Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Расскажу про несколько демоверсий новых и не очень проектов.

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Оглавление

Tempest Rising

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Что это?

Современная попытка сделать Command & Conquer 3: Tiberium Wars.

Что в демке?

Три карты для мультиплеера и битв с ботами.

Как играется?

Сложно описать происходящее чем-то более ёмким нежели «классический Command & Conquer». Если вы играли в тибериумную серию или Red Alert, вам сразу же будет понятно, что здесь делать и чего ожидать.
Строим генератор, отправляем сборщиков добывать местный аналог тиберия, растим армию и уничтожаем врага. Даже синяя (GDF) и красная (TD) фракции дизайном похожи на GDI и NOD.

Несмотря на такие явные оммажи, дешёвой копией игру тоже не назовёшь. Скорее это компиляция идей всей серии Tiberium Wars с доработками. Две фракции здесь отличаются друг от друга куда сильнее: различная логика постройки зданий, добычи ресурсов, собственные доктрины и, разумеется, разные юниты. При этом анонсирована третья фракция, и если она будет сделана с таким же старанием, то с разнообразием всё будет в порядке.

У GDF здания ставятся сразу и строятся постепенно, у TD они заказываются и строятся моментально

Система доктрин — это ветка талантов, где за деньги покупаются постоянные улучшения. Что-то похожее было в Red Alert 3.

Три ветки прокачки. Вроде одновременно можно активировать 11 перков, но я вечно забывал
Три ветки прокачки. Вроде одновременно можно активировать 11 перков, но я вечно забывал

Несмотря на наличие домов на карте, в них нельзя спрятать пехоту. Для этого есть специальные бункеры. Жаль, а мне нравится таким образом окапываться.
Другие нейтральные здания придётся захватывать, а потом чинить, если понадобится, инженером. К таким зданиям относятся ресурсные точки, радарная башня и центр подготовки, где можно нанять уникальные отряды пехоты.

Захватываем инженером и нанимаем отряды.

В целом демоверсия работает отлично: ни лагов, ни разрывов соединения. Однако есть разные раздражающие мелочи.

В первом матче у меня игра вела себя неадекватно. Юниты управлялись криво и вечно бежали куда-то не туда, а кнопки не работали. Оказалось, что стояла русская раскладка и все кнопки либо не работали, либо работали не так, как должно. Какая-то совсем детская болячка.

Другое неудобство пришло из настроек. В них много опций, влияющих на геймплей, и это хорошо, но некоторые пункты мне бы в голову не пришло настраивать.
Например, по умолчанию войска игнорируют вражеские здания. Каково было моё удивление, когда армада проехала сквозь вражескую базу и кроме харвестера ничего не уничтожила.
Второе, что я не понял, как это исправить, или это вообще баг: мои войска не стреляли автоматически во врагов, а только в ответ. С ботами проблем нет, так как они всегда вас атакуют, а вот в игре против человека была ситуация, когда его пехота просто пробежала мимо моих танков и начала взрывать здания в центре базы. Я думал, что прикрыл фланг, но парень явно знал об этой особенности и меня развёл.

А ещё тут есть лимит в 200 единиц, при этом здания тоже учитываются. Для меня это неважно, но я знаю людей, для которых это чуть ли не самое сакральное преимущество C&C над другими стратегиями.

Тоже ни плюс, ни минус: нет убер-юнитов и супероружия.

А ещё юнитов на мини-карте почти не видно.

Так что в итоге?

Я понимаю желание разработчиков сделать свой Tiberium Wars, и они постарались взять лучшие механики из серии, но зачем настолько повторять дизайн? Рука Нод, большинство юнитов, покажи кому — и скажут, что это ремастер. Считаю, что сейчас самое важное для разработчиков в кампании — ввести что-то узнаваемое. У C&C есть мамонт-танк и Кейн (хотя его одного достаточно), а что будет у Tempest Rising — посмотрим.

Вон, новый ИИ тоже путается
Вон, новый ИИ тоже путается

Удивительно, когда во время матча заиграл мощный металл. Я аж игру свернул, так как подумал, что в какой-то вкладке браузера заиграла музыка.

Играешь, играешь — и тут как заиграет. Со звуком.

Простой игра точно не будет. У юнитов множество способностей, а некоторые сильны именно ими, так что любители микроконтролля будут счастливы.

Лично мне мультиплеер не очень интересен, так что буду ждать релиза в апреле 2025. Решил посмотреть, что в нём будет, и такой ответ выдал нейро в Яндексе. Хоть не надо инфу по всем сайтам собирать.

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

В общем, выглядит интересно. Жду.

Ratopia

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Что это?

Этакий фэнтезийный Oxygen Not Included, где мы должны возродить цивилизацию милейших крыс и отстроить королевство.

Что в демке?

12 игровых дней, что чуть больше двух часов игрового времени.

Как играется?

Под прямым управлением у нас только королева. Сперва мы настраиваем ей внешность и прочие атрибуты, а потом решаем, как будет называться наша страна.
При появлении придётся самому закладывать первые кирпичики будущей цивилизации: добывать ресурсы, таскать их до места строительства, охотиться с мечом в поисках мяса и, если не повезёт, самому отбиваться от врагов.

Настраиваем и идём копать землю

Когда ресурсов скопится достаточно, для постройки станет доступен вход в наше королевство. Смешно, что его можно поставить в любом месте, и восприниматься он будет как портал из другого измерения.
Через него будут приходить новые поселенцы со своими наборами черт и начальных характеристик.

Строим вход и принимаем поселенцев

С этим у нас появляется возможность раздавать команды, а жители будут автоматически их выполнять. Мы всё ещё можем вручную совершать все манипуляции, но зачем?

Нашим поданным требуется есть и спать, им нужно платить жалование, развлекать, следить за их гигиеной, настроением, комфортом. Одному хлебу они уже не рады, требуется мясо, а значит, нужны охотники (и почему тут кролики размером с крысу?). Или им может не понравиться долго спать на земле (хотя кому-то это нравится).
Крысы будут подбегать с просьбами что-то добыть или построить. Если их выполнять, то можно предвосхитить всевозможные проблемы.

Чтобы всё это поддерживать, мы должны строить новые здания, открывающиеся в ветке исследований. На работу лесопилок или любых других важных строений требуется назначать работников, чтобы они выполняли некоторую работу автоматически: рубили дрова, охотились, собирали или садили травы.

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

С развитием города поселение вырастет, что не только увеличит лимиты, но и внесёт новые коррективы. Потребуется введение правил и законов, системы налогов, отсюда появляется социальное расслоение, а на прочность ваше новое общество испытают набегающие враги. Соответственно, придётся содержать армию, которую надо кормить, поить, платить ей жалование, а это совсем другой вызов.

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Так что в итоге?

2D градостроительный выживач с непрямым управлением. Похоже на Oxygen Not Included, но тут некоторые вещи сделаны попроще.
Множество технологий и видов зданий вкупе с растущими потребностями общества постоянно заставляют чем-то заниматься и что-то учитывать. Выглядит игра отлично и работает хорошо. Есть перевод на русский.
Единственное — интерфейс сильно ориентирован на управление с геймпада, отчего много разных меню и подменю.

Фанатам подобного рекомендую.

Кстати, на сайте есть подробная статья по этой игре.

Cataclismo

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Что это?

Человечество было уничтожено и загнано на вершину горы, а из тумана постоянно набегают чудовища. Наша задача — строить крепость и защищаться.

Что в демке?

Три миссии пролога и карта схватки.

Как играется?

Пролог проведёт через обучение, где нас научат основам управления и покажут, как добывать ресурсы, строить крепости, нанимать войско и обороняться.

Игровой процесс состоит из двух фаз.
Днём мы, как в конструкторе, из разных блоков строим оборонительные сооружения. Параллельно с этим развиваем лагерь: увеличиваем лимит жителей и войск, добываем ресурсы и занимаемся другими типичными для стратегий занятиями. Чтобы делать это эффективнее, отправляем солдат на поиски ресурсов, открытие новых территорий и уничтожение логовищ кошмаров.
Ночью все рабочие прячутся, а на нас лезет волна кошмаров. Пытаемся выжить.

Строим стену, нанимаем юнитов, защищаемся

Чем выше наша крепость, тем она прочнее, и при этом даёт бонусы юнитам, но у каждого юнита это работает на разных высотах. Поэтому желательно строить многоэтажные конструкции, чтобы полностью реализовать потенциал бойцов. Это полезно ещё и потому, что защищает от дождя, сильно снижающего меткость солдат. Поэтому на самом верху стоит построить крышу.

Величина под названием и есть рекомендуемая высота
Величина под названием и есть рекомендуемая высота

Все наши юниты — стреляющие, и они обладают небольшим количеством здоровья, так что если враги прорвут укрепления, надежда останется только на главную крепость. А если и её сломают, то главная героиня отмотает время к началу дня (это обычная загрузка к сохранению, просто обыгранная сюжетно). Хотя это можно сделать в любой момент самому.

Меня съели, время загружаться

Но не только для крепости нужен наш конструктор. Если для добычи дерева, камня и железа требуется только построить здание рядом с ресурсами и обеспечить дорогу к крепости, то фильтр для добычи кислорода (местного аналога энергии) строится на высоте, а для этого требуется сооружать башню. Чтобы не повторять одно и то же много раз, из построенной конструкции создаётся чертёж, и тогда она будет строиться в один клик. Удобно.

Судорожно заниматься менеджментом не придётся. В игре есть пауза, и всё строительство выполняется именно в это время. Даже в статистике уровня это идёт отдельной строкой. Так, карта у меня длилась двадцать минут, тогда как когда в режиме паузы я проторчал почти час.

Так что в итоге?

Сюжет интригует. Строить базу интересно. Есть русский язык. Жду релиза.

Рекомендую.

Подробней почитать о ней можно здесь.

Dungeons 4

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Что это?

Продолжение серии игр Dungeons, где объединены стратегии с непрямым управлением и в реальном времени.

Что в демке?

Несколько начальных уровней кампании.

Как играется?

Я писал статью про предыдущую часть серии, и глобально здесь ничего не изменилось. Формула игрового процесса такая же: в подземелье раздаём команды, а рабочие сами их выполняют, успевай только тумаки раздавать; на поверхности войска переходят под наше прямое управление, и мы играем уже в обычную RTS.

Указываем, что делать в подземелье, и сами сражаемся на поверхности.

Сюжетно — это всё такая же пародия на известные фэнтези-вселенные. Тёмная эльфийка Талия гонится за своим сводным братом, последним представителем героев добра. Он успел сбежать, но теряет свою перчатку могущества. Талия преподносит её Абсолютному Злу, решив при этом щёлкнуть пальцами, отчего Зло оказалось повержено. Пусть и случайно.

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Эльфийка долго не горевала и сама села на трон, но так как её управленческие навыки были ниже плинтуса, то и период правления вышел очень коротким. Её схватили в плен, а мы в лице духа Абсолютного Зла должны её спасти.

Что в итоге?

Разработчики добавили графики, улучшили отзывчивость управления. Появились базы врагов в подземелье (такое было и в третьей части, но в меньших масштабах). А раз мы теперь дух, то можем вселяться в одного юнита и бегать по подземелью от его лица.
Что-то где-то изменили, оптимизировали, но в целом это та же самая игра. И если вам понравились предыдущие части, то и эта понравится. Жаль, что русской озвучки теперь нет, только субтитры.

Всегда мечтал поиграть за рабочего. Так, подожди.

Местами страдает производительность. Это было единственное демо, которое имело такие проблемы. FPS скакал от ста до сорока, и изображение дёргалось.

Юмор ли?
Юмор ли?

Игра есть в Game Pass, и сейчас это самый адекватный способ в неё поиграть, потому что даже по скидке цена великовата. Продолжаю ждать.

Regiments

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Что это?

Варгейм.

Что в демке?

Одна миссия на три часа.

Как играется?

Самое удивительное — это варгейм, но без мультиплеера, а значит всё изначально сбалансировано под сюжетную кампанию.

Миссия разбита на фазы по двадцать минут каждая. Перед началом требуется сформировать наступающие отряды из списка доступных юнитов и определённого количества очков подкреплений. Если технику уничтожат, в любой момент вызывается новая, но её количество ограниченно.
При успешном завершении фазы начисляются очки, за которые улучшается техника и восполняются потери в отрядах.

При выборе открывается подробное окно с характеристиками, чтобы понять, чем один БТР отличается от другого.

В случае поражения или неудовлетворительного результата фазу можно переиграть.

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Наша цель — захватить вражеские точки. Поэтому вызываем войска и наступаем. В помощь нам есть активные способности в виде артиллерийской поддержки (вне той артиллерии, которую мы можем взять с собой), удар с воздуха и подобные.

Пока ракета летела, я сам справился

Механика отступления показалась самой важной. Потому что ремонтировать в полевых условиях технику нельзя, но в любой момент можно приказать боевой единице отступить. Техника вернётся на базу, где её отремонтируют и загрузят боеприпасы. Однако если вы, к примеру, потеряли один из трёх танков, то после ремонта их вернётся двое, что логично.

Отступление — это также способ изменить состав войск, так как отступая, техника возвращает очки подкреплений.

Добавляем к этому, что при уничтожении противника юниты получают уровни, повышая свои характеристики, и видим в этом инструмент, позволяющий не терять опытных бойцов. В Dawn of War 2 и Company of Heroes 2 это тоже было одной из важных механик.

Так как отзывать бойцов с фронта может быть чревато, поскольку противник периодически контратакует, то для пополнения боеприпасов используются машины снабжения, а после израсходования запаса их можно отзывать, чтобы вызвать снова, когда потребуются.
Само снабжение не бесконечно, поэтому теоретически можно попасть в ситуацию, когда техники много, а стрелять нечем.


При полной остановке техника начинает маскироваться, а потом окапываться, что сильно помогает при обороне.

Что в итоге?

Управление интуитивно понятное, и без всякого обучения понимаешь, что от тебя требуется. Миссия была неплохой, играется бодро.

По сравнению с Wargame: Red Dragon игра, конечно, выглядит проще. Даже пехоты как отдельного отряда нет, только в составе десантных машин или грузовиков, но при этом ощущается не как обрубок, а как-то иначе.

Пехота только такая

Надо пробовать полную версию. Так что обязательно попозже поиграю.

Статья по ней на сайте.

Empire of the Ants

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Что это?

Игра за муравья, где нужно управлять легионами, строить колонии и сражаться с другими представителями леса.

Что в демке?

Пара миссий сюжетной кампании.

Как играется?

Мы управляем муравьём от третьего лица и выступаем в роли генерала, раздающего приказы своим отрядам.

Чтобы производить новые войска, нужно захватывать и отстраивать муравейники. Каждый из них имеет ограниченное количество ячеек для строительства, а значит нам придётся заниматься их специализацией и экспансией: какой-то муравейник будет служить для найма войск, другой, подобно крепости, будем застраивать защитными сооружениями (тут такие есть) и отрядами охраны, а третий оставить для глобальных улучшений и способностей.

Вот чего я не ожидал, так это диалоговой системы, да и в принципе диалогов. Я думал, что это будет что-то вроде серий BBC, тем более фотореалистичная графика этому хорошо способствует, а тут прямо полноценный сюжет с претензией на эпик. Через диалоги с муравьями и жуками нам будут рассказывать местный сюжет и причину всей нашей деятельности (начался потоп и надо спасаться).

Потом я прочитал описание игры, и стало понятно почему. Игра сделана по роману Бернарда Вербера «Муравьи», и что по нему уже делали стратегию в 2000 году с таким же названием Empire of the Ants.

Что в итоге?

Выглядит великолепно, как будто фильм смотришь.
Единственным неудобством было развивать муравейники. Из-за того, что строить улучшения в них можно только при нашем личном присутствии, между ними приходится много бегать. На большой карте это уже не очень весело. Может, на поздних миссиях с этим проблем не будет.

Есть русский язык, так что игру добавил в список желаемого. Люблю муравьёв.

Calyx

Tempest Rising, Calyx, Ratopia и другие проекты на фестивале стратегий в реальном времени 2025

Что это?

RTS про борьбу с борщевиком.

Что в демке?

Одна миссия на час.

Как играется?

За наводку спасибо Igorious и его статье, откуда я об игре и узнал.

Какая-то не та дюна
Какая-то не та дюна

Мы оказываемся на планете и добываем минералы. Разработчики слишком буквально поняли значение сочетания PvE (Player Versus Environment), поэтому мешать нам будут три цветка. От их бутонов расползается плесень, которая потом обретает новые функции в зависимости от цвета: два зелёных цветка тянут лианы и уничтожают постройки и армию массой, а фиолетовый цветок выращивает плюющегося кислотой Шаи-Хулуда.

Одна трава мешает распространяться другой. Лучше бодаться с зелёной, чем страдать от фиолетовой

В игре три ресурса: деньги, минералы и энергия. Солнечные батареи строятся за деньги, которые, в свою очередь, даются за отправку минералов на орбиту, а руда нужна для постройки зданий и войск. Взаимосвязь тут прямая, и соблюдение баланса между ними и будет основной сложностью. Потому что в начале выглядит всё очень просто, и твои начальные четыре танчика успешно сдерживают растительность. А спустя пять минут борщевик доедает твою базу. Без стен и стационарной обороны тут делать нечего.

Под эту музыку только умирать, что я и сделал

Поэтому в новой попытке ты уже не жадничаешь (хотя я попытался уничтожить один цветок в самом начале игры, и у меня не получилось), а окапываешься в узких проходах. И после того, как флора остановлена, начинаешь накапливать армию для продвижения вперёд, чтобы уничтожить цветок, из которого и растут лианы.

Двигаться придётся медленно. Основной вклад вносит артиллерия, которая ломает толстые корни, отчего очищается сразу огромное пространство. Остальные войска нужны, чтобы не подпускать к ней траву.

Прогрессия зданий ориентирована на увеличение эффективности: ускоренная добыча либо увеличенный приток электроэнергии. И конкретно в этой миссии это выглядит ненужным. В начале очень сложно соблюсти баланс ресурсов и энергии, больше времени сидишь на паузе и думаешь, как бы закрыться от надвигающейся плесени. Потом же увеличенная добыча не нужна, так как всё есть.

Что в итоге?

Медитативно, но непонятно. Всё будет зависеть от того, какие цели на миссию придумают разработчики, будут ли новые юниты и типы врагов, но идейно игра мне понравилась.

Не хватает стандартной команды «продвигаться с атакой», чтобы выделить войско и послать в атаку на направление, а самому отстраивать базу.

Короче, за проектом буду следить, но не пристально.

В целом не разочаровался. Все проекты хороши, так что пополнил список желаемого, буду ждать скидок и релизов, а пока — всем спасибо, всем пока.

42
1
3
1
1
1
1
45 комментариев

@Igorious побил палкой крапиву

7
1

Лишь бы траву не трогать...

5

Как же он хорош!

1

Ты же в курсе, что фестиваль 3 дня назад закончился?

4

Ну да

1

Бои с борщевиком - это мощно конечно. У главных разрабов видимо травма на этой почве, решили отомстить))

2