Фестивали 2024 или сборник микрорецензий

Это ни в коем случае не лонг, но также и не пост-отчёт о просмотренных за год фильмах (итоги года у меня в другом посте). Вернее будет назвать этот пост робкой попыткой передать информацию из своих больших текстов максимально сжато, поэтому формат включает в себя ссылку на IMDb, мнение о картине в рамках единственного предложения и, для желающих, в конце разделов будет ссылка на более подробный анализ. Впрочем, мне это не в новинку, ибо похожий пост я выпускал и в прошлом году, а посему мне остаётся лишь пожелать вам приятного чтения...

В первый Фест года у нас появилась новая участница. Лучшим фильмом был признан «2046».
В первый Фест года у нас появилась новая участница. Лучшим фильмом был признан «2046».

«Достичь Терры» — несмотря на сбивчивый темп повествования, экранизация манги Кэйко Такэмии получилась зрелищной, а с точки зрения драматургии и сложных, неоднозначных персонажей в их метаниях и поисках самоидентификации и смысла своего существования — она на голову выше той же «Космозоны любви».

От анимационной ленты «Достичь Терры» 1980 года — первого и последнего мультфильма в карьере Хидэо Онти, — я ничего не ждал.
От анимационной ленты «Достичь Терры» 1980 года — первого и последнего мультфильма в карьере Хидэо Онти, — я ничего не ждал.

«Я тоже хочу» — пророческая для режиссёра "сталкерообразная" притча, рассказывающая о путешествии колоритных персонажей в рамках роуд-муви между Питером и Угличем.

Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого...
Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого...

«2046» — тонкое воплощение стиля (что ощущается через картинку и монтаж), драма об одиночестве мятущегося сердца, о невозможности войти в одну реку дважды, и о выборе и умении нести ответственность за этот выбор, а ещё это довольно простое, глубоко эстетическое и чувственное кино, никогда не переходящее границу пошлости.

И не имеет значения, сколько в нём авторских самоцитат из «Любовного настроения» или «Чунгкингского экспресса» — картина всё равно ощущается целостной и самостоятельной драмой.

«Выпуск 1984 года» — дальний родственник «Воинов» и «Заводного апельсина» (сквозь плёнку которого просачивается невероятная энергетика 80-х с граффити, неформалами, наркотиками, свободным сексом), в котором Лестер поднимает, пусть приземлённые, но всегда актуальные вопросы, связанные с детской жестокостью, юридическим статусом детства, отношением общества к проблеме детской преступности и, наконец, проблемами учителей.

Любопытно, что в какой-нибудь «Мегазоне 23» — аналогичные персонажи были бы положительными. Как же всё-таки мы боимся тех, кто на нас непохож...

«Оборотни» — блестящая неонуарная антиутопия с безукоризненной рисовкой и музыкой, сюжет которой, построенный вокруг упразднения элитного отряда, готового на всё, чтобы выжить и человеческого лица, скрывающегося за маской, казалось бы беспощадного к врагам режима контрразведчика, оборачивается мощным технотриллером, умело играющим и на поле драмы, и на поле шпионского детектива.

Дизайн брони безусловно въедается в мозг на годы вперёд...

«Близкие контакты третьей степени» — яркий, запоминающийся и пропитанный духом оптимизма и гуманизма фильм, который умело прикидывается параноидальным триллером, однако несколько приторный (на мой вкус, он проигрывает тому же «Контакту» и «Прибытию», а тем паче «Солярису» и «2001: Космической Одиссее», в которых идеи о взаимодействии человека с внеземным поданы солиднее и выглядят умнее).

Неудивительно, что в нашем голосовании фильм занял третье место.

«Эш против зловещих мертвецов» (2 сезон) — безусловно, шаг вперёд, выполненный с абсолютной творческой свободой и развязыванием рук, но при этом аккуратный, бережный, эталонный пример "мягкого перезапуска"; сериал есть за что пожурить, но слишком многое сделано именно так, как надо, и пусть концовка выглядит фальшивой и натянутой, но разве Эш Уильямс не заслужил за десятилетия невзгод маленький праздник и всенародную любовь?

Те же щи, что и год назад, только гуще, острее, грубее, но и веселее (видит Форд, Эш — единственный крутой персонаж из 80-90-х, который может засунуть голову в чужую задницу и даже после этого оставаться крутым благодаря самоиронии).

Для желающих ознакомиться более подробно:

На Летнем Фесте нас посетили почти все постоянные зрители, мы обрели собственный сервер и к нам присоединилась ещё одна зрительница. Победителем в голосовании стала «Девушка-камелия».
На Летнем Фесте нас посетили почти все постоянные зрители, мы обрели собственный сервер и к нам присоединилась ещё одна зрительница. Победителем в голосовании стала «Девушка-камелия».

«Девушка на берегу моря» — практически дословный пересказ двухтомной манги, выполненный в сочных, по-летнему выразительные цветах (что не отменяет безвкусную операторскую работу), но совершенно бездушный, ибо пикантность романа Асано стыдливо осталась за кадром, а психологизм похоронен под амбициями режиссёрской задумки.

Прям панель из манги...
Прям панель из манги...

«Ноль за поведение: Дьяволята в колледже» — милый и забавный манифест о превосходстве ярких детских фантазий над скучными красками серой действительности, в котором поднимаются темы свободы личности, границы вмешательства глубоко порочных представителей власти в частную жизнь и, наконец, сюрреалистическое разрешение антагонизма через сопротивление тирании.

Восстание детей!

«Как зелена была моя долина» — невероятно красивое и живописное кино, образцовое и классическое, застыло в полушаге от шедевра, ибо в нём любовь и предательство, столкновение сильных характеров, социальная несправедливость и семейные ценности, сила чувств и поступков подаются исключительно в лоб, в картине не нашлось места неожиданным поворотам или попыткам иным образом удивить зрителя.

Долина у Форда действительно получилась невероятно живописной.
Долина у Форда действительно получилась невероятно живописной.

«1984» — сделанный с искренней любовью к материалу, дерзкий, но нескладный нейроартхаусный гомункул, в оруэлловской обёртке которого скрывается терпкий вкус замятинского романа.

Чего мисс Ринго действительно удалось, так это передать дух классических антиутопий, подобрать несколько действительно хороших актёров на роли и, наконец, добавить классный саундтрек.
Чего мисс Ринго действительно удалось, так это передать дух классических антиутопий, подобрать несколько действительно хороших актёров на роли и, наконец, добавить классный саундтрек.

«Улыбающаяся мадам Бёде» — историю в духе «Мадам Бовари» из болота сентиментальной драмы вытягивают свежий феминистский подтекст и симпатичные визуальные образы, а также не лишённое надежды горькое послевкусие.

Концовка картины, пусть и перемазанная режиссёром чёрной краской, всё же сохраняет некую надежду в сердце и заставляет лишний раз задуматься о том, на что порой просто не хватает времени среди ежедневной суеты и рутины.

«В прошлом году в Мариенбаде» — искусственный мир фильма, подчинённый неведомым законам, завораживает эстетичностью каждой сцены и каждого кадра, снятого оператором Сашей Верни, а также держит в напряжении куда лучше «Вампира» Дрейера благодаря сдержанной актёрской игре и гнетущей, давящей, но яростной до зубовного скрежета музыке Франсиса Сейрига.

Мне нравится «Сладкая жизнь», но картинка у Рене вне конкуренции! 

«Панда и малыш панда» — достойный выбор для просмотра с ребёнком, ибо незатейливый приключенческий сюжет о ценностях дружбы и семьи к этому весьма располагает.

Где-то я его уже видел...

«Фрезия» — далёкий от первоисточника неонуар, где балом правят страшные воспоминания, жестокость антиутопического настоящего и туманное будущее, которое всегда может оборвать удачно выпущенная пуля, обрамлённый холодной, задумчивой, тягостной, идеально вписывающейся в избранный фильмом жанр музыкой.

Если в чём это кино и превосходит условное «Отклонение от нормы», так это в плане большей продуманности и сложности сценария.
Если в чём это кино и превосходит условное «Отклонение от нормы», так это в плане большей продуманности и сложности сценария.

«Со склонов Кокурико» — реалистический подход к повествованию сочетается с крайне выразительной картинкой, превращающей экранизацию немолодой манги в волшебное чудо японской анимации, а Горо Миядзаки не только реабилитируется за неудачный старт, но и успешно похищает внимание на полтора часа ярких впечатлений, полтора часа любви и крепкой дружбы, полтора часа магии будто бы подсмотренной у Жан-Пьера Жёне...

Очень нежная, хоть и простая история о поиске себя и своего счастья.

«Шерлок-младший» — прелестная безделица, основная история (включая подсюжет внутри «Сердец и бриллиантов») которой показалась мне излишне затянутой, а волшебному путешествию бессознательного главного героя в мир кино времени, на мой вкус, было уделено недостаточно.

Пожалуй, самая интересная сцена фильма, демонстрирующая самую искреннюю любовь к тому, чем занимаешься.

«Супермен» — икона жанра, где античная трагедия встречается с остроумным подобием Бондианы, зрелище одновременно увлекательное и неглупое, захватывающее и сентиментальное, фантастическое и приземлённое, понятное каждому зрителю.

Для "серьёзного" дебюта супергероики почти идеально — тонна действия, спецэффектов, но не без капли драмы и очень осторожной попытки в рассуждения.

«Молчи, грусть, молчи» — у трио Чардынина, Сабинского и Висковского получилось — ни много, ни мало, — открыть перед недовольными молодыми коммунистами и равнодушными угасающими дворянами настоящий «Ящик Пандоры» за десять лет до Пабста, ибо так проблемы женщины в мужском мире не показывал, быть может, ещё никто.

Вера Холодная — русский образ женственности.
Вера Холодная — русский образ женственности.

«Житель Бесконечности» — потенциально интересное драматическое повествование Х. Самуры обернулось обыкновенным самурайским боевиком, пускай очень красивым, с потрясающим чувством стиля, эстетикой жестокого боя, вдохновлённого классикой самурайских боевиков («Госпожа Кровавый Снег»), и музыкой с этническими мотивами.

Это отнюдь не плохое кино, больше скажу: если вы не читали мангу, то эта экранизация может стать отличным поводом к ознакомлению.

«Дамбо» — один из важнейших экспериментов Диснея, ибо с одной стороны, трогательный путь Дамбо от грустного аутсайдера до звезды цирка заполнен яркой, красочной и разнообразной анимацией, а с другой — это настоящее пророчество психоделической революции, и просто высочайший полёт авторской фантазии, который, к счастью, никто не обрезал.

История малыша Дамбо в нашем голосовании заняла достойное третье место.

«Глубокий сон» — кино, которое затягивает зрителя в водоворот загадочных убийств, шантажа и коррупции так, что оторваться от экрана становится решительно невозможно, а посему если вы находитесь в поисках хорошего остросюжетного триллера с продуманными сценарными ходами, то обратите внимание на «Лору» Преминджера, но коли не знаете, с чего начать знакомство с нуаром, то смело выбирайте «Глубокий сон».

Образ Филипа Марлоу в исполнении Богарта — это именно то, что надо. Неглупый, циничный, уверенный в себе и харизматичный частный детектив, который способен постоять за себя не только физически, но и интеллектуально.

«Панда и малыш панда: Цирк в дождливый день» — продолжение расширяет масштаб первого мультфильма, а приятная рисовка, атмосфера чего-то среднего между анимационными «Астериксом и Обеликсом», «Розовой пантерой», «Театром мировых шедевров» (в рамках которого Такахата некогда начинал свой путь) и диснеевскими мультсериалами и добротная музыка радуют глаза, уши и сердце, словно фруктовый лёд в июльскую жару.

На мой взгляд, отсюда растут ноги и у «Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй», и у «Рыбка Поньо на утёсе», и у всего творчества Миядзаки на экологические сюжеты.
На мой взгляд, отсюда растут ноги и у «Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй», и у «Рыбка Поньо на утёсе», и у всего творчества Миядзаки на экологические сюжеты.

«Свободное радио Альбемута» — далёкое от привычных зрителю фантастических миров, весьма приземлённое и переполненное наркотиками, заговорами, паранойей и диалогами бюджетное кино, снятое на уровне сериалов нулевых, которое порадует и аудиторию гиков в целом, и поклонников Дика в частности, и, наконец, просто любителей интересных и необычных фильмов, вроде «Руководства» Шейна Кэррута.

Да, кино полностью построено на диалогах, а они здесь очень в духе диковской прозы — паранойя, заговоры, планы внутри планов.
Да, кино полностью построено на диалогах, а они здесь очень в духе диковской прозы — паранойя, заговоры, планы внутри планов.

«Кентерберийские рассказы» — относительно точная экранизация, смешная и яркая, сатирическая и пикантная, с достойной картинкой, аутентичными декорациями и музыкой, несмотря на ретивый монтаж, понравилась мне куда больше, чем культовый «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Невероятные приключения итальянцев в Британии!
Невероятные приключения итальянцев в Британии!

«Сыновья пустыни» — добротное кино, в котором нет места скуке и пошлости, и если какому жанру появление звука в кино и помогло, так это в первую очередь комедии: Лорел и Харди всё ещё совершают уморительные вещи на экране, и магия кино никуда не исчезла, но теперь они не только спускаются с крыши дома под проливным дождём или вкушают восковые фрукты, а ещё и активно всё это комментируют.

А вот как на самом деле проводят свободное время скуфы! Узнали? Согласны?

«Соланин» — экранизация манги И. Асано дебютантом Такахиро Мики меньше всего похожа на типичную дораму, ведь подача настолько естественна, будто она создавалась на волне популярности культовых молодёжных драм нулевых (вроде «Призрачного мира» и «Джуно»), а ещё, на мой вкус, чувство светлой грусти, соответствующее настроению комикса, передано саундтреком группы Asian Kung-Fu Generation безукоризненно.

После фильма глаза были на мокром месте, что для меня однозначный показатель качества.
После фильма глаза были на мокром месте, что для меня однозначный показатель качества.

«Тем летом было самое спокойное море» — кусочек вечно уходящего лета, снятый так, будто ветер и морские волны готовы вырваться за пределы экрана и дать зрителям то, чего они больше всего хотят: волшебства иллюзии кино под пронзительную музыку Джо Хисаиси, где за спиной мелодрамы прячется трагическая история лишнего человека, не так уж и далеко ушедшего от Дамбо.

Даже если отвлечься от сюжета о немом мусорщике, возжелавшем покорять волны, это всё равно будет прекрасный аудиовизуальный зрительский опыт. Очень тонкое и аккуратное кино.
Даже если отвлечься от сюжета о немом мусорщике, возжелавшем покорять волны, это всё равно будет прекрасный аудиовизуальный зрительский опыт. Очень тонкое и аккуратное кино.

«Девушка-камелия» — истинный карнавал фантазии, полный сюрреалистичных эпизодов и великолепных анимационных вставок, а яркие, невероятно сочные цвета и творящееся на экране безумие идеально передают суть того самого «Шоу уродов господина Араси».

Я нашёл очень мало информации о Торико. Скорее всего, она так и останется в истории безвестным режиссёром, но уже за это кино ей можно ставить памятник.
Я нашёл очень мало информации о Торико. Скорее всего, она так и останется в истории безвестным режиссёром, но уже за это кино ей можно ставить памятник.

«Охотник на оленей» — несмотря на ряд слабых мест, у режиссёра получилось за несколько лет до Котчеффа и Стоуна проанализировать результаты вьетнамской войны через демонстрацию посттравматического стрессового расстройства и даже буквальную инвалидизацию персонажей, а ещё, быть может, это одно из самых сильных и лучших предупреждений в художественном кино разжигателям войн и не наигравшейся в детстве "в солдатиков" молодёжи, готовой отдать (и забрать) жизни за чужие амбиции и привитые другими людьми идеалы.

Очень сильный и, безусловно, главный фильм прошлого года.

«Сигареты и кофе» — фильм, от которого просто невозможно оторваться и после которого хочется, среди прочего, порассуждать о персонажах и их роли в общей истории, снабжённый потрясающим монтажом с ритмичной сменой сцен, перетекающих одна в другую, и диалогами в духе лучших образчиков классического нуара.

«Сигареты и кофе» настолько зацепил меня атмосферой криминального триллера и интригой, завязанной вокруг двадцатибаксовой купюры, что картина была просмотрена на одном дыхании.
«Сигареты и кофе» настолько зацепил меня атмосферой криминального триллера и интригой, завязанной вокруг двадцатибаксовой купюры, что картина была просмотрена на одном дыхании.

«Королевство» — шедевр, в котором Триеру удалось успешно смешать абсурдную драму с мистическим триллером, европейскую готику с чёрной комедией, где трагедия, юмор и страх идут рука об руку, перетекают друг в друга, а обрамляют эти достоинства операторская работа и монтаж в духе Догмы 95, лавкрафтианская, покрытая ржавчиной цветовая гамма, убедительная в своей нелепости актёрская игра и саундтрек Йоахима Хольбека.

Воистину: Oh death, where is thy sting?

«Лас-Урдес. Земля без хлеба» — под внешним слоем запрещённой испанским правительством левацкой агитки Бунюэль продолжает свои сюрреалистические традиции и исподтишка рассуждает об упадке брошенного на произвол судьбы традиционного общества, роли церкви в сохранении этого упадка и о том, что же находится под кожурой культуры по Ницше.

Зрители всегда будут спорить о самых страшных фильмах в истории кино, но наша блёклая действительность при внимательном рассмотрении пугает куда сильнее...
Зрители всегда будут спорить о самых страшных фильмах в истории кино, но наша блёклая действительность при внимательном рассмотрении пугает куда сильнее...

Расширенные версии разбора фильмов в трёх частях:

На Осеннем Фесте я попробовал необычный формат, а также гадание на картах таро и "общение с духами" на доске Уиджи. Победителем были выбраны «Дьяволицы».
На Осеннем Фесте я попробовал необычный формат, а также гадание на картах таро и "общение с духами" на доске Уиджи. Победителем были выбраны «Дьяволицы».

«Пророчества человека-мотылька» — фильм вроде и вобрал в себя всё лучшее, чем славятся фильмы ужасов и артхаусные психологические ленты (в нём хорошо нагнетается атмосфера необъяснимого, ощущается отчуждённость героя Ричарда Гира, его буквальное одиночество), но при этом от ощущения того, что ты смотришь совершенно банальный ужастик с вкраплениями фильма-катастрофы, не спасает даже задушевный коп в исполнении Лоры Линни.

На месте Ричарда Гира мог бы быть хоть Кевин Костнер («Стрекоза»), хоть Майкл Китон («Белый шум»).

«Огонь в небе» — в отличной детективной драме, основанной на более-менее реальных событиях, в которую затесалась фантастическая история про пришельцев, прекрасно уживаются и сюжетная линия, посвящённая огульно осуждённым рабочим, и жуткий подсюжет про злоключения Трэвиса Уолтона (и здесь антитеза Либермана выглядит куда внушительнее и убедительнее гуманистических «Близких контактов третьей степени»).

Понравилось больше, чем фантазии Спилберга на тему всё того же Уолтона. Плюсом идёт Роберт Патрик.

«Пражский студент: романтическая драма» — прекрасно передаёт вкус эпохи, красоты Праги и становится самым настоящим кинодокументом (как, например, японский «Господин Спасибо»), отражающим помимо прописанных сценарием реалий XIX века, ещё и атмосферу века XX, а спецэффекты, использованные в картине, сделали бы честь самой «Вознице».

Несмотря на элемент классической мелодрамы, местами фильм довольно жуткий.
Несмотря на элемент классической мелодрамы, местами фильм довольно жуткий.

«Генри: портрет серийного убийцы» — это спокойный, сдержанный триллер и одна из лучших картин об убийцах в истории; свободная фантазия на тему реальных событий, в которой Генри, Оттис и его племянница Бекки предаются маленьким радостям жизни на дне среднего класса, причудливо утоляют жажду смерти и успешно мимикрируют под обывателей.

«Генри: портрет серийного убийцы» — спокойная, сдержанная жесть. Причём жесть это именно благодаря отсутствию страсти.

«Королевство II» — перешло из статуса сериалов удивительных в область просто хороших, ибо несмотря на достоинства (хорошая актёрская игра, постановка, саундтрек Йоахима Хольбека и режиссёрский комментарий в финале каждого эпизода), происходящее начинает ощущаться настолько ирреальным, что любые попытки удивить или испугать зрителя уже не вызывают никаких эмоций, кроме скуки.

Быть может, и хорошо, что продолжение вышло двадцать пять лет спустя (ну, если не считать ремейк Кинга и Бэксли) и история получила зрелый финал?
Быть может, и хорошо, что продолжение вышло двадцать пять лет спустя (ну, если не считать ремейк Кинга и Бэксли) и история получила зрелый финал?

«Дьяволицы» — гениальная история забитой жертвы и расчётливой стервы, укладывающая на лопатки великое «Психо» и способная тягаться с не менее выдающейся «Лорой», демонстрирует замечательную актёрскую игру и шикарные диалоги между выдающейся Симоной Синьоре и сексапильной Верой Клузо.

Вера Клузо — настоящий европейский секс-символ пятидесятых (по крайней мере, для меня)!

«Падение дома Ашеров» — достойная соперница «Носферату» Мурнау, настоящая визуальная поэзия, выдержанный образец стилистики декаданса и духа медленно подступающих безумия и смерти, и без преувеличения, одна из самых достойных, если не эталонная экранизация Э. А. По.

Любопытно, что над сценарием вместе с режиссёром работал сам Луис Бунюэль. 

Пост с дополнительной информацией:

Финальный Фест подарил мне массу ярких эмоций. В голосовании победила картина «Полуночный ковбой».
Финальный Фест подарил мне массу ярких эмоций. В голосовании победила картина «Полуночный ковбой».

«Кентерберийские рассказы» — максимально близкая к первоисточнику экранизация, выполненная в разных анимационных техниках, которой, к сожалению, для достойного завершения не хватило бюджета.

Несправедливо, что зрители на IMDb об этом мультфильме ни сном, ни духом.
Несправедливо, что зрители на IMDb об этом мультфильме ни сном, ни духом.

«Волшебник из страны Оз» — великий вневозрастной фэнтезийный мюзикл с роскошными декорациями, песнями и танцевальными номерами, добрый, умный и актуальный фильм уровня «Унесённых ветром», «Касабланки», «Крёстного отца» и любой другой киноклассики.

«Волшебник из страны Оз» в очередной раз убедил меня в том, что классика бессмертна.

«Королевство: Исход» — долгожданное и достойное завершение франшизы, выполненное с должным размахом, постмодернистской любовью к оригиналу и режиссёрской самоиронией, одновременно мрачное и неуютное, но невероятно тонкое и смешное.

Поклонники «Идиотов» плачут от радости. Я, пожалуй, присоединюсь!

«Мегалополис» — уникальная неонуарная античная утопия, смелая соперница «И будет кровь» и «Гражданина Кейна» с прекрасной музыкой, внушительным актёрским составом и достойным проекта мечты размахом, которая, к сожалению, будет оценена по достоинству лишь годы спустя.

Называть «Мегалополис» плохим фильмом, но при этом нахваливать условную «Анору», на мой взгляд, лицемерие.
Называть «Мегалополис» плохим фильмом, но при этом нахваливать условную «Анору», на мой взгляд, лицемерие.

«Скотный двор» — великолепная британская мультипликационная экранизация всемирно известной притчи, полная жестокости, мрачного сарказма и грусти, которыми так цеплял оригинал.

В мире не так уж и много качественной и "умной" мультипликации для взрослой аудитории и глупо пропускать такие шедевры мимо.

«Полуночный ковбой» — британское видение американской мечты, отражающееся в глазах двух потерянных и глубоко травмированных душ, а также великолепное драматическое бадди-муви: жестокий и трогательный урок для всех беспечных и самовлюблённых мечтателей на фоне незабываемого морального портрета Америки конца шестидесятых.

«Полуночный ковбой» легко западает в сердце после просмотра.

«Аптечный ковбой» — хорошее, но на удивление сдержанное кино, посвящённое проблемам делинквентных наркоманов-налётчиков с Мэттом Диллоном и Уильямом Берроузом, которому не достаёт смелости в драматургическом и изобразительном плане.

Мэтт Диллон неповторим!

«Алиса в стране Чудес» — смелый сюрреалистический эксперимент студии Диснея, ставший, как и оригинальная сказка, самостоятельным шедевром на все времена, безумным, но таким умильным произведением анимационного искусства.

Дисней рискнул и ничуть не прогадал, ибо эту Алису и дети, и взрослые не смогут забыть никогда.

Это был, пожалуй, самый тихий и спокойный фестивальный год за долгое время. Всего четыре традиционных мероприятия, зато сколько разнообразных кинокартин...

Да, с этим нам повезло. Британская, американская и японская мультипликация, кино чёрно-белое (немое и звуковое), цветное... А какой разброс по странам и годам выхода: США, Дания, Франция, Германия, Россия, Канада, Япония, Италия, Германия, Гонконг от 1913 до 2024 года! Не стоит забывать и о жанровом разнообразии: признанная классика фантастики и культовые нуары, сочные дорамы и знаменитые авторские фильмы, трогательные драмы и суровые триллеры, давно занявшие своё место в истории кино комедии и добрые сказки... У нас на Фестивалях каждый зритель всегда сможет подобрать кино по своему вкусу.

Именно зрителям и зрительницам я выражаю свою бесконечную благодарность, а также тем, кто поддержал мой некоммерческий проект и читателям этого безликого блога. Без первых Фестиваль бы просто перестал существовать, благодаря вторым он развивается, а третьи дарят мне уверенность, что развитие идёт в правильном направлении.

Постараюсь и в этом году всех порадовать. Тем более, есть повод: нашему МФКАИИ исполняется двадцать лет! В связи с этим, я планирую провести за год абсолютно все существующие на данный момент форматы Фестивалей, отметить юбилей Весеннего Фестиваля Фантастики (и в рамках дополнительного мероприятия вспомнить несколько из просмотренных за десять лет кинокартин) и посвятить этот год творчеству Кшиштофа Кесьлёвского (скорее всего ограничимся «Тремя цветами» и «Декалогом», ибо не в наших правилах загонять зрителя в рамки одного режиссёра). Также я продавился на третий сезон «Эша», ну а уж об остальном поговорим в других постах...

Я желаю тебе, читатель, действительно хорошего дня и надеюсь, что однажды, и ты решишься посетить мой Фестиваль, чтобы встретиться там как с божественным кинематографом, так и с дьявольским.

А в награду всем, кто дочитал это пустословие: танцующий доктор-Триер!
13
1
8 комментариев

Вот сама эта хуйня Весит примерно килограмм 365 + 2 тела на ней 140.
Что-то больно хлипкие тросики Её держат

1

это она ещë достаточно крепкая чтобы их выдержать

Крутая подборка. Схоронил, буду по возможности смотреть

1