Влияет-ли G-Sync/FreeSync на задержку ввода, если FPS превышает Гц монитора?

В интернете множество тестов этой технологии и сравнение её с VSync, но есть ли какой то негативный осадок при превышении кадров Гц монитора?

Изначально G-Sync был модулем в мониторе, после окончания обработки очередного кадра 3D-сцены, графический процессор Geforce посылает специальный сигнал в плату контроллера G-Sync, встроенную в монитор, а та указывает монитору, когда нужно обновить изображение на экране. Если я всё правильно понимаю, это занимало 10*(1/Гц)ms.

Но что сейчас? FreeSync преобразовалась в Adaptive-Sync, ставшей опциональной частью стандарта DisplayPort 1.2a, а является также частью стандарта VESA embedded DisplayPort (eDP). Nvidia дала возможность совместного их использования со своими видеокартами.

Вопрос в том, как это повлияло на задержку? Специальные сигналы отправляются, но их не обрабатывает специальный чип. Я бы хотел увидеть тесты, где допустим взят 144Гц монитор и FPS 200 (т.е. технология не работает) и сравнивается input lag с вариантом без G-Sync + FreeSync.

22
56 комментариев

VSynс включишь в драйвере, чтобы железно не давать FPS выскакивать за пределы максимальной частоты обновления экрана, даже когда FPSCAP не сработает - будет увеличиваться.
Не включишь - не будет.

3

Плохой совет включать v-sync, когда задействован g-sync. Будут фризы.
Не буду ничего доказывать, просто собственные опыт. Эти 2 штуки противоречат друг другу.

2

У меня не стоит цели в ограничении кадров, мне интересно как это влияет на задержку. Стоит ли оставлять этот freesync в аля-киберспорт?(лень что-то переключать, когда играешь в тяжёлые игры)

Если фпс превышает, то Фрисинк тупо не работает.

1

Если бы он не работал - были бы микрофризы.

3
1
1

Не работает как выравниватель кадров, но возможно он всё ещё каждый раз обрабатывает проверку гц монитора >= фпс если простыми словами.