«Подсолнух» в Mass Effect: Legendary Edition
Mass Effect 1: Разочарование за пределами сюжета
На уровне сложности "Безумие" прохождение оказалось удивительно простым благодаря превосходству биотиков, которые буквально ломают баланс игры. А система лута и вовсе кажется недоработанной: после каждой миссии инвентарь переполняется бесконечными ресурсами, и к середине игры у меня на счету оказалось максимальное количество кредитов - 9 999 999 - которые попросту некуда было потратить.
Несмотря на все это, игра заслуживает внимания хотя бы ради сюжета, который задает мощный фундамент для всей трилогии. Но ощущение, что разработчики не продумали экономику и баланс до конца, все-таки портит общий опыт.
------
Mass Effect 2: Удовольствие с оговорками
Mass Effect 2 - это настоящий глоток свежего воздуха в плане атмосферы и геймплея. Игра буквально затягивает своей динамикой, но есть ощущение, что она больше похожа на качественный филлер. Сюжетных миссий здесь катастрофически мало, и большая часть времени уходит на выполнение побочных заданий. Впрочем, побочки сделаны на совесть, каждая из них раскрывает персонажей и добавляет глубину к общему нарративу.
Уровень сложности, однако, вызывает вопросы. Я выбрал класс "Страж" и быстро пожалел об этом решении - проблема с нехваткой боеприпасов буквально преследовала меня. Особенно на ранних этапах игры, до получения снайперской винтовки "Вдова", каждый новый бой превращался в настоящее испытание.
Финальный босс, к сожалению, не оправдал ожиданий. Вся "эпичность" заключалась в том, что у него получалось снести мне броню и после скрыться за пределами видимости, и так по кругу.
Тем не менее, Mass Effect 2 блестяще справляется с созданием уникальной атмосферы, а ее акцент на проработке персонажей и их историй делает игру поистине незабываемой.
------
Mass Effect 3: Технический триумф с неоднозначным финалом
Mass Effect 3 - без сомнения, лучшая часть серии в техническом плане. Геймплей здесь максимально отточен: динамичные сражения, улучшенная боевка и проработанная механика делают игровой процесс действительно захватывающим. Прошел игру на "Безумие" уже не в первый раз и на удивление даже не заметил, как с легкостью завершил ее на 100%, собрав все достижения без каких-либо проблем.
Но финал... Так называемый "светофор" - это, пожалуй, самый спорный момент игры. Ощущение выбора без реального выбора портит общее впечатление. Вся глубина решений, принятых на протяжении трилогии, в итоге сводится к трем вариантам, которые не передают ту эмоциональную и моральную тяжесть, что сопровождала игрока весь путь.
Несмотря на этот серьезный недостаток, Mass Effect 3 остается грандиозным завершением саги. Эмоциональная глубина, драматические сюжетные моменты и масштаб происходящего делают ее незабываемым приключением, которое, даже с огрехами, завершает историю Шепарда достойно.
Итого: С каждым годом Mass Effect становится все менее "доступной" и привлекательной для новых игроков. Устаревшая графика, некоторые геймплейные механики и морально стареющий дизайн уже не вызывают того восторга, который эта серия дарила в момент своего выхода. Даже ремастер, несмотря на косметические улучшения, не смог полностью устранить ощущение, что перед тобой игра из прошлого. А я все-таки являюсь фанатом данной серии игр.
Если вы до сих пор не прошли эту легендарную трилогию, но собираетесь это сделать - не откладывайте. Mass Effect стоит того, чтобы погрузиться в этот удивительный мир, пока его магия еще способна покорить сердце нового игрока. Чем дальше, тем сложнее будет почувствовать всю мощь этой эпопеи и тем чаще вы будете обращать внимание на различные огрехи.
Отдельное спасибо данному автору (@Георгий Логутенко) за такую сборку модов. Хотя я использовал далеко не все, но, как минимум, значительно улучшил визуальную составляющую игры.