Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?

Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?

ВНИМАНИЕ! СО СПОЙЛЕРАМИ!

Предисловие

Я играл и в первую и во вторую части сторожевых псов. Из тих двух я всё таки выберу первую часть, т.к. Маркус Холлоуэй лично для меня проигрывает при сравнении с Эйденом Пирсом. Атмосфера серого Чикаго мне оказалась ближе чем солнечный Сан-Франциско. Да та же интерпретация взлома в первой части для меня выглядит куда лучше чем во второй. Управление городом с телефона во время нахождения в запретной зоне выглядит более естественным, чем использование телефона совместно с ноутбуком. Особенно выглядит это упорото, если Маркус садится за ноутбук и тыкает по клавишам, когда враг по близости. Хотя стоит отметить что во второй части механика взлома и фоновые персонажи выполнены лучше, да и во многих аспектах она превосходит первую часть.

Про третью часть слышал, что она полный провал. Ну и для интереса я захотел это проверить.

Субъективно про сюжет

Стоит начать с того, что в этой игре нет главного героя, в отличии от прошлых частей. Да даже своего персонажа создать нельзя. А за кого мы играем тогда? Получается за организацию DedSec, других вариантов нет. Да и тут всё не просто. После первой миссии, где объясняется почему Лондон попал под контроль ЧВК Альбион, а DedSec уходить в тень, игроку требуется выбрать трёх (на выходе игры выбрать нужно было только одного) рандомно сгенерированных персонажей. Это уже странно, ну ладно эту тему стоит продолжить не в сюжете.

Сюжет как таковой представляет из себя несколько параллельно существующих сюжетных линий, которые связаны через одну центральную.

Центральная сюжетная линия - это поиск группировки хакеров Нулевой день, которые устроили теракт в Лондоне и из которой ячейке DedSec London пришлось залечь на дно и быть так сказать расформированной. Как по мне, это плохая сюжетная линия. Дело в том, что особых намёков, на то, что Нулевой день это Сабина, не даётся. Единственная зацепка - это то, что каждая побочная сюжетная линия не даёт никаких результатов. Это наводит, что что-то не так. Но больше никаких намёков нет. Но вот побочные сюжетные линии, очень даже неплохие, хотя запомнились мне две.

Для меня самой запоминающейся сюжетной линией стала сюжетка Скай Ларсон, которая хотела отцифровать всех людей. Как минимум сама идея того, чтобы отцифровать себя интересна. А как максимум, её путь к своей отцифровке был кровавым, и на самом деле раскрывается после завершения всех дополнительных заданий и задания с Бэгли после завершения основного сюжета. Перед своей отцифровкой она:

  • перенесла свою погибшую собаку в тело робота паука
  • создала ИИ Бэгли из своего больного брата
  • создала ИИ для своего умного дома из больной умирающей матери
  • создала ИИ для работы военных дронов из умершего солдата ВВС
  • создала ИИ для работы городского такси из умершего водителя такси
  • создала ИИ для больницы, который помогал с лечением, но начал убивать людей

Каждый из этих ИИ что-то помнил о себе, хотя Бэгли в каком-то плане исключение. Каждый из них при отключении\смерти произносил свои людские фразы, перед ними проскакивали воспоминания. Некоторые просили о смерти. Из учёной Скай превратилась в монстра. Из сюжета я не понял, делала ли она это исходя из целей спасти своих близких,

а затем создать мир, где она никого не потеряет и никто другой не почувствует то, что чувствовала она при потере близких. Или же она просто проводила эксперименты и близкие стали удобными подопытными. В итоге путь всё равно шёл по трупам. Да и в конце мы выбираем, позволить ли Скай себя отцифровать или же отключить её и тем самым убить.

Дальше идёт сюжетка, связанная со шпионскими играми, где мы спасаем Ричарда Малика, который говорит, что знает, где найти Нулевой день. А на самом деле он нас использует и натравляет на своего начальника, чтобы занять её место. Нас водят за нос и благодаря этому опять очерняют репутацию. Ну и нужно его разоблачить. Ну тоже же не плохо.

Сюжетка Мэри Келли о рабстве, торговлей людьми и их органами мне не особо понравилась. Хотя концовка, где "рабы" её убивают была очень даже хороша. Да и сама Мэри была отлично показана как самодовольная и властная тварь. Аналогично, сюжетка связанная с главой Альбиона тоже не очень запомнилась. Захотел стать тираном и захватить Лондон. Мы ему помешали.

В итоге то сюжетка не плохая, да и не длинная. Да и в концовке очень не хотелось отключать Бэгли. Но проблема в повествовании без главного героя. Это ухудшает общую картину, но не делает ей в общем плохой. Причём часть повествования зависит от того, какого типажа выпали персонажи.

На счёт отсутствия главного персонажа. С некоторой условностью, но как по мне он всё таки в этой игре есть. Мы даже в какой то мере за него играем. И это ИИ Бэгли. И я попытаюсь объяснить почему. Ну для начала, он всегда с нами. Что в начале, что в конце игры. В любой непонятной ситуации в диалоге всегда он вставлять свои пять копеек. Во вторых, Бэгли находит первых кандидатов на вступление в новый DedSec (игрок выбирает первых кандидатов), говорит членам DedSec, что делать сейчас (игрок выбирает задание), говорит, кто будет выполнять задание (игрок выбирает персонажа). В третьих, тот же интерфейс меню, где мы выбираем персонажа, настраиваем его, берём задания, покупаем улучшения можно интерпретировать как некий мыслительный процесс, который выполняет Бэгли. Да, притянуто за уши, но для меня это выглядит вполне логично. Естественно, прямое управление выбранным персонажем ломает эту логику, но можно счесть это за игровую условность.

Субъективно про геймплей

Геймплей можно описать одни словом. Однообразие. Наверное 95% миссий строятся на следующей последовательности

  1. добраться до запрещённой зоны
  2. проникнуть в запрещёнyую зону
  3. выполнить одно из заданий (соединить связи, убить, скачать данные, скачать данные и защититься от врагов)
  4. сбежать

И так по кругу. Правда стоит сказать, что все эти запретные зоны разные. И попасть и пройти их можно совершенно по разному. Но смысл остается одним и тем же. Дополнительные задания тоже следуют этому шаблону. Хотя разработчики всё таки некоторое разнообразие пытались внести в данную рутину (в основные миссии). Например задача, где нужно было пролететь на микро дроне по различным микросхемам и уничтожить микропроцессоры. Битва с боссом. Было прикольно.

Но вот задания, которые открываются после зачистки каждого района карты уникальны и своеобразно интересны. Пробраться на дроне пауке на вершину Биг Бэна; отвлечь полицию, гоняя по улицам города через чекпоинты, пробраться по запрещённой зоне в кромешной тьме, подсвечивая себе путь с помощью прожектора от новостного дрона. Ну прикольно же. Только таких миссий мало, и они единичны.

Что на счёт системы рекрутинга и рандомных персонажей. Про неё вообще можно долго говорить. Для начала сама рандомность заключается не только в одежде, внешности и способностях\экипировке, а так же в голосе и манере речи. А узнать эти два параметра при выборе никак нельзя. Это мне ещё повезло, у меня попались адекватные персонажи.

Выбрал чисто из-за летального пистолета
Выбрал чисто из-за летального пистолета
Выбрал просто из оставшихся
Выбрал просто из оставшихся
Выбрал просто из-за тачки
Выбрал просто из-за тачки

А представьте, выбираете трёх персов, а один гопник, другой неуверенный в себе мальчик, третья - гламурная чикса. И с таким отрядом клоунов нужно начинать играть. А эта манера речи меняет диалоги, в том числе и сюжетные. По крайне мере со стороны игрока. А это и восприятие сюжета меняет.

Далее, сама система рекрутинга. В основном сюжете без режима пермосмерти она нужна аж целых два раза. Да и за этих полученных персов можно дальше не играть. На весь сюжет требуется не более двух персов. С режимом пермосмерти хотя бы появляется смысл иметь в запасе не одного персонажа. Так же сами по себе персонажи делятся на классы. Кто-то более универсален, а кто-то - нет. Дело в том, что все по стандарту имеют одни и те же хакерские способности и, при прокачке этих хакерских способностей, они даются всем. Самый полезный класс - это, наверное, класс киллеров, т.к. они имеют летальное оружие и способы быстро нейтрализовать цель. На втором месте по полезности - шпионы, которые и летальное оружие имеют и тачку по вызову. Но проблема в том, что их летальный пистолет с глушителем не ваншотит в голову всех врагов. Ваншотит только тех, у кого этого шлема нет и то только с близкого расстояния. Остальные классы просто на просто сильно уступают. Да, кто то может быстрее взламывать, быстрее откатывает взлом, но они хуже в открытых столкновениях. Так ещё заранее не известно, что будет происходить во время сюжетного задания. Будет ли перестрелка или нет. По сути вообще всю игру нужно проходить за киллера, чтоб не ошибиться.

Даже могу легко привести пример. С голд изданием дают персонажа из коллаборации с Assassin's Creed, Дарси. Большую часть игры я проходил за неё. И было 2 задания, в которых её набор оружия, который нельзя никак поменять, увеличивали сложность игры до максимума. У неё в арсенале 2 пистолета, один стреляет дротиками (3 заряда), превращающими противника в союзника и однозарядный пистолет, который перезаряжается пол часа. Она рассчитана на стелс прохождение. А я её взял на миссии где, в одном случае идёт куча ботов и они не заканчиваются, пока не дойдёшь до конца коридора. А в другом случае это было сражение с боссом "танком" у которого открываются незащищенные зоны, чтобы наносить урон + к нему на подмогу вечно идут мобы. И очень удобно в таком случае иметь пистолет, который перезаряжается пол часа так ещё и не ваншотит. И других вариантов, кроме как отстреливаться нет.

Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?

Да, кстати, играя за Дарси, я что-то разницы между Watch Dogs и Assassin's Сreed почти не почувствовал. Игра прям выглядит как интерпретация серии ассасинов в современности.

Да даже если так посмотреть эта классовая система превращает любого персонажа в обрубок Маркуас Холлоуэйя. Все могут хакать, но не в таких масштабах как Маркус. Два варианта дронов Маркуса (машинка\паук и коптер) могут быть только у дроновода. Два нелетальных оружия только у киллера, а Маркус же носил немаленький арсенал в кармане.

Управление автомобилями в игре приемлемое. Оно не ужасное как в первой части, находится на уровне второй части. Управлять удобно, машины отличаются по поведению. На этот счёт сказать особо чего-то ещё нечего, т.к. вождение в такой игре это вторично. Тем более есть точки телепортации. Но проблема в автомобилях есть, а именно, как уходить от погонь? В прошлых частях можно было взламывать светофоры, подрывать трубопроводы, закрывать двери в гаражи, поднимать столбики. А тут ничего этого нет. В основном приходиться пользоваться либо взломом тачки преследующего, либо поднимать заграждения на КПП. Но, часто хрен наведёшься на тачку преследователей, а КПП и так не редкие, так ещё и бесполезные. Столбики тоже можно найти, только они тоже нечастые явления в незапрещённых зонах.

Субъективно про остальные мелочи

Графика. Она в игре хорошая. Игра красивая. Но, какого хрена дневное время суток такое пересвеченное. Но в дождь, ночью, игра прям красивая. Плюс сам город выполнен красиво. С RTX лучами вообще шикарно, ток фпс не шикарный у меня, поэтому лучи не для меня. Далее просто рандомные скринчики (с HDR игра выглядит поинтереснее).

Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?
Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?
Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?
Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?
Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?
Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?

Мир за счёт различных НПС кажется живым, они часто о чём то говорят, комментируют то, что видят перед собой. Бойцы Альбиона проверяют прохожих, ловят сопротивляющихся. Гопники могут зажать прохожего. Протестующие собирают толпу и скандируют лозунги. Снимаются интервью. на улице. Ну и подобные мелочи.

Как только я услышал музыку на радио в авто у меня сразу возник следующий вопрос: как в игре, в которой автомобили вторичны, музыка раз в 100 лучше чем в NFS HEAT? Да, всё это вкусовщина, но как так то?

В игре хорошая кастомизация персонажей, много одежды, причесок. Можно хорошо поменять персонажа. Причём зачастую куртки имеют 2 или 4 варианта (застёгнутая, расстёгнутая, застёгнутая с надетым капюшоном, расстёгнутая с надетым капюшоном), футболки можно заправить в штаны. Это даёт дополнительные варианты кастомизации.

Гринд в игре вообще не нужен, если конечно не хотите выкупить всё содержимое из магазинов одежды. Пылесосить все локации тоже не то чтобы нужно. Я не собирал все коллекционки и очки технологий. Просто не видел в них смысла.

Про онлайн и кооп режимы ничего сказать не могу. Не пробовал их.

Про DLC Bloodlines

DLC рассказывает историю которая разворачивается между событиями теракта в игре и момента возрождения DedSec. И тут внезапно персонажи, за которых мы играем, залочены. Играем только за Эйдена и Рэнча (второстепенного персонажа второй части). Уже повествование становится более приятным. Да и история посвящена этим персонажам и их проблемам. Не сказать, что она хорошая, но всё же прикольная. Особенно когда вытаскиваем Эйдена из комы и путешествуем по его сознанию.

Правда, по сути, история просто паразитирует на персонажах из прошлых частей. Геймплей остаётся неизменно однообразным. Ещё добавляется вид миссий, где нужно с помощью дальномера\радара добраться до определенной зоны, но сути это не меняет. Город тот же, локации те же. Собирательства только меньше. Новый дрон паук\квадрокоптер - это прикольно, но не обязательно. А вот новые враги в виде роботов охранников, тупо раздражают. Убиваются долго и скучно. По стелсу их убить нельзя. Хорошо хоть их не более 2 на локацию.

Ещё каким-то магическим способы была испорчена озвучка. А именно в катсценах иногда голоса персонажей либо излишне громкие, либо настолько тихие, что музыка их перебивает по громкости. Мб это только в русской локализации, но всё же портит ощущения.

Субъективный итог

Легион - это чистый проходняк. Его нельзя назвать прям ужасным, но и хорошим тоже. По личным ощущениям, у меня игра находится между первой и второй частью. Система рекрутинга интересна с одной стороны и бесполезна с другой. Эта система скорее бы подошла, если бы мы, условно, имели одного главного персонажа, который бы, допустим, ничего не умел, и к нему в команду рекрутировали бойцов, которые обладали бы определёнными навыками, они бы нас им обучали. Они чисто существовали бы в хабе, вступали в диалоги, мб даже в сюжетные обсуждения.

Watch Dogs Legion - так ли всё плохо как говорят?

Потратил на игрушку 43 часа. Не много, и не мало. Жалею - нет. Посоветовал бы её - тоже нет. Понравилось ли мне её проходить - да, но под конец устал.

P.S.

Играйте в то, что вам нравится и пофиг на мнение остальных. Главное, что лично вы получаете удовольствие.

P.P.S.

Основные характеристики ПК на всякий случай:

Процессор: i5-9600K

Видеокарта: RTX 3070

Оперативная память: 16 ГБ DDR4 3200 MHz

9
1
11 комментариев

Хорошая игра. Хейтерочкам путь в смердящую канаву.

6

так ли всё плохо как говорят?Да, так плохо.

2
1
1

иммерсивность про&&₽на полностью
нельзя зайти в магазин купить машину, одежду и тд.
нет перехвата голосовых сообщений и переписок
паркур урезали по сравнению со 2 частью
музыка дженкрик кал
открытый мир мертвее 2 части
вообще много наработок вд2 вырезали
обидно

и игра перестала запускаться на windows 24h2. хотел затестировать с rtx - тупо вылетает

паркур урезали по сравнению со 2 частьюВот это самый большой проёб. Можно карабкаться, но если не появилась подсказка - залезть нельзя. Так у меня застрял агент на крыше - там уступ по колено оказался непреодолим и подсказка не появлялась. Опять же вот залез повыше и прям недалеко соседняя крыша, но перепрыгнуть туда нельзя! Как?! Почему?! За что, юбисофт?!

2

продиджи в послежних миссиях охуенно вписались.Не всё так плохо с саундом

Игра не лучшая, но и не такая хуёвая как её обосрали. Миссия с эйденом где он возвращался в прошлое мега ахуй

1

по мне в разы лучше киберпанка игра вышла, причем и по сюжету и по графону и по геймплею.

1