Опять про РДР, но не совсем.

Опять про РДР, но не совсем.

Привет, ДТФ, тебе пишет твой очередной юзернейм со всеми любимой рубрикой: “мои мысли по поводу”. Катализатором, конечно, послужил человек (прости, твой никнейм забыл), который сравнил Дэйс Ган с РДР в пользу первой, из-за чего, разумеется, в комментариях открылся портал, откуда вылезло всё, что и должно вылезать в таких случаях: бросание банановой кожурой друг в друга, срач, байт, оскорбления и вот это всё – натолкнуло меня на две мысли.

Опять про РДР, но не совсем.

Во-первых, объективная реальность – это термин с врождённым пороком, из-за того, что она (реальность) во многом существует исключительно у нас в голове. Особенно, если речь изначально идёт о не материальном, которое становится осязаемым и материальным из сознания.(Повторяем божественное) Пример: каждый день я просыпаюсь в мире, где РДР это одна из самых лучших игр, созданных когда-либо, зима это гораздо комфортнее, чем лето, яйца лучше употреблять в смятку, где Кодзима хороший геймдизайнер, но посредственный сценарист и режиссер, и нет лучше напитка, чем кофе. В это же самое время, где-нибудь, просыпается человек, для которого РДР – это душнина и худшая игра в мире, лето для него лучшее время года, яйца он вообще не ест, а Кодзима гений, и нам всем повезло, что мы живём с ним в одно время, и нет лучше напитка, чем вишневый сок.

Опять про РДР, но не совсем.

И, конечно, хорошо, что мы можем встретиться в комментариях и усомниться в наличии хорошего вкуса друг у друга и в порядочности наших родительниц, потому что очень часто так бывает, что комментариями дело не ограничивается, многим людям невыносимо некомфортно жить в мире, где кто-то любит не так, или цвет не тот, или класс какой-то неправильный, или место появления. И после таких переделок всё красное и мрачное. Интернет это явление немного корректирует. (И одновременно ухудшает. Нет худа без добра и добра без худа)

А во-вторых, следовательно: все аргументы зависит от моих ощущений, нравится ли мне игра или нет и поэтому аргументы работают в обе стороны, и это самое главное. Опять примеры, которые я по памяти, правда, но встречались они чаще всего.

Опять про РДР, но не совсем.
  1. Скучный и пустой мир.

Согласен с тем, что скука – это худшее, что может произойти во время игры, но я всегда находил, чем себя занять: охотился на легендарных и не очень животных, собирал травку, искал сокровища, всегда обязательно пил кофеек с утра в своем лагере, смотрел на поезда, встречал закаты/рассветы в своих любимых местах, возвращался в город грязный, заросший, снимал себе номер в гостинице, мылся, шел в салун, стригся/брился, пропускал стаканчик вискаря и садился играть в покер. И это просто пример одной сессии игровой. Насчёт пустого мира, то первое, что приходит в голову: случайно нашел квестик с маньяком, сумасшедшая девушка в поместье, маленькая церковь на болотах, домик Фродо, медитирующий монах, влюбленная парочка каннибалов и ещё куча всего, что рассказывает историю, оформляет саспеншен дисбилиф (понятие, введённое в 1817 г. поэтом и философом эстетики Сэмюэлом Кольриджем, который предположил, что если писатель привносит в выдуманную историю «человеческий интерес и подобие истины», то читатель воздержится от критических суждений относительно неправдоподобности событий и примет условность повествования – Википедия ) и оживляет мир, который для меня не то, что пустой, а до краев наполненный любовью и страстью. Ну и парочкой аллигаторов под кроватью.

2. Скучная стрельба и сомнительный геймдизайн в основных миссиях.

Есть такое. А ещё диссонанс с историей, где вы убили 10, но на самом деле 110, да ещё возможно и тысяч одрисколов. Но это проблема вообще глобальная, не только эксклюзивно рокстаровская, и тема большая, поэтому не буду. И самое удручающее: игра относится к тебе, как к маленькому ребенку, но с позиции строгого отчима, который хлещет розгами, если ты делаешь что-то не так. Ну, для меня слишком много хорошего в остальном, что бы тут как-то особенно зацикливаться. Но да, есть проблемы.

3. Скучный сюжет.

Единственное, от чего у меня возникло в голове лицо Дэниел Дэй Льюиса.

Я понимаю, что это вообще самая большая вкусовщина, и то, как понимается и интерпретируется сюжет, зависит от множества личных и очень часто – довольно причудливых факторов, поэтому я просто вкратце напишу то, как воспринимаю эту историю, и почему считаю это сценарным “магнум опус" Хаузера. Три главные темы: судьба человека во времена больших изменений и смены эпох, общечеловеческая трагедия нашей неизбежной смерти и то, как мы отвечаем на этот вызов, (вопрос) и жизнь Артура Моргана как интерпретация библейской истории с Дисмасом и Гестасом, где игрок выбирает, кто Артур есть в конце. На всякий: Дисмас – хороший, раскаявшийся преступник и первый в раю, Гестас – не раскаявшийся. (А потом забирается Артур на гору – читай Голгофа: жертвуя собой. Крест в виде туберкулёза, да. Иуда там тоже имеется) И всё это только сливки, то, что на поверхности, каждую из этих тем можно развернуть на три лонга и двадцать три щитпоста, но там ещё и талантливо написанные диалоги, персонажи, что живые, какие-то мини истории и события, и всё это – в форме вестерна, величайшего американского жанра. Для меня это что-то максимально далёкое от скуки.

Опять про РДР, но не совсем.

Финальное, про то, что не понимаю я.

А такого много: Кодзима (в качестве сценариста), Дракман, пошаговые ролевые игры, файтинги, Дэвид Кейдж, плов с курицей (это не плов), что-то ещё, смысл не в количестве перечисленного, а в том, что я сам у себя ворую, когда не могу найти общий язык и единение с игрой и авторами, но сделать с этим, в целом, можно немного. Я, например, хоть и стараюсь обходить творчество (и жанры, и этот "плов") вышеперечисленных широкой дугой, признаю и понимаю, что люди эти значимые для индустрии, и, безусловно – талантливые, а в самих жанрах как таковых нет ничего плохого или душного – просто я лучше посмотрю на то, как моя кошка спит, чем на очередные ходы гоблинов в какой-нибудь пошаговой. Но это всего лишь я. И лучше любить, конечно.

PS.

Самый настоящий японский гений – Миямото.

Опять про РДР, но не совсем.
1212
16 комментариев

И Рдр2 великая игра, и Ведьмак 3, и обе ластухи, и киберпанк, и год оф вар обе две последние. Офигенные сюжетные игры с ненапряжной боевкой.

3
1

С каких пор дерьмак 3 стал хорошей игрой? Про гов 2018 я лучше промолчу

Вчера дропнул дэйс Ган и экспертно заявляю, что рдр во всем лучше, хотя и она не моя любимая игра

2

У меня дейс ган прошла в той категории игр, которые вообще никак не запоминаются и не откладываются. Куда-то ехал, какие-то зомби, лысый парень ещё.

2

Вчера прошёл Mario Odyssey. Вот где мир не пустой. За какой угол ни заверни, везде тебе скрытый уровень встретится, или активность какая... Не игра, а одно удовольствие!

RDR 2 конечно же тоже огонь!

2

Одисси – это вообще лучший праздник, который тебе организовали японцы, которых ты и не увидишь никогда, а ещё торжество фантазии и доказательство того, что игры можно делать интересно без насилия. Великая игра, это да.

Скучный и пустой мир.Это пишут те, которых я называю "современный геймер" - если игра их не толкает в жопу стимулом "иди сюда, вот сюда смотри, вот катсцену смотри теперь, 10 раз послушай цель миссии, теперь сюда смотри, а теперь повернем камеру за тебя вот сюда", то все, игра скучная и там ничего не происходит. Если игра тебя не телепортирует на следующую точку интереса - игра скучная, если приходится делать что-то по своей воле - игра еще и пустая.
Скучная стрельбаЯ не сделал скриншот, к сожалению, но как-то в комментах я... общался с одним одаренным с пдф, он жаловался на то, что нет перков или способностей на стрельбу или огненных патронов каких-нибудь, что-то такое, что показывает тебе класс твоего героя и прогрессию оружия - "А вот тут Артур находит фиолетовый револьвер и сразу меняет свой старый синий".

1