Принц Персии: Потерянная корона
Впервые про "Тайного Санту" я узнал лишь в декабре 2024 года, случайно наткнувшись на соответствующую статью на ДТФ. Концепция сего мероприятия меня сразу же заинтересовала и я решил принять в нём участие, одарив хотя бы пятерых внучков. Только вот оказалось, что через бота можно отправить всего-навсего один подарок, а пойти на второй и дальнейшие заходы можно только через организатора. Жаль, что уже после второго внучка, дарить дальше оказалось невозможно. Пожалуй, всему виной чрезмерная затянутость всего процесса: пока один отправит запрос в Стиме, пока другой его примет, пока будет сделано всё остальное... это занимает куда больше времени, чем хотелось бы. По крайней мере, так было в моём случае. Но это - единственный недостаток "Тайного Санты", издержка нашей действительности, лишённой сверхспособностей настоящего Санты, что может за одну ночь одарить ни один миллиард послушных детишек. В остальном же это отличная идея; особенно, если речь идёт о геймерах и Стиме.
Что же касается деталей, то я, как и многие другие, поначалу отнёсся ко всему с долей скепсиса (слишком хорошо, чтобы быть правдой). Точнее, решил, что мне, как и всегда, "повезёт" наткнуться на не самого добропорядочного Санту, растерявшего всех своих оленей, испачкавшегося в саже из камина, пролившего на себя молоко, и пребывающего от всего этого не в лучшем расположении новогоднего духа. Но опасения оказались напрасны: подарок не заставил себя долго ждать, и, спустя несколько дней после заполнения необходимых данных, касающихся сего мероприятия, в Стиме появилось заветное уведомление о прибытии подарка. Наконец, покончив с электронной упаковкой, ленточками из двоичного кода, и плотной двухмерной бумагой, моим глазам предстала одна из множества игр, что я желал. То была "Prince of Persia: The Lost Crown", за что лишний раз выражаю искреннюю благодарность Александру ("Warden.Gonk29" в Стиме). Поначалу я, опять-таки, боялся получить игру с контентом известно какого характера, из позабытых и не знавших солнечного света глубин Стима, но, к счастью, и здесь лишнее беспокойство взаправду оказалось излишним. Не знаю, насколько успешным оказался мой собственный косплей Санты, но я старался вжиться в образ при помощи смеси новогодних поздравлений и описания игры, изложенного в стихотворной форме. Забавно, что я успевал закончить очередной стишок до того, как мой внучок примет приглашение в Стиме. Кажется, им и правда пришлись по душе подарки и поздравления. Думаю, что приму участие и в 2025 году.
До того, как начать говорить непосредственно об игре, я бы хотел разрушить несколько стен предрассудков и стереотипов, которые вполне могут помешать появлению нового потенциального фаната у нового же Принца. Первая стена - сама Юбисофт, а вторая - рекламная кампания Принца (ещё одна стена, и была бы "Атака титанов"). Крайне маловероятно, что хоть кто-то из тех, кто читает данный текст, не знает хотя бы примерно, как сейчас обстоят дела у Юбисофт. Плохо. Очень плохо у них обстоят дела. Но если кто-то подумает "Да и поделом им", то я не смогу с ним согласиться. Разумеется, они сами довели свои дела до того состояния, в котором они находятся сейчас, когда непонятно, идёт ли речь о закрытии, о продаже/слиянии, или о, как минимум, глобальных перестановках внутри компании. Уже совсем скоро мы узнаем ответ на этот вопрос. Но, в любом случае, сколько бы плохих игр они ни сделали, сколько бы повестки и микротранзакций они туда не ввели, это нисколько не уменьшает ценности всех тех отличнейших игр, которые они некогда создали. Первые части "Assassin’s Creed" (в третью и дальнейшие я пока не играл), "Beyond Good & Evil", первые четыре части "Far Cry" (с остальными тоже пока не успел ознакомиться), трилогия Песков времени (Пески времени, Схватка с судьбой, и Два трона), Принц Персии 2008 года, игры серии "Splinter Cell", "Valiant Hearts: The Great War", первая "Watch Dogs" - вот мой список любимых игр данной компании; и у каждого, наверняка, найдётся подобный список, пусть даже в нём будет всего пара игр. Конечно, в наше время крайне сложно найти достойную игру в бесконечном потоке однообразных поделок с теми самыми вышками, в "играх", лишённых души и преисполненных набившего оскомину "разнообразия".
И если Юбисофт кричали "Волк" уже десять раз кряду, то сложно поверить, что на одиннадцатый их слова окажутся истиной, но... случай с "Prince of Persia: The Lost Crown" и правда является исключением. Помимо же день ото дня ухудшающейся репутации, Юбисофт умудрились сделать преступно плохую рекламную кампанию к одной из немногих приличных игр, что они создали за последние годы. Странный и излишне современный (в самом плохом смысле этого слова) образ главного героя, рэп в релизном трейлере и, мягко говоря, не совсем верно расставленные акценты, сыграли свою роль, и теперь все надежды семьи Гиймо возложены на Ясукэ из нового "Assassin’s Creed"; хотя, кто знает, может, с задачей по обелению репутации мог бы справиться и Саргон из нового Принца. Разумеется, даже отбросив в сторону не лучшее отношение к Юбисофт и лично ознакомившись с игрой, её никак нельзя назвать идеальной, но, по крайней мере, она заслуживает шанса. И прежде, чем перейти к "The Lost Crown", для начала стоит вспомнить ту самую трилогию, с которой у большинства геймеров и ассоциируется старый добрый Принц. Без этого будет сложно ответить на вопрос, является ли новый Принц настоящим Принцем, или же данная игра, по-хорошему, должна была бы называться как-то иначе. А потому, я попробую дать ответ на вопрос, что же делает Принца Принцем.
Тот самый (Мюнхауз...) Принц
К добру или худу, но я не отношусь к тому числу геймеров, что каждый год-два перепроходят свои любимые игры. Я никогда и ни во что не переигрывал, за ровно двумя исключениями: Dark Souls 2 и Half-Life 2. Да и эти игры я перепроходил потому, что в "Школяре" у вторых Тёмных душ появилось очень много всего по сравнению с обычной версией игры, ну а Халва просто-напросто является моей любимой игрой; да и даже в этом случае, переигрывал я сначала в Update-версию, а затем уже в версию с установленным Mmod'om (и то и другое добавляет незначительные графические улучшения). Так что, с какой бы теплотой я ни вспоминал старую трилогию Песков времени, переигрывать в неё я не собираюсь; по крайней мере, пока. С учётом данного факта, а также того, что Двум тронам в этом году исполняется аж 20 (!) лет, моё мнение о трилогии может быть слегка искажено особенностью человеческой памяти, когда всё плохое забывается с течением лет. Но, не смотря на такой внушительный срок, да и беря во внимание то, что я периодически вспоминаю Принца, смотрю всё ещё появляющиеся обзоры на трилогию, слежу за новостями по многострадальному ремейку, а также за новыми играми в данной вселенной, то я, наверное, всё-таки имею право называть себя скромным фанатом серии. Я даже помню, словно это было вчера, как один мой друг купил себе лицензионную копию Двух тронов в одном из тогда многочисленных магазинчиков с играми, а я с нетерпением ждал своей очереди запихать игру с Принцем в дисковод и узнать, чем же закончились его приключения (Принца, а не дисковода).
Мало для кого является секретом то, что серия игр "Assassin’s Creed" появилась как раз из трилогии Песков. Когда-то давно Юбисофт размышляли о новой игре, и в качестве гг хотели сделать наёмного убийцу, что занимался бы охраной Принца, но что-то пошло не по плану, и в итоге игра ушла столь далеко от изначального концепта, что разработчики пришли к мысли о создании новой франшизы, оставив самого Принца в стороне. Если бы Ассасины не заполучили такого успеха, если бы они не приносили баснословной прибыли, то, кто знает, может разрабы и задумались бы о возвращении к своим старым сериям игр. Только вот Ассасины были (и остаются) чертовски успешными, и у Юбисофт банально не было особых причин забрасывать его. И нет, Ассасины, в большинстве своём, хороши, и своих фанатов они всегда найдут, но всё же хотелось бы видеть чуть больше необычных, рискованных в своей идее игр, в корне которых лежит не ожидание будущей прибыли, а желание создать новый шедевр, пусть и рассчитанный на крайне малую аудиторию. Оставив в стороне излишнее ворчание и извечное "Что, если...", скажу, что "Assassin’s Creed" подарил нам отличную на момент выхода механику паркура, невероятных масштабов города и великое множество активностей (во второй части), которыми было интересно заниматься, в разумных пределах, конечно же.
Сравнивать Принца и Ассасина это примерно то же самое, что сравнивать Тёмные души и Элден ринг. В первых случаях перед нами коридорные, отлично проработанные пространства, доверху наполненные сюжетом и всякой всячиной, а вот во вторых случаях это чрезмерно большие просторы, которые практически невозможно заполнить интересностями в достаточной мере, и по которым можно запросто проскакать на лошади десяток минут реального времени, так ни на что и не натолкнувшись. Точно не знаю, как обстоят дела в последних Ассасинах, но вот во второй части эффект излишней пустоты был минимален, в отличие от Элден ринга, где масштабы мира по-настоящему монструозны и чрезмерны, что явно не идёт игре на пользу, особенно если брать во внимание постоянно повторяющихся боссов, пещеры, и многое другое (Замок грозовой завесы - исключение). Проще говоря, если вам ближе "Astro Bot", "Half-Life", "Dead Space", "Resident Evil", и другие игры, которые можно пройти за условный десяток часов, то ваш выбор - Принц Персии; а если вам ближе "Elden Ring", "GTA", "Dragon's Dogma", "Cyberpunk 2077", "RDR 2", и все те игры, где запросто можно наиграть и сотню часов, то тогда ваш выбор - "Assassin’s Creed" (правда, это больше относится именно к последним частям серии). Мне, конечно, по-своему нравится и тот и другой тип игр, но большую ценность всё-таки имеют именно те игры, которые относятся к свободному времени геймера с максимальным уважением, даря наибольшее количество впечатлений за минимальный временной промежуток. Так что да, трилогия Песков - это своего рода коридорное приключение, с которым можно ознакомиться за пару вечеров, и которое подарит вам массу впечатлений за счёт увлекательной истории, интересных персонажей, и неплохого на тот момент (да и в какой-то степени на этот - тоже) геймплея.
Затерявшись в буре Времени
Ничто не скажет о первой части трилогии лучше, нежели эта цитата: «Люди думают, что время — это река, несущая свои воды в одном направлении. Но я видел истинный лик времени. И говорю тебе — люди ошибаются. Время — это океан, объятый бурей. Ты хочешь узнать, кто я и почему так говорю? Пойдём, и я расскажу тебе историю, подобной которой ты не слышала никогда!». Если вы хотите узнать о том, сколь опасно играть со временем и пытаться изменить события прошлого, то можете взглянуть в изнурённое лицо потерявшего последнюю надежду на лучшее Окабэ Ринтаро из Врат Штейна 0; увидеть "сломавшегося" и накопившего критическое количество ошибок андроида Юки Ногато из Меланхолии Харухи Судзумии, прожившую один и тот же день бесчисленное множество раз; закружиться в нескончаемом танце с ещё одним "обезумевшим" андроидом из Signalis (правда, там не совсем путешествия во времени), что не хотела исполнять своё обещание; взглянуть на фотографию Марти Макфлая из Назад в будущее, с которой тот медленно но верно исчезает; или же отправиться в опаснейшее приключение вместе с безымянным Принцем, что бросил вызов самой судьбе.
Трилогия Песков, как и некоторые подобные произведения, учат нас тому, что иногда лучше оставить всё как есть, потому как мы не можем знать, что наше воздействие на прошлое не сделает только хуже. Однако же, как по мне, Принц потому столь любим своими фанатами, что не спасовал перед трудностями, боролся до самого конца, и никогда не сдавался на волю судьбе и Времени. "Эти шрамы делают меня тем, кто я есть", как бы сказал Иллидан. Так и Принц, и все остальные вышеупомянутые персонажи, являются теми, кто они есть, потому что прошли через великое множество трудностей.
Сюжетно в "Песках Времени" дела обстоят примерно так: Некий султан пошёл войной на враждебное для него царство, захватив с собой сына, который и был Принцем, нашим гг. Последний был движим прежде всего желанием впечатлить отца и как следует проявить себя на поле боя. И так оно и было: Принц пробирался сквозь толпы врагов, умело разя всех на своём пути, но быстро осознал, что это не совсем то, чем он хотел бы заниматься, а потому решил взамен всего этого отыскать сокровища, запрятанные неподалёку. О сокровищах, как и о многом другом, сообщил визирь Джаффар - верный соратник султана, отца Принца; он же был тем, кто дал сигнал к наступлению, укрывшись в пределах стен осаждённого замка. И вот, войдя в сокровищницу, Принц видит огромные песочные часы и кинжал, что вскоре позволит ему видеть кусочки картин будущих событий и даже манипулировать самим временем. А сразу после того, как стихнут последние отзвуки недавней битвы, Принц преподнесёт кинжал в дар отцу. Только вот этим будет не сильно доволен Джаффар, желавший заполучить данный волшебный кинжал, дабы использовать его на Песочных часах и обрести долгожданное бессмертие (Джаффар был смертельно болен, так что в какой-то степени его можно понять). Так, не желая терять последнюю возможность забрать то, что его "по праву", Джаффар обманом заставляет Принца воткнуть кинжал в часы, чтобы якобы достать из них невероятные сокровища. И в этот момент и происходит событие, приводящее в действие основной сюжет игры: Песочные часы насылают проклятие на замок и всех его обитателей, превратив их в ужасных песчаных созданий, похожих на зомби. Сейчас Принца можно назвать молодым, наивным и неопытным юношей, что гонится за признанием других людей и не способным нести ответственность за свои ошибки.
Но чем дальше он движется, чем больше трудностей преодолевает на своём пути, тем явственней видны перемены в личности и даже в самом внешнем виде Принца: он сбрасывает с себя части одежды, что портится в битвах и мешает ему, его тело покрывается всё новыми шрамами и даже выражение лица будто бы становится всё мрачнее и суровее; и, что самое главное, крайне полезная механика перемотки времени, позволяющая допускать множество ошибок (которая, к слову, пропадает ближе к концу игры), становится не нужна, потому что Принц в полной мере принял ответственность за себя и своих людей. Теперь он столь уверен в себе, что разит песчаных демонов с одного удара, тогда как поначалу это давалось ему нелегко, ведь сражения в игре весьма разнообразны и требуют некоторое стратегическое мышление. Таким образом, геймплейно, визуально, и даже с помощью музыки, что становится несколько агрессивнее, показывается постепенное преображение Принца. Он из начала игры, и он же из её финала, это практически два разных человека.
Вскоре после катаклизма с часами, Принц встречает песчаного демона, ещё недавно бывшего его отцом. Переступая через себя, Принц расправляется с ним и идёт навстречу новым трудностям. Среди них можно выделить многочисленные ловушки: циркулярные пилы, лезвия, столбы с шипами, шипы в полу, шипы в стенах, шипы везде, где только можно... словом, ловушек здесь и правда немало, что несколько напоминает "Hollow Knight" и его Путь боли (или, скорее, наоборот). Дабы преодолеть бесчисленные ловушки, бездонные пропасти и разнообразные и "спорные" архитектурные решения всего замка, Принцу и понадобится тот самый паркур, о котором говорилось выше. А если вы вдруг сорвётесь в пропасть или неверно рассчитаете тайминг отскока от стены, то не беда: всегда можно отмотать время вспять и попробовать заново. Эта механика, ровно как и замедление времени, или же "режим берсерка" - когда Принц получает возможность носиться со скоростью пули от одного противника к другому и ваншотать их, пригодится в боевых сегментах. Боёвка здесь, к слову, и правда достаточно разнообразна. Здесь можно встретить чудищ, против которых эффективен блок, или которые и сами не брезгуют им пользоваться; или тех, через кого полезно перепрыгнуть и атаковать со спины; или "толстых" боссов, что с неохотой ослабляют защиту и с которыми не так просто справиться. Помимо прочего, бои осложняются ещё и тем, что у Принца не бывает моментов бессмертия, когда он, например, эффектно добивает очередного врага. То есть, нашему бедному гг всегда надо быть начеку, умело высчитывать, когда лучше уйти в оборону и чуток отступить, а когда использовать волшебный кинжал, или же добить очередного демона.
Ещё одним важным сюжетным моментом является встреча с Фарой - принцессой замка, сокровища которого и разграбил Принц. Стоит отметить, что поначалу у этих двоих нет никаких причин доверять друг другу, ведь Принц является захватчиком, по вине которого, помимо прочего, ещё и начался весь этот балаган с песчаными демонами, ну а Фара не особо внушает доверия потому, что то и дело пытается отнять у Принца кинжал. Но волею злосчастной судьбы, эти двое - те немногие, кто сохранили человечность в пределах всего замка, да и их желание вернуть всё на круги своя вроде как совпадает, так что они объединяются и помогают друг другу, по мере возможностей. Фара же, как и Принц, проходит свой путь преображения личности и, как и он, постепенно учится доверять новому соратнику, с которым она пробирается сквозь множество нелёгких битв и испытаний. Нетрудно догадаться, что между ними со временем зарождается романтическая связь, но, едва Принц и Фара сближаются в достаточной степени, как та погибает при несчастном случае. И вот, потеряв всё, что только можно, совершив множество ошибок, но признав их и получив крайне важный опыт, поборов главного врага в лице визиря Джаффара и не поддавшись на его сладкие речи о бессмертии, Принц, наконец, добирается до Песочных часов, вонзает в них кинжал, и отматывает время далеко назад, на момент начала наступления на замок Фары. На сей раз Принц тайно пробирается в её покои и рассказывает всю эту историю. Буквально. По ходу игры, и в частности в моменты смерти, можно услышать голос Принца, выступающего в качестве рассказчика. Поначалу можно подумать, что он говорит с игроком, но на самом деле всё это он рассказывал никому иному как Фаре, так что и вышеупомянутая цитата предназначена тоже для неё. Но не успел Принц закончить рассказ, как в гости к Фаре заходит Джаффар, всё ещё надеющийся всех обмануть и получить своё. Принц успешно расправляется со злодеем и уходит в закат под чудесную композицию "Time only knows", которую я слушаю и по сей день. Так и заканчивается эта история. Но не история Принца, ведь впереди ещё целых две игры. О них я скажу чуть позже всего пару слов (не хотелось бы совсем уж уходить от темы, то бишь от нового Принца).
На самом деле, при создании Песков времени, во главе всего стоял именно геймплей. Сначала были всевозможные ловушки, паркур, препятствия, игры со временем и прочее, и только потом на данный скелет наживили историю и детали окружения. Именно по этой причине в мире Принца так нелегко быть доставщиком пиццы. Если только ты не прирождённый акробат, как и сам Принц. То есть, архитектура в данной игре, при сравнении с миром реальным, не выдерживает никакой критики. Но всё это не более чем допущения, для игры это простительно, и не так бросается в глаза. С этим учётом даже удивительно, насколько красочные, разнообразные, и по-настоящему сказочные вышли локации; и насколько органично все они сочетаются с историей и геймплеем.
Не подглядывая в Интернет, а доверяя одной только памяти, могу сказать, что из локаций в Песках времени можно встретить вот что: внутренние просторы замка с бесчисленными ловушками, тонкими колоннами, гобеленами, балками, выступами и просторными залами; внешние просторы с обрывами и вечно обваливающимися мостами; купальни с великим множеством, как ни странно, ванн; казематы с кучей приспособлений для несговорчивых пленников; поистине волшебные и объятые туманом залы, с устремляющимися в бесконечность колоннами, подвесными деревянными мостами, и резервуаром с водой посередине (такие места можно назвать скрытыми и необязательными; кажется, они имеют мало общего с реальностью Принца); и, конечно же, канализация. Все эти места, включая последнее, просто-таки пышат атмосферой арабской сказки. Всё в игре достаточно яркое, всё в ней не оставляет даже мысли о том, что Принц на самом-то деле находится в плену весьма мрачных и трагических обстоятельств. Удивительно, но приключения Принца воспринимаются именно как приключения, а не злоключения. На долю героя выпадает немало трудностей и испытаний, но он продолжает свой путь и в конце спасает из беды принцессу. Вот примерно такое впечатление оказывают Пески времени. А способствуют этому отличная история, колоритные персонажи, сказочная атмосфера, разнообразные локации, и очень неплохой геймплей даже по нынешним меркам.
Борясь с судьбой
Схватка с судьбой, понравилась мне в гораздо меньшей степени, и это, кажется, не самое популярное мнение. Из минусов лично для себя я бы выделил постоянное возвращение в одни и те же места, а потом очередное возвращение в те же места, но уже в другом времени (отличий там не так чтобы очень много). Это сильно портит околоидеальную концепцию Песков времени, когда ты постепенно движешься к конечной цели из точки "А" в точку "Б", то и дело сменяя локации, которые достаточно отличны друг от друга. Помимо этого, в Схватке с судьбой всё излишне мрачно и однообразно, всё сливается в единую кашу, в которой трудно выделить что-то одно. То есть, если в Песках времени я сходу могу вспомнить, какие там были локации и представить, как примерно они выглядели, то вот во второй игре я такого сделать не могу. В плане ловушек, паркура и боевой системы тут всё примерно тоже самое, с некоторыми улучшениями последнего пункта. Атмосфера, как и сам Принц, здесь максимально мрачные, и музыкальные композиции тому полностью соответствуют. В целом же игра, и в особенности её сюжет, не так плоха. Принц прибывает на Остров времени, надеясь побороться с Судьбой, но, как и всегда, всё летит в известном направлении, появляются всё новые трудности и препятствия, и по итогу Принцу приходится повстречаться с самим Дахакой - этаким Стражем времени, следящим за тем, чтобы всякие там принцы не устроили парадоксы и не разорвали пространственно-временной континуум.
Финал трилогии
Два трона пришлись мне по душе несколько больше второй части, но до первой всё равно не дотягивали. Из нововведений можно выделить очередное увеличение масштабов игры. Теперь перед Принцем предстал целый город, причём то был его родной город. По сложившейся традиции, и из-за очередных игр со временем, всё в который раз пошло... не по плану. Город буквально объят огнём, на улицах полчища песчаных демонов, старых "друзей" Принца, а тот самый визирь из Песков времени вскорости становится полубогом, наконец-то заполучив желанное бессмертие благодаря кинжалу и Императрице Времени, которую и привёз Принц с Острова Времени. Пытаясь исправить весьма паршивое положение дел в родном городе и желая помешать визирю, Принц вновь берётся за меч и идёт нарезать толпы монстров, гигантов на арене, участвовать в боях на колесницах, и паркурить по чуть ли не пронзающей небеса башне, где спрятался Джаффар. Довольно скоро Принц встречает свою старую знакомую, Фару, которая, из-за кучи манипуляций со временем, совсем не помнит Принца, так что ему вновь предстоит заслужить её доверие, борясь с песчаными демонами и спасая местных жителей (да, на сей раз проклятие песочных часов пало далеко не на всех). Принц должен в очередной раз разобраться с последствиями своих действий и спасти свой народ. В этом нелёгком пути помимо Фары ему будет помогать его тёмная сущность, появившаяся из-за вмешательства в ритуал Джаффара по становлению оного полубогом. Правда, "помогать" - не совсем верное слово. Пусть за счёт Тёмного принца - эдакого буквального олицетворения всего плохого в Принце, ему вроде бы и становится проще расправляться с врагами и преодолевать некоторые препятствия, но эта самая сущность скорее уж вредит Принцу, примерно как симбиот вредил Питеру Паркеру, заманивая того на тёмную сторону, где якобы есть печеньки.
Трилогия Песков времени заканчивается на высокой ноте: Принц побеждает Визиря, спасает жителей своего города, изгоняет Тёмного принца, и впервые за долгое время переводит дыхание. Разве что напоследок решает в очередной раз рассказать Фаре историю, подобной которой она не слышала никогда! (А в самом конце звучит прекрасная "I still love you", запавшая мне в душу также, как и "Time only knows" из первой игры) Что ж, насчёт последнего Принц точно не соврал. Пусть мне не так сильно понравились вторая и третья части на фоне первой, я воспринимаю трилогию как нечто цельное, примерно как трилогию Властелина колец или трилогию Тёмных душ. Можно много рассуждать о том, какой вышла бы вторая часть, убери из неё постоянно повторяющиеся сегменты и слегка разнообразь локации, или какой бы получилась последняя часть, если бы её масштабы были более скромными, а атмосфера была бы приближена к одной из первых двух частей (у Двух тронов не так ярко выражена общая атмосфера); но меня зацепила история Принца не смотря на все её недостатки, которые, к слову, являются таковыми только лишь в моих глазах. По большей же части, мне просто хочется войти дважды в одну и ту же реку. Хочется увидеть толковые ремейки всей трилогии, которые были бы не хуже второго "Silent Hill", что вышел не так давно; хочется поиграть во что-то уровня Принца Персии 2008 года, или вовсе увидеть продолжение той игры; хочется вновь пережить вместе с Принцем его невероятные приключения и испытать те же эмоции, что испытал когда-то давно. И вот наступает 2024 год, выходит не то чтобы переосмысление трилогии Песков, да и не то чтобы нечто вроде Принца 2008 года. Но то, что предстало моим глазам, будто бы похоже на полноценную игру про Принца, пусть и в не совсем привычном для него жанре. Да, я помню те игры из 90-х, что были в 2D, и они в какой-то очень отдалённой степени похожи на "Lost krown", но всё же для меня "тот самый Принц" - это Принц из трилогии Песков, а потому и сравнивать я буду только с ним. Так получилось ли у Юбисофт возродить из пепла долгожданного "Принца Пенсии"? Смогли ли они сделать достойную игру со старым культовым персонажем?
Новый Принц
Забегая немного вперёд и отвечая на ранее заданный вопрос, скажу, что "Prince of Persia" в "Prince of Persia: The Lost Crown" будто бы немного лишнее. Но тут же оговорюсь: к сожалению, даже с сильно продлённым дедлайном, я сумел наиграть каких-то жалких 4 часа, или около того. Куча дел помешала мне как следует познакомиться с Саргоном, увидеть финал его истории и воспользоваться для расправы над врагами всеми доступными в игре способами. Потому, стоит держать в уме тот факт, что моё знакомство с игрой было несколько поверхностным. Безусловно, у "Потерянной короны" есть общие элементы с трилогией Песков времени. Но эти самые элементы работают несколько иначе по сравнению с тем, как это было в трилогии. Не хуже, а именно иначе. Всему виной жанр, отсутствие напарника, и, в какой-то степени, сам гг. Если бы я описывал игру совсем кратко, то сказал бы так: Принц Персии заглянул на огонёк в Холлоунест, и показал жукам, кто тут главный.
Для начала, перед нами не адвенчура, полностью исполненная в 3D, а метроидвания, как и Полый рыцарь. Одним только жанром обуславливается отсутствие напарника и некоторые другие отличия от старого Принца (да, во второй части напарников не было вовсе, если память мне не изменяет, но не суть). Теперь, вместо моей любимой сюжетной схемы, где гг проделывает путь из изначальной точки "А" в конечную точку "Б", почти стократно умножается та самая беготня туда-сюда, что была в Схватке с судьбой. Но здесь это жизненно необходимо и хорошо обыграно; особенно памятуя о постоянно открывающихся новых путях, что становятся доступными благодаря новым же способностям Саргона, отлично разнообразя геймплей, позволяя по-новому устранять противников, и облегчая прохождение препятствий. Я бы сказал, что главным плюсом нового Принца, несомненно, является боевая система.
Даже в первые часы игры непросто удержать в голове все возможные комбинации атак и то, как именно можно "танцевать" вокруг бедных монстров, птиц, и разнообразных боссов. Про разнообразие в моём случае, конечно, рано говорить, ибо я успел одолеть всего одного босса; к слову, тот бой мне весьма понравился. Ближе к началу есть эдакий хаб, где можно прокачивать персонажа, его оружие, амулеты (в очередной раз стоит передать привет Полому рыцарю), ключевые персонажи, и, что немаловажно, арена для обучения, где ваш старый добрый соратник покажет, с какой стороны браться за меч, как крутить тройные кульбиты, и как танцевать чечётку на противнике, пока тот ещё находится в воздухе. Серьёзно, приёмов здесь немало: тут можно выпускать нечто наподобие огромного сюррекена из лука, и, когда тот возвращается словно бумеранг, отбивать его мечом прямо в противника; можно подбрасывать монстров в воздух, немного побить их, а затем обрушить на землю; можно использовать разные спецспособности, расходующие копящуюся ярость и врезаться в толпы врагов как безумная юла с мечами в руках, или крушить всех ударной волной; можно перепрыгнуть через врага или прокатиться под ним и тут же ударить со спины; и так далее, и так далее. Но, естественно, и сами противники не так просты, ведь не всех можно перепрыгнуть, не всех можно атаковать в любой момент времени, да и их зачастую попросту немало. Помимо прочего, в бою есть моменты, когда возможно провести парирование и, напротив, когда лучше всячески избегать удара. Словом, богатый арсенал приёмов, умений и вооружения Саргона, в совокупности с, мягко говоря, не самыми простыми противниками, дарит нам отличную и увлекательную боевую систему. В умелых руках Саргон наверняка становится похожим на Данте из DMC, разве что пушек не хватает. Ну а в моих руках... что ж, если крайне неспешное исследование Холлоунеста заняло у меня не менее 60 часов, то и здесь я проведу никак не меньше.
В случае, если пятый Пантеон и Путь боли проходится вами с закрытыми глазами, то и нелёгкое приключение Саргона вы наверняка сможете пробежать за пару-тройку вечеров. И да, если не считать общего жанра, то Полого рыцаря я постоянно вспоминаю ещё и потому, что новый Принц отличен от старого ещё и сложностью: тут не получится просто закликивать всех сподряд, важно соблюдать тайминги и находить свой подход к каждому противнику.
Помимо боевой системы, ничуть не проще в прохождении, и ничуть не хуже в плане реализации, здесь исполнены ловушки и препятствия. Вспомните шипы, пилы, обваливающиеся мосты и многое другое из трилогии, а потом умножьте это на 10 (ну, почти). Было бы странно, не будь всего это в метроидвании, и именно поэтому оно есть, да ещё и как. Умелый акробат и любитель паркура Саргон скачет по шестам и отскакивает от стен не хуже, чем это делал Принц из трилогии. Здесь то и дело надо нестись вперёд сломя голову, делая подкаты в низких проходах, перепрыгивая бесконечные препятствия, вовремя дешиться (одна из способностей, что можно найти), задавать направление прыжкам, пока раскачиваешься на очередном шесте, и стараться не угодить в пропасть или на шипы. Пока моё исследование локаций идёт полным ходом и приносит массу удовольствия. Особо большие энтузиасты могут как следует пофармить здешнюю нечисть и максимально раскачать Саргона, пробив небеса его полоской ХП, как следует заточив мечи и не только их, или же найдя всевозможные амулеты и лорно-сюжетные записки.
Назад во времени
Помимо акробатики и ловушек, в новом Принце есть и манипуляции с течением времени, куда же без этого. Практически в самом начале, мы видим явления и вещи, невозможные в обычном мире. То одни персонажи очень и очень сильно рассинхронизируются с другими, то гг встретит... кое-кого (подобное было в Схватке с судьбой), то время будет течь в не совсем верном направлении. Я пока не открыл способности, позволяющие играться с этим самым временем, но более чем уверен, что, учитывая потенциал игры и то, что она уже успела показать, эти игры со временем будут не хуже, чем были в трилогии Песков. Ну и да, временные искажения, помимо прочего, напрямую связаны с основной сюжетной линией (помимо неё есть разные дополнительные квесты, разбросанные там и тут).
На самом деле, учитывая, что игра относительно нова, то, даже пройди я её до конца, всё равно не стал бы расписывать во всех деталях её сюжет, потому как спойлеры это зло. В самой же завязке мы видим, как Отряд Бессмертных, что верой и правдой служит царской семье, отражают нападение неприятеля, и выдворяют того прочь из своих родных краёв. Но празднование победы омрачается тем фактом, что одна из Бессмертных предаёт их, крадёт принца Персии (нет, не того Принца), и скрывается в ночи. Мы играем за Саргона, одного из числа Бессмертных. Он и его верные соратники отправляются в погоню за предателем для вызволения принца, и вскоре они оказываются в месте, от и до пронизанным разного рода временными искажениями и аномалиями. Там наш гг время от времени находит членов своего отряда, который разделился в самом начале пути; также он исследует всё новые удивительные места и сталкивается со всё новыми трудностями и опасностями. Что же касается визуального исполнения и аудиального сопровождения, то с этим нет никаких проблем. Картинка яркая и сочная, а музыка далеко не так плоха, как могло показаться по некоторым трейлерам.
В заключении хотелось бы ответить на вопрос, почему же Саргон является не совсем тем Принцем, на которого я рассчитывал. Для этого придётся произнести слова, которые не принято произносить в приличном геймерском обществе: "Prince of Persia: The Forgotten Sands", что вышла в один год с фильмом по Принцу (но сюжетно игра не имеет с ним ничего общего). Казалось бы, в игре есть все элементы, присущие трилогии Песков: и ловушки, и препятствия, и игры со временем, и даже Принц вроде бы тот же. Но... отчего-то постоянно появляется ощущение, что что-то не так. И то ли разработчики не уловили суть трилогии и полностью утеряли её шарм в новой игре, то ли они перемудрили с нововведениями, которых и правда немало, то ли они и вовсе не старались. Я даже не прошёл игру до конца, чего почти никогда не делаю. Не буду вдаваться в детали, так как это уже совсем излишне, но просто скажу, что "Forgotten Sands" - не просто плохая игра, но ещё и очень плохая игра по Принцу, если её вообще можно назвать таковой. Но, опять же, новый Принц, который Потерянная корона, не плохая игра, а, напротив, отличная, только вот, пусть в ней и есть почти все те элементы, что были в трилогии Песков, она, как минимум, является Принцем в явно недостаточной степени. Персонажи, сюжет, его подача, да и некоторые другие моменты, ощущаются совсем иначе. Называйся игра просто "Потерянная корона", может, получила бы куда больше внимания, при учёте хорошей рекламной компании, конечно же. Но известные франшизы зачастую продаются лучше, чем неизвестные новые... Я бы рекоммендавал нового Принца всем любителям метроидваний и Полого рыцаря в частности, а также всем тем, кто с удовольствием переигрывает все соулслайки, то есть, любителям игр, бросающим вызов своей сложностью. Да и все те, кто помнит и любит старые игры по Принцу тоже могут познакомиться с новой игрой во вселенной. Пусть она создаёт несколько иной вайб, нежели трилогия, но она определённо достойна шанса занять место в вашей библиотеке Стима.
А если говорить о том самом Принце и том, как делать достойный перезапуск, то можно вспомнить Принца Персии 2008 года (как его называют в простонародье), о котором я упоминал выше. Да, игра далеко не идеальна и своими пустыми просторами практически может соперничать с некоторыми MMORPG, механика бессмертия не особо идёт игре на пользу, а противники повторяются в 100 раз чаще, чем хотелось бы, не блистая при этом разнообразием, но, при всём при том, игру скорее принято вспоминать с теплотой, нежели наоборот. Даже не имея в арсенале все составляющие трилогии Песков, Принц 2008 умудряется быть Принцем в гораздо большей степени, нежели та "забытая сюжетная тропинка" между первой и второй частями, о которой не принято говорить. Из несомненных плюсов я бы выделил яркий и необычный мир, где всё будто бы раскрашено акварелью, шикарных главных героев и их взаимосвязь, а также весьма неплохой, пусть и довольно незатейливый, сюжет и общую атмосферу игры. Элика, спутница гг, примерно также хороша, как и Элизабет из "Биошок: Бесконечность", она то и дело помогает в бою, и вместе с ней даже можно проделывать различные связки из серий атак. Практически всю игру Принц путешествует с Эликой, как Принц из Песков Времени делал это с Фарой, и постепенно эти двое сближаются, не забывая подкалывать друг друга при каждом удобном случае. Концовка же в полной мере раскрывает фразу, прозвучавшую ещё в самом начале истории: "Что значит одна песчинка в пустыне? Одна пылинка среди бури?". Пожалуй, данной игре, в силу её стиля, не особо нужен ремейк (но я бы от него не отказался), а вот продолжение - другое дело. Как-то так получается, что многие отличные игры, сюжет которых не доведён до конца, попросту забываются разработчиками по тем или иным причинам. И жаль, что мы едва ли увидим продолжение игры 2008 года, ведь и ей уже довольно скоро стукнет целых 20 лет, как было с трилогией Песков. Что же касается продолжения истории Саргона, или ремейка трилогии, то и с этим всё, к сожалению, не очень ясно, из-за не самых лучших времён у Юбисофт. Нам же остаётся надеяться на лучшее и ждать. Благо ускорить ожидание могут помочь разного рода манипуляции со временем, ведь люди думают, что время — это река, несущая свои воды в одном направлении. Но я видел истинный лик времени. И говорю тебе — люди ошибаются. Время — это океан, объятый бурей...
ееееееееееееееебать
Копать
Чел. Прикрепи скрины геймплейные или фотки с интернета чтоб было понятно о какой игре ты пишешь
Сделано. Просто выложил в последнюю минуту дедлайна, так что не успел
Простыню не читал
Игра 10/10
киллер лонг
спасибо!