Я же не играл в классику во времена её актуальности, и не могу назвать опыт ознакомления с ней исключительно положительным. На самом деле, я считаю некоторые классические игры, типа первой Baldur's Gate, плохими по причине слабой реализации всех аспектов (баланса, удобства, прогресси, реализации ролевой системы). Чтобы лучше понимать, о чём я говорю, можете ознакомиться с моим обзором. Я заметил, что в рпг меня больше привлекает сюжетная составляющая, чем геймплейная, и из-за того, что рпг чаще ориентированы на геймплей, до Pathfinder: Kingmaker я в принципе не был уверен, что в рпг мне будет интересно именно играть. Но Pathfinder смог увлечь меня геймплеем. Почему? - Разберёмся немного.
Душная игрушка, которую дропнул после 3-4 часов игры, ожидания были завышены похоже
Да да, насмехайтесь надо мной, гоните меня
Ты все сделал правильно, потому что лучше бы не стало. Она потом еще и лагать начинает, загружаться на каждом шагу по полминуты из-за засраных данными сейвов и передвигаться по карте с черепашью скоростью становится уже невыносимо.
Вторая часть будет лучше в несколько раз, поиграй, ей бы графон от БГ 3 и все, на данный момент лучше нет партийки
Механически да, но сюжетно первая мне показалась лучше
Только не нужно писать, что я не должен сравнивать игру из 1998-го с игрой из 2017-го, будто вся заслуга Pathfinder только в том, что он новее. Да, Pathfinder действительно новее, но это не значит, что он не мог быть сделан плохо.Не должен, просто потому что оригинальная БГ строилась на правилах AD&D, после которой была редакция 3.0, затем апгрейд в 3.5, затем авторы пасфайндера взяли основу 3.5 и переработали в первую редакцию пасфайндера. Т.е. +3 итерации настольных правил, параллельно которым выходили другие CRPG которые вносили и обкатывали нововведения в геймплее/интерфейсе/механиках.
Ну и тут же подхватим второй тейк:
Да и много ли выходило подобных игр между BG и PF?
BG2, BG:ToB, IWD, IWD2, P:T, NWN, NWN2, PoE, PoE2, Tyranny. Так что у Совокотов было куда подглядывать и было на чьих ошибках учится.
Так что вы пытаетесь сравнить "биплан" с "современным истребителем".
BG2, BG:ToB, IWD, IWD2Буквально то же самое, что и первая Baldur's Gate в плане технической реализации и интерфейса. Игры отличаются только контентом, все делались очень быстро.
Planescape - исключение, интерфейс там был свой.
NWN, NWN2Немного другая концепция, полностью другой интерфейс в обеих играх. С точки зрения QoL обе не сильно лучше игр на Infinity Engine. Зато добавили описание развития классов.
Арканум, Ф1, Ф2, ТэмплИх туда же. В любые старые рпг играть больно, над интерфейсом и удобством тогда мало думали, техническая часть сильно хромала, так как ей занимались не профессионалы.
Пользуясь твоей аналогией, выход игр типа PoE или Pathfinder похож на изобретение современных истребителя через 80 лет после изобретения кукурузников при том, что других самолётов не выпускалось.
Конечно, разрабы Pathfinder не изобрели rtwp геймплей, и движок у них уже был, и ролевая система из новой ролевой настолки, но ничего из этого не гарантировало того, что они хорошо проработают аспекты игры.
То о чём забыл, Арканум, DA: Origins, ToEE, сюда же.