Сегодня, 31 января, в разные годы состоялись следующие значимые релизы:
1992 год
• Soul Blazer (SNES, Япония) – Увлекательная экшен-RPG от Quintet, в которой игрок берёт на себя роль небесного воина, отправленного на Землю, чтобы спасти мир от зла. Soul Blazer стал духовным предшественником Illusion of Gaia и Terranigma, формируя культовую «трилогию Гайи» среди фанатов SNES.
• Mr. Gimmick (NES, Япония) – Красочная и сложная платформенная игра с продвинутой физикой предметов и проработанной анимацией. Mr. Gimmick получил признание за свою продвинутую механику и инновационное использование звукового чипа Famicom.
1997 год
• Final Fantasy VII (PlayStation, Япония) – Легендарная JRPG от Square, которая задала новый стандарт для жанра. Захватывающая история, кинематографичные ролики и революционная для того времени графика сделали игру культовой. Final Fantasy VII оказала огромное влияние на индустрию и популяризировала жанр JRPG на Западе.
• Intelligent Qube (PlayStation, Япония) – Уникальная головоломка, в которой игрок должен уничтожать приближающиеся кубы, используя стратегическое мышление. Игра была высоко оценена за свою оригинальность и минималистичный, но напряжённый геймплей.
1998 год
• The Journeyman Project 3: Legacy of Time (Windows, США) – Завершающая часть культовой приключенческой серии, в которой игрок путешествует во времени, раскрывая тайны древних цивилизаций. Игра получила высокие оценки за проработанный мир и интригующую сюжетную линию.
2002 год
• Final Fantasy X (PlayStation 2, Япония) – Первая игра серии, полностью использующая трёхмерные модели персонажей и озвучку, что придало сюжету ещё больше драматичности. Final Fantasy X остаётся одной из самых любимых частей серии, а её боевая система с пошаговыми сражениями продолжает вдохновлять разработчиков.
2008 год
• Super Smash Bros. Brawl (Wii, Япония) – Одна из самых успешных игр серии, объединившая персонажей из разных франшиз Nintendo и добавившая новых бойцов, включая Solid Snake и Sonic. В игре появился режим Subspace Emissary – полноценная сюжетная кампания, что было редкостью для файтингов.
• Devil May Cry 4 (PlayStation 3, Япония) – Стильный слэшер от Capcom, в котором появилась возможность играть не только за Данте, но и за нового персонажа – Неро. Игра запомнилась плавной боевой системой, эффектными добиваниями и зрелищными боссами.
• Turok (Xbox 360, США, Канада) – Перезапуск культовой серии шутеров о наёмнике, выживающем на планете, населённой динозаврами. Игра предлагала напряжённые перестрелки, элементы стелса и зрелищные атаки хищников. Turok выделялся реалистичным поведением динозавров: они не просто атаковали игрока, но и сражались друг с другом, что добавляло хаоса в игровой процесс.
2013 год
• Antichamber (Windows, Steam, Worldwide) – Абстрактная головоломка, бросающая вызов восприятию пространства и логики. Antichamber известен своим необычным дизайном уровней, где законы физики могут меняться в любой момент.
2018 год
• Avernum 3: Ruined World (Windows, Steam, Worldwide) – Финальная часть культовой инди-RPG серии Avernum, которая предложила обширный мир и свободу действий. Игра получила высокие оценки за глубокий сюжет, обширные квесты и систему развития персонажа, вдохновленную классическими ролевыми играми.
2019 год
• Prey for the Gods (Windows, Steam, Worldwide) – Инди-приключение, вдохновлённое Shadow of the Colossus, где игрок сражается с огромными существами в суровом зимнем мире. Игра отличалась атмосферой одиночества, напряжёнными битвами и системой выживания, что делало её уникальной среди аналогов.
Еще больше информации о релизах – внутри поста.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.