Обзор игры "Tails of Iron"

В преддверии выхода второй части решил ознакомиться с первой. Внутри - без воды и прикрас: об игре, геймплее, плюсах и минусах.

Обзор игры "Tails of Iron"

Tails of Iron – 2D адвенчура с элементами РПГ и налетом метроидвании.

Играем за мышь – принца разоренного королевства: в один прекрасный день пришли злобные жабы, убили мышиного короля (отца ГГ), все сожгли и разграбили.

Король умер, да здравствует король!

Теперь нашему герою нужно восстановить королевство, помочь подданным и свершить правосудие (т.е. порубить злобных жаб и всех, кто встанет на пути). Короче лейтмотив истории – месть.

Сеттинг – нетипичный, ок: на поверхности у нас тут средневековье с его укладами. Возникло ощущение, что авторы вдохновлялись «Рэдволлом».

Я видел лишь мультик, а он, оказалось, основан на книгах.

В тоже время под землей тут – продвинутая цивилизация кротов, у которых есть электричество, трамваи (привет, ХК) и сычи в компьютерном клубе.

Повествует историю нам закадровый рассказчик да картинки в диалогах, сами мыши тут шебечут только на своем. Русской озвучки нет, так что читаем, пацаны. Но вообще можно обойтись и без этого: картинки сами по себе дают наглядное представление о том, что нужно – кого-то убить/ что-то принести/ куда-то пойти.

Карта в игре небольшая и довольно линейная, никаких сложных хитросплетений коридоров тут нет. А вот шерстить её придется туда и обратно, туда и обратно. На повествование на это ложится норм: у нас тут королевство в разрухе, вокруг враги – дальние земли завоевывать не пойдешь.

Вот и получается круг: сбегали, задание выполнили – в тронный зал, послушать, что ещё надо. Опять сбегали, задание выполнили и так до самого конца.

Обзор игры "Tails of Iron"

Рассказчик при этом иногда иронизирует над положение героя, типа несмотря на то, что ГГ – король, всё ему приходится делать самому.

Задания в основном односложные – прийти и убить вредителей или найти и принести что-то (что в свою очередь тоже упрется в борьбу с вредителями). Иногда ещё бои будут не в одной, а в двух-трех точках. Также есть бесконечные «дополнительные миссии», которые принесут нам лишь жалкие крохи.

Обзор игры "Tails of Iron"

Для прохода в некоторые локации потребуются определенные предметы – ключ, топор, противогаз – что временно ограничивает их посещение.

В качестве «точек сохранения» здесь – лавочки (снова привет ХК). Рядом с ними можно пополнить фляжку с «жучиным соком», которым лечатся мыши, стрелы, яд. При сохранении/ повторном посещении лавки враги тут не воскресают.

Можно забежать вперед, порубить вредителей, вернуться – сохраниться. После смерти заново на пути они уже не встретятся. А вот если не возвращаться за сохранение, то будь добр рубить их снова.

И снова.

И снова.

Теперь про сами сражения – по схеме они тут довольно однотипные, но при этом динамичные. Чего-то инновационного в них не увидел, поэтому Очень удивился, когда уже после прохождения прочитал, что боевой системе (да и всей игре) пели дифирамбы. Лол.

У нас в распоряжении: быстрый удар и сильный (накапливаемый), выстрелы; для защиты – блок, рывок и уворот. У большинства врагов – аналогичный набор. Удар – защита – удар – рывок. Простые атаки – блокируем, от сильных – уворачиваемся или перебиваем своей сильной атакой. У врагов есть ещё «очень сильные» удары, когда не спасет даже уворот – держим дистанцию. Если зазеваешься, то можно серьёзно огрести. Герой тут всё-таки – мышь, а не могучий рыцарь. Так что пара пропущенных ударов – и в могилу. Норм.

Основные враги в игре – жабы и жуки. Первые в принципе хотят уничтожить мышиное царство, а вторые просто путаются под ногами (иногда в прямом смысле).

В конце большинства миссий будет поджидать босс. В основном это здоровенные жабы или жуки. У них несколько уникальных атак и пара фаз. Заучиваешь – побеждаешь. После победы загребаешь лут. И далеко не всегда он будет лучше твоего текущего снаряжения.

Сложность боссов – не линейна: некоторые боссы из середины игры доставляли больше хлопот, чем из финальной части. А может просто «скилл» подрос, лол.

Основное правило тут банально – вовремя уклоняйся и держи дистанцию. Всё.

Некоторые умудряются относить игру к «соулслайкам». Но это полный бред. Если только порофлить, что раз есть увороты и боссы, то значит всё, соулслайк готов.

Прокачки здесь практически нет (можно будет только здоровье повысить со временем) – всё упирается в экипировку. В путешествии наш герой будет находить разную броню и оружие.

А как починит кузницу, то сможет ещё и там рандомные предметы за рецепты выбивать. Броня делится на легкую/ среднюю/ тяжелую и по эффективности против видов врагов. Разницу по весу я практически не ощущал, что прыгал в тяжелом вооружении, что в легком. А вот подбор против конкретных врагов иногда выручал.

Оружие делится на одноручное (+ щит), двуручное и дальнобойное. Тут всё как обычно: одноручное быстрее, но меньше урона; двуручное мощнее и длиннее, но медленнее; а у дальнобойного ограничение в снарядах.

Переключаться между ними можно быстро (хоть каждый удар), прям во время сражения. Это удобно.

А вот что неудобно, так это прыжки. Из-за кривизны (или задуманной неуклюжести мыши, ага) иногда даже на простой выступ удается забраться не с первой попытки. Отпрыгивания от стенки к стенке тоже выглядят грустновато. И всё это слишком медленно и плавно.

Так что весь платформинг в игре грустный. Но, к счастью, его тут не так много.

Причем спрыгивание даже с небольшой высоты тратит здоровью. Моментами это вызывало недоумение, а потом выяснилось, что и падения с большой высоты снимают столько же здоровья… Так был найден способ быстрого спуска.

И вот такими темпами от миссии к миссии, золотой тут – золотой там, возрождается из пепла мышиное государство, крепнет король и движется к своей цели.

По итогу:

Самая сильная сторона игры – это стилизованная графика. Она отлично ложиться на сеттинг, сюжет и геймплей. Действительно погружаешься в сказку. Дополнительно этому способствует и закадровый голос, и то, как прорисованы всякие элементы, и простое понятное деление на добро-зло.

Обзор игры "Tails of Iron"

Плюс понравились разного рода мелочи. Например, когда рубишь врагов, то весь покрываешься их «кровью» и ходишь так какое-то время. Когда меняешь доспехи, то это полностью отражается на внешнем виде персонажа. Или, когда разделываешь жучков, то врубается анимация разделки. И ты прямо ощущаешь, что рубишь останки этого жучка, чтобы выкачать его кровь и подлечиться… Мелочь, а приятно.

Ещё есть прикольные анимации добивания врагов – вносит разнообразия в кровавую рубку.

Также отмечу и идею контраста в развитии местного народца – отсталые мыши-жабы с поверхности, и техножрецы – кроты.

Обзор игры "Tails of Iron"

По сюжету отмечать особенно нечего – он простой и понятный. Без каких-либо твистов и серой морали. Просто сказка про добрых серых и пушистых мышей, на которых напали вонючие и уродливые жабы. Нормас.

Боевка… норм для такого сайд-скроллера. Ничего выдающегося в ней не увидел. Быстрый удар, щит, сильный удар, уворот. Ок.

Кроме боев есть немного взаимодействия с другими персонажами – квесты, магазины, ковка-готовка. Дополнительных миссий не особо много.

Обзор игры "Tails of Iron"

Платформинг – скудный и унылый. Прыжки – отвратительны.

Сложность – адекватная. Играл на среднем уровне, «тот, на котором задумывалась игра». Поумирать пришлось, но ничего не посильного или многочасового не было.

Продолжительность – норм для такой истории и геймплея. Время как раз на то, чтобы поиграть, и игра не надоела, а кому захочется большего – можно продолжить играть и после основного сюжета (по нему проходится не вся карта и остаются ещё «тайные комнаты»).

У меня на игру ушло около 7 часов (по статистике – это среднее время прохождения). Мне этого хватило, больше не хочется. Может быть, когда-нибудь, чтобы разбавить игровой опыт подобной сказкой, то тогда и возьмусь за вторую часть. Но будет это явно не скоро.

Проходил на свитче – подобные игры на него прекрасно ложатся.

Цена за игру показалась завышенной - 25$ в ешопе (в других магазинах цены примерно такие же). Для сравнения тот же Hollow Knight стоит 15$ и приносит куда больше интересного игрового опыта, и по стилистике не уступает.

По итогу ставлю игре 3/5.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Обзор игры "Tails of Iron"
88
7 комментариев

Фурри-сосалик? беру!!!

выглядит очень прям интересно. даже все ролики посмотрела)
пойду искать мультик :D
Некоторые умудряются относить игру к «соулслайкам». Но это полный бред. Если только порофлить, что раз есть увороты и боссы, то значит всё, соулслайктоже угораю, что теперь так всё подряд называют (это печально)

PSS надо было ссылочку на страницу игры стим воткнуть)

1
Автор

Ру Стим лишь извиняется за её недоступность .__.

1

Меня вот, если честно, от нее отпугивают слишком мрачные тона. Всё либо в полутонах, либо совсем еле видно.

Автор

Есть такое. Большую часть времени под землей проводишь, в сумраке.

1