Исключения, кстати, попадаются в том числе и в крупных франшизах, но приносят их люди со стороны с собственным видением сеттингов. Раз уж я начал разговор с Вархаммера, то позволю себе вспомнить вышедшие в прошедшем году Rogue Trader и Space Marine 2 от отечественных разработчиков, и обе игры от нашей проблемы не страдают (мне, кстати, вообще кажется, что на постсоветский масскульт проблема творческого инцеста влияет заметно меньше). По тексту «Вольника», например, хорошо заметно, что сценаристы «Совокотов», кроме общего кругозора, явно общались в жизни с очень разными людьми, а ребята из Saber, как минимум, горят военной темой: СШК полевых кухонь образца второго миллениума не даст соврать, да и пресловутые мушки болт-винтовок эти умницы догадались прорезать, решив проблему с перекрытием оптического прицела. В «Звёздных войнах» же, пожалуй, лучшее, что вышло при Диснее — «Андор» Тони Гилроя, который прямо заявлял, что хочет быть понятным не только фанатам ЗВ, а вдохновение черпал в истории фашизма и революций ХХ века.
А ведь ещё и объективные экономические/социальные причины. Мы живём в эпоху крайне легкодоступного контента, которого ещё и явный переизбыток, даже если брать самый-самый мейнстрим, то даже его практически невозможно охватить. В моду вошёл "фоновый" просмотр фильмов и сериалов или выхватывание каких-то коротких моментов: всё ускоряется и уплотняется. Доносить в таких случаях какие-то сложные сюжеты довольно затруднительно по понятным причинам, так что общая вторичность и примитивность продиктованы ещё и этим — аудитория будет тянуться к чему-то более простому и более привычному (привет доминированию сиквелов/приквелов и ремейков по сборам). Удорожание производства приводит опять же к стремлению снизить риски.
Да и что тут сделаешь? Времена меняются, спорить с этим бесполезно.
О, читал этот пост в ВК-паблике. Про бесконечные отсылки ради отсылок, отсылки на другие отсылки и прочие пост-модернистские прелести писали/говорили и ранее, просто сейчас это чересчур заметно стало.
А также проблема отсутствия кругозора у авторов, по этому поводу есть интересная статья в разрезе старых и новых РПГ.
https://core-rpg.net/articles/analytics/genre/rpg-codex-state-of-rpg-writing
Я не читал, но на пикче версии с бубсами побольше зачёт!
Интересная статья. Соглашусь с ней
Масскульт идет за массой. Все это так, конечно, но именно спрос родил предложение. В этом плане Массовая культура и сама масса одинаково оторвана от реальности, зато вымысел их марвелогармоничен. Не надо забывать, что Хеменгуэй и Ремарк не только сами прошли войну, но и писали для военного-послевоенного голодавшего поколения.
Исключения, кстати, попадаются в том числе и в крупных франшизах, но приносят их люди со стороны с собственным видением сеттингов.
Однажды так подумали в konami по серии тихих холмов
Крутая статья про скатывание арта без примеров с артом. :)
Эх.