Гротескная реальность: как игры Midway изменили наш взгляд на мир

Такая реакция и была у всех, кто видел Mortal Kombat впервые! 

Midway — это одна из тех компаний, которая оказала огромное влияние на мои игровые предпочтения. Да и не только на мои. В детстве мир всегда кажется ярче, чем он есть на самом деле. Просто вспомните, как ваши друзья пересказывали вам даже самые банальные ситуации из жизни — они всегда были преувеличены, наполнены огромным количеством междометий, а незначительные детали обрастали каким-то ореолом героичности.

Жаль, что компании уже нет, но их игры живут.
Жаль, что компании уже нет, но их игры живут.

Именно поэтому все игры Midway так сильно захватывали нас. В каждой из них был гротеск, возведённый в абсолют: серия Mortal Kombat с её гротескным насилием, WWF Arcade Game с гротескным преувеличением крутости известных рестлеров и фактическим воплощением их гиммиков в жизнь, и NBA Jam, где гротескное изображение обычных спортивных приёмов делало любой матч эпичным. Мне абсолютно непонятно, когда эти игры критикуют за отсутствие реализма — ведь это и есть та самая "киллер фича" всех игр компании. Это и есть тот реализм, который видит ребёнок, когда мир окружающий его преувеличен и помножен на воображение.

Ну а теперь давайте разберём по порядку каждую из этой великой тройки игр и их влияние на нас в детстве.

Mortal Kombat: Любовь с первого взгляда

А вот первый MK я в детстве так и не видел. 

Mortal Kombat — это самое обласканное дитя Midway. Он до сих пор входит в пантеон мегапопулярных игр. Но ту популярность, которую он имел в моём детстве, вряд ли ему удастся превзойти. С первого взгляда на MK2 — а именно эта игра была первой, которую я увидел на Sega Genesis — это была та самая любовь, которую прославляют певцы и поэты. Время словно замедлилось, сердце перестало биться, а глаза были прикованы к объекту обожания.

До сих пор мне нравится его цветовая палитра. 

Я в мельчайших деталях помню первую схватку, которую я увидел в этой игре. Это был бой между Джонни Кейджем и Джаксом. Я был поражён тем, как реально выглядели бойцы и тем, что они вытворяли. Тогда я ещё и не догадывался, что в игре есть фаталити, комбо и куча других фишек. Мне было достаточно того, что я увидел на экране. Я грезил этой игрой, и ей же грезили все мои друзья. Очень скучаю по тем временам, когда все твои друзья играли в одну и ту же игру и могли обсуждать её часами. Сейчас и играют единицы, и у каждого свои любимые игры. Но вернёмся к Mortal Kombat. Если у нас не было денег, чтобы поиграть в неё в игровом клубе, мы пытались повторить бои в реальности.

Выглядело это как-то так.

Наши родители закрывали уши, чтобы не слышать больше о MK. Я очень рад, что тогда у нас не было интернета, и каждое фаталити или спецприём мы записывали в блокнот, а потом пытались повторить. Помню, что если по какой-то причине попадал в новый район города, первым делом я искал игровой клуб и пытался выяснить, знают ли там что-то новое о Mortal Kombat, чего ещё не знают в моём районе.

А сколько мифов ходило вокруг игры! Мы с друзьями уверены были, что в игре есть "сексалити". Сколько времени было потрачено на выполнение дурацких условий, чтобы открыть эту фишку: набери код в меню, выставь специальный пароль перед матчем, сделай Mercy, выиграй без блока, используй только персонажей разного пола... Не перечислить всего! Но ничего не получалось, а значит, нужно было продолжать искать.

Никаких "Сексалити", "Нудалити" и " "Броталити" не было. Эх..... 

Я до сих пор могу навскидку назвать несколько Brutality, почти все фаталити, анималити и френдшипы. Как Шанг Цунг поглощал души своих противников, так и Midway забрал мою душу. "Your soul is mine!" — эти слова идеально выражают, как игра захватила меня, оставив неизгладимый след в душе.

WWF Arcade Game: Главный конкурент Mortal Kombat

Как же это круто до сих пор выглядит! 
Как же это круто до сих пор выглядит! 

А вот и главный конкурент Mortal Kombat в моём детстве. Правда, я тогда не обращал внимания, что у этих игр был одинаковый разработчик. По сути, Midway пытались создать ещё одну смертельную битву, только с самыми популярными рестлерами. Та же динамика, яркость, скорость. Они даже хотели добавить фаталити, но отказались от этого, чтобы снизить градус насилия. Одно добивание в игре всë-таки есть, и оно исполняется Undertaker'ом. Когда мы узнали о нём в детстве, были уверены, что у всех персонажей есть такие добивания, и продолжали тщетно их искать.

Комбо мне в ней нравятся даже больше, чем в MK

Забавная ситуация: в то время мировая популярность рестлинга уже была, а игра отчасти паразитировала на этом шоу. Но ни я, ни мои друзья понятия не имели об этом. Все персонажи были для нас новыми. Моим любимцем был Doink the Clown, который был единственным из всего ростера, не являющимся суперпопулярным бойцом, более того, его роль исполняли разные рестлеры в разное время. Но Midway, судя по всему, понимали, что мрачный клоун должен быть интересен аудитории игры, и они не ошиблись — по крайней мере, это сработало на меня.

Персонажа Doink the Clown в игре изображал рестлер Грэхэм "Грей" Грэм. 
Персонажа Doink the Clown в игре изображал рестлер Грэхэм "Грей" Грэм. 

WWF Arcade Game немного уступала по популярности Mortal Kombat, мы играли в неё чуть реже, но со временем, когда начали уставать от MK, интерес смещался в её сторону. Самое интересное, что если Mortal Kombat смогла много раз повторить свой успех и новые части на новых платформах хотя бы частично изменяли восприятие предыдущих, то заменить WWF Arcade Game я так и не смог. Даже сейчас я предпочту её любым новым версиям рестлинга на современных платформах. А возгласы комментаторов, музыка и звуки ударов до сих пор звучат в моей голове.

NBA Jam: Заражённые баскетболом

Люблю еë, хотя обычно к спортивным играм равнодушен. 

NBA Jam — игра, которая заставила меня полюбить баскетбол. Без сомнения, её популярность была значительно ниже, но только не у меня на районе. Рядом с моим домом была спортивная школа, где основным видом спорта был баскетбол, и многие мои друзья, кто там учился, были без ума от этого спорта. Именно они впервые показали мне NBA Jam.

Мы делали также, только чуть ниже прыгали и чуть реже забивали.

Всё, что они, а позже и я, хотели бы уметь делать в реальной игре, карикатурные версии известных баскетболистов воплощали на экране. После этой игры на нашей баскетбольной площадке можно было услышать фразы: "Razzle Dazzle", "BOOM-SHAKALAKA", "Kaboom", "From Downtown", "Jams it!" и "He's on Fire!", пусть и с ужасным акцентом.

BOOM-SHAKALAKA — спонсор моего сломанного голеностопа!

Игра сделала главное — она заразила нас любовью к спорту!

Именно то, что разработчики Midway делали игры, вдохновлённые тем, что им действительно нравилось, и всегда оставались в душе детьми, с гипертрофированным чувством реальности, позволило им создать шедевры, которые покорили наши сердца. А критики, обвиняющие игры в отсутствии реализма, могут говорить что угодно — ведь они не понимают, что главное в этих играх не «реалистичность», а то, как они воспроизводят мир детского воображения.

А какая ваша любимая игра от Midway? Кто ваш любимый боец в Mortal Kombat и WWF Arcade Game? И играли ли вы в NBA Jam?

1414
11
15 комментариев

Я не знаю кто во что играл, но эта компания сделала мое игровое детство, и ничто сильнее не ассоциируется в плане игр с ними в воспоминаниях

2

Абсолютно согласен!

1

А разве у них не было крутых шмапов типа серии 1941...? Мне казалось, midway выпускала что то покруче баскетбола и проходного рестлинга ( ну если сравнивать с другими поделками, то он конечно крутой, особенно на Sega 32x)

1

Midway выпустил Инспектора Текилу в видеоигре

1

Я разбирал период Sega Genesis. Есть еще классная документалка об этом периоде: https://youtu.be/7zx5GunyUS4?si=TPRpzVr8hkef86b6

впервые поиграл в нее на сеге в 7 лет у кента, чуть фляга не засвистела от впечатлений, я тогда был ярым фанатом этого синема

1