней. Но перестрелки приятней не становятся. Проблем, на мой взгляд, сразу несколько.

Первая - отсутствие минимального автоприцеливания. В условиях картинки и производительности (Об этом мы ещё поговорим) попасть по противникам иногда прям сильно сложно.

Вторая - наши способности. Понимаете в чём дело, мы повелеваем электричеством. А электричество сверкает. Буквально у нас в руках. Когда на экране большое количество врагов, взрываются машины и мы кидаем электрические разряды… Кароче, иногда на экране творится что-то страшное.

Третья - оптимизация. Про то как игра технически работает скажу позже, пока лишь отмечу что на 20-ти кадрах играть очень неприятно.

И ситуацию не спасает обилие способностей, которые мы открываем по мере накопления опыта. Большинство из них очень ситуативны или вовсе бесполезны. Я всю игру пробегал с базовым выстрелом и прицельным залпом, замедляющим время. Радуют лишь способности завязанные на передвижении, но это просто делает геймплей чуть более комфортным.

Закрыл Infamous

Распинаться про геймплей и историю можно достаточно долго, но пора заметить слона в комнате. Я не понимаю, Как эксклюзив платформы может так плохо работать. Сначала я подумал, что это со мной что-то не так. Стабильный фреймрейт в 20 кадров, падающий до 15 в самые активные моменты, это прям удивительно. Я наслышан про сложность оптимизации игр на PS3 тех лет, но это же эксклюзив. Причём в картинке нет ничего выдающегося. Мыльные текстуры, слабая дальность прорисовки и небольшое количество активных объектов в кадре. Как в такой игре, в эксклюзиве, мы можем наблюдать 30 кадров только смотря на море - мне не понятно.

Вся это гора претензий к игре рождает во мне непонимание того, как Infamous вышла победителем в противостоянии в Prototype. Разумеется и Прототип был не без греха, но по воспоминаниям экшен перекрывал проблемы игры. Возможно даже освежу в памяти в ближайшее время похождения Алекса Мерсера. А сейчас мне даже немного жаль потраченного на первую Infamous времени. Надеюсь сиквел будет много приятней, но сяду за него я очень не скоро.

1
15
7 комментариев

В своё время обе игры понравились (Infamous и Prototype). 2 часть Infamous - показалась на две головы выше обеих, а Prototype 2 наоборот - послабее.

2

Инфомус на голову выше прототайпа🦊

1

Очень разные игры
Я бы infamous скорее сравнивал со Spider-Man web of shadows

1

А в чем с пауком сходства?

А игре то лет сколько, не понял

Супер классная игра, надо перепройти 🤩🤩🤩