Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи

Например тыкаться энваер, а я его боялась как огня
Например тыкаться энваер, а я его боялась как огня

Я из тех людей, кто почти не играл в кубики. Мой опыт ограничивался одной из старых версий (когда я даже не знала, что у этой игры есть версии): построила домик, сделала ферму, отправилась в пещеры, испугалась звуков и больше никогда не заходила в игру. Всё изменилось, когда меня пригласили на небольшой ролевой сервер для друзей. Тогда для меня открылся целый новый мир: Armourer's Workshop с возможностью создавать кастомные вещи, моды с боссами, магией, FTB с квестами, куча декоративных блоков, питомцы, данжи, куча всего!

Оказалось, что я могу наложить скин на оружие и через командный блок добавить ему какие-нибудь штуки, представляя это игрокам в ролевой игре как артефакт. Ну, или сделать сковородку с отбрасыванием 200.

С этого проекта я ушла, но забрала с собой важную мысль: я могу создать что-то своё. Майнкрафт для меня оказался не просто игрой, а самым настоящим инструментом.

Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи

Я начала свой проект на основе вселенной, которую мы с друзьями придумали для развития персонажей, совместного рисования и текстовой ролевой. Это было что-то вроде отдушины после работы. Мне хотелось как можно больше перенести из нашей вселенной в игру — просто установить моды и плагины, а затем запустить сервер, меня не устраивало. Да и до сих пор не устраивает.

К счастью, у меня есть подруга, которая уже давно разбирается в этой теме. Именно она познакомила меня с существованием Блокбенча. А я, работая концепт-художником, подумала: почему бы не использовать рабочий пайплайн и здесь?

Я создаю концепт, затем мы переводим его в 3D, а потом остаётся лишь малость — перенести всё это в игру.

Один из самых первых концептов. Существо, которое я ласково обозвала почтовым голубем, ибо его функция - передавать письма игрокам.
Один из самых первых концептов. Существо, которое я ласково обозвала почтовым голубем, ибо его функция - передавать письма игрокам.
Вышел в игре дурной. Но он был первым! Сейчас мы стараемся лишний раз не выходить из 16х16 текстур.
Вышел в игре дурной. Но он был первым! Сейчас мы стараемся лишний раз не выходить из 16х16 текстур.
Вторым пошел маунт!
Вторым пошел маунт!
Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи

В 3D я практически не работала — вершиной моих умений были блокауты в Блендере во времена учёбы. Но Блокбенч, как оказалось, это довольно простая и понятная программа. Хотя я пока не решаюсь браться за что-то большое и сложное.

Например, тот же маунт — это работа моей подруги, которая действительно умеет работать с большими и детализированными моделями. А я… а у меня пока что мелкие вещи и еда :D

Еще немного концептов жуков! Каждый делает определенную функцию в игре.
Еще немного концептов жуков! Каждый делает определенную функцию в игре.
Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи
А еще жука можно... приготовить.
А еще жука можно... приготовить.
Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи

В работе над питомцами, маунтами и различной фауной для сервера я придерживаюсь одного принципа: они должны что-то привносить в игру. Для простого "о, милая зверушка бегает" всегда можно установить готовый мод. А вот свои создания хочется сделать особенными, чтобы они чем-то выделялись. И для этого, конечно, нужен код.

Но я всего лишь художник, который максимум пару раз переустанавливал винду. Искать программиста оказалось тяжело — даже на платной основе мне не удалось никого найти. Так этот проект и привёл меня к тому, что теперь я учу джаву :D

К счастью, есть такая штука, как MCreator. Сначала она казалась мне идеальным инструментом, но теперь её возможностей мне уже не хватает. Через неё я делаю только самые простые вещи, как, например, блоки или растения добавить. А вот для тех же энтити у меня теперь есть стандартный рабочий процесс: создала -> ПКМ -> разблокировала код -> пишу сама.

Никогда бы не подумала, что жизнь приведёт меня к программированию, но теперь это одно из моих любимых хобби. Устала рисовать, устала от работы — села и написала что-нибудь. Так, например, я придумала жучков, которые могут собирать определённые растения, складировать их и высаживать заново. Это делает их не просто наполнением для мира, но и имеющими свой функционал — появляется причина искать их в мире и приручать.

Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи
Так что у игрока может быть свой маленький жучиный раб.

Нужно было видеть моё лицо, когда эта штука заработала :D На видео, конечно, в качестве примера жучок работает с пшеницей, но заменить это на куркуму — дело пары секунд.

А потом я пошла дальше. Во время прогулки с подругой мы обсуждали коллекционные карточки и решили, что они тоже должны быть в нашем проекте. Нарисовали интерфейс, использовали наши арты в качестве карточек, всё накидала — и вот, теперь можно заниматься коллекционированием!

Записывала чисто показать ребятам, так что тут всё по канонам: звуки из дискорда и музыка, которую слушала, пока делала. А еще тестила возможность добавлять анимации, поэтому там странная фиолетовая штука!

Так и работаем: придумываем, рисуем, собираем — и всё это идёт в мод. Долгое время мы выкладывали результаты только в телегу и отдельный дискорд сервера. Но однажды меня подтолкнули попробовать выложить всё на реддит.

Пожав плечами, я решила попробовать и... никогда не видела такого фидбека, ахах! 4 тысячи апвоутов у каких-то концептов и куча комментариев от людей, которые хотят это в игру. Еще и личные сообщения мне закидали предложениями поработать вместе, так я теперь еще и художник у мода Cobblemon.

А раз хотят, и мод уже делается для сервера, то... почему бы не сделать его для всех?

Вот эти ребята особенно зашли.
Вот эти ребята особенно зашли.
Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи
Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи

Так родилась идея "Parts of Borealis" — отдельного мода, который бы не полностью переносил функционал нашего сервера, но позволял всем желающим прикоснуться к нашей вселенной.

Наш сервер больше ориентирован на ролевую игру, с элементами ммо: профессии, классы, перманентный keepInventory с иной системой штрафов за смерть, своя система готовки и много других механик. Но всё это в моде не нужно.

"Parts of Borealis" задумывается больше как мод для приключений в режиме выживания. Он включает в себя структуры регионов из нашей вселенной, простой крафт еды, декоративные блоки, броню и оружие, артефакты, боссов, энтити, музыку, неписи и многое другое.

Переношу персонажей с сервера в качестве неписей. И тут тоже каждый должен что-то привносить в мод!
Переношу персонажей с сервера в качестве неписей. И тут тоже каждый должен что-то привносить в мод!
Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи

Мод буквально развязал мне руки. Я решила, что было бы здорово, если бы у каждого непися были свои уникальные диалоги и спрайты. Я ж художник, почему бы этим не воспользоваться?

Так я и протестировала эту идею — теперь с неписями можно общаться прямо в игре. Не уверена, смогу ли привязать к ним полноценные квесты, но сделать так, чтобы они направляли, продавали что-то или выдавали предметы — без проблем.

Спрайты еще предстоит перерисовать. Но мне главное потыкать их возможности! Ну и уже базовая для меня вещь - записываю прямо с музыкой, которую слушаю на фоне...

Боссы — это, пожалуй, самая интересная часть работы для меня. Мувсет ещё продумывается, но хочется, чтобы бой был максимально захватывающим, насколько это возможно в рамках кубов.

И, конечно, музыка! У проекта есть композитор, который написал потрясающие треки для регионов, и я просто не могла упустить возможность добавить их в мод.

Анимации у него еще нету, но обязательно будут!

Работа над проектом вдохновила меня пойти ещё дальше — попробовать сделать собственную игру. Совсем простенькую! Но это уже совсем другая история :D

Этот трек как раз для отдельной игры, для босса в моде я решила, что лучше будет сделать отдельную композицию.

Вот так кубы, которые я изначально считала просто игрушкой для того, чтобы посидеть с друзьями недельку, построить дом и разойтись, полностью поглотили меня. Они вытащили меня из артблока и познакомили с множеством вещей, которыми я никогда в жизни не думала заниматься.

Скорее всего, вся эта идея с сеттингом реализовалась бы в качестве какого-нибудь комикса, как это делают многие художники, и то если повезет. Но теперь у меня есть целый кубический инструмент — жвачка для мозга, с которой можно творить что угодно и воплощать любую задумку.

Теперь, закончив концепты для работы, я сажусь рисовать кубики и сижу счастливая :D Черт его знает, куда меня всё это приведет, но свою дозу счастья от работы я уже получаю.

И рисую для сервера, офк! 
И рисую для сервера, офк! 
17
7
14 комментариев

случайно ткнул по невзрачной превьюхе, а тут такое сокровище

7

Привет! Прикольно :)

Можешь поставить в статью хештег #игры_меняющие_жизнь , чтобы поучаствовать в конкурсе статей «Конкурс статей «Игры, меняющие жизнь» https://dtf.ru/s/590518-yakor/3189782-konkurs-statei-igry-menyayushie-zhizn

2

Добавила!

1

Непозволительно мало реакций для такого поста и твоего творчества.
Очень здорово все выглядит, будет круто если продолжишь публиковать свои дальнейшие работы.

2

Круто!)
Спасибо за описание инструментов, даже попробовать захотелось. Ну и в целом поздравляю с нахождением еще одной вещи, приносящей удовольствие и пользу)

1

Крутая статья. По доброму завидую тем кто в сове время отучился на творческие профессии (сама когда-то мечтала). Плохо что у тебя название и превью не кликбейтное…многие просто не заметят

1

Молодец!
Пили платные моды для Бедрок-версии. Будешь лутать бабосик)
Я там купил мод Actions and Stuff за 10 баксов.