Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

Довольно редко перепрохожу какие либо игры, потому что бэклог воистину бесконечен, а жанры люблю практически все. Но так случилось, что жена недавно впервые прошла КП77, ей зашло нереально, и вкупе с тем, что я проходил игру еще до выхода Phantom Liberty, у меня разгорелось желание попробовать, а как оно вообще сейчас.

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

К игре я всегда был немного предвзят, скажу сразу. Почему? А вот об этом расскажет моя история знакомства с игрой…

Cyberpunk 2077 я предзаказывал, если память мне не изменяет, примерно за полгода до релиза. Это была первая игра в жизни, которую я предзаказал , и первая же, которую я рефанднул… Как вы помните, игры вышла в декабре. На релизе я, как и многие игроки, поспешил ворваться в новый релиз, и столкнулся с нерешаемой проблемой - игра крашилксь в прологе, спустя примерно часа два, на моменте, когда мы с Джеки приезжали на встречу к Декстеру. Ни один способ «вылечить» игру не помогал, и везде советовали просто ждать патчей. В то же время, CDPR выпустила в соцсетях обращение к фанатам, в котором благодарила их за отличные показатели на старте, и обещали, что все баги исправят… после новогодних праздников. То есть около месяца я должен был сидеть и ждать, когда мне починят игру, в которой я не могу даже пролог пройти. Естественно, о таком ожидании не могло быть и речи, и я просто рефанднул игру, а отношение к CDPR очень и очень сильно испортилось. Остыл я только к лету 2021… тогда уже вышло довольно много патчей, разработчики били себя пяткой в грудь и кричали, что все пофиксили и игра работает идеально… я поверил. Установил игру - и просто охуел от происходящего.

Идеально
Идеально

Т-позы, пропадающие НПС, падающие с неба автомобили, невидимые мотоциклы В ОСНОВНОМ КВЕСТЕ с Панам, неработающие пассивки, чего только не было на тот момент. Играть в это было максимально неприятно, поэтому сайды я не особо трогал, и общее прохождение игры заняло около 45 часов. Прошел - и вычеркнул навсегда из памяти, как полную халтуру и показатель наплевательского отношения к игроку.

Но вот, в конце 2024 года КП77 прошла моя жена, и осталась в восторге. Я немного подглядывал за ее игрой, и отметил для себя, что багов практически не встречается, и у меня снова проснулся интерес…тем более, Phantom Liberty был уже прикуплен для ее прохождения.

Для нового прохождения был выбран примерный ориентир на прохождение милишкой, а именно - катаной, естественно, на наивысшей сложности, потому что игра крайне легкая. На данный момент я наиграл в своем перепрохождении порядка 25 часов за 5 игровых сессий, с кайфом зачищаю карту, делаю вообще сайды, почти не встречаю багов, и мне есть что сказать.

ВИшечка
ВИшечка

И начну я, наверное, с того, что мне не нравится в игре, чтобы одной лишь последовательностью не создать впечатление того, что я пытаюсь просто навалить на игру хейта. Ведь все мы знаем - последние слова запоминаются лучше всего...

Первое, и, пожалуй, главное, что меня раздражает в игре - ебаный Сильверхэнд. Я думаю, история еще не знала более тупого, наглого, и в тоже время нереалистичного персонажа. Джонни напоминает озлобленного подростка с юношеским максимализмом и буквально вызывает недоумение а местами - и отвращение. И не потому, что ведет себя как животное, хотя и это у него имеется, а потому что он максимально недальновидный. "Корень зла - долбанные корпорации!" кричит Джонни, совершенно забывая о том, что мир, в котором он живет, построен этими самыми корпорациями, и без них не будет и его самого. Мир не может существовать в руинах вечно. Но это слишком сложно для нашего Джоника. Он предпочитает решать проблемы здесь и сейчас, не задумываясь о том, что его действия унесут с собой жизни тысяч людей. Но думать - это не про Джонни. "Но таких же людей тысячи, почему он нереалистичен?" - воскликнете вы и будете правы! Но есть одно но - в обществе Найт-сити такой человек не дожил бы до своих лет бесчисленное количество раз. Это вам не современный цивилизованный мир.

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

Второй же момент, который иногда меня калит - ебучие линейные основные квесты. Не знаю, либо я настолько избаловался за последний год всяческими CRPG, что подобные "рельсы" выводят меня из себя, но даже в Ведьмачке в рамках основного сюжета все гораздо вариативнее. И самое главное - я не понимаю, а зачем вообще я принимаю участие в диалогах. С тем же успехом CDPR могли сделать обычные катсцены. Для чего нужны эти шикардосные выборы в диалогах, ОСОБЕННО за Джоника? Почему я обязан выбирать между мочой и говном?

Ух, выбор между мочой и говном
Ух, выбор между мочой и говном
За каким хреном это все?
За каким хреном это все?

НУ и конечно, самое обалденное - это сама структура сюжетных квестов. Сначала мы 4-5 часов шароебимся с Джеки, что само по себе просто кайф для игроков-одиночек типа меня. Потом мы шароебимся с Сильверхэндом, что само по себе просто кайф для игроков-одиночек типа меня. Потмо мы шароебимся с Панам, что само по себе просто кайф для игроков-одиночек типа меня. Ну вы поняли... Дизреспект. Просто дизреспект за невозможность сольной игры.

Но не буду отрицать, в игре достаточно плюсов!

Боевой режим с Сатори
Боевой режим с Сатори

Что реально респектово сейчас - так это проработанные ветки прокачки и возможность проходить как угодно практически со старта игры. Памятуя о крайней легкости игры я попробовал начать сразу с милишного оружия, и не менять его всю игру. И у меня получилось! Отрицать не буду, в прологе было больновато заниматься веселой нарезкой этих киберовощей со стартовым запасом хп, но по мере прокачки урона, добиваний и местных эстусов, игра стала крайне динамичной и вполне приемлемой по сложности.

Стартовая катана - имба благодаря перку
Стартовая катана - имба благодаря перку

Использование Сатори в комбе с Нэхан имхо лишнее и не самое удобное из-за отсутствия фаст свича ганов

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

А уж когда я добрал ультимативную снайперскую винтовку... Теперь все сражения у меня - это шикарные, адреналиновые свичи между хэдшотами и кровавыми добиваниями с катаны. Круто!

Хотя есть и негативный момент - вариативность именно ганов отсутствует. Точнее, она есть, но среди них выделяется парочка, менять которые на что-то иное просто глупо... перк Сатори слишком хорош, а урон снайперки слишком ультимативен.

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

Также, очень понравилось квестовое наполнение. В игре всегда есть чем заняться, и если основные сюжетные квесты расстраивают своей огромнейшей продолжительностью и линейностью, то сайды - отличный пример того, какие сайды вообще должны быть в подобного рода играх. Тут есть и мелкие задания, вроде поиска тачек Деламейна, поимки киберпсихов, "бойцовского клуба" или тира, так и более продолжительные квестовые взаимодействия с второстепенными персонажами. Ну и романы, конечно. Куда ж без них. Кстати, Джуди или Панам?

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

Возможности модификации тела также довольно разнообразны и подбираются изи почти под любой билд, хоть и с некоторыми оговорками. Например, в ладонях у меня до сих пор стоит квестовое тату на умное оружие. Почему? А я просто не нашел пока что ничего на милишку, хотя не буду отрицать, еще не всех риперов проверил. Успеется. Благо, экономика была явно переработана с патча 1.4, и недостатка бабок на хром не замечено. На дороге деньги не валяются, но и жесткой проблемой не являются.

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

Положняк же по прокачке такой, что есть явный переизбыток по очкам. Я пока что нахожусь, по ощущениям, на 1/3 прохождения, но как бы... мастер-уровень основной статы, все нужные пассивки взяты... придется качать снайперку. Ну или хп. Люблю качать хп.

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

Ну и немножко о багах... они все еще есть.

Например, вот эта мадам роняла молот на пол и стояла афк пока я весело нарезал ее на шашлык. Я пробовал загружаться, откатываться назад, не юзать добивание - все впустую. Как только прокает кровотечение - она встает афк. Грустно.

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

Пару раз врезался в пустоту. Пару раз сагрились изначальн онеагрессивные квестовые НПС из-за того, что зашел к ним не через основнйо вход. Но внезапно... на этом все. Хочется верить, что больше CDPR ничего не сломают в своей игре, как это было раньше с выходом новых патчей.

И да... мне все еще не очень нравится Киберпанк 2077. Он слишком линейный в основе, слишком нелогичный в мотивации персонажей, слишком водянистый местами, но в своем жанре это, пожалуй, самая масштабная и лучшая игра от первого лица, и вряд ли кто-то сможет сделать лучше в ближайшее время.

Браво, CDPR! Четыре года полировки не пропали почем зря! Репутация восстановлена!

Cyberpunk 2077 - наконец-то играбельно

Бывайте. Ну а я поехал в Phantom Liberty.

4
53
32
5
1
202 комментария