О Final fantasy 7: Rebirth

Сегодня на боярскую платформу выходит очередная для многих часть Финалки. Без спойлеров кратенько рассказываю, что игра собой представляет.

О Final fantasy 7: Rebirth

Будучи обладателем платины на PS 5, я сохранил об этой игре исключительно положительные воспоминания. Это, впрочем, не означает, что я могу с чистой совестью советовать эту игру каждому.

Во-первых, это аниме. Подобное заявление ставит крест на игре для 99% пользователей DTF.
Несмотря на то, что это, вероятно, самая дорогая JRPG в истории геймдева с огромным количеством катсцен, это в любом случае игра с японскими подходами к дизайну и постановке.

О Final fantasy 7: Rebirth

При этом разработчики конкретно данных частей очень любят странный пафос в катсценах, двусмысленные постоянно повторяющиеся диалоги и не самые приятные для весьма значительной части игроков (финалок в том числе) сюжетные приёмы. Даже у меня от подобных вещей впечатление остаётся не самое однозначное.

Ещё разработчики почему-то частенько показывают с очень странных ракурсов весьма молодых девушек. Это, конечно же, не ребёнок, но...
Ещё разработчики почему-то частенько показывают с очень странных ракурсов весьма молодых девушек. Это, конечно же, не ребёнок, но...

Во-вторых, это вторая (из трёх) часть довольно необычного ремейка Final Fantasy 7, который по сути представляет собой не ремейк. Это будет ясно любому, кто играл в оригинал.

Разумеется, играть в Rebirth без прохождения первой части ремейка строго противопоказано. Подобное действие будет просто бессмысленным. В идеале игрок должен быть знаком с сюжетами приквела и оригинальной игры. Столько всего...
Но это в идеале. Игрок в любом случае будет сталкиваться с кучей непонятной шизы, которую окончательно можно будет понять только в третьей части саги.

Rebirth сохранил в себе боёвку из первой части и качественно её улучшил. Теперь с летающими противниками проблем не будет, а совместные с напарниками приёмы могут неплохо так разнообразить ход сражений.

Синергия со спутниками.
Синергия со спутниками.

Если вы играли в первую часть и вам не зашли сюжет или боёвка, будьте готовы к тому, что они не понравятся вам и здесь.

В-третьих, русика у игры нет (как, по всей видимости, и денувы) и ждать неофициальный придётся как минимум год, ибо объём текста в игре очень значительный.

Эти три вещи, разумеется, не дадут игре серьёзной популярности в нашем регионе. Такое вполне естественно.

Я бы однако хотел отметить, что данный представитель жанра JRPG имеет несколько преимуществ (а для кого-то , возможно, наоборот минусов) над своими аналогами. Возможно, для кого-то они всё-таки станут поводом познакомится с играми.

Во-первых, огромный бюджет. Когда в катсцене будут двигаться мышцы на груди очередного качка, это не заметить сложно. Все диалоги в игре полностью озвучены, «данжи» не представляют собой какое-нибудь коридорное говнище с нулёвыми текстурами, а у персонажах на лицах есть эмоции. В игру вбухано в несколько раз больше денег, чем в грёбаную рпг года по версии TGA, и вбуханы эти деньги сюда не зря.

О Final fantasy 7: Rebirth

Вот, например, свидетельствует о высоком бюджете следующее:

Один из напарников примерно 65% игры фейкует свой голос и свою модель поведения. Все реплики в сайд-квестах, где он принимает участие, не просто озвучены дважды – они ещё и подстроены под эту модель поведения.

Во-вторых, отсутствие типичных фич JRPG. Рандомные энкаунтеры ушли в историю, конечно же, не только в Финалках, однако именно в Rebirth:

1) Сайд-квесты – не собачье дерьмо. Каждый из них написан весьма неплохо, каждый из них в той или иной степени сближает главного героя с одним из напарников, чего нет, например, в так горячо любимых новых частях Якудзы. Напарники всегда участвуют в выполнении сайдов;

О Final fantasy 7: Rebirth

2) Гринд как таковой в этой игре отсутствует. Я провёл в этой игре 200 часов и фармить мне пришлось только ради одной из последних ачивок (70 уровень – зачем это вообще придумали?). Уровни в этой игре не решают практически ничего – включаем динамическую сложность и забываем о таком слове. Уровень врага всё равно вроде как нигде не показывается.
К почти любому врагу есть своя тактика, которую игрок может легко узнать за пару секунд, просканировав его своим скиллом ЕДИНОЖДЫ (потом можно будет посмотреть при битве с ним же).
Если лучший способ победить врага – это парирование, значит, так вам буквально и напишут. Если игрок думает, что проблема в уровне, то, скорее всего, skill issue.

Сканированный враг.
Сканированный враг.

Есть два аспекта игры, которые частенько критикуют: сегментарный открытый мир и обилие мини-игр.

Мир разделён на несколько регионов (разделённых сюжетными сегментами), исследование точек на каждом из них на удивление сжирает весьма малое количество времени, но весёлыми их всё равно за некоторыми исключениями (битвы хороши) не назовёшь.
Мне, впрочем, пришлось по вкусу, что особо засирать тут карту не стали, поэтому я в конечном итоге жёстко втянулся.

Пример региона.
Пример региона.

Польза от исследования имеется, полезным будет почти всё. Впрочем, я не думаю, что это является обязательным.

Мини-игр в Rebirth очень много... Настолько много, что я бы мог с весьма большой уверенностью заявить, что их здесь больше, чем в условной Якудзе. Сколько их? 40? 50?
По сути игра:
на 30% состоит из боёв;
на 25% из сюжета;
на 15% из исследования;
и на 30% – из мини-игр.

Радуем котиков музыкой, чё.
Радуем котиков музыкой, чё.

При всём этом мини-игры не превращаются в какую-то лютую гриндовую фиесту, где ты должен, например, 50 раз подряд выиграть в маджонг у одного и того же NPC или 20 часов бить грёбаный мусор (смотрит с упрёком в сторону последней Якудзы).

Этим они и выделяются выгодно на фоне тех же Якудз: их много, каждую из них можно условно завершить за быстрый период времени и получить за это приятную награду. Повторение действий минимальное.

Разработчики эти мини-игры вставляют и в сюжет (обычно можно скипнуть или быстро пройти на худший результат), и делают из этого «своеобразные спектакли» с QTE, а некоторые из них (местную замену гвинта) грамотно наносят тонкими слоями на разные части игры.

Парни, шо мы надрафтили...
Парни, шо мы надрафтили...

Скипнуть в этой игре ничего нельзя, всегда можно будет вернуться на прошлый регион, и всё завершить , когда игроку это будет угодно.

Есть ещё много плюсов у этой игры: и необычная (но знакомая всем игрокам в оригинал) прокачка через материи, и весьма серьёзная степень сложности (особенно в опциональном контенте), и обилие шедевральной музыки на каждый регион и сегмент игры, и сохранение всех ключевых моментов оригинала, и атмосфера какого-то фэнтезийного путешествия в компашке виртуальных друзей.

Короче, если зацепила первая часть, то эта, скорее всего, вообще башку снесёт. На фоне Rebirth та уже ощущается какой-то демкой.

А я могу лишь позавидовать тем, кто будет первый раз кайфовать в этой замечательной игре. Жаль, что состояние порта наверняка будет дерьмовым, ибо это Square Enix. Они по-другому не умеют.

О Final fantasy 7: Rebirth
59
4
2
1
123 комментария

или 20 часов бить грёбаный мусорЯ как вспоминаю этот остров Дондоко, так сразу рвотные позывы нечинаются. Он задизайнен как мобильная дрочильня, которая эксплотирует привычку завершать всё до конца, но при этом сам остров - лютое говнище.

Собирающиеся в финалку всё-таки должны учитывать, что игра делалась таким образом, что она ждёт, что игрок будет делать сайд активности. Если просто идти по сюжету, то нужного эффекта не будет, а будет лишь неудовлетворение, тк воспринимать игру как цельную сюжетную очень сложно.

3

Во-первых, это аниме. Подобное заявление ставит крест на игре для 99% пользователей DTF.

дтферы вывели персоны в топ продаж по всему миру

10

Это те самые дтферы, которые похоронили продажи вейлгарда?

3

Мне не нравится, что Клауд слишком аутист для ГГ, а тянки вокруг чуть ли не домогаются до него, и как будто квест с переодеванием в первой части это намек на его реальную гомогейскую сущность. Короче вроде и обилие мини-игр, бодрая боевка и даже разный фансервис в игре привлекают, но я чот из-за Клауда аутиста первую часть дропнул на середине где-то.

6
2

Я думаю, что не будет преувеличением заявить, что клауд по лору и сюжету в рамках этого мира реально представляет из себя аутиста, судя по его манерам общения... Остаётся лишь это принять или забить на игры.

4

Квест с переодеванием - это по сути одна большая шутка над смазливостью Клауда.

Что касается "аутизма", то у Клауда серьёзные проблемы с башкой на фоне и по сути диссоциативное расстройство личности или просто сильное ПТСР с подменой воспоминаний и частичным изменением личности.

Бегают же девки за ним, потому что он смазливый, хорошо сложенный, сильный и решительный, хоть и имеет некоторые проблемы с башкой, которые не так заметны, если не знать нюансов и не видеть того, что видит игрок. А то есть для них он в первую очередь загадочный и имеющий скелетов в шкафу волевой красавчик, и только потом уже, при более детальном рассмотрении, - тот, кто имеет проблемы с башкой.

1

и как будто квест с переодеванием в первой части это намек на его реальную гомогейскую сущность. Короче вроде и обилие мини-игр, бодрая боевка и даже разный фансервис в игре привлекают, но я чот из-за Клауда аутиста первую часть дропнул на середине где-то.

А зря, получается не увидел их с Барретом свидание в Голд Сосере.