Мои впечатления о Signalis. 718 лет наедине с женщиной.

Приветствую, товарищ! Перед началом лонга предупрежу - в нём много спойлеров! Даже для тех, кто прошёл игру один раз, особо не углубляясь в дебри лора.

Мои впечатления о Signalis. 718 лет наедине с женщиной.

В лонге имеются: ощущения от геймплея, небольшой разбор сюжета (который можно понять без принятия глупых таблеток) и собственное мнение автора.

Как я докатился до прохождения игры про любовь лесби-девочек

Свято верю, что большинство игр делают популярным две вещи: красивые девочки и фанарты, возводящие этих девочек в абсолют.

Именно этим Сигналис смогла поймать меня на крючок. Случайно наткнувшись на арты по игре мне стало интересно, что это за красивая тётя-робот, бегающая без ступней по мрачным киберпанковским коридорам.

Тётя-робот без ступней. Игра вообще не признаёт ступни. Вы их не найдёте даже у людей.
Тётя-робот без ступней. Игра вообще не признаёт ступни. Вы их не найдёте даже у людей.

И знаете, я не прогадал. Стильные персонажи с красивой рисовкой радуют глаз на протяжении всего прохождения. Но не одними артами полнится игра. Когда снимаешь обёртку, перед тобой открывается...

Первые шаги

Изначально ничего не объясняют. Совсем ничего. Героиня просыпается в космическом корабле, потерпевшем крушение в местной Сибири.

Вряд ли кто-то задумывался из не-сибирских-мужиков-гигачадов, но ситуация вполне сопоставима с заглохшей машиной на безлюдной трассе, когда погода вне салона достигает ниже -30 градусов.

В общем, не самая приятная ситуация. А если учитывать, что на корабле отсутствует наш напарник, с которым мы предположительно летели вместе, то дело выглядит ещё более отстойно.

Но наша девочка не растерялась и пошла искать счастья вне корабля. И нашла. Дыру в снегу. С лестницей вниз, ведущей куда-то вниз.

Наша цель - найти там кого-то. И из этого желания вытекает вся мотивация нашей героини двигаться дальше.

Кроличья нора. В психологии, кстати, означает "подсознание"
Кроличья нора. В психологии, кстати, означает "подсознание"

Собственно, на этом завязка заканчивается и начинается геймплей.

Из взаимодействий у нас открывающиеся двери и документы, через которые подаётся весь лор.

В общем-то, добро пожаловать. Так будет на протяжении всей игры. В документах придётся самому искать нужную информацию и отвечать на вопросы "где я" и "что тут вообще происходит".

Геймплей, который боевой и пиф-паф

У игры есть много сильных сторон: стильный визуал, атмосфера, сюжет и многое другое.

Геймплей же является ахиллесовой пятой игры и становится дешёвым способом растянуть игру на подольше :(

Сигналис позиционирует себя как ужастик-выживач, однако из ужасного здесь только низкополигональные хромающие в твою сторону зомбушки (здесь и далее - сокращение от зомби-альтушек), а из выживания - паранойя насчет патронов, которые не хочется тратить на врагов (потому что рано или поздно они все равно встанут...)

В Китае приговоренные к расстрелу отрабатывают пулю перед смертью. Зомбушки же ничего не отрабатывают >:(
В Китае приговоренные к расстрелу отрабатывают пулю перед смертью. Зомбушки же ничего не отрабатывают >:(

В первые часы игры я решил вернуться в ранее пройденные локации и посмотреть контент, который мог пропустить. Это было ошибкой - мало того, что в местах, где раньше никого не было неожиданно появилось от одной до двух особей зомбушного пола, так ещё я потратил на них все свои патроны, не получив при этом ни-че-го, кроме пары пропущенных записочек.

В итоге мне пришлось продвигаться дальше по сюжету с голыми руками и быстрыми ногами. Так я, в общем-то, до конца игры и проходил, потому что рядовые противники имеют свойство вставать из мертвых и тратить на них пули - дело сомнительное и невыгодное.

Боссы в игре имеют такие же проблемы, как и рядовые противники. С ними скучно. Нет никакого челленджа при их убийстве - монотонные побегушки, прятание за стенами и редкие выстрелы в ответ не приносят радости.

То чувство, когда ждёшь эпичную битву, а получаешь пьяного батю, блюющего каждые 30 секунд
То чувство, когда ждёшь эпичную битву, а получаешь пьяного батю, блюющего каждые 30 секунд

Хоть какая-то надежда была на финального босса. В первом трае я даже подумал: "Ого, какой живучий босс!", когда всадил в него 7 зажигательных ракет и 6 гранат (да, я не тратил их всю игру, остались флешбеки с первого босса и его 2-х прихвостней, которых если не сжечь - доставляют головную боль своим воскрешением на протяжении всего файта). Но нет. Босс постоял минуты 2 на коленях, а потом встал, отряхнулся от пыли и аннигилировал меня, оставшегося без боеприпасов. Только на втором трае до меня дошло, что нужно использовать копья и сделать из головы босса игольницу. Когда он успел применить эти копья...

Проходил игру на сложности "Выживание" и думаю, получил бы гораздо больше удовольствия, если бы поставил на лёгкую или нормальную сложность.

Но путь хардкорного геймера неисповедим...

Геймплей, который не боевой и не пиф-паф

А вот за головоломки, которыми игра напичкана под завязку - мое почтение. Они не сложные и интуитивно понятные. Всегда знаешь что, куда и зачем нужно присобачить. Загадки разнообразны и от них не успеваешь устать. Единственное, что мешало - некомфортное ограничения на 6 слотов в инвентаре.

Я проходил Сигналис глубокой ночью, чтобы прочувствовать атмосферу мрака и ужаса. Всё, что я от этого получил - решение головоломок стало в три раза дольше обычного из-за моего сонного состояния и попытки решить проблему методом подбора не привели ни к чему хорошему...

Моими самыми любимыми головоломками стали комнаты с зомбушками-Колибри, которые начинают кричать сразу при входе. Если не хочешь умереть от их пения - нужно как можно быстрее подобрать нужную частоту радиопередач, пока они продолжают кричать (даже в меню!!!)

Очень оригинальный концепт, заставляющий пострессовать, особенно когда встречаешь их впервые и нужно быстро принимать решения.

Сразу напоминает опыт, когда на тебя кричат родители, ты пытаешься им что-то ответить, но к горлу подступает комок обиды и ты не можешь вымолвить ни слова, тогда родители кричат ещё сильнее и это продолжается как замкнутый круг. Очень понравилось.

Милая KOHL-ibri (kohl - от немецкого капуста)
Милая KOHL-ibri (kohl - от немецкого капуста)

Немного про общий лор и мое восхваление диктатуры

Мир Сигналис - это альтернативное будущее человечества, открывшего так называемый феномен "биорезонанса". Если говорить простым языком - это что-то вроде ментальной магии, позволяющей подчинять людей и искажать существующую реальность.

В основе этого феномена взята теория, что вся вселенная состоит из вибраций. Соответственно, у всего во вселенной имеется своя частота колебаний. Если научиться управлять этими колебаниями - можно управлять самой тканью реальности, преображая её по своему желанию. И, конечно, матушка-эволюция подшаманила с генами человечества и на свет стали рождаться "особенные" люди, способные чувствовать эти вибрации, а некоторые - даже управлять ими.

Котик трясется, чтобы силой биорезонанса заставить человека накормить его. Природа удивительна

Одним из таких одаренных людей была Императрица, создавшая Империю. Она обладала настолько сильными способностями к биорезонансу, что смогла подчинить своей воле всё человечество, а так же создать главное технологическое чудо - Реплики.

Эта женщина - лучшее, что могло случиться с человеческим родом. Только представьте, она обладала настолько читерскими способностями, что с узурпацией власти В КОРНЕ подавила любые войны и прочие людские разногласия. Человечество под каблуком Императрицы начало ПРОЦВЕТАТЬ и люди смогли направить свои усилия не на грызню между собой, а на расширение своих территорий, обратив взор в космос.

Только представьте, с приходом к власти Императрицы ВСЯ солнечная система была колонизирована, в чём, конечно, огромную роль сыграли Реплики. В сюжете не упоминается, но могу предположить, что процесс создания Империи и колонизации планет занял неприлично много времени. Люди столько не живут при обычных обстоятельствах. Однако что такое возраст для сверхсущности, способной искажать реальность? Императрица - это чуть ли не божество, ведущее человечество к процветанию.

А ЕЩЁ ОНА ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА!!!!!!!! И только от одного этого факта я готов валяться у её ног.

Предположительная внешность Императрицы. Никого вам не напоминает?
Предположительная внешность Императрицы. Никого вам не напоминает?

Однако через некоторое время для Империи настают темные времена. По неизвестным причинам Императрица совершает самоубийство.

С человечества спадают чары биорезонанса, в результате чего происходит революция, возглавляемая Революционеркой и её дочерью. Начинается гражданская война, из которой рождается новое государство - Нация.

В связи с отсутствием лидера Империя стала сдавать позиции и по состоянию на момент игры находится в состоянии относительного упадка. Нация же наоборот - захватила несколько планет солнечной системы и является более доминирующей фракцией.

Основная битва между фракциями происходила за родную планету человечества - Винету, которая в результате жарких баталий была в значительной степени разрушена (возможно, благодаря ядерному оружию или более мощному вооружению). Помятая войной планета досталась Нации, однако Империя ещё показывала зубки, устроив что-то вроде межпланетной блокады.

Но вот в чем вопрос: как Нация смогла завоевать умы людей и повести их на гражданскую войну, если Революционерка и её дочь не обладали способностями к биорезонансу?

Всё просто. Они воспользовались старыми методичками с Земли, работающими ещё до создания Империи. Нация создаёт комитет АЭОН.

Знак на заднем фоне не напоминает вам символику СССР?
Знак на заднем фоне не напоминает вам символику СССР?

АЭОН занимается массовой пропагандой, совмещая в себе признаки всех тоталитарных режимов прошлого.

Некоторые достижения АЭОН:

  • массовая цензура (в том числе скрытие информации о биорезонансе)
  • создание "идеального языка"
  • карание за малейшие провинности, вплоть до "прихода в негодность"
  • искусственно созданный дефицит ресурсов для обычных работяг
  • контроль над воспитанием детей (воспитание сообществом добрых людей под наблюдением блок-стража)
  • обязательная военная служба для мужчин и женщин
  • распределение граждан на рабочие места вне зависимости от их желания (послать работать на завод, находящийся на другой планете - обычное дело)
  • потребительское отношение к Репликам, как к людям второго сорта

Этот комитет контролирует все сферы жизни в Нации, являясь по своей сути "высшим злом", каким его хотел показать автор.

Граждане же не видят в АЭОН ничего плохого и принимают комитет и его действия как само собой разумеющееся.

События в игре происходят на планетах Нации, затрагивая Империю лишь косвенное, поэтому мы располагаем информацией в основном про Нацию и можем лишь предполагать, как обстоят дела в Империи и какой там политический курс после смерти Императрицы.

Агитационный плакат, символизирующий силу Нации и её превосходство над Империей
Агитационный плакат, символизирующий силу Нации и её превосходство над Империей

Про Реплики

Реплики - это биомеханические роботы, в мозги которым запихивают нейронную структуру людей, передавая этим биомашинам человеческое сознание (с ограничениями в виде подавления воспоминаний в Нации).

Это не искусственный интеллект, имитирующий сознание человека. Это человеческое сознание, скопированное во множество кибернетических тел. Из этого вытекает, что у Реплик процесс жизнедеятельности практически неотличим от человеческого - они так же питаются обычной едой, дышат, ходят в душ. У них даже имитация человеческих органов присутствует.

Как мы уже знаем, первый прототип Реплик был создан Императрицей в качестве помощников для колонизации необитаемых планет. Неизвестно, какими они были и на чьей основе созданы, однако можно предположить, что отношение к Репликам у Империи и у Нации были кардинально противоположные.

Империя - религиозная фракция, возводящая биорезонанс в статус святой силы. Соответственно, к Репликам у них отношение было скорее как к усовершенствованным людям, местным ангелам-киборгам, помогающим им в нелегкой жизни.

Нация - тоталитарная фракция, использующая биорезонанс в качестве дешёвой рабочей силы. Здесь Реплика - это инструмент, а не человек. Поэтому Нация создала множество ограничений для Реплик, максимально подавляя в них индивидуальность в угоду предсказуемости поведения (тем самым облегая контроль над ними).

Проявление индивидуальности в ходе естественных причин (накопление нового опыта на старой основе) в Нации воспринимается как "деградация личности", которая мешает машинам выполнять свой долг. Из-за этого, скорее всего, весь руководящий состав на станции Серпински-23 и состоит из Реплик. А так же и на других станциях.

Мое мнение - реплики такие же люди! Долой дискриминацию! Даешь мамочек под 2 метра ростом!

И это даже не шутка, если взять Колибри в исключение (152 см), то рост остальных Реплик начинается от 175 см и достигая до, мать господня, 250 см!!!!!!!

Выглядит это примерно так:

Жаль обычных девушек-гештальтов, у которых на фоне Реплик могут возникнуть комплексы...
Жаль обычных девушек-гештальтов, у которых на фоне Реплик могут возникнуть комплексы...

Я всеми руками поддерживаю инициативу высоких мамочек в играх! Дайте больше высоких мамочек!

Совсем немного про частный лор

До этого я разбирал общий лор вселенной, по которому живёт мир Сигналис. Сейчас же мы переходим в более темное и запутанное место, под названием Основной Сюжет. Сразу скажу, что разбираться в сюжетных хитросплетениях - сложное и неблагодарное занятие, ведь это - натуральная шиза и логические объяснения здесь искать невозможно. Такой сюжет нужно именно прочувствовать. Поэтому я затрону его лишь поверхностно, полагаясь на факты и склеивая их своими домыслами.

По программе Пенроуз-512 Нация отправляет Эльстер и Ариану в космическую экспедицию с целью найти пригодные для колонизации планеты за пределами солнечной системы.

Однако по прошествии 3000 циклов (один цикл считается за 1 день) они так ничего и не нашли. Миссия считалась проваленной и встал вопрос о том, что делать дальше. Как оказалось, эта программа - билет в один конец, не предполагающая возвращения обратно в солнечную систему.

Неясно, что произошло после этой новости. Мне бы хотелось верить, что героини все же повернули назад в надежде, что корабль продержится дольше своего срока эксплуатации и они благополучно вернутся назад.

Однако об этом в сюжете не сказано ни слова и, скорее всего, они так и не повернули обратно, продолжив искать пригодную для колонизации планету.

Так они и дрейфовали в космосе, пока корабль не начал выходить из строя, из-за чего началась протечка радиации и обе подруги начинают страдать от лучевой болезни. Эльстер хоть и Реплика, но все равно подвержена раку из-за биологических частей в своем теле, хоть процесс протекает не так, как у людей и может иметь "разные" исходы.

Достоверно известно, что в таком положении они прожили как минимум до 5555 цикла. Возможно также, что их путешествие продлилось НАМНОГО дольше. По дешифрованным данным оно составляло как минимум 262144 цикла. Но ведь не могли они прожить так долго. Или могли?

Господа с реддита дешифровали для нас текст. Благодарим их!
Господа с реддита дешифровали для нас текст. Благодарим их!

Через записки мы узнаём, что Ариана обладала способностью к биорезонансу, сама не подозревая об этом. Сложно понять, как Нация упустила этот момент, однако факт остается фактом, Ариана - полубожественное существо.

А так как она полюбила Эльстер за время экспедиции и не хотела умирать... Как говорится, если чего-то сильно захотеть - оно обязательно сбудется. Особенно если это "чего-то" хочет обладатель биорезонанса.

По итогу Ариана создаёт временную петлю. Это позволило ей прожить так много циклов. Однако хоть петля и была создана, проблему это не решило.

Точно не могу сказать из-за чего, но рак продолжил разрушать тело и сознание Арианы. Она уже не могла отличить сон от реальности. Её агонизирующий разум искал спасения, но не находил его.

И в какой-то момент, по вибрациям космоса, вопль агонии Арианы достиг до Ленга - самой крайней планеты солнечной системы. Достиг он Реплику Фальке, командующую комплексом Серпински-23, которая тоже обладала способностями к биорезонансу.

В итоге сила биорезонанса Арианы повлияла на Фальке и это, в свою очередь, запустило цепную реакцию - Реплики Колибри подхватили ненормальное состояние Фальке, усиливая её биорезонансный сигнал. По итогу весь комплекс Серпински-23 оказался заражён больным сознанием Арианы.

Реальность исказилась. Как было сказано в игре:

Как будто всё было разобрано и собрано обратно кем-то, кто не понимает, как это работает

Адлер

По итогу весь комплекс стал страдать от чего-то, похожего на лучевую болезнь. Все гештальт-офицеры умерли в первые пять циклов, Реплики же преобразились во что-то принципиально иное.

Как нам показывают в самой игре, Реплики стали зомбушками без своего разума. Это не было обычной лучевой болезнью. Их раковые клетки позволяли заражённым даже после выхода из строя основных систем жизнеобеспечения со временем "оживать", восстанавливая их функциональность (что мы видим по игре, когда трупы оживали). Единственным способом навсегда уничтожить их - выжечь раковые клетки изнутри.

Весь комплекс Серпински-23 был зациклен Арианой, заставляя их проживать одно и то же раз за разом.

Мои впечатления о Signalis. 718 лет наедине с женщиной.

Теория о том, как Эльстер попала на Серпински-23

По одной из теорий (не подтвержденной практически ничем), вибрации Арианы достигли и другие планеты солнечной системы, из-за чего все Реплики типа Эльстер слышали его и стремились на Серпински-23, дабы выполнить "обещание".

Которое, кстати, было дано другой Эльстер, находившейся на борту корабля Пенроуз-512. Она, по всей видимости, умерла быстрее Арианы (возможно, до начала временной петли и это событие послужило триггером для помешательства Арианы, с которого началась петля).

В подтверждение этого могу привести начало игры: нам буквально говорят "проснуться" и "вспомнить наше обещание". В таком контексте эти слова могут быть адресованы мертвой Эльстер, обещание которой было "быть всегда вместе".

Мои впечатления о Signalis. 718 лет наедине с женщиной.

Эти Реплики, не являющиеся настоящей Эльстер, летят на Ленг в поисках Арианы и попадают во временную петлю.

Когда же эти копии Эльстер доходят до Врат в рудниках комплекса, они попадают в подобие сознания Арианы, в которые до этого вошла Фальке и изменилась. А что происходит дальше - мы можем увидеть в концовках игры.

Однако концовки - не конец истории. Петля повторится снова бесчисленное количество раз. И это будоражит до мозга костей - мы ничем не сможем повлиять на это, никак не исправим. История начнется с самого начала вне зависимости от исхода.

Потому что так предопределено.

Про плоть и почему мир деформируется

Плоть в игре символизирует прогрессирующий рак Арианы. Это так называемые "опухоли", проявляющиеся повсюду в конце игры.

В какой-то момент плоть начала поглощать жителей Серпински-23, превращая их разум в "коллективный". Эта плоть сплошняком покрывает территорию рудника, частично выползая в основной комплекс в виде сгустков плоти. Не исключено, что именно плоть коллективным разумом управляет зомбушками, встречающимися нам по ходу всей игры. По одной из теорий эта плоть обладает способностями к биорезонансу.

Заключение

Сигналис - это эталон качественной подачи сюжета. Здесь игрок сам добывает информацию, складывая кусочки разорванного лора в единое целое.

После первого прохождения игрок складывает основную раму паззла, оставляя незаполненными только мелкие детали, которые по незнанию легко пропустить. Те же даты в медкарточках, шифрование текста или черепушка в рентгенаппарате - всё это добавлено в игру с целью расширения лора игры, который в обычных обстоятельствах было бы достаточно сложно уместить в 12-ти часовой игре.

Но даже продравшись сквозь эти мелкие детали и заполнив паззл на 80% от задуманного, в сюжете все равно останутся вопросы, ответы на которые нам никогда не дадут.

Например, почему мир Сигналис состоит практически из одних женщин? Неужели это мир победившего радикального феминизма?

Или чувствуют ли Реплики боль и другие чувства? Если нет, то как это влияет на их ментальное состояние, если их нейронная структура привыкла к прошлому телу и прошлым ощущениям?

Или есть ли у Адлера шланг для вывода отходов организма? (имитация органов-то есть с ЖКТ + они предположительно питаются обычной едой)

На все эти вопросы нам никогда не дадут однозначного ответа. И этим игра прекрасна - она рождает вокруг себя множество теорий и загадок, заставляя людей читать объяснения лора или самим его изучать. А это ли не главное в играх - заинтересовать игрока, вызвать у него эмоции?

На этом лонг постепенно подходит к логическому завершению. Большое спасибо, что прочитали!

На последок поделюсь своими ощущениями при игре: я человек не впечатлительный и хорроров не боюсь, но при первой ложной концовке, когда пришло осознание, что Пенроуз-512 летит в далеком космосе, Ариана мертва, превратившись в кусок плоти, а Эльстер осталась одна в неисправной железяке без каких-либо шансов на спасение - почувствовал какую-то пустоту в душе, чувство беспомощности перед чем-то большим и страшным.

Мои впечатления о Signalis. 718 лет наедине с женщиной.

А какие вы испытывали эмоции при прохождении Сигналис?

43
1
32 комментария

Очкую за спойлеры, поэтому не могу прочитать. Ответь пожалуйста на несколько вопросов. Игра сложная? Сюжет заебись?

3
Автор

Сюжет - один из лучших, особенно если погрузиться в него с головой. Много мелких деталей, добавленных не просто для галочки.
Сложность можно регулировать, но не советую проходить на выживании (самой сложной) - не получишь того опыта, который ожидаешь

4

На обычном пробегается легко и интересно, сюжет и постановка без приколов отправляются в топ за всю историю видеоигр.

2

Прошел эту игру 2 раза. Оба раза кайфанул и наслаждался. Атмосфера крутая, саундтрек достоин, чтобы купить его на виниле и поставить в коллекцию, беготня из точки А, в точку Б, чтобы найти скотч и.т.д уже обыденность, натаскались во времена РЕ и СХ от пс1. Но, честно говоря, нихуа не понял сюжет, просто играл и наслаждался вышеуказанными моментами. Возможно на 3 прохождении попытаюсь углубиться, но преподнесен он не легче чем лор элден ринга…

3

я так же прошел один раз, удовольствие от стилистики получил, но сюжет нихера не понял)

1

СПОЙЛЕРЫ К СИГНАЛИС

Я ПРЕДУПРЕДИЛ


Есть теория, что ни на каком Серпински вообще не происходит действие игры, это все пробудившаяся память реплики. Там ведь говорится в каком-то моменте, что все реплики одного типа делались на основе одного исходного прототипа, одной и той же личности. И происходящее на Серпински - это возможно именно ее воспоминания, пробудившиеся в ее реплике. Возможно, перемешавшиеся с ощущениями умирающей от радиации Арианы. На это косвенно указывает например фотография. В начале игры на ней Ариана, а в Серпински на ней уже другая девушка.

Еще есть теория, что там какую-то Ктулху раскопали в шахтах Ленга, поэтому все и начали сходить с ума.

Но в целом, игра намеренно построена так, чтобы быть максимально запутанной. Но это все еще одна из лучших игр 3 летней (?) давности для меня. Помню, тоже сидел выписывал в гугл док всякие факты из сюжета, пытаясь разобраться в нем. Даже переиграть захотелось.

2
Автор

Нейронный шаблон для Эльстер был взят с солдата, воевавшего на Винете. Кто это конкретно был - вопрос открытый, но это в данном контексте не особо важно. Достоверно известно, что гештальт-личность для Эльстер точно побывала на Винете и, возможно, на Ротфронте. Про Ленг не было ни единого упоминания в игре. То есть даже если допустить, что всё это - галюны Эльстер о прошлой жизни, не сходится место действия. Логичней было бы, если она вспоминала знакомые места, а не планету за МКАДом.
Ариана же родилась на Ленге (неизвестно где и сколько она там пробыла), а потом переехала на Ротфронт, где сначала жила с мамой вдали от людей, потом училась и служила, а потом сразу за пределы солнечной системы по экспедиции 512. Так что если и связывать, что весь сюжет - бред умирающего разума, то этот разум скорее Арианы, чем Эльстер
Хоть мне и максимально не нравится такая трактовка, она имеет место быть. Но это просто слив сюжета был бы, окажись правдой....

2