«Браво, NVIDIA!»: первые тесты апскейла DLSS 4 и отзывы игроков

Пользователи RTX-видеокарт очень довольны и называют появление нового апскейлера «концом эпохи TAA».

481
15
135
6
3
1
12
2
1

Поясните плиз, почему в нативе в статике тоже мерцание и артефакты? На первом скрине?

Это артефакты алиасинга. Те же самые лесенки, только текстура муарит на решетке монитора или входного разрешения видеозаписи. Либо темпоральные выборки TAA друг с другом конфликтуют.

DLSS 3 в этом месте подводит темпоральная нестабильность модели - она не может стабильно выдавать одну и ту же реконструкцию от кадра к кадру, поэтому по сглаженной картинке идёт небольшая рябь. DLSS 4 в этом отношении намного сильнее, там конечно тоже есть нестабильность, но надо очень хорошо всматриваться, чтобы увидеть это. Тут явно трансформер круче.

Тем не менее, у DLSS 4 всё ещё есть артефакты: в первую очередь, при реконструкции изображения с объектами, которых не было на предыдущем кадре. Она делает это лучше, чем DLSS 3, которая может гостить даже на фоне равномерной текстуры, тут четверка круче, но в сложных сценах даже четвертая версия не всегда вывозит - например, в киберпанке даже 4 версия артефачит, если быстро ехать на мотоцикле и смотреть в сторону на витрины с видом от третьего лица. Прямо за спиной у V будет каша, потому что в этом месте DLSS 4 вынуждена апскейлить изображение с пустым темпоральным буфером. Впрочем, DLSS 3 в такой же ситуации вызывает кровотечение из глаз.

1