Фестивали 2024 или сборник микрорецензий
«Девушка на берегу моря» — практически дословный пересказ двухтомной манги, выполненный в сочных, по-летнему выразительные цветах (что не отменяет безвкусную операторскую работу), но совершенно бездушный, ибо пикантность романа Асано стыдливо осталась за кадром, а психологизм похоронен под амбициями режиссёрской задумки.
«Ноль за поведение: Дьяволята в колледже» — милый и забавный манифест о превосходстве ярких детских фантазий над скучными красками серой действительности, в котором поднимаются темы свободы личности, границы вмешательства глубоко порочных представителей власти в частную жизнь и, наконец, сюрреалистическое разрешение антагонизма через сопротивление тирании.
«Как зелена была моя долина» — невероятно красивое и живописное кино, образцовое и классическое, застыло в полушаге от шедевра, ибо в нём любовь и предательство, столкновение сильных характеров, социальная несправедливость и семейные ценности, сила чувств и поступков подаются исключительно в лоб, в картине не нашлось места неожиданным поворотам или попыткам иным образом удивить зрителя.
«1984» — сделанный с искренней любовью к материалу, дерзкий, но нескладный нейроартхаусный гомункул, в оруэлловской обёртке которого скрывается терпкий вкус замятинского романа.
«Улыбающаяся мадам Бёде» — историю в духе «Мадам Бовари» из болота сентиментальной драмы вытягивают свежий феминистский подтекст и симпатичные визуальные образы, а также не лишённое надежды горькое послевкусие.
«В прошлом году в Мариенбаде» — искусственный мир фильма, подчинённый неведомым законам, завораживает эстетичностью каждой сцены и каждого кадра, снятого оператором Сашей Верни, а также держит в напряжении куда лучше «Вампира» Дрейера благодаря сдержанной актёрской игре и гнетущей, давящей, но яростной до зубовного скрежета музыке Франсиса Сейрига.
«Панда и малыш панда» — достойный выбор для просмотра с ребёнком, ибо незатейливый приключенческий сюжет о ценностях дружбы и семьи к этому весьма располагает.
«Фрезия» — далёкий от первоисточника неонуар, где балом правят страшные воспоминания, жестокость антиутопического настоящего и туманное будущее, которое всегда может оборвать удачно выпущенная пуля, обрамлённый холодной, задумчивой, тягостной, идеально вписывающейся в избранный фильмом жанр музыкой.
«Со склонов Кокурико» — реалистический подход к повествованию сочетается с крайне выразительной картинкой, превращающей экранизацию немолодой манги в волшебное чудо японской анимации, а Горо Миядзаки не только реабилитируется за неудачный старт, но и успешно похищает внимание на полтора часа ярких впечатлений, полтора часа любви и крепкой дружбы, полтора часа магии будто бы подсмотренной у Жан-Пьера Жёне...
«Шерлок-младший» — прелестная безделица, основная история (включая подсюжет внутри «Сердец и бриллиантов») которой показалась мне излишне затянутой, а волшебному путешествию бессознательного главного героя в мир кино времени, на мой вкус, было уделено недостаточно.
«Супермен» — икона жанра, где античная трагедия встречается с остроумным подобием Бондианы, зрелище одновременно увлекательное и неглупое, захватывающее и сентиментальное, фантастическое и приземлённое, понятное каждому зрителю.
«Молчи, грусть, молчи» — у трио Чардынина, Сабинского и Висковского получилось — ни много, ни мало, — открыть перед недовольными молодыми коммунистами и равнодушными угасающими дворянами настоящий «Ящик Пандоры» за десять лет до Пабста, ибо так проблемы женщины в мужском мире не показывал, быть может, ещё никто.
«Житель Бесконечности» — потенциально интересное драматическое повествование Х. Самуры обернулось обыкновенным самурайским боевиком, пускай очень красивым, с потрясающим чувством стиля, эстетикой жестокого боя, вдохновлённого классикой самурайских боевиков («Госпожа Кровавый Снег»), и музыкой с этническими мотивами.
«Дамбо» — один из важнейших экспериментов Диснея, ибо с одной стороны, трогательный путь Дамбо от грустного аутсайдера до звезды цирка заполнен яркой, красочной и разнообразной анимацией, а с другой — это настоящее пророчество психоделической революции, и просто высочайший полёт авторской фантазии, который, к счастью, никто не обрезал.
«Глубокий сон» — кино, которое затягивает зрителя в водоворот загадочных убийств, шантажа и коррупции так, что оторваться от экрана становится решительно невозможно, а посему если вы находитесь в поисках хорошего остросюжетного триллера с продуманными сценарными ходами, то обратите внимание на «Лору» Преминджера, но коли не знаете, с чего начать знакомство с нуаром, то смело выбирайте «Глубокий сон».
«Панда и малыш панда: Цирк в дождливый день» — продолжение расширяет масштаб первого мультфильма, а приятная рисовка, атмосфера чего-то среднего между анимационными «Астериксом и Обеликсом», «Розовой пантерой», «Театром мировых шедевров» (в рамках которого Такахата некогда начинал свой путь) и диснеевскими мультсериалами и добротная музыка радуют глаза, уши и сердце, словно фруктовый лёд в июльскую жару.
«Свободное радио Альбемута» — далёкое от привычных зрителю фантастических миров, весьма приземлённое и переполненное наркотиками, заговорами, паранойей и диалогами бюджетное кино, снятое на уровне сериалов нулевых, которое порадует и аудиторию гиков в целом, и поклонников Дика в частности, и, наконец, просто любителей интересных и необычных фильмов, вроде «Руководства» Шейна Кэррута.
«Кентерберийские рассказы» — относительно точная экранизация, смешная и яркая, сатирическая и пикантная, с достойной картинкой, аутентичными декорациями и музыкой, несмотря на ретивый монтаж, понравилась мне куда больше, чем культовый «Монти Пайтон и Священный Грааль».
«Сыновья пустыни» — добротное кино, в котором нет места скуке и пошлости, и если какому жанру появление звука в кино и помогло, так это в первую очередь комедии: Лорел и Харди всё ещё совершают уморительные вещи на экране, и магия кино никуда не исчезла, но теперь они не только спускаются с крыши дома под проливным дождём или вкушают восковые фрукты, а ещё и активно всё это комментируют.
«Соланин» — экранизация манги И. Асано дебютантом Такахиро Мики меньше всего похожа на типичную дораму, ведь подача настолько естественна, будто она создавалась на волне популярности культовых молодёжных драм нулевых (вроде «Призрачного мира» и «Джуно»), а ещё, на мой вкус, чувство светлой грусти, соответствующее настроению комикса, передано саундтреком группы Asian Kung-Fu Generation безукоризненно.
«Тем летом было самое спокойное море» — кусочек вечно уходящего лета, снятый так, будто ветер и морские волны готовы вырваться за пределы экрана и дать зрителям то, чего они больше всего хотят: волшебства иллюзии кино под пронзительную музыку Джо Хисаиси, где за спиной мелодрамы прячется трагическая история лишнего человека, не так уж и далеко ушедшего от Дамбо.
«Девушка-камелия» — истинный карнавал фантазии, полный сюрреалистичных эпизодов и великолепных анимационных вставок, а яркие, невероятно сочные цвета и творящееся на экране безумие идеально передают суть того самого «Шоу уродов господина Араси».
«Охотник на оленей» — несмотря на ряд слабых мест, у режиссёра получилось за несколько лет до Котчеффа и Стоуна проанализировать результаты вьетнамской войны через демонстрацию посттравматического стрессового расстройства и даже буквальную инвалидизацию персонажей, а ещё, быть может, это одно из самых сильных и лучших предупреждений в художественном кино разжигателям войн и не наигравшейся в детстве "в солдатиков" молодёжи, готовой отдать (и забрать) жизни за чужие амбиции и привитые другими людьми идеалы.
«Сигареты и кофе» — фильм, от которого просто невозможно оторваться и после которого хочется, среди прочего, порассуждать о персонажах и их роли в общей истории, снабжённый потрясающим монтажом с ритмичной сменой сцен, перетекающих одна в другую, и диалогами в духе лучших образчиков классического нуара.
«Королевство» — шедевр, в котором Триеру удалось успешно смешать абсурдную драму с мистическим триллером, европейскую готику с чёрной комедией, где трагедия, юмор и страх идут рука об руку, перетекают друг в друга, а обрамляют эти достоинства операторская работа и монтаж в духе Догмы 95, лавкрафтианская, покрытая ржавчиной цветовая гамма, убедительная в своей нелепости актёрская игра и саундтрек Йоахима Хольбека.
«Лас-Урдес. Земля без хлеба» — под внешним слоем запрещённой испанским правительством левацкой агитки Бунюэль продолжает свои сюрреалистические традиции и исподтишка рассуждает об упадке брошенного на произвол судьбы традиционного общества, роли церкви в сохранении этого упадка и о том, что же находится под кожурой культуры по Ницше.
Расширенные версии разбора фильмов в трёх частях:
«Пророчества человека-мотылька» — фильм вроде и вобрал в себя всё лучшее, чем славятся фильмы ужасов и артхаусные психологические ленты (в нём хорошо нагнетается атмосфера необъяснимого, ощущается отчуждённость героя Ричарда Гира, его буквальное одиночество), но при этом от ощущения того, что ты смотришь совершенно банальный ужастик с вкраплениями фильма-катастрофы, не спасает даже задушевный коп в исполнении Лоры Линни.
«Огонь в небе» — в отличной детективной драме, основанной на более-менее реальных событиях, в которую затесалась фантастическая история про пришельцев, прекрасно уживаются и сюжетная линия, посвящённая огульно осуждённым рабочим, и жуткий подсюжет про злоключения Трэвиса Уолтона (и здесь антитеза Либермана выглядит куда внушительнее и убедительнее гуманистических «Близких контактов третьей степени»).
«Пражский студент: романтическая драма» — прекрасно передаёт вкус эпохи, красоты Праги и становится самым настоящим кинодокументом (как, например, японский «Господин Спасибо»), отражающим помимо прописанных сценарием реалий XIX века, ещё и атмосферу века XX, а спецэффекты, использованные в картине, сделали бы честь самой «Вознице».
«Генри: портрет серийного убийцы» — это спокойный, сдержанный триллер и одна из лучших картин об убийцах в истории; свободная фантазия на тему реальных событий, в которой Генри, Оттис и его племянница Бекки предаются маленьким радостям жизни на дне среднего класса, причудливо утоляют жажду смерти и успешно мимикрируют под обывателей.
«Королевство II» — перешло из статуса сериалов удивительных в область просто хороших, ибо несмотря на достоинства (хорошая актёрская игра, постановка, саундтрек Йоахима Хольбека и режиссёрский комментарий в финале каждого эпизода), происходящее начинает ощущаться настолько ирреальным, что любые попытки удивить или испугать зрителя уже не вызывают никаких эмоций, кроме скуки.
«Дьяволицы» — гениальная история забитой жертвы и расчётливой стервы, укладывающая на лопатки великое «Психо» и способная тягаться с не менее выдающейся «Лорой», демонстрирует замечательную актёрскую игру и шикарные диалоги между выдающейся Симоной Синьоре и сексапильной Верой Клузо.
«Падение дома Ашеров» — достойная соперница «Носферату» Мурнау, настоящая визуальная поэзия, выдержанный образец стилистики декаданса и духа медленно подступающих безумия и смерти, и без преувеличения, одна из самых достойных, если не эталонная экранизация Э. А. По.
Пост с дополнительной информацией:
«Кентерберийские рассказы» — максимально близкая к первоисточнику экранизация, выполненная в разных анимационных техниках, которой, к сожалению, для достойного завершения не хватило бюджета.
«Волшебник из страны Оз» — великий вневозрастной фэнтезийный мюзикл с роскошными декорациями, песнями и танцевальными номерами, добрый, умный и актуальный фильм уровня «Унесённых ветром», «Касабланки», «Крёстного отца» и любой другой киноклассики.
«Королевство: Исход» — долгожданное и достойное завершение франшизы, выполненное с должным размахом, постмодернистской любовью к оригиналу и режиссёрской самоиронией, одновременно мрачное и неуютное, но невероятно тонкое и смешное.
«Мегалополис» — уникальная неонуарная античная утопия, смелая соперница «И будет кровь» и «Гражданина Кейна» с прекрасной музыкой, внушительным актёрским составом и достойным проекта мечты размахом, которая, к сожалению, будет оценена по достоинству лишь годы спустя.
«Скотный двор» — великолепная британская мультипликационная экранизация всемирно известной притчи, полная жестокости, мрачного сарказма и грусти, которыми так цеплял оригинал.
«Полуночный ковбой» — британское видение американской мечты, отражающееся в глазах двух потерянных и глубоко травмированных душ, а также великолепное драматическое бадди-муви: жестокий и трогательный урок для всех беспечных и самовлюблённых мечтателей на фоне незабываемого морального портрета Америки конца шестидесятых.
«Аптечный ковбой» — хорошее, но на удивление сдержанное кино, посвящённое проблемам делинквентных наркоманов-налётчиков с Мэттом Диллоном и Уильямом Берроузом, которому не достаёт смелости в драматургическом и изобразительном плане.
«Алиса в стране Чудес» — смелый сюрреалистический эксперимент студии Диснея, ставший, как и оригинальная сказка, самостоятельным шедевром на все времена, безумным, но таким умильным произведением анимационного искусства.
Это был, пожалуй, самый тихий и спокойный фестивальный год за долгое время. Всего четыре традиционных мероприятия, зато сколько разнообразных кинокартин...
Да, с этим нам повезло. Британская, американская и японская мультипликация, кино чёрно-белое (немое и звуковое), цветное... А какой разброс по странам и годам выхода: США, Дания, Франция, Германия, Россия, Канада, Япония, Италия, Германия, Гонконг от 1913 до 2024 года! Не стоит забывать и о жанровом разнообразии: признанная классика фантастики и культовые нуары, сочные дорамы и знаменитые авторские фильмы, трогательные драмы и суровые триллеры, давно занявшие своё место в истории кино комедии и добрые сказки... У нас на Фестивалях каждый зритель всегда сможет подобрать кино по своему вкусу.
Именно зрителям и зрительницам я выражаю свою бесконечную благодарность, а также тем, кто поддержал мой некоммерческий проект и читателям этого безликого блога. Без первых Фестиваль бы просто перестал существовать, благодаря вторым он развивается, а третьи дарят мне уверенность, что развитие идёт в правильном направлении.
Постараюсь и в этом году всех порадовать. Тем более, есть повод: нашему МФКАИИ исполняется двадцать лет! В связи с этим, я планирую провести за год абсолютно все существующие на данный момент форматы Фестивалей, отметить юбилей Весеннего Фестиваля Фантастики (и в рамках дополнительного мероприятия вспомнить несколько из просмотренных за десять лет кинокартин) и посвятить этот год творчеству Кшиштофа Кесьлёвского (скорее всего ограничимся «Тремя цветами» и «Декалогом», ибо не в наших правилах загонять зрителя в рамки одного режиссёра). Также я продавился на третий сезон «Эша», ну а уж об остальном поговорим в других постах...
Я желаю тебе, читатель, действительно хорошего дня и надеюсь, что однажды, и ты решишься посетить мой Фестиваль, чтобы встретиться там как с божественным кинематографом, так и с дьявольским.
Просто шикарно
Вот сама эта хуйня Весит примерно килограмм 365 + 2 тела на ней 140.
Что-то больно хлипкие тросики Её держат
это она ещë достаточно крепкая чтобы их выдержать
Интересно
Крутая подборка. Схоронил, буду по возможности смотреть