Впервые прошёл The Last of Us в 2025 году и вот что понял

Спойлер - хорошего мало.

Впервые прошёл The Last of Us в 2025 году и вот что понял

Начну сразу - не байт на консолесрач, да и какие срачи по бывшему экзу 2013 года лол. Просто попытка отрефлексировать на тему игры и игроков. Играл на пк в предверии выхода второй части, с англ озвучкой, на высоком уровне сложности. За сумбурность и ошибки извиняйте сразу потому что писака из меня такой себе.

Как это я до сих пор не играл в этот шедевр? Да фиг знает, руки не доходили. А тут что-то щелкнуло в голове, и решил поиграть. Спойлеров за всё это время не словил, знал только завязку и примерный финал.

Сюжет

Завязка типичная для постапока, тем более про зомбей, но все равно интерес вызывает. А вот дальше начинаются горки. Игру постоянно штормит от чего-то +- интересного до унылой тягомотины. И тягомотины, увы, куда больше. Не раз ловил себя на мысли что задолбался от уныния. Даже у корешей спрашивал, долго ли мне еще до концовки проходить - вот настолько душно было. Зато после нытья все равно заходил и поигрывал, хаха. Какой-то +- интересный движ начинается зимой, и там же и заканчивается. К концовке вопросов нема, норм драма.

Отдельно упомяну формат смены времени суток следующей катсценой - "гениальное" решение гениального режиссера. Формат смены времен года - тоже. Зачем подобное пихать в цельную игру, а не игру эпизодного формата - загадка. Классно делать ставку на киношное раскрытие взаимоотношений персонажей и делать кучу таймскипов. Naughty Dog молорики!

Персонажи

Большая часть каста пострадала из-за формата роудмуви. Ненавижу роудмуви. Показывают кучу людей на полчаса-час, после чего благополучно выкидывают из сюжета. Понятно зачем они введены, но подано всё равно криво. Единственный интересный персонаж за игру, очевидно, Элли. По сути, ничего нового в нем нет, в целом - типикал цундерка из ваших аниме, но с забавными чертами типа анекдотов уровня б, маминого письма или дерзости. Интересно посмотреть как она будет во второй части всех выкашивать в рейджмоде)) Подобное становление вообще вопросов не вызывает. Джоэл просто ворчливый дед с оттаявшим к концу игры сердцем. На фоне остального каста выделяются знатно, чем и цепляют. Наслышан, что в сониэкзах с бога войны начался нескончаемый треп. Вот тут, кстати, болтовня не утомила - все к месту и не душно. Подскажите, в ластухе меньше болтают или как?

3Г - геймплей, геймдизайн, графика

Ооо, тут вообще биполярка. На кучу классных моментов придется куча говна.

Стрельба - нормальная. Стелс - убогий до ужаса. Болванчики ходят по скрипту а тебя могут в упор не замечать. Играл я, если что, на высоком уровне сложности. Из-за этого и душно было стелсить. Потому что неинтересно, нет вызова.

UPD: зашел в открывшийся режим боев, поставил сложность "Реализм" на стелсе и внезапно враги стали палить меня периферийным зрением! Спасибо, что о подобном узнаешь после прохождения. Вот тут дтфер ту же мысль выражает. Что ж, теперь я знаю, с какой сложностью стелса играть в TLOU 2))

Зато боевой ии врагов куда лучше - бегают, пытаются подобраться поближе. А иногда всё равно тупят жутко. Прочие механики - meh. Сами свои лестницы и доски таскайте, под конец тупо сил не было. Подушился об анимации на верстаке. Сперва прикольно было, потом задолбало. Сейфы - 50/50. Никакого челленджа, ибо и так ясно, что записка с паролем в паре метров лежит. Qte-шные болванчики не палятся слухом.

Не понравился стиль городских локаций. Чем по сути Бостон от Питтсбурга отличается? Да особо ничем. Еще трабла локаций - огромные закутки и ответвления, которые ничем не заполнены. Не, дизайнеры молодцы, красиво сделали, но эта красота успокаивает первые раз 10. Дальше тупо желание никуда не заходить.

Из плюсов - физон прикольный, снежок под ногами топчется. Читал, что сейфы можно взламывать на слух. Если рили так - здорово. Угарнул с обидки Элли - шугалась Джоэла и ходила с недовольным лицом. Ну и визуал атмосферный, спору нет. Я хоть не на PS3 играл, но представить, как игра выглядела изначально вполне можно.

Итог

Вся игра какая-то рваная, сшитая из разных лоскутов, вот и отношение к ней сложилось такое же рваное. На малочисленные, но яркие плюсы найдется куча неярких, но многочисленных минусов. Игра будто до конца не понимает, чем хочет быть как в геймплейном плане, так и в нарративном. Почему ЭТО называли игрой поколения? Потому что проплаченные блогеры насрали в головы? Но ведь кто-то и сам пропёрся. Или просто "дорога ложка к обеду"? Но ведь в другие-то игры десятилетней (а то и больше) давности я могу спокойно играть. Или я какой-то неправильный/пекабоярин/хейтер консолей? Да нет, обычный человек с консолями и пк. В общем, вопросов много, а ответов мало.

6/10

4
107
232
24
3
7
3
539 комментариев

Или я какой-то неправильный

Да

308
10
4
1

Нет

44
40
8
1
1

Почему ЭТО называли игрой поколения?

Ты открой топ игр и отметки которые тут ставят. У большинства дай бог наберется 30-60 тайтлов из 300. Вот тебе дтф игровой.

Люди поиграли в посредственный роуд муви где муви основное в геймплее и стали восхвалять это убогое поделие, не имея насмотренности и вкуса.

У забугорных соевых которые ничего кроме марева зельды и пары десятков других тайтлов не играли аналогично

83
71
7
2

Хуя элита вылезла

226
9
3
1

не имея насмотренности и вкусаКакая бля насмотренность, это игрушки блять, развлечение, стрелялки и бродилки чтобы отдохнуть. Че вы все строите хуй пойми что из себя

22
1

Вот да. Я конечно тоже не культурный эксперт нифига, но вайбы Дороги и The Walking Dead почуял за версту

10
9

Ну так ты накидай тайтлов с которыми каждый уважающий себя игрок обязан ознакомиться.

11
1