Затишье перед бурей: почему проблемы Heroes of the Storm должны волновать всех фанатов Blizzard

Кажется, у студии начались неприятности.

HGC 2017
HGC 2017

Что произошло

13 декабря Blizzard объявила, что серьёзно сокращает штат разработчиков, занимающихся Heroes of the Storm. Вместе с этим изменится периодичность выхода контента — теперь игроки будут получать новых героев, карты и режимы реже. Кроме того, чемпионаты Heroes Global Championship 2019 и Heroes of the Dorm, посвящённые «Героям Шторма», были отменены — студия решила отказаться от киберспортивной направленности HotS в грядущем году.

Последнее решение особенно спорное: совсем недавно Blizzard призывала киберспортсменов и команды по HotS записываться на будущие состязания и готовиться к предстоящему чемпионату: например, студия создала мини-турнир the Crucible специально для отбора новых участников для HGC 2019.

Чемпионат Heroes Global Championship существует с 2016 года, а его суммарный призовой фонд доходил до миллиона долларов. Heroes of the Dorm — соревнования для студенческих команд масштабом поменьше, что, впрочем, не сказывалось на его продвижении и рекламе: для популяризации чемпионата был привлечён даже CarBot, аниматор фанатских мультфильмов по играм Blizzard.

После мощной PR-компании, активной агитации вокруг чемпионатов и нескольких лет наращивания бюджетов киберспортивного направления Heroes of the Storm студия неожиданно решила всё закрыть — при этом никого не предупредив заранее.

От этого пострадали многие профессиональные игроки: например, игрок Лиам О’Мэлли несколько лет тренировался, чтобы попасть на HGC. И добиться вступления в команду про-игроков он смог как раз к анонсу закрытия киберспортивной лиги.

Последние три года я проводил по 8-10 часов в день в Heroes of the Storm, чтобы улучшить навыки и однажды попасть на HGC. Ради исполнения мечты я даже бросил колледж. И наконец-то я этого достиг — меня взяли в команду Endemic в качестве оффлейнера на 2019 год. А теперь мне сказали, что чемпионат отменён. Мне очень грустно.

Ради грядущего чемпионата люди бросали семьи, планы на новогодние каникулы и переезжали в другие города, чтобы посвятить себя тренировкам и подготовке к грядущим мероприятиям. Ни один профессиональный коллектив, стример или ведущий про-лиги не получил предупреждений заранее — вся фанатская база Heroes of the Storm узнала о закрытии киберспортивной лиги из внезапной новости на форумах Blizzard. В один момент огромное количество людей осталось без работы — прямо перед новогодними праздниками.

«Кажется, мне стоит отменить бронь отеля в Катовице, Польша» — Heccu, профессиональный игрок в HotS

Это известие не только сгустило тучи над будущим профессиональных игроков, но и подпортило репутацию самой MOBA: после официального заявления Blizzard фанатское сообщество массово стало хоронить HotS, что отпугнуло многих игроков и снизило онлайн-показатели игры. Очевидно, Blizzard не стоило делать это заявление настолько внезапно.

Только что на стриме RichHots, возможно, величайший про-игрок в истории HotS, удалил игру со своего компьютера.

Почему это плохо

Затишье перед бурей: почему проблемы Heroes of the Storm должны волновать всех фанатов Blizzard

Эта внезапная новость — плохой знак не только для фанатов Heroes of the Storm. Сокращение штата разработчиков игры, которая не приносит больших денег, подтверждает отчёт Джейсона Шрайера касательно тяжёлого положения дел в Blizzard, основанный на анонимных интервью 11 сотрудников студии. Согласно их словам, Activision усилила давление на Blizzard, вынудив студию сократить расходы и увеличить количество ежегодных релизов.

И если раньше это могло быть лишь слухами и преувеличением, то прецедент с Heroes of the Storm вполне подтверждает опасения — студию вынуждают оптимизировать свои расходы и рабочий процесс, что может сильно повлиять на её дальнейшую деятельность.

Ещё на Blizzcon компания анонсировала обновления баланса, талантов, сезонов и другие геймплейные изменения. А по словам Дж. Аллена Брэка, нынешнего геймдиректора Heroes of the Storm, у них уже были концепты и задумки множества будущих героев — так он писал в своём обращении к игрокам касательно закрытия киберспортивной лиги.

Из этого можно делать вывод, что приостанавливать развитие Heroes of the Storm никто не собирался, и решение о сокращении расходов свалилось на разработчиков так же внезапно, как и на фанатов HotS.

Отрывок из трейлера, на котором ясно видны планы Blizzard на будущее игры — в том числе и HGC 2019
Очень странно верить в успех чемпионата, который студия собирается отменить уже в следующем году

Что с этим делать

Затишье перед бурей: почему проблемы Heroes of the Storm должны волновать всех фанатов Blizzard

Конечно, поднимать панику или хоронить игру рано: Heroes of the Storm никто не закрыл, MOBA от Blizzard продолжит и дальше существовать и развиваться — просто делать это она будет медленнее, чем раньше.

К тому же, киберспортивное направление Heroes of the Storm держалось в основном на финансировании самой Blizzard — чемпионаты не вызывали особого интереса у спонсоров и других киберспортивных организаций. И потому получается опасная ситуация: стоит студии потерять интерес или усомниться в прибыльности дела, как целое киберспортивное направление просто умирает в один миг.

По словам Андрея «Raynad» Янюка, генерального исполнительного директора профессиональной киберспортивной организации Tempo Storm, чемпионаты некоторых игр Blizzard страдают от неорганизованности и раздутого бюджета соревнований.

Сейчас большая проблема это то, насколько до тупого много в киберспорте денег. Очень много шумихи вокруг киберспорта. До киберспорта добрались мейнстримовые медиа. В 2016 году произошло что? Наша индустрия привлекла много всяких ребят из мира старт-апов. Они ничего не знают ни про сцену, ни про болельщиков, но они понимают, что здесь есть хайп и что на киберспортивные проекты сейчас легче привлечь деньги.

И вот они выдвигают разные ужасные идеи, на которые им дают миллионы долларов. Они, фактически, и создали эту странную экосистему, в которой все финансируется за счёт денег инвесторов и все теряют деньги.

Андрей «Reynad» Янюк, из интервью для портала Inven Global

Однако есть опасения касательно других проектов Blizzard: Янюк считает, что закрытие киберспортивной лиги Heroes of the Storm было лишь началом. Вполне вероятно, что участь HGC постигнет и киберспортивные турниры по Overwatch.

Лично я думаю, что всё начнется с Overwatch. Не буду строить догадки на счёт того, что там собираются делать Blizzard, но я знаю, сколько игроков играет в эту игру, и я знаю, что некоторые вещи в киберспорте являются неустойчивыми.

Что будет, когда корабль даст течь? Не знаю. Знаю только, что много кого уволят. Будет что-то похожее на то, что вы только что увидели на примере HGC. Будет анонс типа «Эй, ребят, мы тут немного сокращаемся». Такое будет в тренде.

Андрей «Reynad» Янюк, из интервью для портала Inven Global

Инвесторы вкладывают огромные деньги в чемпионаты по популярным играм, но именно самые большие проекты приносят в этой сфере меньше всего денег — сказываются колоссальные расходы на продвижение и организацию.

Из-за ошибок управления и спорных решений крупные соревнования, которые создаются без должного контроля и понимания ситуации на рынке, еле держатся хотя бы пару лет.

Дело не в бизнес-модели; дело, скорее, в исполнении. Переплачиваете? Тратите деньги на то, что никогда не принесет вам большую прибыль? Или же нанимаете хороших людей и инвестируете в правильные игры?

Множество компаний привлекают средства и выходят на сцену самых крупных игр, но именно самые крупные игры, в общем-то, приносят наименьшие доходы по отношению к инвестициям. Такой рынок может стабильно существовать только в течение ограниченного промежутка времени.

Андрей «Reynad» Янюк, из интервью для портала Inven Global

Остаётся надеяться, что ситуация с Heroes of the Storm ограничится лишь небольшим перераспределением расходов и отказом от киберспортивных лиг на 2019 год. Потому что если сбудутся самые плохие прогнозы, от экономии и оптимизации пострадать может не только Heroes of the Storm, но и другие игры студии. Та же Overwatch, например.

167167
452 комментария

А от хорошей жизни что-ли Blizzard слилась с Activision в своё время? Студия кончилась ещё тогда, проснитесь.

90
Ответить

Справедливости ради, близзы слились с вивенди, которая дала им карт-бланш, а потом вивенди была изнасилована бобби котиком и в итоге ребенок в виде близзард достался котику в следствии махинаций.

38
Ответить

Напомню, что с тех пор прошло десять лет, за которые Blizzard не выпустила ни одного по настоящему Близардовского проекта.

17
Ответить

Тогда они были в одной лодке и сспасались от Vivendi, спаслись на свою голову.....

Ответить

Так алле, Близзарды уже вполне себе РИП, F и тому подобное. Ну, то бишь, корчиться они будут еще немало, но куда идет дело, ясно уже сейчас, тот самой компании уже нет. Директора сменили не просто так, Морхейм, видимо, оказался недостаточно гибким и под новым чутким руководством компания пересмотрит свой подход к выпуску игор, займется перераспределением ресурсов внутри компании и оптимизирует процессы.
Иммортал - первая "жирная" ласточка предстоящих изменений. Смерть ХОТСа - ту да же. Обосрамс показал истинное лицо нынешних близзард - они оторваны от своей аудитории абсолютно, не взирая на постоянные красивые слова со сцены того же близзкона, о том ,как они любят свою клиентуру.

50
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить