Какова Divinity Original Sin после Baldur’s Gate 3?

Всегда ли Larian были кудесниками? Прошёл игру в поиске ответа!

Какова Divinity Original Sin после Baldur’s Gate 3?

Ранее, я уже публиковал свой обзор на Baldur’s Gate 3:

Впечатлившись работой студии Larian, решил посмотреть и на другие их проекты, начав с Divinity Original Sin в версии Enhanced Edition.

Коротко об игре:

Увлекательное приключение, геймплейно и по духу напоминающее Baldur’s Gate 3. Тут есть вариативная боевая система, где можно применять элементы окружения, большое количество способностей и короче говоря- импровизировать на свой вкус. Интересный сюжет, содержащий неожиданные повороты, юмор, множество отсылок и пасхалок. Игра воспринимается полноценной и довольно качественно проработанной. 8/10, рекомендую!

Плюсы и минусы игры, на мой субъективный взгляд:

ПЛЮСЫ (+):

1) Схожесть многих механик с Baldur’s Gate 3 (далее - BG3). Например: управление персонажами; камерой; взаимодействие с предметами в бою и в не его; назначение клавиш управления и т.д. Мне, человеку прошедшему BG3 четыре раза, было очень легко освоиться. И это добавило мне приятных эмоций.

Первый пример схожести с BG3 
Второй пример схожести с BG3 

2) Игра поощряет эксперименты. Например: на пристани загорелся корабль у местных NPC. Они стали тушить его вёдрами с водой и просто кричать про то, что вёдер недостаточно. Пробегая мимо, я подумал: «а что, если я помогу им его потушить? Ведь это игра от Лариан…» Я посмотрел, что могу применить в своём инвентаре, и нашёл там свиток вызова дождя. Применив его, я потушил горящий корабль, просто вызвав дождь. Местные NPC ликовали, и я вместе с ними. Как же люблю за подобное Лариан.

Пример с тушением корабля

3) Интересная боевая система. Здесь важно учитывать местность ведения боя, способности персонажей, сильные и слабые стороны противника. Можно использовать различные элементы окружения, например взрывоопасные бочки. Можно экспериментировать с найденными гранатами, стрелами, свитками и тд. Процесс, довольно увлекательный.

Слабые стороны противника в бою

4) Сочная озвучка персонажей. Да, игра на английской озвучке с русскими субтитрами, но насколько же кайфово слышать все эти смачные интонации и акценты. Например: тут можно услышать повара, говорящего с французским акцентом; кошек, у которых даже элементарное «Мяу» озвучено с разными интонациями, передающие характер каждого животного. Слушая всё это, ещё больше проникаешься атмосферой игры. А стоит научится говорить с животными и становится совсем интересно!

Пример с голосами №1
Пример с голосами №2
Пример с голосами №3
Пример с голосами №4

5) Харизматичные напарники. Как и в BG3, у них есть свои сюжетные квесты с интересной историей. Можно менять этих сподручных в процессе прохождения, выбирая кто больше нравится. Или вовсе отправить их отдыхать и бегать без них.

Моя команда в начале игры
Моя команда в начале игры

6) Дух приключения. Он тут есть. Интересно исследовать локации, разгадывать загадки, обходить ловушки, общаться с персонажами. Добротное получилось фэнтези.

Пример с простой головоломкой 
Пример с частью более сложной головоломки

Пример саундтрека в духе фэнтези из игры.

МИНУСЫ (-):

Очень сложно найти минусы в игре, которая понравилась. Поэтому, пусть это будут придирки, но для большей объективности, хоть что-то да нужно упомянуть.

Придирка №1. Не хватает, более быстрой скорости перемещения персонажей по карте вне боя. Подобная «проблема» перекочевала и в BG3. Там она, запросто решается модом на ускоренный бег. А тут, при первом прохождении, я модов не касался. Да и не всегда неспешный бег персонажей утомляет. Порой можно тыкнуть точку на карте, пока персонажи бегут до неё и, сходить, например, налить чайку (быстрые перемещения в игре тоже присутствуют).

Пример с бегом

Придирка №2. Небольшие задержки после применения способностей персонажами. Например, хилишь персонажа способностью, за тем быстро переключаешься на напарника, чтобы уже использовать его способность и отхилить кого-то другого. В этом случае, происходит небольшая задержка, вынуждающая подождать окончания применения предыдущей способности. Вроде бы мелочь, но в совокупности с медленным бегом иногда заставляет проявить терпение.

Пример с задержкой после применения способностей

Придирка №3. Порой случается баг со звуком. Он пропадает. Редко и не влияет на геймплей. Достаточно просто перезайти на локацию и звук появится.

А теперь подробнее:

Пройдя Baldur’s Gate 3, мне стало интересно, так ли хороши и предыдущие игры от Лариан? Чтобы ответить на этот вопрос, я решил повторить свой опыт с серией игр The Elder Scrolls. Впечатлившись в своё время Skyrim, я скачал и прошёл Morrowind, а за ним сразу Oblivion. О чём, не пожалел ни разу. Они все были отменные. Bethesda, в этом плане, молодцы - держат марку!

И так, я полностью прошёл Divinity Original Sin (далее – DOS). На полное прохождение у меня ушло 62,5 часа. Свой рассказ об этой игре, начну с сюжета.

СЮЖЕТ

Завязка его следующая: мы Искатели Источника. Специалисты, обученные в академии ордена, который создан для поиска Источников и противостояния злым силам. Источники – это некие сосуды, содержащие в себе огромную магическую силу. Злодеи тоже ищут Источники, с помощью которых творят свои тёмные дела.

Наши герои прибывают в город Сайсил, чтобы выследить убийцу Советника. Изначально нам известно, что злодеи, убившие советника, использовали для этого силу Источника. По мере расследования убийства, нам предстоит помочь защитить город от нежити и орков, которые периодически устраивают на него набеги. Попутно мы будем находить новых членов отряда, выполнять многочисленные дополнительные квесты.

Сценарий написан добротно. Интересно вникать в местный лор, внимательно читая диалоги и внутриигровую литературу. Лариан, определённо в этом плане постарались.

Пример с сюжетной заставкой
Ещё один пример из сюжетной заставки игры

ГЕЙМПЛЕЙ

Второй важной составляющий для меня, после сюжета, во всех играх является геймплей. Попытаюсь вам о нём, хоть немного рассказать.

Проходить игру можно управляя командой от 2 до 4 героев. Начинаем играть за команду из двух персонажей (их создаём сами), но по мере прохождения можно присоединять новых спутников. Например Байрдоттир, которую обнаружили легионеры в Сайсиле. Дикарка охотилась с луком на крысу прямо в городе. Увидев стражников, она оказала им сопротивление и оказалась в клетке. Игроку при общении с органами местного правопорядка предлагается решить судьбу, этой хулиганки. Я решил вызволить её, взяв под свою опеку. Эх, если бы я знал, как она меня подставит в будущем!

Пример №1 с окна создания персонажей
Пример №1 с окна создания персонажей
Пример №2 с окна создания персонажей
Пример №2 с окна создания персонажей
Дикарка Байрдоттир
Дикарка Байрдоттир

Дело в том, что в игре, иногда приходится принимать важные решения в диалогах. По типу «кому жить, а кому умереть». Или в взаимоотношениях между компаньонами в процессе игры. Например, дикарка Байрдоттир, ввиду своей необразованности, иногда спрашивала моего героя об устройстве мира. Я, без задней мысли выбирал ответы в стиле «мир не делится на чёрное и белое» и тп. Как результат, она по одному из квестов перешла на сторону врага. Я был обескуражен такой подлостью! А потом, до меня дошло, что это последствие моих ответов, которые я выбирал для Байрдоттир. Студия Лариан - в своём репертуаре!

Пример решения из игры "По типу кому жить, а кому умереть".
Пример решения из игры "По типу кому жить, а кому умереть".

Кроме того, выбирая варианты ответов в диалогах, прокачиваются черты характеров героев. Например, при выборе прагматичного ответа прокачается черта «Прагматичность», при увеличении которой персонаж получает бонус к ремеслу. Ещё тут, присутствует система убеждения оппонентов. В диалогах можно Очаровать, Запугать или Уговорить NPC. Реализовано это, посредством игры в камень-ножницы-бумага.

Пример с прибавкой к черте характера героев после диалога
Реализация системы убеждения через окно мини-игры
Реализация системы убеждения через окно мини-игры

Также, можно сохранятся прямо в диалогах (как и в BG3). Очень полезно, при неудачных попытках кого-то убедить. В наличии и система репутации. Например, если у вас хорошие отношения с торговцем – будет вам скидка.

Бои тут - тактические, пошаговые. В начале боя, персонажи начинают свой ход исходя из показателей инициативы. Количество действий за ход ограничивается количеством ОД (очки действия). Арсенал в игре, приличный - луки, арбалеты, мечи, топоры и тд. Всё по классике, включая магию. Во время битв приходится учитывать достаточно много факторов, например: расстояние до врага, тип местности, сильные и слабые стороны противников и своей команды. Для меня, игрока, привыкшего к BG3, воевать было интересно. Да, тут всёго и вся в этом плане меньше чем в BG3, оно и понятно. BG3 вышло позднее и была доведена Ларианами почти до совершенства. Но всё равно интересно было поэкспериментировать и потестить эту, «старую» боевую систему.

Пример боя 1
Пример боя 2
Пример боя 3

Существует тут и стелс. Честно вам, скажу, за одно прохождение, «глубоко» его не тестил. Переходя в стелс режим, персонажи приобретают форму камня, бочки или куста. Выглядит забавно. Существуют навыки для прокачки стелса и различные усиления на шмотках. Можно обчищать карманы, взламывать замки, выносить местные хаты. Любители подобного геймплея, найдут себе занятие.

Пример стелса 1
Пример стелса 2

Ещё стоит упомянуть ремонт и крафт. Ремонт, это довольно простая механика. Вещи персонажей при использовании постепенно ломаются. Их можно ремонтировать если хотя бы у одного из персонажей вкачан навык кузнечного дела и присутствует ремонтный молоток. С крафтом всё немного сложнее. Как и со стелсом я его особо не использовал. Денег нафармил столько, что просто всё необходимое покупал или находил. Крафтить можно методом «проб и ошибок», соединяя один предмет с другим. Другой способ – находить рецепты по мере прохождения игры. Разумеется, для крафта необходима и прокачка соответствующего навыка- ремесла.

Пример с ремонтом и крафтом

Игра пройдена мной на сложности «Приключение» и следующим командным составом: танк ближнего боя с умением убеждать в диалогах (рыцарь); стрелок с умениями немного стелсить и взламывать замки (следопыт); Байрдоттир с прокачкой исключительно на стрельбу (она тоже следопыт, была, пока не предала меня); Мадора (взял на замену Байрдоттир) - второй танк ближнего боя, освоившая крафт и ремонт; Джаан - маг на все руки. Вкачивал ему постепенно все магические способности.

Меню выбора сложности игры
Меню выбора сложности игры

По геймплею, пожалуй, всё. Понимаю, что описал его достаточно кратко, всё-таки это довольно серьёзная RPG. Чтобы описать геймплей целиком, потребовалось бы написать целую курсовую работу.

ОПТИМИЗАЦИЯ и ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Стоит также немного упомянуть про оптимизацию и производительность игры. На моём ПеКа, игра 2015 года выпуска шла отменно. Настройки были выставлены максимальные, проблем замечено не было. (Intel i5-10400F + NVIDIA GeForce RTX 3060 12 Gb + 32 Gb оперативной памяти и SSD. Разрешение экрана 1920x1080.)

Мои настройки игры

ГРАФИКА

Пару слов о графонии. У каждого, разумеется, есть свои предпочтения к качеству игрового визуала. Лично меня, уже давно сложно удивить красотой игровой картинки. После первого Crysis (2007) и Call of Duty: World at War (2008), на мой вкус, игровая индустрия не сильно «скакнула вперёд». Поэтому, скажу лишь что, она не ужасная и не впечатляюще красивая. А вполне себе нормальная, для игры 2015 года. Ниже приведу вам примеры из игры, и пусть каждый сам для себя оценивает:

Демонстрация детализации персонажей
Тролль на мосту
Снежная вьюга
Кровавая река
Фэнтезийная атмосфера

ИТОГ

Подводя итог, хочется отметить, что, по мере прохождения DOS и вспоминая свой игровой опыт в BG3, чувствуешь – сколь, скрупулёзно, Лариан оттачивали различные механики и переносили их из одной игру в другую. И это не тупой копипаст, а трезвая оценка удавшихся идей. Зачем придумывать что-то новое, если это так хорошо работает. Ведь, можно потратить оставшиеся силы и вложить их, например в сценарий, улучшить геймплейную составляющую и тд. На выходе, получаешь отличного качества продукт и преданную фанбазу игроков. Может, в этом и есть секрет их успехов? В подобном подходе к играм?

Считаю, что да, как минимум в этом. Этим кудесникам удалось создать интересное приключение, и я не зря потратил столько времени на её прохождение. А это, не много, не мало 62,5 часа! DOS рекомендую пройти фанатам игр подобного жанра, особенно фанатам BG3. Не пожалеете! А я, уже жду возможности насладиться Divinity: Original Sin II и поделиться с вами своими впечатлениями!

                                                        Благодарю за внимание! 
                                                        Благодарю за внимание! 
72
7
1
122 комментария

Мда чел ты задал вопрос в заголовке я собрался отвечать а ты своей статьёй перебиваешь, ну некрасиво же

46
5

извините))

5

Я поэтому и не понял восторгов вокруг БГ3. Это буквально богатая версия второй дивинити. Ларианы и до БГ3 делали отличные игры, но хайпа такого не было.

20

DOS 2 в год выхода всё очень высоко оценили. Она была на первых местах всяких пользовательских рейтингов и т.п.

24

Мы живём в мире стада графодрочеров хавающих маркетинг и не способных искать себе игры вне пузыря популярных блогеров/стримеров .

9

вот тем интереснее мне будет вторую часть оценить.

2

ДОС2 это самая популярная и продаваемая CRPG новой волны так-то. БГ3 лишь закрепила успех.

1