S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Мои впечатления и некоторые мысли по игре и по концовкам.

В целом игра мне понравилась, потраченного времени не жаль ничуть. Не знаю, почему кто-то говорил про проёбанную атмосферу и вот это всё, но как по мне получилось всё на достойном уровне.

Сюжет. Ну, звёзд с неба не хватает, но следить было в целом интересно. Хотя и хватало откровенного кринжа, плюс опять банальщина в виде плохого "Монолита" и две основные враждующие фракции в виде "Искры" и "Варты", которые в своей сути тупо "Свобода" и "Долг" "на стероидах".

Геймплей. Ничего прям нового, всё тот же сталкер - шаримся по помойкам, заброшкам, аномалиям и лутаем всё, что можем унести. Порадовало, что добавили возможность брать повторяемые квесты у челиков на базах фракций. Хотя таким методом особо не заработаешь, но оно есть, поэтому по пути за хабарчиком можно лишнюю копейку лутануть.
В целом, не считая последних пару часов игры, при всей её длине и обширности сталкер 2 не казалася душным и все почти 60 часов игры пролетели с кайфом.
А вот последние час-два - тихий ужас, как и в ТЧ: толпы непрошибаемых монолитовцев в бесконечных однотипных корридорах. Я понимаю, когда такое делали в очень старых шутанах, которые и так по длине часов на 6-8 были, но тут игра и так на несколько десятков часов, зачем? Это не интересно и никогда не будет.

Баланс. Ну тут GSC как всегда насрали, баланс в игре ужасен, начиная от абсолютно нахуй неадекватной экономики, заканчивая непонятно зачем супер-танковитыми противниками. Даже на сложности "сталкер" играть в таком виде было некомфортно, поэтому я обмазал игру некоторым количеством модов, которые делали баланс вменяемым и соответствующим средней сложности.

Техническое состояние. Ну это отдельная тема для корёжки у многих)

Но и не могу сказать, что на пустом месте. Техническое исполнение - вообще одна из слабых сторон GSC. Проще говоря - оно не очень. Пришлось поднакатить фикс-другой, чтобы не было утечек памяти, вернуть ray reconstruction, фикс для освещение и тд. Далее играл на практически ультрах в 2К с DLAA и фреймгеном - в среднем в районе 100-110 фпс(с просадками до 80-90 в некоторых моментах) моя 4080 высирала, без фреймгена было чёт в районе 50-60 что для игры с таким графоном считаю нормалёк. Гостинг, на который многие жаловались. видел пару раз в каких-то совсем странных ситуациях, в целом без нареканий, но тут непонятно, спасибо фиксам или кому?

Ну а в остальном... Кхм, по-разному.

Графон. Ахуй. Для игры с открытым миром такая киношная картинка - реально ахуй. По началу я просто ходил и залипал во всё. А то как они броники сделали - тоже отдельно почтение.
Немного скринов, надеюсь сайт не пережмёт прям совсем в шакалов:

тот же "Сева" выглядит охуительно
тот же "Сева" выглядит охуительно
или "Заря" вот
или "Заря" вот
просто рандомный скрин
просто рандомный скрин

Карта. Это отдельный пункт, за который хочется похвалить разрабов. Огромная бесшовная карта добавила +100000 к иммерсивности, никаких загрузок, в какую бы дыру ты не залез. В этом плане сделано ультрашикарно.

Теперь немного спойлеров, а точнее размышлений про концовки, коих 4:
за Шрама("Искру"),
за Коршунова ("Варта")
за Стрелка
за самого себя(или за Доктора, тут кто как рассудил) - за эту я и прошёл, хотя

Как и в ТЧ у нас, на мой взгляд, есть концовки "ложные" и концовки "истинные"
За ложные я считаю:
1) За "Искру" - остаёмся зомбированным долбоёбиком, который живёт в своём манямирке, пока в реале Зона выглядит как один большой наркопритон опиатных нариков. Плохая ли она? Как посмотреть, ведь по факту все попавшие под зомбирование как бы и довольны, именно такую идею преследовал довольно сильно полетевший кукухой Шрам, никого правда не спросив.

2) За "Варту".

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Мои впечатления и некоторые мысли по игре и по концовкам.

Ну, вроде всё намекает на то, что жизнь удалась: получаем хату, валим из сраной р... Зоны, но по факту остаёмся практически агентом "О-сознания", ток агентом Варты, которая будет теперь пытаться создать "идеальный новый мир" через тотальный контроль и анальную слежку. Хорошая ли она? Я так не считаю, учитывая их методы в целом.

Концовки, которые считаю "истинными".
Почему они истинные? Потому что они не ведут к "иллюзии". Т.е., как было например в ТЧ.

1) За Стрелка. Зона превратилась в одну большую "королевскую битву", ни зайти, ни выйти. Лысый гад не позволил уйти даже Скифу, который хотел свалить. В итоге наш герой выжил и остался собой, но какой ценой? Такая концовка, на мой взгляд, годится на вполне себе истинную плохую концовку, т.к. без помощи и поставок из вне сталкерню ждёт или вымирание, или истребление. Если не голодом и мутантами, то новым поехавшим диктатором в лице Стрелка и его армии "Монолита"(сколько ж их там блядь ещё?).

2) За себя. На мой взгляд - та самая истинная хорошая, относительно всех прочих, концовка. Почему я так считаю, Скиф ведь как персонаж закончился? Но, я рассуждаю так: герой потерял всё, даже дом, поехал в Зону в поисках ответов и за возможностью снова обрести свой угол, какую-то цель и смысл. По итогу став О-Сознанием, став эдаким правителем Зоны, он не просто обрёл новый дом, он сделал домом весь мир, т.к. в этой концовке благодаря ему Зона расползлась за пределы Чернобыля в неизвестных масштабах, а он как бы часть её.
Так же это развязывает руки разрабам, т.к. они могут отойти от темы "совковой эстетики" и Чернобыля, да начать пилить игру с любым другим местом действия в той же вселенной(эдакий новый старт), при желании, потому что высасывать из Чернобыля больше нечего, эта часть по сути отвечает на все вопросы, касающиеся непосредственно Чернобыльской Зоны Отчуждения + именно эта концовка завершает историю почти всех ключевых персонажей прошлых частей, кроме Дегтярёва, который как был воякой, так и остался, при этом оставляет ряд вопросов, ответами на которые можно построить дальнейшее повествование.

10
15 комментариев

Варта - самая честная с гг была изначально и выполнили свои обязательства хоть и "с нюансами"

Шрам - полный тупик от шиза и агента с двойным сознанием. Но гг это показывали и он сам виноват если пошёл по этой линии

Стрелок - человек сделал, что хотел и намеревался, но для гг это тоже пипец. Хотя тут сложно было заподозрить подвох

Доктор - с учётом что скифу ложится, а доктор это "доктор" и фактически преследует цели расширения и возможности вероятно выбраться из надоевшей зоны вовсе и не концовка гг, а концовка доктора, где гг используют.

Так что получается "с мелкими деталями" только Варта даёт гг дом и будущую работу на место коршунова (ну правда потом также и спишет)

Варта - самая честная с гг была изначально и выполнили свои обязательства.Вроде как стать перепрошитым агентом Варты в сделку не входило. Или как всегда "мелким шрифтом"? Возможно Скиф и не захотел бы принимать эту должность, будь он в себе)

История скифа заканчивается относительно хуёво буквально во всех концовках, вопрос в том, что из этого хуёвого наиболее хорошее, на мой взгляд именно концовка за себя/доктора и есть такая. Он становится чем-то большим, чем во всех остальных, он в любом случае по своей воле залезает в капсулу и более не заложник чьей-то власти, кроме своей собственной.

Касательно того, что "Доктор" оказался "Фаустом" тут тоже не особо ясно, это как раз один из тех вопросов, который без ответа. Возможно это просто эдакий "рассказчик", т.к. это единственная концовка, в которой мы не видим от лица Скифа, что происходит далее, и нужен кто-то, кто расскажет.

Сынку это ты?

Я, батьку

Прошёл игру на ветеране(вроде так высокая сложность называлась) за 72 часа.
Те последние два часа, на которые ты в посте гонишь - я урчал шо пиздец. Как же кайфово было идти по коридорам совковых лабораторий и ложить монолитовцев с гаусс пушки. Один выстрел - один труп. Хоть здесь они баланс нормально сделали)

Гауска унылая, никогда её не любил, сразу минус динамика.
Пока выстрелишь раз и перезарядишь, с днипро, который дал дёготь, можно развалить 2-3 кабины
Эти пару часов в любом случае не имеют никакого смысла, тупо затягивание игры. Ты не стал супер-сильным, не умеешь как Стрелок на супер-ускорении двигаться и даже не бронирован как он или Шрам. Если бы дали абилки как у Стрелка в файте с ним - базар, был бы кайф и динамика.
А так ты тупо чмо, в чмошной уже покоцанной и ни от чего не защищающей особо броне.
Хуйня душная короче вышла под конец

мои личные претензии к игре:

- ужасный баланс инвентаря/цен/урона/etc, благо это "лечится" модами и трейнером

- мало разновидностей мутантов, а те, что есть, выглядят нелепо. разновидностей аномалий тоже мало. зона выглядит пустой, носишься-носишься по нескольку километров от одной точки к другой, а пейзаж и локации одни и те же.

- скучные, неинтересные персонажи, даже главные. в большинстве своём, скучные, неинтересные, однотипные задания.

из плюсов, разве что, наличие действительно разных концовок, из-за этого прошёл с второй раз с патчем 1.1.3 и, кстати, с ним у меня игра больше раз крашилась и вылетала, чем на релизе 1.0.0!!!