[ЛОНГ] Vintage Story - моя лучшая песочница

[ЛОНГ] Vintage Story - моя лучшая песочница

Чудо, которое не найти в Steam

Для тех, кто не знаком

Данный абзац можно скипнуть, если вы уже знаете, что это за игра

На первый взгляд у нас на повестке дня очередной перерисованный клон Minecraft. Однако, как бы не так. Далеко не так.

Перед нами Minecraft который существенно углубили и обогатили тонной различных механик. От погоды, до получения инструментов, работы с рудой, получение этой руды и т.д. Многое будет описано дальше по ходу статьи.

Игра вас будет карать, даже на поздних этапах игры, за ваше не знание, пофигизм или банальное "ну не подумал". Ошибки прощаются, но так, что вы остаетесь едва живы. И с фразой "фух пронесло" вас из темноты добьет дрифтер (местные враги).

Суть

Я намеренно буду опускать аналогии с модом TerraFirmaCraft для Minecraft-а. Игра и мод имеют множество схожих элементов, однако различия есть и существенные. Речь сегодня идет именно о Vintage Story как об отдельной и самостоятельной игре.

Тут я больше буду рассказывать о собственных эмоциях и впечатлениях, попутно упоминая те или иные аспекты. Прикладывать я буду скрины из собственного приключения.

С чего начиналось поселение
С чего начиналось поселение

На скриншоте заметны большие кучи облаков и тут я хотел бы подметить первую фишку игры - погода. Дело в том, что облака здесь не просто декорация. Тут есть так сказать "циклоны", погода конкретно в вашем регионе зависит от них. Заметив на горизонте, например, огромную черную тучу идущую в твою сторону можно сразу сделать вывод, что несколько дней подряд будет идти проливной дождь.

Старт может быть нелегким, если от голода не умереть вам помогут ягоды и грибы (добавляются модом), то вот получить первые инструменты будет уже не так просто. Вам придется найти достаточно твердые камни (подойдут не все), чтобы выдолбить из них наконечник инструмента. Естественно, ни о какой кирке тут речь не идет, топор, лопата, нож и еще парочка инструментов. Это все что будет вам доступно ближайшие несколько часов.

Покоряем реку
Покоряем реку

У игры есть несколько модификаторов и я естественно включил их все. В частности поговорим о "физике" земли. В Minecraft мы привыкли, что сыпучем может быть только песок и гравий, да и то падает он только вниз. Тут же мы можем включить подобное поведение и для земли, только она еще имеет показатель устойчивости и может скатиться в стороны. Данная механика хорошо вносит разнообразие в рутинные процессы, например, как очистка территории.

Мало того, что вы не сможете банально себе построить какое-либо укрытие из нее. Так еще и поможет вам благополучно улететь вниз со скалы просто наступив не туда. Смертей была масса из-за этого и это было здорово. Каждый твой поход - настоящее приключение.

Жернова и импровизированная кузня
Жернова и импровизированная кузня

Еда есть, какая-никакая крыша над головой тоже. Что дальше? Дайте кирку! Держи еще одно приключение, вместо кирки.

Идешь на все 4 стороны и ищешь камни с кусочками меди, т.к. это единственный металл на поверхности из которого можно отлить кирку. Нашел? 20 кусочков меди? Хорошо. Не забудь слепить из глины форму для кирки, а также тигель и обжечь их. Обжег? Молодец. Однако, у меди высокая температура плавления и обычными дровами такой температуры не добиться. Добро пожаловать в пиролиз древесины, чтобы получить древесный уголь.

Я намеренно так сумбурно описал весь этот процесс, чтобы выглядело это все муторно. На самом же деле, все действительно муторно. И в этом суть этой игры, в дотошности, в душности в какой-то степени. Вы должны идти в эту игру осознавая, что вас и ваш мозг будут насиловать. Это не настоящий хардкор, согласен, но иметь вышеописанное осознание очень важно, чтобы не дропнуть игру в первые часы.

Выращиваем первые культуры
Выращиваем первые культуры

Наконец-то! Кирка в руках. В шахты? Наивный. Идешь уже искать настоящие месторождения меди, т.к. эта кирка вам долго не прослужит и понадобятся еще. Тут есть небольшой лайфхак. Все места где вы находили камушки нужно помечать на карте, так как под этими камнями будет собственно само месторождение.

Руда есть, кирки есть. В шахты? Иди рой подвал! Потому что к тому времени как у вас появится первая кирка уже будет конец лета или начало осени. Скоро зима, а есть что-то нужно. Подвал нужен обязательно, чтобы сохранить всю приготовленную еду до зимы и во время зимы. Выжить зимой можно, но без еды всю зиму вы будете вынуждены охотиться и заниматься более важными делами не получится.

Встречаем первую зиму
Встречаем первую зиму

Ах да, сезоны. Как вы уже заметили они серьезно влияют на игру. Под зиму вы уже должны обзавестить подвалом с едой и теплой одеждой. Иначе будете бегать от костра до костра.

Можно смело забыть про огород, как и про дикую пищу. Зимой выход один - охота. Тут в целом все не сложно, только вот получить можно знатно банально от первого встреченного кабана.

Местные красоты
Местные красоты

Еда есть, подвал же я вырыл, инструменты есть, я зря что ли голожопый по полям бегал камушки собирал. Неужели? ШАХТЫ? Время пришло!

Тут я хотел бы отметить еще один модификатор, который появился буквально в последней версии, он добавляет механику "обвалов". Этот модификатор вам доставит еще больше боли, но рыть шахты с ним намного интереснее, нежели без него. Добавляется устойчивость у блоков уже внутри пещер. Неверно сломанный блок и вот вы уже под грудой камней.

Помимо этого вам постоянно будут рвать жопу местные враги - дрифтеры. Без брони бьют они больно и отлететь особенно от пещерных можно буквально с одного тычка. Поэтому пещеры - это не выход. Мало того, что руды в них кот наплакал, так еще и очко потрепанное постоянно.

Наш выход - это геологический молот для поиска материала для отлива бронзы (бронзы три вида, в зависимости от состава сплава). Мне понадобилось немало времени для того чтобы полноценно понять как работает этот инструмент. Не буду раскрывать всех карт, скажу лишь, что есть всего два вида поиска, глубинный (дает узнать есть ли в вашем или близлежащим чанке руда) и местный (в небольшом радиусе вокруг вас). Пользуйтесь, так сказать.

Стройка идет полным ходом
Стройка идет полным ходом

Поздравляю! Вы прошли базу. Что дальше? Дальше у нас по плану планомерное развитие, которое преподнесет новые вызовы и сюрпризы.

Понравился мне подход к броне. Чтобы получить хоть какую-то стоящую броню тут надо прям поработать. Говорю я сейчас именно о металлической броне. Дело в том, что для нее вам понадобится готовая кожа, а это еще тот процесс. Ну это еще ладно, мне на полный сет кольчужной брони понадобилось 2 реальных вечера ковки и стоило больших ресурсов. Это я еще не считаю время на раскопки самой руды. Каждая броня имеет свои статы, дает бафы и дебафы.

Подходить к выбору брони надо реально серьезно, нет явных фаворитов. Очень понравилось, что это не просто сложить 8 слитков в крафте и потом бегать в ней до посинения. В действительности желательно иметь 2 сета, дорогой для походов, а попроще и подешевле на повседнев.

Первая версия загонов для животных, которые были перестроены из-за того, что в загон с курями попала молния и они все сгорели вместе с загоном
Первая версия загонов для животных, которые были перестроены из-за того, что в загон с курями попала молния и они все сгорели вместе с загоном

Животноводство, как и все здесь, не простое. Каждая голова скота - тот еще оглоед. Еды на них не напасешься. Собственно, поэтому разведение большого кол-ва скота вам дорого обойдется, да и небольшого если честно тоже.

Так еще и самцы вас будут постоянно атаковать, если самка беременна. Чтобы она забеременела, нужно обоих сначала откормить. Животные начнут к вам постепенно привыкать только после 3 поколения включительно. Спокойные при виде вас они будут вообще только после 10 поколения.

Водить за поводок можно только одомашненных животных, поэтому заманить животных в загоны - еще одно приключение. Готовьтесь к тому, что кабаны и козлы вас будут унижать.

Шестеренки - ваши помощники в базовой автоматизации некоторых процессов
Шестеренки - ваши помощники в базовой автоматизации некоторых процессов

Казалось бы все на этом? Как бы не так! Тут у нас в игру вступает лорная часть. Вы пока бегали наверняка замечали разрушенные постройки, которые если порыться давали вам всякие плюшки. Откуда они здесь? Почему разрушенные? Книга? Кем же она написана?

Лорная часть тут потрясающая. Не верх искусства, но достаточно интересная. Огромные данжи, где исследовательская часть занимает львиную долю процесса. Рвать седалище тут вам будут не только дрифтеры, но еще и боссы.

Вид спустя 111 часов выживания
Вид спустя 111 часов выживания

Сейчас вышло крупное лорное обновление, которое добавляет вторую часть истории. Сам я еще ее не видел, сказать тут мне нечего, но я уже знаю, что это будет великолепно.

Все крупные лорные места находятся очень далеко. Добраться до них - еще то что? Правильно! Приключение. Походы в данжи реально выматывающие. Мы после первого данжа были полностью выжаты, но это была приятная усталость и море впечатлений.

Выводы

Я много играл в различного рода песочницы. Больше скажу, я обожаю песочницы. Эта игра воплощение всего лучшего, что может дать этот жанр. Конечно, есть свои недочеты. При всей глубине некоторых механик, есть довольно посредственные.

Например, в последней версии добавили полноценный корабль. Строить его и взаимодействовать с ним - одно удовольствие. А вот управлять совсем не хочется. Корабль ощущается как игрушка, у него нет веса, нет тяжести. Как будто игрушечная машинка по воде катается. Ветер в игре есть, но он никак не влияет на лодку, а строим мы именно парусник. Хочется и ожидалось чего-то похожего на Valheim в плане мореплавания. Ну и какое же было разочарование, что по этой лодке нельзя ходить...

Обновленная кузня
Обновленная кузня

Поговорить стоит и о модах. Они есть и я бы назвал некоторые из них обязательными. Разработчики активно взаимодействуют с сообществом в плане моддинга и это прекрасно. Все мы прекрасно знаем почему до сих пор так популярен тот же Minecraft.

Из модов обязательных к установке я бы выделил:

Из модов рекомендуемых к установке:

  • Rivers (добавляет полноценные реки в игру, причем не просто разлом с водой, а с реальным течением)

В рекомендуемых этот мод лишь потому что, автор постоянно шаманит над ним и из-за этого с ним постоянно какие-то танцы с бубном. Если уж ставите, то ставьте и не трогайте пока он работает.

Я тут описал далеко не все механики с которыми вам придется столкнуться, плюс описал их довольно поверхностно. Я лишь хотел поделиться впечатлениями и рассказать тем кто о игре не знал.

А я пошел и дальше покорять местный лор. Ковать более лучшую броню, наслаждаться местными пейзажами и самой игрой.

1111
8 комментариев

Как по мне стоило бы еще упомянуть встроенные шейдеры, которые задают свою крайне ламповую атмосферу
Ну и про постройки с чизелем тоже стоило бы упомянуть, люди такие шедевры с ним строят

2

З.ы. дтф дает прикрепить только одну пикчу, а жаль

2

Это да, сам часто чизелом пользуюсь, сделал в доме винтовую лестницу на второй этаж как раз им

Вот таких приколов в игре много, все и не опишешь) На ТОПСе вообще прям статуи на заказ игроки делают

Кому хочется попробовать винтаж на вкус без покупки игры, то попробуйте terrafirmacraft на майнкрафт

Есть "бесплатные" версии, лучше уж их скачать и познакомиться, а дальше решать надо брать, или оно совершенно вам не подходит

1

Эх, когда то была у меня мысль купить это творение. Но не купил, а сейчас уже и не понятно как его покупать. Да и обленился я, а там возни и механик всяких хитрых хватает. Верно сказано что это только на первый взгляд Майнкрафт.

Купить сейчас легко можно, правда цена уже кусается, 2к вроде стоит