Call Of Duty Black Ops 6 и Warzone как пример пиковой деградации контентного наполнения в играх этой серии
Ужасающие внешне скины и pay-to-win механики. Шорт и моё личное мнение о ситуации в игре
Небольшое, но важное предисловие
Данный текст в первую очередь посвящён ситуации в игре, связанной именно с контентом. Да, я знаю, что помимо этого есть огромное количество проблем с технической частью игры:
- сетевое соединение
- всеми известная проблема со звуком
- геймплейные проблемы и многое, многое другое
НО в этом тексте я не буду затрагивать технические проблемы. Об этой стороне игры можно написать отдельный объёмный лонгрид о том, как Activision из года в год игнорирует очевидные недочёты. Казалось бы, многие из них лежат на поверхности, но никаких шагов в их решении до сих пор не предпринимается.
Вдохновением для этого шорта послужило видео с канала HunterTV и мои личные ощущения от игры
И скажу на последок, это всё имхо, у каждого своё мнение, свои предпочтения, а потому если тебе нравятся эти скины, и ты не согласен с моим мнением, то жду тебя в комментариях, буду рад узнать твоё личное мнение.
Презентации, трейлеры и на целый год больше времени на разработку
Я, как и многие игроки в COD, с нетерпением ждал новую часть "любимой" франшизы. Разработчики уверяли, что сюжет станет едва ли не самым серьёзным за всю историю серии. Слоган "The Truth Lies" и загадочные трейлеры, создававшие атмосферу интриги, подогревали ожидания именно такого опыта.
На Xbox Showcase нам показали около получаса игрового процесса. Новый мувмент, улучшенное звуковое сопровождение, изменения в стрельбе — всё это выглядело впечатляюще. Спустя несколько месяцев вышел трейлер сетевого режима, и он выглядел просто шикарно. Новые геймплейные изменения, свежие карты — всё это сопровождалось потрясающим треком от Prodigy. Игра напоминала полюбившийся многим и один из лучших за последнее время Call of Duty — Cold War.
И это неудивительно, ведь за созданием BO6 стоит та же команда, что работала над Cold War. Кроме того, слияние Activision/Blizzard/King с Xbox и договорённости с PlayStation повлияли на развитие франшизы. В результате дополнение для Modern Warfare 2 превратилось в отдельную игру, что позволило подготовить почву для выпуска новой части Call of Duty в 2024 году сразу в Game Pass. Это дало разработчикам целый дополнительный год на создание следующей игры, что является необычным для серии.
Расклад, казалось, лучше и быть не может.
Запуск и одиночная компания
И вот, 25 октября игроки заходят в игру, и, о боже, она оказалась действительно отличной.
Игра предложила качественную одиночную кампанию на 8–10 часов, с разнообразными миссиями, вариативным геймплеем и хорошо проработанными новыми персонажами. К тому же вернулись знакомые герои из Cold War, что стало приятным сюрпризом для фанатов. Особенно выделяется миссия в научном комплексе, которую многие уже называют одной из лучших за всю историю серии (хотя лично мне она не показалась столь впечатляющей — тут, как говорится, дело вкуса).
Да, у игры были свои проблемы: не все миссии оказались одинаково удачными, присутствовали небольшие баги, а финал, хоть и хорошо срежиссированный, выглядел скомканным и оставлял больше вопросов, чем ответов. К тому же тон сюжета оказался гораздо легче, чем обещали в трейлерах. Тем не менее, кампания в целом пришлась по вкусу игрокам. Настало время мультиплеера.
Мультиплеер и первые проблемы
После прохождения сюжетной кампании я решил взглянуть, что же Activision успели сделать за почти четыре года. На первый взгляд всё казалось многообещающим: новые пушки, карты, режимы, изменённое ТТК, переход от kill-стриков к score-стрикам, и главное — то, что рекламировалось больше всего, — новый мувмент. Не буду вдаваться в детали, но скажу, что благодаря этому нововведению игра стала ещё быстрее и динамичнее. На мой взгляд, это пошло ей только на пользу.
Warzone же ограничился лишь изменениями, которые были перенесены из основной игры, такими как ТТК, новые пушки, мувмент и несколько других, менее заметных улучшений. Более крупные изменения придётся ждать до весны, ведь именно тогда вернётся всеми любимый Верданск.
Поиграв какое-то время в мультиплеер, я начал замечать несколько проблем. Новые карты были неплохо выполнены с дизайнерской точки зрения, но с точки зрения lvl-дизайна они оставляли желать лучшего. На некоторых картах было трудно ориентироваться, а точки захвата иногда располагались в странных местах. Множество участков карты можно было легко прострелить, хотя по логике этого не должно было быть. А такие карты, как Дозвуковой и Воркута, оказались вообще неиграбельными.
В итоге все начали играть на карте Nuketown, которой уже несколько лет, а на новые многие благополучно забили.
Деградация контента
Вот мы и дошли до самого главного, до самого вкусного, и того, почему же я решил написать данный пост. Как только заходишь в игру, ты сразу замечаешь, что скины какие-то странные. Если в том же прошлогоднем MW3 стандартные скины были вполне обычными, то здесь они выглядят так, что сразу же начинают раздражать.
Стандартные бойцы против непонятного чего
И да, познакомьтесь с первым трансгендером в серии COD по имени Росси (оператор на левом скрине)
И всё бы ничего, ведь плохие скины в играх этой серии были и раньше. Нужно было просто дождаться первого сезона Battle Pass — там-то точно будут достойные скины. Activision всегда старается на первых 3-4 сезонах, после чего перекидывают силы на новую часть, и им становится наплевать на игру, а потому последующие battle pass-ы будут уже, в лучшем случае, посредественные.
И вот, выходит первый сезон... и что это за хрень, спрашивается. Я прекрасно понимаю, что это имхо, и у каждого свой вкус, но сколько я играл в тот же Warzone, я ни разу не видел, чтобы кто-то играл за эти скины. А это говорит о многом.
При виде этого скины сразу вспоминается эпизод из сериала Клиника
- С этим макияжем я похожа на клоуна?
- Ну что ты… Нет… Ты похожа на проститутку, которая дает только клоунам.
Тут я решил заглянуть в магазин, и это была фатальная ошибка...
При этом, важно отметить, что в прошлогоднем MW3 были действительно неплохие скины, за которые было приятно играть. В Warzone большинство игроков до сих пор используют старые скины, пренебрегая новыми.
Мои личные фавориты
Для примера, в Fortnite в новом сезоне добавили скин Годзиллы. По-моему мнению в COD он выглядит лучше и интереснее, так как тут они создали отдельный скин, а не просто перетащили внешний вид существа из последних фильмов про монстра.
И тут нам анонсируют коллаборацию с сериалом "Игра в кальмара". Обещают скины, режимы и т.д. И эта коллаборация идеально отображает лень Activision в последние годы.
Начнём с новых режимов:
В других играх уже появлялись режимы, вдохновлённые шоу. Яркими примерами являются Fortnite и Roblox, где обычные пользователи (!!!) создавали отдельные режимы, воссоздавая элементы из первого и второго сезонов. Они даже добавляли такие особенности, как комната для сна, а также возможность убивать других игроков ночью, как это было в сериале. Причём пользователи создавали полноценные катсцены прямо на движке игры.
А что же сделали Activision в ОФИЦИАЛЬНОЙ коллаборации с шоу? Им сил хватило на режим зелёный свет, красный свет, который даже не работает нормально. Тебя могут спокойно убить, хотя во время красного света ты стоял и не двигался.
Помимо этого, они добавили режим для Warzone, в котором ты играешь в обычную королевскую битву, но при этом тебе нужно выполнять различные задания. Причём выполнение этих заданий засчитывается с перебоями, как решит игра.
И вновь вспомним прошлогоднюю часть COD. У нас было несколько интересных режимов, которые нашли в душе игроков отклик. Пожалуй, одним из самых любимых многими стал G3T H1GH3R. Это был паркур- мод, который спустя долгое время после выхода всё ещё был популярен, и к нему легко находились матчи.
Ну и конечно, куда же без скинов.
Нам привезли стандартный микро Battle Pass с возможностью постепенной прокачки, но с изменением. Теперь нужно заплатить 10$, чтобы получить весь контент, а именно тёмный pay-to-win скин распорядителя игр. В MW3 все играли с скином Black Noir, теперь же все начнут с ним.
Им было настолько наплевать, что они взяли реплики для него у скина Replacer
А вот и скин, о котором сообщество COD ныло несколько дней, но несмотря ни на что, его всё равно добавили.
Заключение
Деградация контентного наполнения игры началась давно, и наиболее активно её начали критиковать с выхода Vanguard в 2021 году. Именно тогда всё пошло под откос настолько заметно, но, как мне кажется, никто не мог представить, до чего игра опустится всего за 4 года. Вот-вот должен выйти второй сезон, и что-то мне подсказывает, что ситуация ухудшится ещё сильнее. Хотя, казалось бы, уже некуда дальше. Но это Activision, и для них нет ничего невозможного.
P.S.
Это мой первый шорт получается, буду рад услышать ваше мнение о нём.