Сериалы, которые мы забросили в 2018 году
Когда на второй шанс уже нет времени.
Прежде чем вспоминать лучшие сериалы уходящего года, стоит обсудить те, что мы заброс��ли. Может быть, шоу испортилось, а может просто перестало удивлять — причины у каждого свои. Расскажите в комментариях, что вы перестали смотреть в 2018-м.
Даниил Кортез — «Мир Дикого Запада»
Мне нравился Westworld — первый сезон я посмотрел запоем прямо во время важных экзаменов, настолько меня «съел» сериал. Причины банальные: запутанный и интригующий сюжет, интересные персонажи и вестерн — моя вечная слабость. Я очень люблю Дикий Запад, и этот сеттинг способен продать мне любой продукт — от фильмов до игрушечных солдатиков.
Я с нетерпением ждал продолжение, особенно после мощного клиффхэнгера в конце первого сезона. Но когда начался второй, я начал смотреть его без особого энтузиазма и бросил уже после первой серии. С момента знакомства с Миром Дикого Запада прошло немало времени — похоже, мне просто стало лень вспоминать, в чём был конфликт.
Честно, трудно сказать, что вообще произошло — любовь к сериалу исчезла так же внезапно, как и появилась. Может, всё решило слишком долгое ожидание, а может моё внимание перехватили другие шоу (например, «Очень странные дела»). Судя по падениям рейтингов и отзывам знакомых, не у меня одного с сериалом проблемы — что-то Westworld сделал не так.
Алексей Хромов — «Теория большого взрыва»
Уже несколько лет я сам не понимал, зачем смотрю «Теорию большого взрыва». Когда-то, как и многие, влюбившись в этот сериал, я наблюдал за его падением, сменой шуток с гиковских на семейные. Становилось всё скучнее, но привычка — страшное дело, и регулярно по выходным завтрак проходил именно под очередной эпизод «Теории».
Когда объявили, что на двенадцатом сезоне история закончится, я решил, что надо уже «домучить», раз столько времени потратил. Но после нескольких эпизодов возникло ощущение, что сюжет выветривается из головы через пару минут после окончания, а шутки не запоминаются вовсе. Поэтому я решил, что попрощаюсь с сериалом до его закрытия, чтобы остались хоть какие-то приятные воспоминания.
Вадим Елистратов — «Американская история ужасов»
Главная проблема сериалов-антологий в том, что их очень сложно забросить. Выходит очередной сезон, и тебе не нужно смотреть пропущенные эпизоды. Просто включаешь новую серию, и ты снова в теме.
Именно поэтому я каждый год зачем-то возвращаюсь к «Американской истории ужасов». Некоторые её сезоны я бросил на середине, некоторые всё-таки добил. В этом году, к сожалению, первое.
«Апокалипсис» я включал с большими надеждами. Я ожидал, что Райан Мёрфи хотя бы местами будет цитировать фильмы и сериалы про последствия ядерной войны, однако создателям шоу стало совсем не интересно пугать зрителей и экспериментировать с жанрами. Поэтому «Апокалипсис» очень быстро превратился в кроссовер предыдущих сезонов — больше фарса, больше выяснений отношений, меньше чего-то, что могло бы тронуть или напугать.
Впрочем, тот факт, что Мёрфи ударился в кроссоверы меня даже радует. Это значит, что у сериала всё-таки постепенно появляется глобальный сюжет, и бросить его станет легче.
Данил Свечков — «Конь БоДжек» и «Лучше звоните Солу»
Год назад я написал хвалебный обзор сериала о депрессивном богатом коне, который когда-то давно снимался в ситкоме, а ныне доживает свой век в роскоши и унынии на голливудских холмах. Хвалить шоу было за что — за уникальный визуальный стиль, хороший сценарий, отличный юмор с ноткой абсурда, а также прописанных героев.
Четыре сезона я посмотрел, что называется, залпом. Однако пятый сезон, который вышел в этом году, я почему-то пропустил. Такое бывает с сериалами. Ты смотришь его с восторгом, а потом вдруг что-то щелкает — и ты думаешь, что посмотришь новую серию не сегодня, а завтра, ну или на следующей неделе. Ну или вот отпуск будет через полтора месяца, тогда весь новый сезон и проглотишь. Однако отпуск наступает и ты смотришь что-то другое. Может, просто внезапно понимаешь, что хочется чего-то нового?
Вообще, сериалы я смотрю не так уж часто, но «Лучше звоните Солу», спин-офф Breaking Bad про становление плутоватого адвоката Сола Гудмана, было для меня одним из тех редких шоу, новые эпизоды которого я не пропускал. Там проработанные герои, интересный сюжет и большое внимание к деталям. А ещё события развиваются очень медленно и как-то с ленцой, в чём есть свой шарм.
Три сезона я посмотрел залпом, а вот тот, который вышел в этом году — нет. Первую серию я посмотрел, оценил. Мне она понравилась. Всё было сделано на уровне, но вот до второй у меня почему-то руки пока так и не дошли. Не знаю, почему именно. Лень?
Аня Тоска — «Леденящие душу приключения Сабрины»
Я бросила смотреть Сабрину после трёх серий. Хоррор — один из моих самых любимых жанров, но только когда он не вылизан и причёсан. «Леденящие душу приключения Сабрины» — именно такой: глянцевая картинка и стандартный набор «страшных» элементов. Будто снят по учебнику.
И речь вовсе не о том, что сериал не страшный. Хорроры пугают по-разному, а иногда и не пугают вовсе, но это не делает их хуже. Действительно разочаровывает в Сабрине шаблонность. Каждая серия — набор скучно обыгранных клише и предсказуемых сюжетных поворотов.
Кино нельзя снять по рецепту: если обильно добавить в фильм пентаграммы, кровь и пауков, из этого не обязательно получится хоррор. Возможно, для кого-то Сабрина — идеальный представитель жанра, но когда я вижу на экране вылезающего из дерева мужика с головой козла, меня невольно пробирает смех.
Иногда Сабрина переключается на повседневную жизнь девочки и сразу становится интереснее. Правда, ощущения при этом — будто смотришь совершенно другой сериал: тут и социальная повестка, и юмор, и отсылки на поп-культуру и известные хорроры. Кажется, что если разделить Сабрину на две части, получатся два полноценных произведения: неплохой сериал про подростков и посредственный ужастик.
Мне бы хотелось, чтобы сериал сфокусировался на жизни Сабрины в школе и менее серьёзно преподносил банальные «страшные» элементы. Тогда, возможно, получилась бы чёрная комедия вроде Heathers или ироничный альманах хоррор стереотипов в духе Until Dawn.
Иван Абрамов — «Касл-Рок»
Я ждал «Касл-Рок»: сериал должен был стать этаким сборником мифологии Стивена Кинга — в одноимённом городке происходит действие многих его произведений. Продюсером здесь выступает Джей Джей Абрамс, курировавший съёмки неплохого «11/22/63» — в общем, всё выглядело многообещающе.
Но хоррор в сериале, к сожалению, совсем не страшный, а сюжет, несмотря на интригующую завязку, не цепляет: слишком уж много фансервиса и слишком мало оригинального. Сериал не основывается ни на одном из сюжетов Кинга, зато при каждом удобном случае подбрасывает зрителю знакомые имена и названия (например, рядом с Касл-Роком расположена тюрьма Шоушенк).
Я бросил сериал после второй серии: мне нравится концепция «Касл-Рока», но сюжет сильно оттеняется постоянным подмигиванием зрителю. На отсылки уходит чуть ли не половина экранного времени — наверное, кому-то это понравится, но мне быстро наскучило. «Касл-Рок» так старательно пытается имитировать атмосферу произведений писателя, что быстро теряет собственное лицо: получается ни рыба, ни мясо.
Семён Костин — третий сезон «Твин-Пикс»
Да простят меня фанаты Дэвида Линча, но после девятого эпизода моё терпение лопнуло, и я начал проматывать до концовки. А затем дважды прочитал наш полный разбор всех сезонов, и в общем-то остался доволен.
Во время просмотра меня не покидало ощущение, будто я смотрю не сериал, фильм про стену, на которой очень медленно высыхает свежая краска. Мне нравится творчество Линча, я обожаю прошлые сезоны «Твин-Пикс», но здесь не выдержал — уж очень сильный перебор с сюрреализмом и какая-то мешанина из несвязных сцен.
Возможно, моя ошибка в том, что я смотрел не с тем настроением, и за вечер проглатывал несколько эпизодов. Возможно, у меня просто не было времени возвращаться к старым сериям, глубоко закапываться и всё внимательно разбирать. Это непопулярное мнение, но я считаю, что Линчу нужно было притормозить и уместить всё в 10 эпизодов.
Олег Чимде — супергероика канала The CW
Строго говоря, бросать её я начал ещё в 2017-м, но всё таки принял финальное решение уже в этом году. «Флэш», «Стрела», «Супергёрл», «Чёрная молния» (пусть этот сериал и стоит отдельно) — все эти сериалы в определённый момент стало просто невозможно смотреть. Я даже ежегодный кроссовер пропустил, при всей моей любви ко вселенной DC.
Все они стали скатываться до уровня второй половины «Тайн Смолвиля», когда шоу покинул Розенбаум (Лекс Лютор, если помните) — интрига пропала, сценаристы начали повторяться и замыкать сюжеты на героях, которые никак не развиваются. Сериалы даже перестали «заходить» под ужин — а это совсем уж никуда не годится. И чем больше я вижу промо-кадров, тем сильнее рад, что покончил с этой жвачкой.
Плюс к этому, есть «Титаны» — действительно отличный сериал по DC, который очень бодро начал новую вселенную в рамках онлайн-сервиса DC Universe. В нём есть всё, что мне нравится — мрак, боль и страдания, чёрный юмор, серьёзные темы. Хорошая замена.
Однако «Легенды завтрашнего дня», который начинался как отстойник, куда сгружают всех ненужных героев вселенной The CW, я в этот список не включаю — он полностью отстранился не только от «Флэша» и «Стрелы», но и от супергероики в принципе. Сериал окончательно превратился в постмодернистскую трэш-комедию о массовой культуре — в каждом эпизоде куча отсылок к самым разным произведениям, и все они работают на общий безумный сюжет.
Но это уже отдельная тема для разговора. Всё, что вам нужно знать: новый сезон посвящён магии, в первой серии волшебный единорог устраивает резню хиппи на фестивале в Вудстоке 69-го, во второй есть тётушка-фея с волшебной палочкой, а пятая посвящена создателю Годзиллы. И это только вершина айсберга.