The Division 2 или какого Лешего я просидел все праздники за монитором
Лет 12 назад я посмотрел Sword Art Online и с тех пор мечтал найти идеальную игру с данжами, боссами, легендарным оружием и атмосферой мира в глобальном звиздеце, который игроки совместными усилиями понемногу исследуют и обживают. И я никогда не думал, что такой игрой станет The Division 2.
Пушки, постапокалипсис, панки и вояки, нелепый американский пафос, мегаполис с до одури квадратными улицами - это явно не то что я, заядлый любитель фентези, себе представлял. А еще я просто терпеть не могу борду!
Тем не менее Division 2 - это прям то что я искал многие годы.
Саму игру я купил пару лет назад ради 100-этажного данжа (как раз мотивировавшись Айнкрадом из SAO), но в итоге трижды! дропнул на этапе скучнейшего обучения. В этот раз я целенаправленно пропустил все ролики и почти не читал обучалки и просто пошел стреляться в данжи.
И тут меня начали настигать удивительные открытия.
Во-первых каждый данж - это отвал башки. Они все очень разные, красочные, каждый со своей атмосферой. В них много деталей, пространства для маневров и обычно как минимум два этажа на арене, что с одной стороны позволяет искать более удобную позицию перед началом атаки, а с другой почти всегда не позволяет моей автотурели стрелять вообще по всем. Все же укрытий здесь много и они работают. Так что приходится побегать и подумать.
Плюс многие локации - буквально музеи. И это забавно - бегая по музеям Вьетнама и космической программы яловил флешбеки на музеи космоса же и второй мировой у нас, в России.
А еще в данжах классная музыка. Самый ее пик в начале уровня - он мгновенно заряжает энергией и мне прям хочется бежать и разваливать всех набегу, это очень крутое ощущение!
Второй пик - на битвах с боссами или сюжетных моментах. Это тоже хорошо, но к этому моменту я обычно уже в таком состоянии потока, что толком ничего не замечаю)
Большое преимущество данжей в том, что они недолгие и не ломают динамику игры - я всегда успевал и посмотреть вокруг, и пострелять во врагов или побегать в поисках спрятанного выключателя для двери с дополнительным лутом.
Второе открытие - пушки. Вообще я обычно сижу на одной сборке всю игру и вообще ничерта в билдах не понимаю. Но тууут... Каждая пушечка прекрасна!
Дробовики лупонят с одного выстрела половину врагов (а если использовать перк с щитом- то почти всех можно загасить).
Снайпы - как увлекательный тир по уязвимым местам (если в них попасть - всегда что-то прикольное отвалится или взорвется).
Автоматы позволяют особо не думать и не целиться и доминировать на средних дистанциях.
Да даже никому не нужный пистолет весело иногда выхватить для позерского добивания последнего врага!
А РПК (моя любимая тарахтелочка) позволяет просто бегать по игре и делать РАТАТАТАНААА вообще не думая, есть ли в прицеле враги, потому что это просто ВЕСЕЛО.
Но самих пушек мало, к ним в довесок еще идут всякие модули - прицелы, стволы, магазины и тп. Каждый такой усилок нужно открыть, пройдя определенный данж и потом можно бесплатно использовать на любой подходящей пушке. Точнее не можно, а нужно - потому что пара таких модификаций позволяет сделать из того же РПК довольно точную машину смерти с увеличенный боезапасом.
А так как враги становятся сильнее и разнообразней и всячески страдают от попаданий по уязвимым местам - такая прокачка часто даже важнее номинального уровня.
В итоге за 17 часов игры я 5-6 раз менял вид основного оружия и тактику боя, что каждый раз открывало для меня игру с новой стороны.
В-третьих тут прикольные враги. Причем классно то, что с новыми уровнями добавляются и фракции, и виды противников. Каждый вид ведет себя по-разному и всячески старается испортить мне жизнь.
И вот тут забавно - уникальные силы врагов одновременно являются и их слабостями.
Бегунки с дробовиками очень легко от этих самых дробовиков и помирают - подловить такого проще простого. Снайпера проще всего выцеливать из снайпы же, плюс он удобен тем, что не бегает. Великаны в броне неповоротливы, поэтому вокруг них весело бегать, сбивая куски обвеса. А гренадеры... мммм.... Подловить такого во время броска гранаты - самое большое удовольствие, ведь я подорву и этого парня, и всех его друзей, да ещё и фейерверк себе устроите!
Но! Это не делает врагов слабыми. Каждая их способность работает. Они уязвимы до тех пор, пока мне хватает реакции на их действия. Но стоит зазеваться - и мне конец. Бегунки отрежут путь к отступлению во время лечения, снайпер зажмет под одной преградой, тяжеляк не позволит сконцентрироваться на остальных, ну а граната - это минус вся броня и аптечка. А огнемет - это вообще смерть в чистом виде.
Поэтому играть весело, каждый бой - жонглирование оружием и способностями, частые передислокации, уловки, адреналин. Это не трудно, но все же бросает вызов. Идеальный баланс!
Еще мне понравились местные города-колонии. Я вообще не люблю все это базостроение, но тут что-то зацепило. Очень люблю я всю эту атмосферу раздолбанности и осваивания разрухи через огороды и кустарную технику. Красиво мне и душевно!
Плюс кайфово, что они развиваются как бы сами. Вот я сходил на данж, а в награду за него в поселении что-то само уже достроилось. Аквапонные системы, архив с картинами (кстати мне нравится бегать по миру и искать уцелевшие шедевры живописи), лечебница и прочие штуки. Мелочь, а приятно!
Такой же прикол случился с историей. Именно она меня бесила больше всего в начале игры. А сейчас я оооочень радуюсь каждой новой аудиозаписи. Там ничего шедеврального, но они классно записаны, дают жизни миру и не тратят мое время. Я просто бегу по уровню и по пути между двумя аренами данжа слушаю очередной кусочек аудиокниги. А большего и не надо)
Плюс с ростом уровня мир оживает, ведь в нем появляется куча новых активностей. Вот я случайно шел и нашел тир. Вот я на бегу к упавшему грузу и пытаюсь открыть его раньше врагов, как в Dying Light. Вот какие-то тайные спецоперации, погружения и черт его знает, сколько всего впереди.
И я думаю что уже рассказал достаточно, чтобы вы могли понять для себя, в чем кайф игры. Division 2 кажется мне такой кайфовой из-за сбалансированности - она медитативная и захватывающая, красивая и простая в локациях, данжи в ней всегда долгие и сложные ровно настолько, чтобы мне было интересно.
Сам я пока не прошел основную сюжетку и все еще не видел Нью-Йорк. Разочек заглянул в Темную зону (прародитель Таркова), только что открыл для себя обширную прокачку владения оружием и снарягой (пока хз, что это и как оно работает), видел что дальше будут рейды, специализации и всякое уникальное именное снаряжение.
Спасибо за прочтение и хорошего дня)
...а я пошел обратно в свое приключение в Вашингтоне!