Все еще кайфую от Mirror’s Edge, чего и вам советую
Игра вышла в год, когда каждый уважающий себя шутер обмазывался серо-коричневым фильтром и отправлял на поля второй мировой или в гости к химерам и хелгастам. Да только язык не поворачивается назвать Mirror's Edge шутером - приключенческий экшн, паркур-экшн, симулятор беготни, да что угодно, только не привычный FPS. И это в 2008 году и от создателей Battlefield!
Сюжет прост как 3 копейки и нужен чтобы хоть как-то связать уровни между собой. Вот тоталитарный режим, мнимая видимость демократии и полный контроль за жизнью граждан. Вот убитый кандидат в мэры, во всем обвиняют сестру главной героини, а нам нужно со всем разобраться.
Интересно, обвиняли бы игру в повестке если бы она вышла сейчас? Главная героиня сильная азиатка, а злодей игры белый мужик, еще и предатель. Чем не повод порваться? На сколько помню, в момент выхода, на этом вообще никто не заострял внимание, а в ру сегменте только и обсуждали, что ГГ зовут Вера (Faith).
Все это не имеет значение, когда запускаешь игру. Дизайнеры постарались на славу, окружение впечатляет и сейчас. Все эти белоснежные высотки с акцентами на определенных цветах, наружная реклама и хай-тек выделяют Mirror's Edge на фоне других игр. Просто не могу вспомнить что-то подобное, что врезалось в память своим оформлением так сильно.
А как же не вспомнить главную фичу PC версии? Великий и ужасный PhysX. Очень красиво, особенно в моментах, когда все эти ткани расстреливает преследующий вертолет. Но, к сожалению без практической пользы.
Весь геймплей можно описать одной фразой - добежать из пункта А в пункт Б преодолевая препятствия. Вере доступен стандартный набор паркурщика - бег по крышам, бег по стенам, можно карабкаться по трубам, перепрыгивать через заборы и все остальное, что поможет максимально эффектно и быстро добраться до точки назначения. Также на помощь приходит особое зрение Runner Vision, которое подсвечивает определенные объекты в красный цвет, что добавляет игре еще больше очков стиля и позволяет найти самую короткую дорогу до цели.
Столкновения с противниками? Вроде и случаются, однако для Веры исход таких встреч не всегда благоприятный. Как-никак, под управлением хоть и сильная, но все же девушка. Если рядовых противников удастся обезоружить и вырубить, то с закатанными в броню пехотинцами такой трюк не сработает. Оружие тоже не сильно помогает - большего, чем осталось в магазине всадить во врага не получится. Игра тебе словно говорит: "зачем тебе все эти враги? ну пробеги ты мимо, не ввязывайся ты в драку, не нужно". Вот и пытаешься оторваться от преследования и, в последний момент, сигануть с одной крыши на другую в надежде на спасение.
По итогу
Со временем игра получила культовый статус и обзавелась небольшой армией поклонников, что, к сожалению, не помогло продажам. Мне кажется игру не поняли в момент выхода. От DICE ожидаешь шутеров, многопользовательских баталий, разрушений, да что угодно, кроме захватывающего паркура в стерильных и стильных декорациях. Паркур ещё не стал фичей, которую пихали в любой шутер в открытом мире, а инди сегмент был не на столько развит, чтобы вышло что-то подобное, чтобы просто и легко объяснить о чем будет Mirror's Edge. Жаль, что полноценного продолжения пришлось ждать так долго, да и то оно скорее разочаровывало, чем давало надежду на светлое будущее серии.
Если вы подчистили свой бэклог и не знаете во что поиграть, то дайте Mirror’s Edge шанс. Местами не ровная, шероховатая, но от этого не менее крутая и притягательная. Штучная игра и такую вторую вы точно не встретите.
А заглавная песня до сих пор занимает особое место в сердце.