Andromeda действительно худший Mass Effect? Сегодня пробуем разобраться в вопросе.

Andromeda действительно худший Mass Effect? Сегодня пробуем разобраться в вопросе.

Всем привет. Залип достаточно сильно в Origins, об этом будет следующий (скорее всего) пост. Сам от себя не ожидал, тк ранее писал, что не сильно в восторге на тот момент. И вот, нейрончики зашевелились и я вспомнил, когда еще такое было. Ответ был быстрый - Андромеда. Сегодня поговорим про нее. Покидаем друг в друга какашки и обсудим, настолько ли плоха была игра. К слову, сам я горячо люблю оригинальную трилогию, поэтому обсуждение будет еще интереснее.

Прежде чем ответить на вопрос, заданный в заголовке, давайте немного посравниваем. Всё понимаю, плеваться будем чуть позже, сначала вникаем в суть!

За что, как правило хейтят Андромеду тру фанаты оригинальной трилогии? Если временно откинуть техническую сторону игры, то как правило - это отвратительные сайд-квесты, гринд, унылые диалоги, sjw-повесточка и нулевое раскрытие вселенной. Давайте обсудим эти пункты немного подробнее.

Andromeda действительно худший Mass Effect? Сегодня пробуем разобраться в вопросе.

Что там с сайдами? Были ли они настолько классными в предыдущих частях? Смотря что вы назовёте сайдами. Квесты напарников я к ним отнести не могу, хоть убей, но считаю их частью основной истории. Все, что осталось - это и есть ваши сайды. Из части в часть во главе угла были напарники и их квесты. Они действительно сделаны очень качественно. Они отлично раскрывают персонажей и вносят дополнительную информацию о вселенной игры. Для Андромеды это тоже актуально. Они развиваются по мере прохождения основного сюжета и, порой, заставляют полетать по местному скоплению, посетив несколько планет в рамках одного квеста. И они действительно раскрывают персонажей в полной мере, причем всего за одну часть, а не за 3, как это было в оригинальной трилогии.

При этом, я часто вижу нелестные высказывания о том, что персонажи Андромеды - это лишь калька напарников из оригинала. Ну тут просто не соглашусь, поскольку единственное, что связывает их - это то, что у нас, как и раньше, каждой твари по паре (люди, турианцы, азари, соларианцы, кроганы и НЁХ, которой мы раньше не видели).

Одна из лучших постельных сцен в серии, имхо.
Одна из лучших постельных сцен в серии, имхо.

Характеры же совершенно другие и у меня язык не повернется сказать, что они менее интересны, чем в трилогии. А вот активности, не связанные с напарниками, действительно не интересны, за редким исключением. И их настолько много, что если начать делать их один за другим, то общая духота в комнате превысит допустимую норму. И это, кстати, вполне применимо и для трилогии Шепарда. Там тоже были сайды, которые не несут в себе никакой идеи и нужны только для того чтобы растянуть время прохождения.

Гринд. Он уныл, беспощаден и совершенно не нужен, при этом не только в Андромеде, но и в любой игре вообще. Все доп. активности, которых на каждой из планет просто выше крыши не являются чем-то выдающимся. Но, стоит заметить, что игра вовсе не заставляет вас этим заниматься. На основной сюжет это не влияет. Каких-то существенных наград за их выполнение вы тоже не увидите. Для ачивки их всех также выполнять не нужно. Я не вижу смысла душить себя этой составляющей игры, поэтому просто скипаем. Платину я выбил и без них.

Внимание стоит обратить только на основные квесты, задания напарников и сюжетные арки, связанные с основанием аванпостов на каждой из пяти планет.

Andromeda действительно худший Mass Effect? Сегодня пробуем разобраться в вопросе.

Диалоги. При критике диалогов зачастую я вижу аргументы о том, что главный герой не такой крутой, как Шепард и не умеет толкать эпические мотивирующие речи. И да, это так. ГГ Андромеды не был/была прирожденным лидером. Не руководил подразделением или отрядом. Это неподготовленный человек, на которого буквально свалилась ответственность и все вокруг сперва считали, что это не справедливо. Никто не воспринимал героя Андромеды всерьез и, естественно, не проявлял уважения.

Кто-то может сказать, что Шепард в начале пути тоже не был готов к тому, с чем придется столкнуться, но так ли это на самом деле? Нет, поскольку Шепард служил в военной организации и занимал должность старшего помощника капитана Нормандии. То есть, он был вторым по значимости членом экипажа с прямой готовностью принять управление экипажем.

Инициатива "Андромеда", в свою очередь - это невоенная организация (насколько я понял). О субординации говорить в данном случае не приходится. ГГ не занимал важных должностей и не пользовался авторитетом среди других участников Инициативы. Отсюда и неуверенность в себе, неловкие речи, неуважение со стороны экипажа. Это не баг а фича история. Истории не об отважном герое. Речь тут идет о становлении, о принятии свалившейся ответственности и если взглянуть на диалоги именно с этой стороны, то все приобретает качественно новый окрас. Как всегда, главное - это то, как мы интерпретируем происходящее на экране.

Andromeda действительно худший Mass Effect? Сегодня пробуем разобраться в вопросе.

Теперь к мякотке! Наши любимые меньшинства. Они тут действительно есть. И если на момент выхода игры (2017 год) это еще могло выглядеть немного дико и отталкивающе, то в 2025 году этим уже никого не удивить. То, что мы видим в Андромеде не является чем-то выходящим за рамки. Вы можете справедливо заметить, что Андромеда как раз один из виновников происходящего сейчас, на что я просто соглашусь. Да, это все был один большой пси-оп. Именно поэтому сейчас уже не бросается в глаза то, что раньше заставляло ревьюбомбить игры. Мы все виноваты в этом, но сейчас уже ничего не поделать. .

Касаемо игры скажу так. Тут никто не будет пытаться изменить ваше мировоззрение и поиграв в последнюю (на данный момент) часть Масс Эффекта вы не ощутите, что все вокруг хотят вступить с вами в однополую связь. Феминизм тоже играет свою роль. В игре действительно много сильных и независимых женщин, однако, они, если и выделяются на фоне мужчин, то скорее только как отрицательные персонажи. Мне не показалось, что игра яростно поддерживает ЛГБТ или феминизм. Скорее, похоже на высказывание о том, что в мире будущего не будет места для того, чтобы вообще обращать на это внимание. Это же сайфай, все переплетено... ну вы поняли.

Andromeda действительно худший Mass Effect? Сегодня пробуем разобраться в вопросе.

Что касается вклада игры во вселенную ME. Кто-то может сказать, что игра топчется на месте и никак не раскрывает вселенную. Позволю не согласится. Мы посетили новое звездное скопление. Познакомились с расами, которые в нем обитают и узнали об угрозе Кеттов, с которыми тоже не все так просто, учитывая их иерархию. Нашли новый дом для жителей Млечного Пути и узнали о реликтах и их создателях. Научились управлять целой терраформирующей системой, с помощью которой заселить можно огромное количество планет, ранее непригодных для жизни. Иными словами, несмотря на то, что мы не получили никакой информации о Млечном Пути и о том что произошло после третьей части, мы многое узнали о вселенной МЕ в целом. Звучит неплохо, но учитывая репутацию игры, в новой части об этом даже упоминаний не будет.

Техническая сторона. Лицевые анимации и физика тел у персонажей. Баги и общая оптимизация. Так ли все плохо? На момент релиза - да. Игру не получалось воспринимать всерьез, это была та еще потеха. Но сейчас об этом говорить было бы странно. Патчей было выпущено не мало. Разработчики многое сделали для того, чтобы исправить шероховатости релизной версии и сейчас с лицевой анимацией я не заметил существенных проблем. Происходящее на экране не режет глаза, а общая картинка выглядит отлично. Графически - это лучшая часть серии. Анимации в оригинальной трилогии выглядели деревянно, а Андромеда выглядит более живо. При игре на геймпаде, персонаж передвигается весьма вменяемо и плавно. Исключения - это анимации, связанные с подъемом и спуском по лестницам.

Andromeda действительно худший Mass Effect? Сегодня пробуем разобраться в вопросе.

Экшен отличный и я считаю, что он является лучшим в серии на данный момент. Если кто-то считает, что в оригинальной трилогии весело воевать, я могу только печально покачать головой в ответ. Наличие джетпака замечательно разбавляет геймплей и подкидывает интересные игровые ситуации. Вертикальный геймплей - это вообще киллер-фича, которая:

А. Мало где есть.

Б. Если и есть, то сделана паршиво (а тут сделана хорошо).

Что мы имеем в итоге? Возвращаясь к началу этой рецензии я могу сказать, что вопрос о том, лучше или хуже Андромеда, на мой взгляд, лучше и не ставить. Они отлично могут существовать независимо. Можно ли называть Андромеду Масс Эффектом? Я считаю, что можно. У меня не пропадало ощущение того, что я нахожусь в той же вселенной, одним из персонажей которой является Шепард. Просто игра немного отличается. Тут хорошо подходит сравнение с Dragon Age, ведь многие также не любят Инквизицию. Просто люди всегда с трудом принимают что-то новое. Если делать по одному шаблону, но все будет скатываться в конвейер. И в конечном итоге все равно найдутся те, кому не понравится. Хороший тому пример - Assassins Creed, который я сейчас прохожу Срачей после релиза было не мало.

Если вам нравится оригинальная трилогия МЕ, дайте шанс Андромеде. Только не нужно настраиваться на то, что игра будет такой же. Отличий масса и нужно это понимать. Я являюсь большим фанатом оригинальных МЕ, но и Андромеда меня не разочаровала. Мой совет - не стройте свое мнение на обзорах и разборах недостатков этой игры. Просто попробуйте и дайте игре шанс.

Ну и как всегда, жду Вашего мнения в комментариях. Чует сердце, что будет не менее горячо, чем после поста по Origins. Всем спасибо за уделенное время!

2121
88
33
22
11
11
90 комментариев

Andromeda действительно худший Mass Effect?

Йес

38

Хуже инфильтратора?

У игры три основных минуса.

1) Крайне унылый гг. Продвинутый по блату школяр, следить за которым просто не интересно. Крутой батяня, который за 5 минут выдает харизмы больше, чем сынок за 70 часов, это только подчеркивает.

2) Скучный сюжет, нулевой злодей, блеклая постановка.

3) Посредственные напарники. Ну, они есть, но они в целом не менее скучны, чем гг.

Итого у игры приятный геймплей, но отвратительное повествование. Разок пройти можно, но не более. Особенно учитывая растянутые на часы бесконечные покатушки и гринд.

15

Я, конечно, попробывал это в тексте оправдать. Но дальше не вижу смысла. Но игра норм даже как масс эффект

О, это же про трилогию, да?

1

Батя всю свою крутость заруинил тупейшим суицидом.

1